Рабочая программа к спецкурсу по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначена для дополнительной отработки грамматического материала на спецкурсе по английскому языку в 8 классе по УМК Спотлайт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 8 класс спецкурс | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс по английскому языку для 8 класса
«Грамматический практикум»
Общие цели курса с учетом специфики учебного предмета
Овладение иностранным языком предполагает овладение его нормой, т.е. правильными и образцовыми реалиями языковой системы.
Основой требований данного курса является образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку и программы основного (полного) общего образования, а также учебный план образовательного учреждения на 2016-2107 учебный год, согласно которому данная рабочая программа предусматривает 34 часа (1 час в неделю).
Спецкурс «Грамматический практикум» направлен на изучение и систематизацию грамматики английского языка, т.к. язык только тогда получает возможность служить средством общения, когда сформированы грамматические навыки у учащихся, выработано понимание необходимости правильного построения предложений в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка. Постановка целей и отбор содержания обучения грамматике иностранного языка осуществлялись с позиции реального использования грамматики как в условиях непосредственной коммуникации, так и в соответствии с основной программой обучения. То есть, грамматика не самоцель, а средство для овладения практическими умениями и навыками.
Цель курса – в доступной форме изложить и объяснить особенности грамматического строя английского языка, необходимые для практического овладения им, дальнейшее развитие языковой компетенции обучающихся, усвоение ими грамматического материала, отработка навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формирование и закрепление у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
Для реализации курса поставлены следующие задачи:
Расширение содержания образовательного минимума.
Развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений, ценностных ориентаций, эмоционально-оценочного отношения к миру.
Развитие понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Формирование и совершенствование иноязычной языковой компетенции: систематизация и овладение новым грамматическим материалом в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предусмотренными программным материалом.
Пояснительная записка
Спецкурс «Грамматический практикум» имеет социально-педагогическую направленность.Актуальность состоит в повышении эффективности использования компетенций в области грамматики за счёт предоставления расширенных возможностей в подборе заданий, тем и разнообразных упражнений. Правильное грамматическое оформление речи определяет успешность межкультурного общения и достижения взаимопонимания между коммуникантами.
Педагогическая целесообразность.
Педагог выполняет организационную, обучающую и контролирующую функции. В функции учащегося входят ознакомление с учебным материалом
на английском языке, тренировка, необходимая для формирования языковых
навыков и речевых умений, и применение английского языка в решении коммуникативных задач. Педагог призван организовывать и направлять учение учащегося. Тогда к основным методам следует отнести ознакомление,
тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и
оценку. Организация ознакомления с "порцией" учебного материала включает: во-первых, показ. Педагог сопровождает показ некоторыми пояснениями; во-вторых, объяснение, побуждающее обучаемого к азмышлению, необходимого и достаточного для понимания и осознания воспринимаемого материала на английском языке в целях последующей осмысленной тренировки и применения. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление учащегося с учебным материалом на английском языке, понимание и осознание его, а также создается у обучаемого готовность к осуществлению тренировки. Благодаря тренировке
память учащегося обогащается новыми единицами английского языка и вырабатывается автоматизм в их употреблении. Ему нужно создать благоприятные условия, доброжелательную атмосферу для нормального протекания речевого акта.
Задачи программы:
Обучающие:
• Углубить и активизировать изучение и совершенствование грамматических навыков.
• Закрепить корректное использование лексико-грамматических основ английского языка.
• Перевести изученные лексико-грамматические основы английского языка в коммуникативную деятельность.
Развивающие:
• Сформировать мотивацию к совершенствованию знаний в области английского языка.
• Сформировать академические компетенции в области использования английского языка.
• Расширять лингвистический кругозор.
Воспитательные:
• Воспитать самостоятельность при изучении английского языка.
• Воспитать уважение к языку и культуре разных стран.
• Сформировать интерес к познанию английского языка и культуры англоязычных стран.
Практические:
• Овладеть навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач.
• Практически использовать изученный языковой материал во время выполнения тестовых заданий.
Учебно-познавательная:
• Расширить кругозор, информированность и общую эрудицию учащихся.
• Обогатить словарный запас.
• Развить умение переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развить умения самоорганизации учебной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметными результатами являются:
- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике
Предметными результатами являются:
- освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения, специфические для данной предметной области
- виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов.
доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
аутентичность
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
межпредметная связь
Содержание спецкурса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Формы работы:
«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
текущие – перевод, грамматический тест;
промежуточные – тесты по пройденным темам в течение курса;
итоговый – в конце всего курса.
Ожидаемые результаты и способы их оценивания
К концу обучения по программе дети будут:
знать:
• личные формы глагола;
• именные части речи;
• активный и пассивный залоги;
• косвенную речь;
• неличные формы глагола;
• все временные формы глагола;
• наклонения;
• модальные глаголы;
• служебные части речи;
• придаточные условия 0,1,2,3 типов.
уметь:
• понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т.д.;
• общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка;
• составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы;
• описать впечатления, события, надежды, стремления, желания;
• изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее.
использовать:
• различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
• приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов.
В программе предусмотрены тесты, контрольные упражнения, самостоятельные работы, которые направлены на выявление усвоенных знаний и умений в устной и письменной форме.
Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках спецкурса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля, а также для коррекции ошибок.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Урок | Тема | Часы |
1 | Отличия использования Настоящих Времен от Прошедших Времен (Простое, Продолженное) | 1 | |
2 |
Отличия использования Настоящего Совершенного Времени и Настоящего Совершенного Продолженного Времени. | 1 | |
3 |
Способы выражения будущего действия. | 1 | |
4 |
Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 | |
5 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
6 |
Практика использования Настоящего Совершенного Времени и Настоящего Совершенного Продолженного Времени | 1 | |
7 |
Употребление артикля a, an, the | 1 | |
8 |
Употребление количественных числительных с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | 1 | |
9 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
10 |
Прошедшее Совершенное и Прошедшее Совершенное Продолженное Время – отличия использования. | 1 | |
11 |
Отработка использования Прошедшего Совершенного и Прошедшего Совершенного Продолженного Времен. | 1 | |
12 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
13 |
Страдательный залог – формообразование и употребление. | 1 | |
14 |
Практика употребления глаголов в Страдательном залоге. | 1 | |
15 |
Каузативная форма – отработка употребления в устной и письменной речи. | 1 | |
16 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
17 |
Употребление инфинитива и –ing формы глагола. | 1 | |
18 |
Разница в значении между инфинитивом с частицей to и –ing формой глагола. | 1 | |
19 |
Вариации конструкции used to – разница в значении. | 1 | |
20 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
21 |
Косвенная речь – said/told | 1 | |
22 |
Косвенная речь – согласование времен. | 1 | |
23 |
Косвенные вопросы – практика употребления. | 1 | |
24 |
Образование указаний, просьб и предложений в косвенной речи. | 1 | |
25 |
Использование модальных глаголов и образование приказов и распоряжений в косвенной речи. | 1 | |
26 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
27 |
Модальные глаголы (обязательство \ долг\ необходимость-отсутствие необходимости\ разрешение-запрет\возможность\способность-неспособность) | 1 | |
28 |
Модальные глаголы (вывод\замечания\предложения\вероятность\совет) | 1 | |
29 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 | |
30 |
Придаточные предложения условия (тип 0\1) | 1 | |
31 |
Практика употребления придаточных предложений условия (тип 0\1) | 1 | |
32 |
Придаточные предложения условия (тип 2\3) | 1 | |
33 |
Практика употребления придаточных предложений условия (тип 2\3) | 1 | |
34 |
Уголок переводчика, практика употребления грамматических навыков в переводческой деятельности. | 1 |
Список используемой литературы
1. Учебник: Книга для Учащихся Ю.Ваулина, В.Эванс "Spotlight 8" Просвещение, 2014
2. Учебник: Рабочая тетрадь Ю.Ваулина, В. Эванс "Spotlight 8" Просвещение, 2014
3. Книга для чтения к учебнику Spotlight 8 Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс
Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...