Рабочая программа педагога по предмету "Английский язык" для 5-9 классов ФГОС
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лупарева Любовь Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования и соответствует всем целям и задачам обучения детей иностранному языку в основной школе. Программа рассчитана на использование УМК В. П. Кузовлева "Английский язык" для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_angl._yaz._5-6_kl_fgos.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Ключ жизни

Елецкого муниципального района Липецкой области

ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                             приказом МБОУ СОШ п. Ключ жизни

педагогического Совета.                                        от  «      »                201     г. №               

Протокол от                                                         Директор                     А. С. Астапенко

Рабочая программа педагога

Лупаревой Любови Анатольевны

первая квалификационная категория

по английскому языку  в 5-9 классах

2016 – 2017  учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Коммуникативные умения

Говорение.Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  1. Содержание учебного предмета

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на            достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт  основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,    «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Одежда. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Друг по переписке.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Знаменитые писатели и поэты. Известные композиторы и музыканты. Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. На приеме у врача.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьное образование Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Любимые занятия в свободное время.  Школьная форма. Каникулы. Виды отдыха во время каникул. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Туризм.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Времена года. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.  Национальные парки. Жизнь в городе/ в сельской местности. Мой дом / квартира. Мой город, моя школа, мои друзья.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Значимые объекты и предметы повседневной жизни. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники.

      Закрепление изученного.

Домашнее чтение.

Проект.

Контрольная работа.

Коррекция знаний.

Резервный урок.

Итоговое повторение.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями осходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Содержание учебного материала

Лексическое наполнение темы

Грамматический материал

Кол-во часов

5 класс

1.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.    (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.) 

Лексика: a cousin; a pool, to make a trip, to take a photo, to be bored, to do a puzzle; form, once, twice, three times a week, geography, technology, first aid, science, a term;

Грамматика: to be, to have got, притяжательный падеж существительных, Present Simple, Past Simple, Future Simple

11

2.

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: alone, anywhere, to care about, cautious of, a danger, e-mail, fair, to feel, to follow, to get, to hurt, the Internet, a permission, a rule, safe, safety, a stranger, to trick, without, adult, someone, anyone, tips; a uniform, a blouse, chores, a reason, a skirt, a tie, to argue, to deal with, discipline, strict; the Net, perhaps, a nickname, a message, a contact; chaos, good-looking, powder, stuff;

Грамматика: should, must, словообразование (сложные слова), модальный глагол have to, модальные глаголы should, must, модальные глаголы must, may, might для выражения уверенности

12

3.

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.). 

Лексика: garbage, graffiti, It is  a waste of time, a leaf, elderly, lonely, a path, to pick up, to rake, secondhand, to wash off, a community, local, a neighbourhood; a violin, ballet, a concert, a dance, to do gymnastics, folk, a pantomime, a poster; a discovery, an onion, a soldier, a war a prize;

 Is there anything new?, What’s the news?

Грамматика: (для повторения) Present Simple, Future Simple, модальный глагол can, Present Perfect, Present Perfect с предлогами since и for, Present Perfect с наречиями just, yet, already

11

4.

Путешествия. Путешествие по России и странам изучаемого языка. Транспорт.(Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний. Резервный урок.)

Лексика: an area, early, to get up, to have fun, a tourist, a visitor; to admire, a chimpanzee, to cry, a race, to sleep, tropical, a caravan, a sound, a storm, a swan, a vehicle; a band, a festival, to stay at, a regatta; angrily, a hall, a postman, quickly, sleepily, suddenly, a magazine, a sea, a coast, a view

Грамматика: Present Simple, word order, Present Progressive, глаголы, которые не используются в Present Progressive, Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия,

13

5.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Культурные особенности: национальные праздники, памятные  даты, исторические события,  традиции, обычаи). (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: a celebration, to colour, a costume, Easter, an egg, electric lights, an eve, to exchange, first choice, a flag, to gather together, greeting cards, to hang, light fireworks, number one holiday, pudding, to raise, to send, traditional, a wall, to wrap, national; around, away, down, up; a basement, CD, dish, to do dances, folk, to pay, a ceremony, powwow, a shop assistant, everywhere, inside, outside; while, to go off, barbecue, a coin, a mobile phone, to clap, into, out of, a jacket, a tag; to get out, to laugh, perfect, a smile, atrange;

Грамматика: предлоги времени, утвердительная и отрицательная формы Past Progressive, предлоги места и направления, вопросительная форма Past Progressive, словообразование (сложные слова), (для повторения) время, Past Progressive, Past Simple

11

6.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний. Резервный урок.)

Лексика: to skip; ever, experience; an attraction, an impression; an excursion, abroad

Грамматика: Past Simple, Past Progressive, Present Perfect

16

7.

Школа. Каникулы. Виды отдыха во время каникул. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: to arrive (in, at), in (через), a seashore, a ticket, to tour; a camera, a desert, maybe, space, a note; to call, to join, to reserve; a chance, eager, a goal, ill, nervous, score, a team, a temperature (to run a temperature),  board, a ship, a voyage, at sea, a deck

Грамматика: Present Progressive в значении будущего времени, to be going to, Future Simple, Shall I …? (asking for advice), Future Simple

11

8.

Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города.  Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний. Итоговое повторение. Резервные уроки.)

Лексика: a stroll; a raven; to be born,  to be like (What is it like?)

Грамматика: Present / Past / Future Simple, Present / Past Progressive, Present Perfect, to be going to, модальные глаголы can, should, must

20

Всего

105

6 класс

п/п

Название раздела, темы

Содержание учебного материала

Лексическое наполнение темы

Грамматический материал

Кол-во часов

1.

Мои друзья. Внешность. Одежда. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: (an) appearance, attractive, fair, good-looking, handsome, to look like, a man (men), medium height, plump, straight, slim, turned up, ugly, wavy, high heels; alike, as…as, a bit, less, much, to compare; awful, a cap, comfortable, cool, to have sth on, a jacket, a jumper, a pullover, a shirt, smart, a suit, super, a top, a track suit, trainers, a cardigan, woolen, silk, cotton, gloves, to care, careful, careless, that’s why

Грамматика: (для повторения) притяжательный падеж существительных, сравнительная степень прилагательных as…as, a bit…, much…; суффикс прилагательных -ish

12

2.

Мои друзья. Черты характера. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: to be interested in, boastful, bossy, to chat, clever, to get on well with, honest, polite, shy, sociable, talkative, to tell the truth, to trust, to respect, respectful; to bully, to call smb. names, each other, to gossip, to fight, to quarrel, to tease, considerate, trustworthy, loyal, a fault, so, to apologise, to explain; door, indoor, outdoor

речевые функции: apologising, replying to an apology, promising

Грамматика: словообразование: суффиксы и приставки un-, im-, -ful, -less, dis-, the Present Simple tense, the Present Progressive tense

14

3.

Окружающий мир. Жизнь в городской/ в сельской местности. Мой дом/квартира. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: an armchair, between, central heating, cosy, in front of, in the corner of, a lamp, a mirror, modern conveniences, next to, opposite, own, a piece of furniture, a refrigerator, running water, a TV set, a wall unit; it takes smb. time to do smth.; a caravan, a lighthouse, on the one hand, on the other hand; cottage, tiny to give a hand, to accept, to offer, to refuse;

речевые функции: offering (Shall I…?, I’ll…, Shall I give you a hand?, I can…), accepting (Thank you very much., Oh, thanks.), refusing (It’s OK, thanks., It’s all right, thank you.)

Грамматика: (для повторения): there is/are, prepositions of place; суффикс прилагательных –ful, (для повторения) the Past Simple tense, the Present Perfect tense

14

4.

Свободное время. Поход по магазинам. Карманные деньги. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: a baker’s (shop), a bar, a bottle, a box, bread, a butcher’s (shop), butter, a can, a carton, cheese, a customer, dairy, flour, a greengrocer’s (shop), a grocer’s (shop), a jar, juice, a loaf, a nut, a packet, a salesperson, to sell, tea, a tin, a liter, oil, an onion, an ounce, a pea, salt, a tomato, a pint, a penny (pence), a pound of sterlings, a pound; (a) cabbage, roast beef, soup, a stew, a department,  a pair, to try smth. on, a size; enough, a recipe (for); to carry, embarrassing, to wake up, in the end; to cost, a price; cheap, too, a slipper, a slipper sock

речевые функции: asking for what you want (I’d like (to)…), asking for permission (Can I have a look at…, May I try smth on?), asking about the price (How much is / are…, How much does / do… cost?), giving money (Here you are., Here is the money.)

Грамматика: (для повторения) Possessive Case, substitutions (one / ones), quantifiers a lot of / lots of / few / a few / little / a little); (для повторения) исчисляемые и неисчисляемые существительные, множественное число существительных, (для повторения) the Past Progressive tense, the Past Simple tense

14

5.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.  На приеме у врача. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: an arm, a back, backache, a cold, to consult, to cut, a dentist, to drink, earache, the flu, to get better, a headache, health, to hurt, illness, medical, medicine, a sore throat,a stomachache, terrible, toothache, appendicitis, a pediatrician, a surgeon, a tail; an accident, a spot, be used to (doing), a seal, to take care of; besides, around, button, down, off out, to push, surgery, up, after, to examine, fat, finally, first, ill, then; That’s a pity!, What’s the matter?;

речевые функции: saying how you are (Very well, thank you., All right. I don’t feel well.), showing sympathy (I’m sorry to hearthat., That’s a pity!, How awful!), advising / accepting advice (You should…, That’s a good idea.)

Грамматика: словообразование: суффикс имен существительных –ness, (для повторения) множественное число существительных, словообразование: сложные слова, (для повторения) модальные глаголы  should, must, may / might, shall; the Past Progressive tense, the Present Perfect tense (today, this month, this week, etc.), the Past Simple tense, модальный глагол should

13

6.

Окружающий мир.  Времена года. Погода. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний.)

Лексика: above zero, below, to dislike, dry, a forecast, to freeze, frost, heavy, high, humid, light, to melt, mild, severe, stuffy, sunshine, a thunderstorm, wet, to blow, slowly, to starve, strength, thin, to clear up; thick;

 речевые функции: expressing your opinion about the weather, describing the weather

Грамматика: First Conditional, to be going to, the Present Progressive tense in the future meaning

14

7.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний. Итоговое повторение. Резервные уроки.)

Лексика: an account, agricultural, an architect, a businessman, a businesswoman, a clinic, a computer operator, a cook, a designer, an engineer, an enterprise, a factory, hard, a housewife, a kindergarten, a lawyer, a librarian, a manager, a mechanic, a musician, a nanny, an office, a painter, a police station, a post office, a postal worker, a secretary, a workshop, crazy, an engine, to repair, to try; an account, agricultural, an architect a building, to deliver, to design, a law, an order, to organize, to produce, an ad, to bathe, to be pleased; a fortune (to make a ~), to grow up, to move, soap, a soldier; an order, to serve, a rat; let smb do smth, to make up, to run (a shop), a wife

речевые функции: asking about a future profession, naming a profession/job, asking questions about a chosen profession (asking for arguments/reasons), explaining (a choice)

Грамматика: (для повторения) словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist, -ian, (для повторения) модальные глаголы have to, must, словообразование: суффиксы существительных –er, -ing, (для повторения) вопросы к подлежащему (Subject questions) и вопросительные предложения с вопросительными словами Who? What? и с глаголом-связкой to be, the Past Perfect tense, dates, : неопределенные и отрицательные местоимения, словообразование: every-, some-, any-, no-, -thing, -body

24

Всего

105

7 класс

п/п

Название раздела, темы

Содержание учебного материала

Лексическое наполнение темы

Грамматический материал

Кол-во часов

1.

Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.  (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: to go sightseeing, to go sunbathing, again, to look forward to; to miss ,glad (to be glad), upset (to be upset), assembly, Biology, by heart, to do without, Chemistry, Physics, registration, a waste (of time), to discover; a timetable, to mix (with), to understand, to mean, quite; excellent,  a meeting, according to, a boarding school,  knowledge

 речевые функции: saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn’t quite get you); asking about meaning (What do you mean? What do you mean by …? Can you explain what you mean by …, please?);

Грамматика: (для повторения) Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, словообразование (сложные слова); reported speech: ‘that’-clauses.

10

2.

Школа.  Внеклассные мероприятия. Кружки. Любимые занятия в свободное время. Переписка с зарубежными сверстниками. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика:  an ability, to achieve, an achievement, an ambition, an award, bronze, a championship, to go in for, gold, hard, necessary, a professional, properly, to set (a record), top (sportsman); an argument, an experiment, to be over, to come up, to get around to, to go out, to look up, a schedule, a tournament,  an idea; a level, a part, silver, a skill. 

речевые функции: asking if someone can do something (Do you know how …? Do you know anything about …? What are you like at …?); saying you can do something (I know how to … I know something about … I’m not bad at … I’m really (quite) good at …); saying you can’t do something (I don’t know how to … I’ve no idea how to … I’m not good at …).

Грамматика: (для повторения) Present Perfect, Past Simple, сло- вообразование: суффиксы прилагательных и существительных; наречия, оканчивающиеся на -ly, а также совпадающие по форме с прилагательными; (для по- вторения) суффиксы имён существительных -er, -or, -ian, -ist; степени сравнения наречий; (для повторения) условные предложения реального характера

10

3.

Страны изучаемого языка и родная страна. Благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники.

 (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: a charity (organisation), a sale, charity, fundraising, to be involved in sth, to contribute (a contribution, to make a contribution), to donate (to, on; а donation, to make donations), to make a difference, to need, need (needs), needy, to provide sb with sth, to support, to volunteer, a volunteer, to mind, a nursing home, to babysit; a right, a crime, deaf, fur, to kill, to make a speech, actually, personally; to sound, terrific;

речевые функции: saying you are excited (What a great idea! Really? That’s wonderful! I find … / it exciting. It sounds like fun. Terrific!); saying you are bored (I don’t think it’s exciting. Actually, I don’t find … / it very interesting. I’m sorry, (but) I’m really not interested in … It sounds boring.).

Грамматика: форма глагола с окончанием -ing (Ving form); (для повторения): предлоги места, времени и образа действия, числительные (the numeral), даты (dates), неопределённая форма глагола в функции обстоятельства цели (the infinitive of purpose), сложное дополнение (complex object: verb + + object + (to) infinitive); (для повторения): местоимения (the personal pronouns: objective case); для повторения: артикль, местоимения (the indefinite pronouns: some, any).

12

4.

Окружающий мир.  Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки.   (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: лексический — air, a bin, to cause, to damage, to destroy, to disappear, to disturb, (the) Earth, eco-friendly, environment, glass, instead of, nature, to pollute, pollution, a pond, to protect, to recycle, to reduce, to reuse, to save, to spoil, wildlife; a baby, common, however, more than that, an otter, result (as a ~); charge (in ~ of); concerned (to be ~); an aim, to appear, a reserve (a nature ~);

 речевая функция: saying you are worried (I’m worried about … I find this problem (very) worrying. I’m (very) concerned about … I’m (very) concerned that …);

Грамматика: (для повторения): исчисляемые и неисчисляемые имена существительные, сложное дополнение, словообразование: приставки глаголов (re-), суффиксы прилагательных (-al); страдательный залог в настоящем времени (Present Simple Passive); (для повторения): неопре- делённые местоимения (a little / a few) с исчисляемыми и неисчис- ляемыми именами существительными; сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами; (для повторения): модальные глаголы (can, should, must); предлоги места (in, down, up, across, at) и вре- мени (for); употребление артиклей с географическими на- званиями, словообразование (суффиксы имён прилагательных -ive, -ful).

10

5.

Мои друзья. Лучший друг/ подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Друг по переписке. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: to be there (for), to betray, forever, to get together, (can) keep a secret, to last, to make friends (with) sb, a neighbour, quickly, a sense of humour; a feeling; absolutely, only (единственный), to challenge, to forgive, mean, on purpose, a purpose, to smell, welcome (n / v); just, quite, so, still, though; a pen friend, to swap; — to be twinned (with), to communicate, cross-cultural, a lifestyle, a religion.

Речевые функции: suggesting (How about …? / You could … / We might (as well) ... / Why don’t we …); saying you are ready to do sth (I’d be happy to … / Why not? / No problem. / OK. / Sure.)

Грамматика: фразовые глаголы: to fall out with sb (over sth), to make up, to turn to sb (for sth); to rely on smb; relative clauses with who / that / which в качестве подлежащих; (для повторения): местоимения something, anything, nothing; (для повторения): have / have got; most, both;  (для повторения): модальные глаголы (can, must, could, should, might) и наречия maybe, probably.

12

6.

Страны изучаемого языка и родная страна.  Достопримечательности. Значимые объекты и предметы повседневной жизни.  (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: as, to be around, a character, a collection, a copy, a detective, a distance, a fan, an icon, to include, an item, a manuscript, to pack (with), a publication, to recognise, to represent, significant, a tube, a type, an underground railway, to vote (for); — a figure, life-size, wax, a waxwork; an illumination, to reach, thick, a tower, a viewing platform, to weigh, (a) weight, indeed, like (conj); — to imagine; each, intelligent, a sheet, splendid, to matter, a matter; (a) fashion, thanks to, to be all for (sth), to seem; beauty, to be proud (of)

речевая функция: saying that you approve (It seems just fine! (Yes), that’s very good! I’m all for it! It’s just what I wanted.).

Грамматика: (для повторения): articles, numerals, the degrees of comparison of adjectives, Present Perfect with since / for; adjective + infinitive; словообразование (прилагательные с приставкой un-);

10

7.

 Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: an action, an astronaut, a century, to commemorate, a cosmonaut, courage, to develop, a disease, a hero, to invent, an inventor, a leader, a machine, a scientist, space, to treat, a trouble; to make a launch, a mission; what kind of; an army, a duty, royal;

речевые функции: saying you agree (How true. I absolutely agree … I’m with you there.); saying you partly agree (Yes, maybe, but … Agreed, but … Yes, but on the other hand …).

Грамматика:  (для повторения): существительные в качестве определения, артикли со словами, обозначающими профессию; рецептивный: лексический — peace; dirty, empty, to envy;  infinitive as an attribute; (для повто- рения): артикль с географическими названиями и уникальными

 объектами; relative clauses with whose, количественные числительные.

10

8.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: a change from, to be fond of, to be keen on, to be mad about, enjoyable, to get sth out of sth, to hang out, relaxing, a stamp, to give up, a sticker, thrilling, to take up, challenging; admission, to run out of, to talk sb out of; neither; a chance; unfortunately, certainly; spooky, to turn on;  to earn, to go window shopping, to go camping

 речевые функции: accepting a suggestion (I’d love to. Certainly. All right. That would be nice.); refusing a suggestion (Unfortunately, … I’d like to but … I’m afraid I can’t.);.

Грамматика: прилагательные, оканчивающие- ся на –ing и –ed: interesting — interested (in), boring — bored (with), exciting — excited (about), surprising — surprised, relaxing — relaxed, thrilling — thrilled, tiring — tired; словообразование: сложные слова (глагол + существительное), суффикс существительного –er, конверсия;  short answers with so and neither; (для повторения): to be going to, Present Progressive, Future Simple;

11

9.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа.)

Лексика: a cathedral, a church, a fortress, to found, a gallery, to house, later, magnificent a master, a masterpiece, a monument, a mosque, a painting, rare, to restore, unique; rich; a prison; a chapel, a crown, a stone, military; a road; an icon; a wonder, a square, to deserve; a construction; a mystery; to convince, narrow; times;

речевые функции: asking someone to say sth again (I am sorry, what did you say? Pardon? I beg your pardon? Could you repeat … , please?); showing you are listening (Really? Indeed? I see.; How interesting!).

Грамматика: (для повторения): артикль с существительными, обозначающими профессию, с именами собственными: названиями соборов, церквей,  музеев, галерей, театров Рast Simple Passive; ( для повторения): даты;. Future Simple Passive;

10

10.

Окружающий мир. Мой город, моя школа, мои друзья. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Итоговое повторение.)

Лексика: лексический материал предыдущих циклов

Грамматика: (для повторения): adverbs of manner, relative clauses with who / which / that / whose, Ving forms; (для повторения): the complex object, adjective + + infinitive, adjective endings -ing, -ed, Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive; (для повторения): суффиксы существительных (-tion, -ty, -ment), прилагательных (-al, -ive), наречий (-ly)

10

Всего

105

8 класс

п/п

Название раздела, темы

Содержание учебного материала

Лексическое наполнение темы

Грамматический материал

Кол-во часов

1.

Страны изучаемого языка и родная страна. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.  Достопримечательности. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: to be situated, north, west, east, south, to call, to divide, a state, to make up, a population, a language, such as, as, a nationality; a traffic jam, to associate, to come into one’s mind, to picture, a custom, a tradition, for example, like, violence, truth, hospitable, reserved, emotional, to consider, to suppose, to believe; especially; (al)thought, particularly; (для повторения) but, however, for example, such as, like, as

 речевые функции: asking for information about another culture, country (How do you compare…? What about…?, etc.)

Грамматика: (для повторения) to be + Participle II, словообразование (суффиксы прилагательных, обозначающих языки – an, -ese, -ish, -ic), subject + passive verb + Infinitive, (для повторения) Past Simple, past Perfect, contracted forms of the verbs

14

2.

Страна изучаемого языка и родная страна.  Культурные особенности: Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.   (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: an anniversary, an atmosphere, to connect, Easter, fireworks, to follow, a guard, to ignore, to include, to introduce, to mark, an occasion, to preserve, religious, royal, a speech, to unite, widely, an appetite, behaviour, a check, close, to enter, even, exact, to greet, in favour of, to jump the queue, to keep a distance, a length, a line, to make way for, to queue, to shake hands, to stare at, uneven, to entertain, it depends, to respond, a tip, to treat, a bank, a carnival, to afford, to benefit from, illuminations to congratulate, a congratulation, admiration, certain;

речевые функции: asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …? Are you certain about …?), saying you are sure about smth. (I’m a hundred per cent sure … I’m absolutely sure … I know … Yes, really!), thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Thanks a lot for … Many thanks for … Thank you very much indeed for …), expressing admiration (Well, you knew what I wanted! It’s been my dream to have it. How nice of you to give it to me!)

Грамматика: tag questions

16

3.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Туризм.

 (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: an accommodation, a coach tour, a destination, an excursion, a guided tour, a habit, a holidaymaker, on one’s own, package holidays / tour, a resort, a travel agency, a travel agent,  a custom declaration, a custom officer, to declare, a hotel reservation, a passport, a visa;

речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means? I’m sorry, what / who / when / where did you say?), asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said? Sorry, I didn’t catch … Pardon? Sorry, I didn’t hear … I’m sorry, what was that word again? Could you say that slowly, please? Would you repeat what you said, please? I’m sorry if I seem a little slow, but …)

Грамматика: модальные глаголы ought to, need; (для повторения) модальные глаголы should, must, модальный глагол be able to; (для повторения) модальный глагол could

18

4.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

 (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: accurate, balance, boxing, to cause, a character, competitive, coordination, cricket, cycling, to develop, to include, figure skating, golf, gymnastics, an injury, judo, to keep fit, to lose, to master, patient, rugby, self-confident, a sense, a skill, synchronized swimming, track and field athletics, weight lifting, to win; to break a record, cheerleading, to compete, a marathon, netball, a sack, a sprint, to throw; a championship, for, to hold, since;  an athlete, blind, boccia, goatball, physical disability, a wheelchaire; after it, in the end, later;

 речевые функции: asking if someone approves (Do you think … will work? Is … all right, do you think? Would you be in favour of …? Is it all right to …?), saying you approve (I’m very much in favour of that. I’m very pleased about … That’s the way that should be.); saying you do not approve (I’m (certainly) not in favour of that. It’s wrong to .. Is it really necessary ..?)

Грамматика: словообразование (noun suffixes –ment, -ing, - ence, -cy, -tion; adjective suffixes: -ing, -ed, -ive; adverb suffix: -ly), (для повторения) Past Simple, Present Progressive, Past Progressive,  Present Perfect Passive,  (для повторения) различные способы словообразования

15

5.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек . (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: a calorie, a diet, a disease, fast food, garlic, a habit, homemade, inactivity, to lead to, a lifestyle, obesity, overweight, to promote, regular, regularity, to skip, to snack (on), used to, a variety, a way to live; to ban, fitness, to give up, junk food, to limit; a conditioner, a gel, a mask, a shampoo, a soap; a fever, flexible, a muscle; to explain; as a result, because of, consequently, other causes are, to result in, since;

 речевые функции: asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain the next / first thing you said? I got what you said about the first part, but didn’t get the next part. And can you explain about …?), checking that you have understood (Do you mean that …? Does that mean …? If I’ve understood right, … In other words … Right? I am not sure how / when / where … Did you mean …?)

Грамматика:  used to в сопоставлении с Present Simple, словообразование (суффикс прилагательных –y), (для повторения) Infinitive, Ving,  (для повторения) Ving в качестве подлежащего и дополнения, Present Perfect Progressive, (для повторения) Present Perfect Simple,  (для повторения) subject + passive verb + Infinitive,  словообразование (конверсия)

19

6.

Свободное время. Молодежная мода. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний Итоговое повторение.)

Лексика: a baby doll dress, bags, to be in / out of fashion, to be up to date with the fashion, clubwear, to come into fashion, to customize smth. with smth., denim, embroidery, flares, footwear, to go out of fashion, leggings, maxi, narrow, oversize, a petticoat, a piece of clothing, a pinafore, platform shoes, a polo neck sweater, shoulderpadded, sportswear, streetwear, a style, tight, tights, trendy, a trouser suit;  accessories, barefoot, cheesecloth, craze, dyed, a headband, jewellery, a kaftan, leather, an overcoat, pale, piercing, a raincoat, ripped, a safety pin, sandals, spiky, a tattoo, underwear; funky, gorgeous, tartan; a button, a collar, to dress, a wig, an outfit, elaborate, a garment; a victim, a wardrobe; a compliment, to fit, to suit, to match; firstly, secondly, thirdly;

 речевые функции: giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you. That’s a very smart jacket. It matches your skirt. It doesn’t fit you at all. It’s too tight.)

Грамматика:  (для повторения) order of adjectives,  Second Conditional, I wish…;  (для повторения) Past Passive

23

Всего

105

9 класс

п/п

Название раздела, темы

Содержание учебного материала

Лексическое наполнение темы

Грамматический материал

Кол-во часов

1.

Свободное время. Досуг и увлечение ( чтение). Знаменитые писатели и поэты. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: autobiography, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, non-fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller, as long as; to be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot, powerful, to publish, remarkable, vivid, an age, to marry; an author, to be based on, contemporary, creative, descriptive, imaginative, inventive, outstanding, a setting, a suspense, suspenseful, scientific, to make up one's mind, to slow down; to be about to do smth., contract, a fighter plane, gifted, recommendation; magical, a myth, mystic, a knight, a spirit, a maze, a giant, a ghost, miniature; to define, public, to originate from, to register, to release, to track, a resource, to pass smth. on;

речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of books …? What about …? Who are …? etc.), expressing likes (I enjoyed … She adores … etc.), asking for someone's opinion (What do you think about …? etc.), giving opinion (I think …);  

Грамматика:  (для повторения) Present Simple, Present Progressive, Present, Perfect, Present Perfect Progressive, словообразование (суффиксы прилагательных –al, -ic, -ive; существительных – er); (для повторения) Past Simple, Past Simple Passive, Past Perfect, словообразование (суффикс существительных -ist);  (для повторения) Present Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, словообразование (суффиксы прилагательных -ive, - able, -ful, -ous и существительных –tion, -ist, -er,-or);  (для повторения) придаточные предложения- подлежащие (Whclauses); (для повторения) Reported Speech (‘that’ - clauses)

14

2.

Свободное время. Досуг и увлечение (музыка). Известные композиторы и музыканты. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: : annual, a brass band, catchy, classical, complicated, a composer, to conduct, a conductor, a first night, a full house, an instrument, jazz, an opera house, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, to take place, a tune, tuneless, to continue, to enter a chart, choral, a pianist, (из Книги для чтения) to dominate, a genius, an image, a score, a tone; aggressive, an album, a breakthrough, an event, an idol, lyrics, to make one's way to, to record, a recording, to release, rhythm, astage, a synthesizer, to tour, worth, original, techno, available, to book, a box office; to appreciate;

речевые функции: talking about future action and events that have already been arranged (Present Progressive), talking about future action and events that are intended (Future Simple, …be going to…), talking about future action and events that are part of some official arrangement (Present Simple), talking about future actions and events that I think / hope will happen (Future Simple), predicting that smth. will happen in the future because of some evidence (It is going to rain.)

Грамматика: (для повторения) артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения; (для повторения) неличные формы глагола; глагольные идиомы с наречием / предлогом up; (для повторения) способы выражения будущего действия Present Progressive, to be going to, Future Simple, Present Simple; (для повторения) предлоги и послелоги

15

3.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

 (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: an advertisement, advertising, a commercial, daily, to go on line, the (mass) media, news, (the) press radio, a service, to transmit, TV (television) viewing, a TV channel, worldwide, network, on average, an audience, to broadcast, a choice, commercial, a debate, a documentary (film), a feature (film), high / low grade, intellectual, original, a range (of), a reality show, a serial, wide, a format, overseas; to be on (TV / radio), to leave (the TV set) on, to turn on; to add, to complain, to suggest; to peer, to glare, to glance, to glue to, to gaze, to snap, to munch, to cheat, rotten, darn; a broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a feature, lively, a tabloid, a coverage, a daily, detailed, a headline, influential, a supplement, weekly, a weekly, a free sheet, depressing, primitive, rude; a research, to search for, to update, a host, a participant, to convince, to reveal; a contestant, to host, a TV presenter;

речевая функция: reporting; asking someone to say smth. again, saying smth. again (reporting)

Грамматика: (для повторения) основные типы вопросов; Reported speech (statements) / Sequence of Tenses; Reported speech (statements with modal verbs); (для повторения) неличные формы глагола; (для повторения) придаточные определительные предложения, словообразование.

18

4.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: to attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a kindergarten, nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school; : a certificate, a college, higher education, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical college, a vocational school, an academy, a conservatory, further education; a facility;

речевые функции: asking if you must do smth. (Do I really have to … Do I really need to … Aren’t I expected / supposed to …?), calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. You really needn’t worry about … I shouldn’t worry / get upset if I were you. I’m sure things will turn out fine in the end. Try and look on the bright side.)

Грамматика:  (для повторения) Present Simple Passive, страдательный залог с модальными глаголами, (для повторения) словообразование, предлоги времени; Reported speech (questions); (для повторения) союзы и союзные слова.

13

5.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: achievement, to allow, to belong (to), communication (skills), co-operative, employment, to go on (to), initiative, IT, key (skills), management, (to do) qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivated, (un)skilled; an employee, an employer; to apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for, to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out (to be), to turn up, application; an appointment, an arrangement, a degree

речевые функции: giving counterarguments (Even so, … Even if that is so, … That may be so, but …), (для повторения) giving reasons (On the one hand … On the other hand … Firstly, … Secondly, … Finally, … Besides, … Moreover, … Because of … Since … As a result … However … So …); giving reasons (What’s more … Not only that, but … In addition, … And another thing, … not to mention the fact that …), giving yourself time to think (Talking about … Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Let me see.), giving counter – arguments (Even so, … Even if that is so, … That may be so, but … Possibly, but … That is probably true, but …)

Грамматика: (для повторения) двойные союзы (both …and, either …or, neither …nor), словообразование (суффиксы прилагательных и существительных, конверсия), притяжательный падеж существительных; Reported speech (приказания, советы), (для повторения) Reported speech (statements); phrasal verbs; (для повторения) Reported speech, неопределенные местоимения; (для повторения) неопределенные местоимения, Present Perfect Active / Passive, Past Perfect Active / Passive

16

6.

Страна изучаемого языка и родная страна.  Культурные особенности.  Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Коррекция знаний)

Лексика: democratic, a link, industrial, an economy, a trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, to recognize, a member; a physicist, to research, a degree, to receive, to name after; widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain; fluent(ly);

речевые функции: recommending (It’ll be a great chance to… It’s really a good way to … it’s worth … because you could …), agreeing / disagreeing (That’s a good point, and / but … May be the best thing would be to … I’m (not) sure it’s a good way to … because …)

Грамматика: (для повторения) словообразование (суффиксы существительных, прилагательных, наречий); (для повторения) словообразование (суффиксы существительных – ist, -er, -ation, -ment, - ian, -tion, -ion, прилагательных –ic, -al, -ful), относительные придаточные предложения с союзами whose, who, инфинитив в качестве определения после the first, the only, the last; (для повторения) степени сравнения прилагательных и наречий, придаточные предложения условия первого и второго типов; словообразование (приставки dis-, mis-); союзы because, that’s why, so that

15

7.

Школа. Школьное образование. Переписка с зарубежными сверстниками. (Закрепление изученного. Домашнее чтение. Проект. Контрольная работа. Итоговое повторение.)

Речевой материал всего года обучения

Лексика: alumni, festivities, alma mater, to socialize, socializing, annoyed, bitterly, deeply, desperately, furious, gently, gravely, grimly, upset

14

Всего

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по литературе в 7 "Б" классе на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы под редакцией  В. Я Коровиной. Авторы программы - В. Я. Коровина...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету «Математика» для 5 класса (ФГОС)

Рабочая  программа составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным...

Рабочая программа педагога по литературе для 8"б" класса общеобразовательной школы

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету История 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку. 10-11 КЛАССЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо английскому языку.  10-11  КЛАССЫ Кауфман...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку. 8-9 КЛАССЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо английскому языку.  8-9  КЛАССЫКауфман...