Использование проектной методики при изучении иностранного языка
статья по английскому языку на тему
Что же такое проект? Фактически, ключ к пониманию проектной работы лежит не в вопросе «Что?», а в вопросе «Кто?» Кто принимает решение? Проект – это расширенный вид работы на определенную тему, где содержание и презентация определяются непосредственно теми, кто изучает язык. Учитель или учебник обеспечивает тему, а исполнители (авторы) проекта сами решают, о чем они будут писать и как они будут это преподносить. Это особенность сконцентрированности на изучаемом языке, лежащая в основе любой проектной работы является жизненной необходимостью, и о ней мы поговорим, когда будем обсуждать достоинства проектной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование проектной методики при изучении иностранного языка | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной методики при изучении иностранного языка.
С.В.Гагарина,
МБОУ «СОШ №87»г.Казани,
Что же такое проект? Фактически, ключ к пониманию проектной работы лежит не в вопросе «Что?», а в вопросе «Кто?» Кто принимает решение? Проект – это расширенный вид работы на определенную тему, где содержание и презентация определяются непосредственно теми, кто изучает язык. Учитель или учебник обеспечивает тему, а исполнители (авторы) проекта сами решают, о чем они будут писать и как они будут это преподносить. Это особенность сконцентрированности на изучаемом языке, лежащая в основе любой проектной работы является жизненной необходимостью, и о ней мы поговорим, когда будем обсуждать достоинства проектной работы.
Зачем выполнять проектную работу?
Какие выгоды и преимущества дает проектная работа классу, изучающему язык? Учащиеся не чувствуют, что английский язык является насущной необходимостью, а просто это способ коммуникации и развлечения. Они могут экспериментировать с языком, как с чем-то реальным во время проекта, а не только с тем, о чем они знают только из книг. Проектная работа более чем любой другой вид деятельности, охватывает два основных аспекта коммуникативной направленности:
- Убежденность в мотивации, то есть, как учащиеся относятся к заданию
- Убежденность в уместности знаний, т.е. как учащиеся пользуются иностранным языком.
Мотивация.
Позитивная мотивация – это ключ к успешности в языке, и проектная работа особенно полезна, как средство этой позитивной мотивации. Ученики действительно получают удовольствие от этой работы. Но почему, же проектная работа настолько мотивирована?
Личность.
Первой и основной причиной мотивированности являются то, что любая проектная работа личностно направлена. В проекте нет ничего искусственного, придуманного. Учащиеся пишут о своей собственной жизни, своих городах, своих мечтах и фантазиях, проводят свои поиски и исследования по темам, которые их интересуют. А, поскольку они используют свой личностный опыт, значимость и презентация проекта становятся очень важными для изучающих язык. Они поэтому и будут вкладывать столько сил, сколько смогут в то, чтобы проект был выполнен хорошо.
Изучение через выполнение
Во-вторых, проектная работа является очень активным средством. Это разновидность организованной игры. Учащиеся не просто получают и воспроизводят слова, они:
- собирают информацию
- рисуют картинки, карты, диаграммы и таблицы;
- вырезают картинки
- аранжируют тексты и наглядности
- разукрашивают
- проводят интервью и обзоры
- возможно делают аудиозаписи и т.д.
Чувство успеха
В конце концов, проектная деятельность дает четкое осознание достигнутого результата. Появляется отдача у учащихся, так как они по настоящему осознают, что они могут делать с тем английским, который они изучаю. Эта особенность проектной деятельности делает ее приемлемой, особенно в классах со смешанными способностями, поскольку каждый учащийся может работать в соответствии со своим уровнем и скоростью. Более способные учащиеся могут показать, что они знают, независимо от задания, в то же время более медленный ученик тоже может совершить такое, чем он сможет гордиться, возможно, получит удовлетворение от выполненного задания, используя сделанные им самим, какие- то наглядности.
Интеграция языка с другими навыками.
Сначала проектная деятельность помогает интегрировать иностранный язык в структуру собственной компетенции учащегося. Проектная работа создает связь между иностранным языком и собственным миром учащегося. Она вдохновляет на использование широкого спектра коммуникативных навыков, помогает учащемуся использовать другие области знаний, обеспечивает возможностью развивать навыки письма.
Язык и культура.
Широко известно, что одним из самых важных достоинств изучения иностранного языка является возможность приобщения к другим культурам. Однако, очень важно еще и то, что такой международнозначимый язык, как английский, дает возможность приобщения учащихся к культуре всего англо-говорящего мира, а в связи с использованием английского в качестве языка международного общения и к культурам целого мира, и может быть средством для того, чтобы рассказать миру о своей собственной культуре. Проектная работа помогает создать такие условия. Она служит своеобразным мостом межкультурной коммуникации друг с другом.
Современная школа требует, чтобы все предметы вдохновляли учащихся на развитие инициативы, независимости, воображения, самодисциплины, сотрудничества и навыков исследовательской работы. Проектная работа является одним из способов превращения этих основных задач обучения в практическую деятельность в классе.
Вы можете сделать проект практически по любой теме. Проекты могут помочь развивать способность учащихся по всем видам деятельности: чтению, письму и говорению, развитию запаса лексики, использованию знаний по грамматике.
Проект, прежде всего, это:
- Большой труд.
Каждый проект – это результат усердного труда. Авторы проекта нашли информацию по каждой теме, собрали картинки, оформили свои идеи или информацию, которую они нашли, собрали вместе и создали презентации, которые понятны для всех.
- Творчество.
Проекты являются творческими, и по своему содержанию и по языку. Каждый проект это уникальное явление коммуникации, оформленное самими создателями проекта.
- Личностный подход.
Этот элемент творческого создания делает проектное задание очень личным опытом. Учащиеся пишут об аспектах своей собственной жизни, и, соответственно, вкладывают много от себя в свои проекты.
- Адаптационность.
Проектная деятельность- это адаптационная технология очень высокого уровня. Она может быть использована на любом уровне от начинающего до высокого и при работе с учащимися любого возраста.
Существует широкий выбор возможных видов проектной деятельности. Какие виды деятельности могут быть выбраны и действительно эффективны, зависит от многих факторов, включая возраст, уровень подготовки и интересы обучаемого, возможность доступа к источникам информации и объем времени.
Вот несколько таких тем и видов деятельности:
Проект «Семья» может быть проведен со следующими видами работ:
- Подписи к фотографиям;
- Создание семейного древа (рисунки) и информация о предках;
- Письменный рассказ о жизни, какой она была в детстве у ваших родителей;
- Сравнение разных семей в разных странах;
- Обзор того, кто и что делает у вас дома;
- Создания сценария о том, как ссорятся в вашей семье;
- Стихотворение о вашей семье;
Проект «Еда» дает возможность задействовать следующие виды заданий:
- Описание рецептов;
- Обзорный рассказ о любимой еде, о том, что люди едят на завтрак и т.д.
- Составления путеводителя по ресторанам вашего города;
- Описание приемов пищи в вашей стране;
- Выяснение и сравнение образа питания в богатых и бедных странах;
- Еда и здоровый образ жизни;
Проект «Космос» может предложить следующие виды заданий:
- Поиск информации и описание ранних (первых) полетов в космос;
- Рисунки космических существ;
- Планирование города на Луне;
- Написание научно-фантастических рассказов или пьесы;
- Создание рекламы или брошюры об отпуске в космосе;
- Описание самого последнего полета в космос;
- Поиск информации и описания планет, того, как работает ракета, проблемы жизни на орбите и т.д.;
Проект «Путешествия. Великобритания» может быть связан со следующими видами работ:
- Составление культурной программы при посещении Лондона (дискуссия), выбор достопримечательностей (выступление в роли гида);
- Выбор транспорта (составление диалогов);
- Покупка билетов, бронирование гостиницы, поведение в аэропорту, на вокзале, при оформлении документов, на таможне, провоз багажа, объявления о задержке поездов (ситуационно-ролевые игры);
- Подготовка презентаций об истории, культуре, знаменитых людях Великобритании, особенностях климата (поиск дополнительной информации).
Вот пример проектного задания по экологии.
Животные находятся в опасности. Многие из них на грани вымирания.
- Поработайте в группе. Выясните, какие животные находятся на грани вымирания.
- Напишите статью о них.
- Составьте постер.
- Составьте классный журнал из ваших постеров.
Загрязнение среды.
Загрязнение среды влияет на многое вокруг нас: здания, реки, животных, воздух, которым мы дышим, море.
- Выясните, как загрязнение среды влияет на ваш город или вашу страну.
- Сделайте плакат по этой проблеме.
Использованная литература:
- Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2002 – №1 – с. 5-11
- Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе – 2005 – №3 – с. 24-29
- Дурницына О.Ф. Итоговый урок-проект в VII классе по теме «Добро пожаловать в Россию!» // Иностранные языки в школе – 2005 – №4 – с.48-52
- Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе – 2003 – №3 – с.38-42
- Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике // Иностранные языки в школе – 2002 – №1 – с. 18-22
- Полат Е.С. Проектная методика // Иностранные языки в школе – 2000 – №2
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе –2000 – №3 – с.3-9
- Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе –2002 – №3 – с.41-46
- Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе – 2002 – №3 – с.46-48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.
Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...
статья "Использование проектной методики на уроках иностранного языка"
В данной статье рассматриваются проблемы технолигии использования проектной методики в обучении инностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы....
Обобщение опыта по теме "Технология использования проектной методики на уроках иностранного языка"
В данном докладе представлен материал о том. то такое проектная методика. какие этапы работы она включает в себя. А также даётся полное описание всех особеннсттей и хараткеристик данного этапа создани...
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка
Согласно стандартам основного общего образования по иностранному языку практической целью обучения английскому языку является достижение учащимися коммуникативной компетенции на допорогов...
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка
В данной работе рассказано о применении проектно методики на уроках иностранного языка в начальной, средней и старшей школе. Приведены критерии оценивания работ....
Использование проектной методики в обучении иностранного языка
Данная статья рассказывает о теоретических основах использования проектной методики,здесь рассматриваются цели и задачи данной методики.Обучение проводится через личность ученика.Данная методика разви...
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения
На современном этапе развития педагогической науки среди многообразия новых технологий, использующих личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, наиболее часто упоминается проектная ...