Tea traditions
методическая разработка по английскому языку на тему

Теплоухова Елена Геннадьевна

Программа проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tea_traditions.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа и урочно-тематическое планирование

проектной деятельности по английскому языку

для учащихся 6 класса

Тема: «Чайные традиции народов Великобритании и России»

(68 часов)


Пояснительная записка

Данная программа предназначена учащимся 6-го класса общеобразовательной школы и ставит целью углубление знаний учащихся о традициях русского и британского народов, повышение интереса к родной культуре и культуре страны, изучаемого языка посредством исследования литературных источников. Постановка подобных целей особенно актуальна в современных условиях, когда наблюдается «засорение» родного языка.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • прививать учащимся культуру речи;
  • развивать устойчивый интерес к изучению английского языка;
  • приобщение учащихся к изучению иностранного языка через изучение культуры народа;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • привить учащимся вкус к овладению приемами самостоятельной работы с литературными и научными источниками;
  • воспитывать в учащихся нравственные ценности;
  • развивать навык публичных выступлений;
  • воспитывать умение работать в команде, терпимость к чужому мнению, уважительное отношение к работе других учащихся;
  • воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Преимущество проектной деятельности для учащихся средней школы заключается в том, что она способствует становлению нового мышления, получения опыта созидательной работы, выявлению в процессе обучения заинтересованной части учащихся, которые имеют склонности к исследовательской работе.

        Выбранная тема расширяет кругозор учащихся, учит их более бережно относиться к изучаемому языку. Осуществление данного проекта позволит учащимся самостоятельно отбирать необходимую информацию, отрабатывать навыки анализа полученной информации и работы со справочными материалами, расширить активный запас слов и выражений.

        Тема проекта: «Чайные традиции народов Великобритании и России».

        Теоретической базой для проекта служит программа языкового образования для 6-го  класса общеобразовательной, УМК “Way Ahead” авторы М.Боуэн, П. Эллис.

        В результате работы по данной программе учащиеся должны научиться:

  • формулировать проблему;
  • работать с литературными источниками и справочными материалами;
  • анализировать произведения;
  • пополнять активный запас слов и выражений английского языка;
  • приобретать навыки сравнительной характеристики полученной информации;
  • работать в группах.

В данной программе учитываются современные требования, предъявляемые к образованию как многообразной личностно-ориентированной деятельности, обеспечивающей самоопределение, саморазвитие и самореализацию ребенка на основе учета индивидуально психологических и учебных возможностей.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю в течение учебного года (68 часов).

Содержание проекта.

Тема: «Чайные традиции народов Великобритании и России»

                                                                        (68 часов)

Выполняют: ученики 6 класса.

Целью работы является знакомство с чайными традициями народов Великобритании и России и сравнительный анализ их сходства и различий у народов этих стран.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить происхождение слова «чай»  (его семантическое значение);
  • определить историческое место чая как культивируемого растения;
  • изучить историю чайных традиций народов Великобритании и России;
  • лучше узнать и понять особенности английской речи;
  • установить сходство и различие русских и английских речевых оборотов;
  • исследовать традиции как источник обогащения исторических и культурных знаний;
  • пополнить словарный запас, тем самым сделать свою речь разнообразней  и богаче.

Продуктом проекта являются иллюстративно-информационные слайды по теме, папка с материалами, выступление на конференции.

Этапы работы:

Этап  

Содержание работы на этапе

Кол-во часов

Введение

Знакомство с сутью проектной деятельности, мотивация учащихся. Формулировка проблемы проекта, определение целей и задач. Определение количества участников проекта, состава группы, распределение амплуа. Планирование способов сбора и анализа информации. Наметить возможную форму презентации. Установление критериев оценки процесса работы, результатов.

4

Поисковый

Сбор информации, решение промежуточных задач.
Отбор литературного и теоретического материала.

26

Деятельностный

Анализ литературных источников. Восполнение недостающих знаний. Определение места традиций народа в его жизни. Сравнение и анализ информации. Формулировка выводов. Подготовка презентации, составление выступления.
Оформление наглядных материалов для презентации.

28

Презентация

Представление результата работы. Коллективное обсуждение результатов работы. Подведение итогов. Сдача материала

10

Всего: 68 часов

 

Урочно-тематическое планирование.

Этап

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение
(4 ч.)

1. Что такое проект, для чего он нам нужен. –1 ч.

2. Формулировка темы, определение целей, задач. –1ч.

3. Организация групп, распределение амплуа, определение способов отчетности.-1 ч.

4. Планирование способов сбора информации. –1 ч.

Итого: 4 часа

Поисковый
(26 ч.)

5. Семантика слова «чай». –1ч.
6-7. Из истории чайной культуры. –2ч.
8. Появление чая в Англии. –1ч.
9. Появление чая в России. –1ч.
10-11. Изучение чайных традиций народов России.-2ч.
12-13. Изучение чайных традиций народов Великобритании. –2ч.
14-15. Подбор цитат знаменитых людей о чае. –2ч.

16. Подбор чайного фольклора. –1ч.

Итого: 12 часов

17-20. Активизация соответствующей лексики. – 4 ч.
21-24. Активизация соответствующей грамматики.-4ч.
25-26. Подготовка материала первой главы. –2ч.
27-30. Компьютерная обработка. –4 ч.  

                           Итого: 14 часов                                                                        

Деятельностный

(28 ч.)

31-32. Определение места традиций народа в его жизни. –2ч.

33-34. Экскурс в историю. –2ч.

35-38. Изучение чайной традиции народов Великобритании и России. –4 ч.

39-40. Анализ цитат о чае.-2ч.

41-42. Изучение чайного фольклора Великобритании и России. –2ч.

                                           

Итого: 12 ч.

43-44. Систематизация информации о месте традиций в жизни народа. – 2ч.

45-46. Разработка упражнений.

-2ч.

47-48. Подбор чайного фольклора. –2ч.

49-50. Подбор иллюстраций. –2ч.

51- 54. Подготовка материалов

второй главы. –4ч.

55-58. Компьютерная обработка материалов второй главы. –4ч.

Итого: 16 ч.

Презентация

(10 ч.)

63-64. Предзащита. –2ч.

65-66. Защита. –2ч.

68. Подведение итогов. –1ч.

Итого: 5 ч.

59-60. Составление доклада. –2ч.

61-62. Подготовка наглядного материала. –2ч.

67. Подготовка документации к сдаче. –1ч.

Итого: 5 ч.

ИТОГО: 33 ч.

ИТОГО: 35 ч.

ВСЕГО: 68 часов

Список литературы.

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Издательский  центр «Академия», 1999.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в общеобразовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М. АРКТИ, 2003.
  3. Программа по английскому языку для 6 класса средней школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие " Traditional English dishes"

В начале учебного года учащиеся 6 го класса повторяли названия блюд,изученных  на уроках в 5 классе. Старшие школьники ораганизовали для малышей данное открытое мероприятие,чтобы в игровой форме ...

Элективный курс “Traditions and Customs of Great Britain”

Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся  использовать английский язык  как средство образования и самообразования, удовлетворение ...

внеклассное мероприятие "Holidays and Traditions in the UK"

Данное мероприятие прошло в 8 классах в форме соревнования двух команд и помогло закрепить знания о стране изучаемого языка....

Презентация "Traditions and customs of Great Britain"

Дополнительный материал по страноведению к урокам английского языка...

Customs and Traditions in England

В данном материале представлены основные особенности обычий и  традиций в Англии ( на английском языке)...

Traditions and Stereotypes in British Culture

Culture is all around us. Our culture is second nature of us. Culture is the pattern of activities, beliefs, attitudes and way of life. It is the system of learned behavior of the members of a...