Keeping animals at the zoo
методическая разработка по английскому языку на тему

Теплоухова Елена Геннадьевна

Программа проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keeping_animals_at_the_zoo.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа и урочно-тематическое планирование
проектной деятельности по английскому языку

для учащихся 5 классов

Тема: «Хорошо  ли животным в зоопарке?»

(68 ч.)


Пояснительная записка.

        Программа данного курса адресована учащимся 5 классов общеобразовательной школы с повышенной мотивацией к изучению английского языка и ставит целью:

  • углубление знаний учащихся об окружающем мире;
  • расширение активного лексического запаса по теме «животные и их среда обитания»;
  • воспитание любви к живой природе.

В данной программе учитываются современные требования, предъявляемые к образованию  как многообразной личностно-ориентированной деятельности, обеспечивающей самоопределение, саморазвитие и самореализацию ребенка на основе учета индивидуально-психологических и учебных возможностей. На реализацию этого направлены задачи курса, которые заключаются в том, чтобы

  • формировать компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности и критического мышления;
  • учить умению увидеть проблему и наметить пути её решения;
  • развивать устойчивый интерес к чтению литературы на английском языке;
  • обучить приемам работы с большими объёмами информации и с различными видами источников (в том числе использование Интернет ресурсов);
  • развивать навыки работы в команде: воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, терпимость к чужому мнению, доброжелательное отношение к работе других учащихся;
  • привлечь к участию в школьной научной деятельности (формирование социальной активности).

Преимущество проектной деятельности заключается в том, что она способствует становлению нового мышления, получению опыта созидательной работы, выявлению в процессе обучения заинтересованной части учащихся, которые имеют склонности к лидерству. Такой положительный настрой на деятельность способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Теоретической базой для проекта служит программа по английскому языку для 5 классов средней общеобразовательной школы, УМК «Английский язык с удовольствием» (Биболетова М.З.)

Объект исследования – животные, содержащиеся в зоопарках.

Предмет исследования  - условия содержания животных в неволе.

Основная идея курса: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

Работа над проектом развивает умение работать самостоятельно с   различными информационными источниками; выделять главную мысль; грамотно излагать материал;  анализировать и  сравнивать  факты. Осуществление данного проекта позволит учащимся научиться самостоятельно  обрабатывать необходимые информационные источники, отрабатывать навыки анализа   справочных материалов, а также активно использовать современные информационные технологии; расширить активный запас слов и выражений.

В результате работы по данной программе учащиеся должны уметь:

  • формулировать проблему;
  • работать с различными информационными источниками и справочными материалами;
  • производить сравнение и анализ результатов анкетирования,  
  • работать в группах.

Содержание курса.

Тема: «Хорошо  ли животным в зоопарке?»

(68 часов)

Выполняют:  ученики 5 классов.

Целью работы является  изучение условий содержания животных в зоопарке. На реализацию данной цели направлены следующие задачи: 

  1. исследовать источники, посвященные истории возникновения зоопарков;
  2. изучить различные виды зоопарков;
  3. выявить положительные и отрицательные стороны содержания животных в неволе;
  4. изучить отношение окружающих к зоопаркам;
  5. создать иллюстративный материал.

Продуктом проекта являются иллюстративно-информационные  буклеты по теме, папка с материалами, выступление на конференции, слайдовая презентация.

Этапы работы:

Этап

Содержание работы на этапе

Кол-во часов

Введение

Знакомство с   сутью проектной деятельности, мотивация учащихся. Формулировка проблемы проекта, определение целей и задач. Определение количества участников проекта, состава группы, распределение амплуа. Планирование способов сбора и анализа информации. Наметить возможную форму презентации. Установление критериев оценки процесса работы, результатов.

4

Поисковый

Сбор информации, решение промежуточных задач. Отбор литературного и теоретического материала.

20

Деятельностный

Анализ  литературных источников, составление описания истории возникновения и развития книг, описание структуры книги и выявление отличительных особенностей различных видов книг. Поиск сходства и различий электронных и печатных изданий. Восполнение  недостающих знаний. Формулировка выводов. Подготовка к презентации, составление выступления. Оформление наглядных предъявлений решения проблемы.

36

 Заключительный

Представление результата работы.  Коллективное обсуждение результатов работы. Подведение итогов. Сдача материала.

8


Урочно-тематическое планирование.

Этап

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение

(4ч)

  1. Что такое проект, для чего он нам нужен.
  2. Формулировка темы, определение целей, задач. Выявление проблем.
  3. Организация групп, распределение амплуа, определение способов отчетности.
  4. Планирование способов сбора информации.

                                     Итого: 4ч

Поисковый

(20ч)

1-2-Сбор теоретического материала о понятии «зоопарк».

3-4. Сбор   материала по истории возникновения и развития зоопарков.

 5-6. Поиск источников, рассказывающих о различных видах зоопарков.

7-8. Поиск источников с описанием структуры зоопарков.

9-10. Поиск источников, рассказывающих  об отношении различных организаций и известных личностей к зоопаркам.

11-12   Поиск источников, рассказывающих  об условиях содержания животных в различных зоопарках.

 13-14. Поиск источников рассказывающих о научной деятельности в зоопарках.

 15-16.  Поиск литературных источников рассказывающих о возможностях изучения животных, содержащихся в неволе.

17-18-19-20. Поиск дополнительной информации по вопросу в Интернете.

                                     Итого:20ч.

Деятельностный

(36ч)

3-4. Пополнение словарного запаса по теме «животные и их среда обитания».

 7-8. Изучение и активизация глаголов по теме «животные».

11-12. Изучение и активизация прилагательных по теме «животные».

25-26. Отбор иллюстративного материала и литературного материала.

 

 

 Итого: 8ч

1-2.Чтение и  перевод материала о жизни зверей в естественных природных условиях.

5-6. Чтение и перевод материала по истории возникновения и развития зоопарков.

9-10. Чтение и перевод материала  о различных способах содержания животных в неволе.

13-14. Чтение и перевод материала с описанием наиболее интересных зоопарков мира.

15-16 Работа с источниками, рассказывающими  об условиях содержания животных в зоопарках.

17-18. Изучение материала о возможностях изучения животных, находящихся в зоопарке.

19-20. Составление анкеты.

21-22. Изучение отношения школьников к содержанию животных в зоопарках.

23-24. Обработка результатов анкетирование и их анализ.

27-28. Подготовка доклада на английском языке.

29-30. Работа над текстом доклада на английском языке.

31-34. Компьютерная обработка теоретического материала.

35-36. Компьютерная обработка иллюстративного материала.                                

  Итого: 28ч.

Презентация

(8ч)

1-2Составление выступления 

7.Защита проекта.

8.Подведение итогов. Окончательное оформление работы. Сдача материала.

Итого:4ч

3-4.Подготовка презентации.

5-6.Оформление наглядных предъявлений решения проблемы.

           

 Итого: 4ч.

                            Итого: 36ч.                                                  

                                 Итого: 32ч.

Всего:68 часов


Список литературы.

  1. Loyd, Beth "Chinese Zoo Puts On a Show, but Mistreats Animals", ABC News video of animals being forced to perform in Beijing, February 8, 2008.
  2. Penman, Danny. "Animals torn to pieces by lions in front of baying crowds: the spectator sport China DOESN'T want you to see", The Daily Mail, January 1, 2008.
  3. Donahue, Jesse and Trump, Erik. Political Animals: Public Art in American Zoos and Aquariums. Lexington Books, 2007, p. 79
  4. Geoghegan, Tom. "What are zoos for?", BBC News, January 8, 2008.
  5. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Animals in Danger Part 3 (about other animals)

Продолжение презентации Animals in Danger, part 3 (about other animals)...

An Apple a Day Keeps a Doctor Away

Научить детей адаптироваться в реальных ситуациях- делается акцент на этикетные нормы.  В качестве непременного условия выдвигается вежливый,доброжелательный и доверительный тон общения.Развитие у уча...

разработка открытого урока по английскому языку по теме \'\' To keep fit and healthy\'\'

Данный урок  разработан по теме « Болезни. Как быть здоровым.» к УМК Кузовлева В.П. 6 класс. На базе новой лексики (средства лечения болезней) учащиеся учатся рассказывать о проблемах со здоровье...

«Keep Fit and Healthy.Будь бодрым и здоровым. If you have flue, you should…»

Урок составлен на основе материалов  учебника английский нового тысячелетия для 6 класса, под редакцией Н.Н. Деревянко.  Урок проводится в 6 классе в конце III, как заключительный урок по те...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...

Конспект урока " Animals. What kind of animals?"

Цели урока:образовательные:  совершенствовать навыки чтения и говорения, активизировать в своей речи лексический материал, совершенствовать лингвострановедческую компетенцию;развивающие: развиват...

1 Wild animals. Animals at the zoo. Animals in the reserve. Spotlight 4. Урок 18

Презентация по теме "Дикие животные. Животные в зоопарке" к учебнику Spotlight 4...