сценарий классного часа по ЗОЖ "Что мы едим?"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Данный материал можно использовать для проведения классного часа или внеклассного мероприятия. Может быть проведен агитбригадой саршеклассников для учащихся 5-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Агитбригада «Что мы едим?»

Цель: формирование у учащихся культуру питания как составляющую здорового образа жизни,

Задачи

  • формировать интерес и готовность у учащихся к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • уточнить представление учащихся о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку ежедневно, помочь запомнить эти продукты;
  • формировать установку на выбор этих продуктов для ежедневного рациона;
  • показать разнообразные источники получения точной информации для подготовки     сообщения; интересные формы передачи полезной информации одноклассникам.                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Ход мероприятия:

  1. Актуализация знаний

Ведущий: Ребята, прочитайте эти пословицы.

Через рот сто болезней входит.

Ешь правильно - и лекарство не надобно.

Лакомств тысячи, а здоровье одно.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Как вы их понимаете? Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний разговор? (О питании).

1-ый ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,

Организм свой пожалеть.

2-ой ученик

Мы думаем, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Представим, что на пути в нашу школу они оказались на развилке 3-х дорог у волшебного камня.                              

Прямо пойдёшь - … (творожок найдёшь.)                                                                                                                 Налево пойдёшь - …(чипсы найдёшь.)                                                                                                                Направо пойдёшь - …(яблоко найдёшь.)

- Какую дорогу выберите Вы? Почему?

Сегодня мы уточним, какая из этих дорог ведёт к здоровью. Мы будем говорить о самых полезных продуктах.

II. Создание условий для получения полезной информации в интересной форме, для запоминания.

Ведущий: А какие продукты особенно полезны школьникам, т.е. нам с вами? На эту тему мы сочинили стихи, но Вам предстоит вставить названия продуктов, которые подходят по теме наших стихотворений. (У учащихся на парте лежат стихи с пропущенными названиями продуктов и карточки с этими продуктами).

1. Чтобы зрение укрепить,

Нужно сок морковный пить!

Зоркости нужен В-каротин!

Здесь облепиха, перец и укроп необходим!

2. А чтоб кости были крепкими

Нужно в рацион ввести

Творог, сыр и молоко.

Там же кальций – о-го-го!

3.Хочешь ловким, сильным быть

Нужно мясо полюбить.

В нем содержится белок.

Это мышцам будет толк!

4.Если память вас подводит,

И вниманья нет совсем,

То диктанты не выходят,

То задача, то пример.

Не оставят вас в беде

Витамины группы В!

5.А если с детства есть мечта

Стать ученым знаменитым,

Математиком великим,

Музыкантом иль поэтом.

Я тебе отвечу просто:

Йод тебе поможет в этом!

Ведущий: Возьмите из конверта  алгоритм. Начиная с буквы выделенной красным цветом, следуя алгоритму, где каждая стрелка показывает 1 шаг и его направление, соедините буквы линией и вы получите слова, обозначающие название питательных веществ. (Приложение 1)

- Какие слова у вас получились? (белки, жиры и углеводы).

- У каждого питательного вещества есть своя роль в организме человека.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека, как кирпичики. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.

Жиры – для организма жизненно необходимы, они обеспечивают организм энергией,

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела, топливо для клеток, для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.

- Все эти питательные вещества присутствуют в продуктах питания.

- Но в одних продуктах больше беков, например в мясе и рыбе, в других – жиров: в семечках подсолнечника и растительном масле, которое делают из них, а в-третьих – углеводов, это в крупах и макаронных изделиях.

- Давайте проведем свое собственное исследование и узнаем, к какой группе относится тот или иной продукт?

Практическая работа

- Возьмите конверт 2, прочитайте инструкцию по выполнению практической работы. (Приложение 2)

- На упаковке написаны числа, указывающие, сколько жиров, белков и углеводов в граммах содержится на 100 граммов продукта.

- Встаньте те, у кого в продуктах преобладает количество белков. - Назовите свой продукт. (Творог, яйца) .

- Встаньте те, у кого в продуктах преобладает количество жиров. - Назовите свой продукт. (Сметана, сливочное масло).

- Встаньте те, у кого в продуктах преобладает количество углеводов. (Горох, хлеб) - Назовите свой продукт. - Кроме этих питательных веществ, организму требуются минеральные соли кальция, йода, калия и другие для роста и укрепления костей и питьевая вода.

- Для чего нам пригодятся эти знания? (Для составления рациона питания).

Завтрак - самый важный прием пищи. Вы должны получить достаточное количество УГЛЕВОДОВ, чтобы зарядиться энергией.

В обед организму требуется дополнительный заряд энергией. Именно УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ являются их идеальными источниками.

Ужин не должен быть слишком обильным. Но должен включать в себя достаточное количество БЕЛКОВ и УГЛЕВОДОВ. Принимай пищу не позднее, чем за 2 часа до сна.

ИГРА «БУДЬ ЗДОРОВ», ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Опасность пищевых добавок.

Мини-сценка:

Автор:

Олег пел, Илья молчал

А Егор  ногой качал...

И спросила тихо Света,

упаковкою шурша:

Света:

-«Кириешки» будем кушать?

Что-то требует душа.

Егор:

- «Кириешки»??? Что за гадость!

Автор:

Молвил ей Егор в ответ.

Егор:

- Чипсы "Лейс" - вот это радость!

Съел бы сразу весь пакет!

Автор:

Тут задумчивый Илюшка

оживился и сказал:

Илюша:

- В «Кириешках», чипсах, Коле

Е-добавки. Я читал.

Все:

- Е-добавки? Что за чудо?

Автор:

Удивились все друзья.

И решили все добавки

Изучить от А до Я

Ведущий: 

Мы расскажем вам, ребята,

Про добавки с буквой Е.

Это гадость, хоть и сладко,

Хоть и вкусно. А вообще,

Это химия, ребята,

Улучшает вкус и цвет,

Вызывает в организме

Много всяческих проблем!

Нарушает в нашем теле

Весь естественный обмен,

Что ведёт к заболеваниям,

К нарушениям систем!

Так что же такое Е-добавки? Об этом вы узнаете, посмотрев презентацию.

(Презентация «Что такое пищевые добавки?»)

«Е»-добавки изучали тщательно и долго,

Вывод делаем такой:

Кола, чипсы, жвачки, «Кириешки» –

Хоть и вкусные они, для здоровья всё ж вредны!

Могут вызвать рак и аллергию,

Обострить гастрит, гипертонию…

Знаем о добавках «Е» не мало,

Столько в них вреда - аж страшно стало!

Многие продукты просто есть нельзя,

Ну, а выбор делать вам, друзья!

 Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

Ешь поменьше консервантов, лучше погрызи морковь.

Идёшь ты с мамой в магазин, ты чипсы не проси.

Пойми, что это не еда, и для тебя она вредна!

Жуй природные дары,

А не химии "вары"!

Если кушаешь салат
И не любишь чипсы, брат,
Ты найдешь здоровья клад.

Лучше всякой пепси-колы
Пей всегда морковный сок-
Будешь ты всегда здоров.

Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов!

Помни, что для здоровья
Полноценная еда-

Важнейшее условие.

Приложение 1.

Алгоритм:

и

ф

м

д

ы

л

е

л

н

о

ж

и

Б

к

у

в

х

р

а

и

л

е

д

ы

в

у

г

с

е

р

Приложение 2

Инструкция по выполнению практической работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...