Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 5)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
5 «В» КЛАСС
Разработана учителем
ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга
Дерюго Екатериной Викторовной
2016-2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
-Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
-Учебный план школы на 2016-2017 учебный год
1.2 Рабочая программа составлена на основании:
- ппримерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: «Просвещение», 2011;
- ппримерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
- аавторской программы «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы» В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2011 год;
1.3 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Изучение английского языка в 5классе направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
1.4 Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения
Данная программа содержит все темы, включенные в ФГОС. Учебный предмет рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю, 34 учебных недели.
Роль программы в образовательном маршруте учащихся заключается в расширении лингвистического кругозора учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, повышает уровень гуманитарного образования школьников.
В основу данной программы положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
1.5 Общая характеристика учебного коллектива
В группе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Учащиеся проявляют желание изучать язык. Наряду с положительными чертами существуют и некоторые проблемы. В целом обучающиеся группы весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это приводит к необходимости использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
1.6 Информация о внесённых изменениях в Примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование
Изменений, внесённых в Примерную программу по предмету нет.
1.7 Информация об используемом УМК
Учитель использует учебник « Английский в фокусе-5» авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - Москва, «Просвещение», Express Publishing, 2015. Учебник (Student's Book) является основным компонентом УМК. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, постепенно готовящих учащихся к сдаче ГИА в 9 классе. Есть таблица неправильных глаголов, таблица транскрипционных значков, краткий грамматический справочник, двуязычный словарь, список географических названий, список английских имён. Учитель применяет рекомендации «Книги для учителя» и материалы для слушания на СD.
Рабочая тетрадь (Workbook), так же как и учебник, включает 10 основных модулей, которые соотносятся с соответствующим разделом учебника. Упражнения в рабочей тетради, дополняя учебник, направлены на развитие лексико-грамматических навыков и дальнейшее развитие умений аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. Задания отличаются разнообразием форматов. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для работы над небольшими текстами, отработки навыков чтения вслух и умений аудирования.
1.8 Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. На уроках английского в 5 классе используются не только объяснительно-иллюстративные, но и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:
•игры
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
•проектная методика
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
1.9 Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Процесс контроля и оценки разделяется на три части: входной контроль - в начале курса, текущий контроль, который проводится изо дня в день, и тематический контроль, организуемый по завершении каждого модуля.
- Входной контроль
Этот вид контроля в основном касается успехов учащихся, зафиксированных на конец прошедшего учебного года. Учитель может определить уровень учащихся, сильные и слабые стороны, задачи на будущее и т. д.
- Текущий контроль
Для этого типа контроля может быть использовано любое задание, выполненное учеником.
- Тематический контроль
Тематический контроль принимает во внимание как успешность работы учащегося на протяжении модуля, так и его активность и старание. После выполнения учащимися теста по завершении каждого модуля учитель проверяет работы и выставляет оценки в журнал.
2.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемога языка.
Уметь:
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрасы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, открытки, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Краткое описание тем
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам на базе УМК « Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей школьников. В рабочей программе прослеживаются также межпредметные связи с математикой, русским языком, литературой, историей, как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области.
Особенности организации учебного процесса
Процесс обучения разбит на модули, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические, лексические и грамматические навыки. Основной отличительной особенностью организации учебного процесса является соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности. А именно: мотивация-постановка цели - деятельность по достижению цели – самоконтроль – самооценка - самокоррекция.
Данная рабочая программа призвана сформировать умения использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам 5 класса пределах. Данная рабочая программа формирует умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений; умение списывать слова, предложения на английском языке; начальные навыки использования двуязычных словарей. Она формирует у учащихся умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.
Вводный модуль «Starter» (9 часов)
Научить приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве. Освоить в речи элементарные выражения классно-урочного обихода.
Модуль 1 «Школьные дни» (9 часов)
Научить учащихся рассказывать о школьных предметах; научиться приветствовать и прощаться.
Контроль: Тест 1.
Модуль 2 «Это я» (9 часов)
Научить учащихся говорить о странах и национальностях; говорить о профессиях; научить вести диалог этикетного характера при покупке подарка; сообщать информацию о себе.
Контроль: Тест 2.
Модуль 3 «Мой дом - моя крепость» (9 часов)
Научить учащихся делать сообщение описательного характера (описание квартиры/дома).
Контроль: Тест 3.
Модуль 4 «Семейные узы» (9 часов)
Научить учащихся рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях; научить описывать людей, обмениваться информацией личного характера.
Контроль: Тест 4.
Модуль 5 «Животные со всего света» (9 часов)
Научить учащихся рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцев; описывать животных, питомцев и их болезни.
Контроль: Тест 5.
Модуль 6 «С утра до вечера» (9 часов)
Научить учащихся рассказывать о распорядке дня (с указанием точного времени), профессиях, занятиях в выходные дни.
Контроль: Тест 6.
Модуль 7 «В любую погоду» (9 часов)
Научить учащихся говорить о погоде и временах года, одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года; научить вести разговор при покупке одежды.
Контроль: Тест 7.
Модуль 8 «Особые дни» (9 часов)
Научить учащихся вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или обмениваясь советами по поводу организации праздничного обеда; научиться составлять монологическое высказывание о празднике в России.
Контроль: Тест 8.
Модуль 9 «Жить в ногу со временем» (9 часов)
Научить учащихся вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу; составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о самых известных магазинах, о своем досуге, о понравившемся фильме.
Контроль: Тест 9.
Модуль 10 «Каникулы» (12 часов)
Научить учащихся вести диалог этикетного характера в магазине проката; делать монологическое высказывание и писать краткий текст о своем отдыхе.
Контроль: Тест 10.
3.2 Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Начало | 9 часов | |
2 | Школьные дни | 9 часов | 1 |
3 | Это я | 9 часов | 1 |
4 | Мой дом - моя крепость | 9 часов | 1 |
5 | Семейные узы | 9 часов | 1 |
6 | Животные со всего света | 9 часов | 1 |
7 | С утра до вечера | 9 часов | 1 |
8 | В любую погоду | 9 часов | 1 |
9 | Особые дни | 9 часов | 1 |
10 | Жить в ногу со временем | 9 часов | 1 |
11 | Каникулы | 12 часов | 1 |
Итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку, Spotlight 10-11 классы
В рабочей программа представлены следующие материалы: пояснительная записка и тематическое планирование для 10 и 11 классов....
Рабочая программа по английскому языку (Spotlight 6)
Рабочая программа по английскому языку (Spotlight 6)...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 6)
Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 6)...
рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса
рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 5 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 6 класса
Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СО...