Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку по теме
Публичное представление педагогического опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx | 348.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование новых образовательных технологий, раннее начало систематического обучения способствует росту числа заболеваний у детей. Одной из приоритетных задач образования сегодня является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор адекватных возрасту учеников технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье.
Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Цель моей проблемы – создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты; воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей .
Задачи: создание благоприятного нравственно-психологического климата в классе; развитие способности к самостоятельности; формирование и поддержка творческой активности учащихся; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей.
Основные направления моей деятельности: Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. С точки зрения здоровьесбережения, выделяют три основных этапа урока (таблица 1), которые характеризуются: - продолжительностью; - объемом нагрузки; - характерными видами деятельности.
Этап урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап – вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа) 5 мин. Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. повторение 2-й этап - основной 20-25 мин. Максимальная работоспособность. Снижение на 15-й минуте Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом 3-й этап – заключительный (актуализация пройденного материала) 10-15 мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка узловых моментов пройденного материала Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования, и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. В таблице 2 приведен пример наиболее рациональной организации урока английского языка.
№ Факторы урока Показатели 1 Плотность урока * Не менее 60% и не более 80% 2 Число видов учебной деятельности 4 – 7 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 4 Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7 – 10 минут 5 Число видов преподавания Не менее 3 6 Наличие эмоциональных разрядок (число) 2 – 3 Структура рациональной организации урока английского языка * Плотность урока – количество времени, затраченного школьником на учебную работу
На моих уроках я использую: 1) методы позитивной психологической поддержки ученика; 2) учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями; 3) поддержание познавательного интереса к изучению английского языка; 4) принцип двигательной активности на уроке.
Урок – зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую: а) методы эмоциональной раскачки,
а) Методы эмоциональной раскачки. Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д . Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д. Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».
На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку . Например, оцени свою работу на уроке: good (хорошо) ok (нормально) Try again ! (попробуй еще!)
Индивидуальный и дифференцированный подход на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Пример выбора домашнего задания.
Двигательная активность учеников на уроке английского языка - Способствует лучшему овладению языковым материалом , - Снятию усталости и повышению мотивации к обучению.
Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.
Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.
Зарядка для глаз. Look left , look right , Look up , look down , Look around . Look at your nose , Look at that rose , Close your eyes , Open, wink, о pen and smile. Your eyes are happy again.
Hands up, hands down, Two little feet go tap, tap, tap. Hands on hips, sit down. Two little hands go clap, clap, clap. Hands up, to the sides, One little leap up from the chair, Bend left, bend right. Two little arms go up in the air. One, two three, hop! Two little hands go thump, thump, thump One, two, three, stop! Two little feet go jump, jump, jump. Stand still. One little body goes round and round. One little child sits quietly down . Для снятия усталости и повышения работоспособности включаю короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев
Поддержание интереса к изучению английского языка. На своих уроках я использую игровую методику , особенно широко на младшем этапе обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч . Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.
Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным. Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делимся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника. Позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...