Рабочая программа электива "Добро пожаловать в Великобританию"
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа поможет учителю познакомить учащихся с культурой и историей изучаемого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса по выбору « Добро пожаловать в Великобританию» составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по иностранному языку. Данный курс по выбору рассчитан на учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы. Занятия проводятся как факультатив по одному часу в неделю. Курс по выбору «Добро пожаловать в Великобританию» предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.
Общая характеристика учебного курса
Данный курс по выбору направлен на то, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать интерес у учащихся к изучению английского языка. Данный курс дает возможность погрузиться в среду изучаемого языка и расширить кругозор. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цель: формирование коммуникативной компетенции у учащихся
Задачи:
- Мотивирование у учащихся интереса к изучению английского языка
- расширение кругозора учащихся
- развитие информационной компетенции. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения
- развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения.
Формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе в лингафонном кабинете.
- индивидуальные консультации.
Методы работы: проектная, творческая работа, кейс метод, игровой метод
Описание места учебного курса
Курс по выбору «Добро пожаловать в Великобританию» предназначен для учащихся 6»а» класса и рассчитан на 35 часов учебного года(1 час в неделю).
Содержание учебного курса
- Соединенное Королевство Великобритании. Географическое расположение Великобритании.
Достопримечательности Англии, употребление артиклей, шотландцы и ирландцы, Уэльс
- Королевская семья.
Члены королевской семьи, структура власти, времена группы Present
- СМИ в Великобритании
Притяжательные местоимения, известные британские издания и каналы
- Образование в Великобритании.
Виды школ, правила поведения в школе, система образования, колледжи и университеты Англии, молодежные течения и субкультуры
- Праздники и фестивали в Великобритании
Фестивали, карнавалы, хобби, дни недели, месяцы года
- Национальная британская кухня
Количественные местоимения и наречия, традиция английского чаепития, известные блюда
- Виды спорта в Великобритании
Национальные виды спорта, спортивные клубы и турниры
- Английская поэзия
Времена группы Past, британская музыка и поэзия
- Легенды и сказания британцев
Легенды и сказки «Робин Гуд, Король Артур, Мерлин, Лохнесское чудовище»
Учебно-тематическое планирование
№ раздела | Раздел/Тема | УУД учащихся | Количество часов |
1 | Соединенное Королевство Великобритании. Географическое расположение Великобритании. | Познавательные Знать географическое положение страны, название. Уметь применять изученную лексику в ситуации | 5 |
2 | Королевская семья | Познавательные. Регулятивные Формирование навыка чтения с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование грамматических навыков | 2 |
3 | СМИ в Великобритании | Коммуникативные Формирование речевого навыка (формулы для выражения согласия и несогласия); Формирование навыков восприятия информации на слух Формирование навыков чтения | 1 |
4 | Образование в Великобритании | Регулятивные Совершенствование лексических навыков Закрепление навыков аудирования и чтения. | 5 |
5 | Праздники и фестивали в Великобритании | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков. Развитие навыков устной речи «Праздники» Развитие умения читать с целью полного понимания | 2 |
6 | Национальная британская кухня | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики). Развитие умения читать и обсуждать прочитанное. Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи | 4 |
7 | Виды спорта в Великобритании | Закрепление грамматических навыков (введение и закрепление нового грамматического материала) Развитие навыков устной и письменной речи Практика в чтении и аудировании. | 2 |
8 | Английская поэзия | Личностные Введение и отработка новой лексики Практика в чтении и обсуждении прочитанного Контроль навыков монологической речи Развитие творческих способностей учащихся и совершенствование устной речи | 6 |
9 | Легенды и сказания британцев | Личностные Развитие творческих способностей учащихся Совершенствование навыков выразительной речи. | 8 |
Итого | 35 |
Планируемые результаты
По окончании данного курса по выбору ученик 6 класса должен
Научиться:
- основным значениям изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонации различных коммуникативных типов предложений;
- признакам изученных грамматических явлений (количественные местоимения, конструкции there is/are);
- основным нормам речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятым в стране изучаемого языка;
иметь возможность научиться:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | УУД учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводное занятие. Где находится Соединенное Королевство Великобритании? | Познавательные. Коммуникативные Введение и отработка нового лексического материала Практика в употреблении времён группы Present Практика в чтении и обсуждении прочитанного Развитие навыков устной речи | 8.09 | |
2. | Достопримечательности Лондона. Употребление артиклей. | Коммуникативные Формирование лексических навыков говорения и развитие умений и использование их в речи. Формирование грамматического навыка и его закрепление. Формирование навыков чтения и обсуждения прочитанного | 15.09 | |
3. | Шотландия и ее жители. Традиции и обычаи. | Познавательные. Коммуникативные Формирование грамматического навыка Совершенствование навыка чтения и обсуждения прочитанного Совершенствование грамматического навыка употребления группы Present | 22.09 | |
4. | Уэльс. Северная Ирландия. | Познавательные. Коммуникативные. Личностные Формирование и закрепление лексических навыков.. Практика в чтении и обсуждении прочитанного Контроль навыков монологической речи. | 29.09 | |
5. | «Что мы узнали?» Проектная работа | Личностные Развитие творческих способностей учащихся Совершенствование навыков устной и письменной речи | 6.10 | |
6. | Королевская семья. Повторение: Present Simple Tense | Познавательные. Коммуникативные Формирование грамматических навыков в употреблении вопросительных и отрицательных предложений в настоящем времени Совершенствование навыков чтения и развитии навыков устной речи | 13.10 | |
7. | Люди, которые правят в Великобритании. Повторение: Future Simple Tense | Коммуникативные Формирование речевого навыка Формирование навыков восприятия информации на слух Формирование навыков чтения | 20.10 | |
8. | СМИ в Великобритании. Повторение: притяжательные местоимения. | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков говорения Закрепление навыка устной диалогической речи по ситуации Формирование грамматических навыков | 3.11 | |
9. | Английское образование: виды школ. Повторение: Множественное число существительных | Коммуникативные Закрепление нового лексического материала Развитие навыков устной речи. Учить правильно, употреблять множественное число в устной речи. | 10.11 | |
10. | Как живут школьники? Правила поведения в британской школе. | Коммуникативные. Регулятивные Введение и отработка новых лексических единиц. Развитие навыков устной речи. Практика в чтении. | 17.11 | |
11. | Молодежные субкультуры и различные современные течения. | Коммуникативные. Личностные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление нового лексики) Развитие навыка восприятия речи на слух, практика в чтении и обсуждении прочитанного | 24.11 | |
12. | Знаменитые колледжи и университеты Великобритании. | Познавательные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики) Совершенствование навыка чтения и обсуждения прочитанного | 1.12 | |
13. | Проектная работа «Образование в Великобритании» | Личностные Развитие навыка в устной и письменной речи «Образование в Великобритании» Развитие творческих способностей учащихся | 8.12 | |
14. | Знаменитые праздники в Великобритании. Фестивали и карнавалы. Повторение: Дни недели и месяцы | Коммуникативные Развитие умения читать с целью понимания содержания и развитие умения обсудить прочитанное. Развитие навыков устной речи Введение и закрепление новой лексики | 15.12 | |
15. | Любимые занятия британцев. Хобби | Познавательные Формирование лексических навыков (отработка в речи новой лексики). Развитие навыка монологической речи | 22.12 | |
16. | Национальная кухня. Делимся рецептами! Количественные местоимения и наречия | Познавательные Формирование и закрепление грамматических навыков (исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения) Формирование навыков чтения и устной речи | 12.01 | |
17. | Английский чай. Традиция английского чаепития. | Познавательные Формирование лексических навыков Развитие умения читать и обсуждать прочитанное Совершенствование навыков аудирования и устной речи | 19.01 | |
18. | Правила поведения и особенности менталитета британцев. | Познавательные Совершенствование навыков аудирования. Практика в чтении Совершенствование навыков устной речи | 26.01 | |
19. | Клубы единомышленников особенность британцев. | Познавательные Введение и отработка нового лексического материала Практика в чтении Практика в письме | 2.02 | |
20 | Уимблдон-необычный клуб. Повторение: Виды вопросов в английском языке. | Познавательные Введение и закрепление грамматических навыков Закрепление навыков письменной речи | 9.02 | |
21. | Национальные виды спорта в Великобритании | Познавательные. Личностные Формирование лексических навыков (введение новой лексики и отработка в речевых упражнениях) Закрепление навыка чтения с целью полного понимания Развитие навыков устной и письменной речи | 16.02 | |
22. | Культурная жизнь Великобритании | Коммуникативные. Личностные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление нового лексики) Развитие навыка восприятия речи на слух, практика в чтении и обсуждении прочитанного | 23.02 | |
23. | Знаменитые английские писатели | Личностные Развитие навыка выразительного чтения Развитие творческих способностей учащихся | 1.03 | |
24. | Знаменитые английские писатели. Past Simple Tense | Личностные Развитие навыка выразительного чтения Развитие творческих способностей учащихся | 8.03 | |
25. | Знаменитые музыкальные группы Великобритании | Коммуникативные Развитие навыка восприятия речи на слух, практика в чтении и обсуждении прочитанного | 15.03 | |
26. | Знаменитые музыкальные группы Великобритании | Коммуникативные Развитие навыка восприятия речи на слух, практика в чтении и обсуждении прочитанного | 29.03 | |
27. | Проектная работа « Что мне больше всего понравилось» | Личностные Развитие навыка в устной и письменной речи «Что мне больше всего понравилось» Развитие творческих способностей учащихся | 5.04 | |
28. | Легенды Англии. Словообразование. | Познавательные Развитие навыков устной и письменной речи Развитие навыка восприятия речи на слух и чтения с целью полного понимания. Формирование и закрепление грамматических навыков | 12.04 | |
29. | «Робин Гуд» | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики). Развитие умения читать и обсуждать прочитанное. Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи | 19.04 | |
30. | «Король Артур» | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики). Развитие умения читать и обсуждать прочитанное. Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи | 26.04 | |
31. | «Кто такой Мерлин?» | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики). Развитие умения читать и обсуждать прочитанное. Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи | 3.05 | |
32. | «Лохнесское чудовище» | Коммуникативные Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики). Развитие умения читать и обсуждать прочитанное. Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи | 10.05 | |
33. | Диалекты и наречия. Особенности и виды. | Регулятивные Совершенствование лексических навыков Закрепление навыков аудирования и чтения. Формирование грамматических навыков | 17.05 | |
34. | Делимся впечатлениями | Коммуникативные Закрепление нового лексического материала Развитие навыков устной речи. | 24.05 | |
35 | Заключительное занятие | Регулятивные | 31.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы
1. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.М.:Айрис-Пресс, 2007
2. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – 2-е изд, испр.-М.:Рольф, 2001
3. О Британии вкратце. В.В. Ощепкова. М.: «Новая школа», 1997
4. Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Составитель Ю. Голицынский. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005
5. Радовель В.А. Страноведение: Соединенные Штаты Америки: учебное пособие. – Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008-09-13
6. Томахин Г.Д. Страны соединенного королевства. Москва. «Просвещение”.2001
7. The USA: geography, history, education, painting (a reader)/ Книга для чтения на английском языке. Серия «Школа в клеточку».-М.: «Лист», 1997 г. автор-составитель В.В. Ощепкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"
Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"...
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Представлена рабочая программа по курсу "Страноведение. Великобритания"...

Рабочая программа по курсу «История Великобритании»
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и...

Рабочая программа дополнительного образования «Страноведение Великобритании»
Данная программа предназначена для учащихся 5 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечив...

Рабочая программа кружка "Путешествуем по Великобритании" 5-6 класс
».[1] В условиях обновления содержания и методов обучения иностранным языкам особое значение приобретает формирование вторичной языковой личности, способной принимать полноценное участие в межку...

Рабочая программа «Страноведение. Страницы истории Великобритании» для учащихся 8,9 классов"
( предпрофильная подготовка)...