Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Системно- деятельностный подход на уроках английского языка.
Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овладению предмету. Либо, наоборот, как к предмету необязательному (по сравнению с русским языком и математикой), что влечет за собой отсутствие активности на уроке и невыполнение домашнего задания, вследствие этого – неудовлетворительные оценки, и в результате – негативное отношение к предмету, в целом.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
В качестве положительной мотивации к изучению английского языка и реализации системно-деятельностного подхода в обучении я рассматриваю включение учащихся в творческую деятельность самых разных форм и видов: выполнение творческих заданий, подготовку самостоятельных проектов и участие в предложенных проектах.
В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся.
В работе над проектом я учитываю следующие требования:
– наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы;
– практическую и теоретическую значимость результатов;
– самостоятельную мотивированную деятельность участников проекта;
– структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
– выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.
При этом в ходе совместного исследования использую «круглый стол», «мозговой штурм», просмотры, творческие отчеты.
Выбор тематики проектов может предлагаться как учителем, так и самими учащимися. Мои ученики с большим увлечением выполняют именно тот вид деятельности, который выбран ими самими.
Учащиеся 2-х классов после изучения темы «Английский алфавит» выполнили проектную работу «Английская азбука». Дети самостоятельно изготовили свои собственные книжки-азбуки, красочно оформили, подобрали слова к данным буквам. Затем представили свои работы классу.
В 3-м классе после изучения темы «Еда» учащиеся выполнили проектную работу по теме «Здоровое и полезное меню для моей семьи».
В 5 классе учащиеся в конце II четверти предоставили проекты по теме «Мои занятия во внеурочное время».
Проектная деятельность позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного , повышает его мотивацию к изучению английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...
«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»
Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка
Реализация системно-леятельностного подхода на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....
Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Понятие систено-деятельностный подход вперывые было введено в 1985 г. В деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
Опытно-методическая разработка на тему " Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"...