Публикации
статья по английскому языку по теме

Латыпова Зульфия Фоатовна

          В сборнике представлены материалы областной научно-практической коференции, посвященной 20-летнему юбилею Программы РИП, которая была создана для решения проблемы развития инновационной инфраструктуры в образовательной системе региона. Публикации, составшие сборник, охватывают широкий спектр актуальных вопросов теории и методики инноваций в дошкольном, общем, дополнительном и ипрофессиональном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 35 города Ульяновска

учитель английского языка

Латыпова Зульфия Фоатовна,, 2013

Формирование личности школьника через общение, в соответствии с внедрением ФГОС

     В  период с 2011 по 2013 учебного года я работала над темой  « Общение и формирование личности школьника».

     Среди многообразия проблем современной  психологии,  общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает  в качестве  одного   из   важнейших факторов эффективности   человеческой деятельности.

    Системное изучение проблемы психолого-педагогического общения позволяет глубоко  раскрыть  закономерности  формирования  личности  в процессе общения. Как  показывают  результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего  в непосредственном общении  со  значимыми  людьми  (родителями,  педагогами, сверстниками  и  студентами)   приходит   становление   человеческой   личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.             

        Одной из важнейших форм обучения являются открытые уроки. Открытые уроки не только для учителей, но и для родителей учащихся.  Польза от таких уроков очевидна:

  • учителя знакомятся с методиками моей работы, дают советы, рекомендации;
  • родители учащихся имеют возможность увидеть уровень интеллектуального развития детей класса, а также наблюдать за темпом работы своего ребёнка.

       В своей работе я опираюсь на два главных принципа, обеспечивающих плодотворное сотрудничество семьи и школы: непрерывный, искренний, двусторонний обмен информацией и различные способы вовлечения родителей в процесс обучения.   Один из  способов -     открытие образовательного  процесса для родителей. Это значит, что родителям предоставлялась возможность присутствовать на уроках и занятиях вместе с детьми, второй способ - приглашение родителей на уроки в качестве учителей. Родители рассказывали  о своей жизни, профессии.

За период 2011 – 2013 учебного года мною проведены открытые занятия для учителей  МБОУ СОШ №35, родителей учащихся по следующей тематике :

  • Открытый урок для учителей МБОУ СОШ №35 «Моя любимая еда» 3 класс;
  • Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №35 «Мой дом» 4 класс.

       Многие дети и их родители с  удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, такие как постановка спектакля « Теремок» на английском языке. Технология построения заключалась в коллективном творчестве детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.

       Многие  ученики стали   призёрами различных творческих конкурсов:  общешкольные олимпиады, участие в общероссийских конкурсах « Олимпус», общероссийский конкурс « Смарт» .

Награждена благодарственным письмом от регионального культурно – образовательного центра « Смарт».

          Участию в конкурсе предшествовала большая предварительная подготовка и  ведение личного портфолио на английском языке.            

       Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Для обеспечения условий, по формированию межкультурных традиций , в ноябре 2011 г. был создан Клуб Интернациональной дружбы « Дети солнца»( рецензия от ИПК ПРО  05.03.2012г.)

       Основной целью работы клуба КИД является содействие формированию толерантности и общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации.

       Дети участвуют в следующих направлениях деятельности:

-  исследовательский

- информационный

- культурный

- переписка со студентами Китая, Японии, Вьетнама, Нигерии, Америки, Турции

             Работа КИДа  заключаются в следующем:

  • реализовывать  проекты, раскрывающие национальные особенности народов, их культуру, обычаи и традиции;
  • прививать дух миролюбия, толерантности, неприятия неонационализма, расизма и экстремизма;
  • развивать и открывать творческие и интеллектуальные способности, объединять ребят разных возрастов для реализации собственных проектов;
  • знакомить учащихся с культурными ценностями и национальными особенностями различных стран, представители которых проживают на территории  расположения образовательного учреждения.                           

Для организации работы  КИД подписал договор о партнерстве с УлГУ о сотрудничестве № 35 – 2011 от 1. 12. 2011.

Награждена грамотой за успешную реализацию проекта КИД « Дети солнца» от администрации МБОУ СОШ №35.

    Для совершенствования психолого- педагогического общения мы ( Латыпова З.Ф. и Волкова А.Н.)  организовала работу над проектом « Gold Teacher» общешкольного инновационного образовательного  проекта СССР ( Союз Самых Современных Ребят) (рецензирован в марте  2013г научным руководителем  Вершинином В.Н.) Суть проекта заключается в создании условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы, представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.

   Проект участвовал в  Международной выставке – ярмарке  инновационных образовательных проектов – 2013 и был награжден  

  • сертификатом от Министерства образования Ульяновской области ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ;  
  • Отмечен дипломом 2 степени международной выставки – ярмарки инновационных образовательных проектов - 2013

   

     Сегодняшние школьники знают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться значительно суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка, вот почему я написала 2 ( рецензированы 07.05.2013г.)рабочие программы элективного курса:

  1. Рабочая программа элективного курса по английскому языку

« Художественная литература стран изучаемого языка» для учащихся 9-11 классов.

Цель программы – дальнейшее развитие, совершенствование навыков понимания прочитанного текста с учётом художественных особенностей текста и умения  излагать художественные особенности в собственном монологическом высказывании .

2. Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский » для 11 классов.

     Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

         Свою учительскую позицию я определила следующим образом: задача учителя заключается не в передаче знаний, а в поддержке рождающихся в самом ученике новых видов поведения (деятельности). В учении и обучении вопрос заключается в том, каким образом можно учитывать компетенцию каждого ученика и организовать сотрудничество учеников и учителя так, чтобы эффективно использовать опыт всех участников. Задача учителя состоит не в навязывании ученику своих взглядов и умений, а в развитии собственной деятельности ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы организовать такое сотрудничество, в котором ученик может проявить и развить то, чем он уже владеет, и в котором учителю также откроются новые стороны рассматриваемого материала.                                                                                                                                  В подлинном сотрудничестве учителя и ученика результаты обучения являются всегда чем – то новым, удивляющим обе участвующие стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...