современный урок английского языка
статья по английскому языку на тему
основные критерии урока английского языка по фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_angl.yaz_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок английского языка.
Сапрыкина Л.В.
учитель английского языка
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальнымучебным действиям, они могут включатьв себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
• применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
• создание условий для развития рефлексии —способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Требования предъявляемые к современному уроку:
1. хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее
начало и хорошее окончание.
2. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока
3. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
4. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельностьучащихся;
5. вывод делают сами учащиеся;
6. минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
7. здоровьесбережение;
8. в центре внимания урока -дети;
9. учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профилькласса, стремление учащихся, настроение детей;
10. умение демонстрировать методическое искусство учителя;
11. планирование обратной связи;
Типы урока:
1.Критерий структурный
*урок презентации учебного материала
*урок закрепление
*речевой, обобщающий
2. Критерий языковой контроль
*языковой
*речевой
3. Критерий виды речевой деятельности
*говорение
*комбинированный
4. Критерии: форма
презентации, урок-беседа, диспут, КВН, экскурсия, круглый стол,
конференция, игра, драматизация, телемост, интернет,уроки, урок
конкурс.
Особенности урока иностранного
языка на разных ступенях общеобразовательной
школы
Начальная ступень. Закладываются основы владения иностранным языком: формируются
фонетические навыки, усваиваются основной лексический, грамматический и речевой материал, формируются навыки техники чтения, графики и орфографии, развиваются элементарные умения аудирования, говорения, чтения. Для прочного усвоения учебного
материала важным являются умения учителянаглядно демонстрировать функционирование
языковых средств с помощью изобразительной наглядности, действий, организовывать
тренировку с опорой на образец, создавать игровые ситуации, использовать стихи, рифмовки,
песенки.
Средняя ступень.
Возрастает образовательная и развивающая ценность предмета, уравновешиваются цели обучения устному общению и чтению про себя, возрастает осознанность изучения иностранного языка, увеличивается роль самостоятельной работы, усложняется содержание текстов для чтения и аудирования и речи учащихся, начинается систематизация грамматических явлений.
Старшая ступень
Основной задачей становится обучение зрелому чтению аутентичных текстов разной типологии, совершенствуются умения аудирования, расширяется активный и рецептиный словарь, обеспечивается регулярное повторение ранее изученного материала, обобщается и систематизируется грамматический материал, содержание речи учащихся становится более аргументированным, проблемным, учитываются их профессиональные интересы, большое место занимает самостоятельная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современный урок английского языка"
Современный урок английского языка, опыт работы...
Современный урок английского языка
Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...
Современный урок английского языка в начальной школе
Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"
Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....
- Мне нравится (1)