Использование ИКТ в школе на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Лалина Ольга Владимировна

Использование ИКТ в школе на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lalina_nsportal.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в школе на уроках иностранного языка

Предпосылки внедрения информационных технологий в учебную деятельность школьников

Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования предусматривает мероприятия, направленные на:

  • обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
  • отработку и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе;
  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
  • развитие дистанционного образования;
  • обеспечение знания выпускникам средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.

Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьных учителей английского языка.

Уровень использования информационно-коммуникационных технологий учителями и учащимися школы

За последние 5 лет численность учителей школы, умеющих работать на персональных компьютерах в профессиональных целях, увеличилось в 10 раз.

Учителя школы – разработчики персональных и школьных сайтов в Интернете.;

Численность старшеклассников, умеющих работать на персональных компьютерах и использовать сеть Интернет в различных целях, включая учебные, выросла в 70 раз.

Мотивы профессионального применения современных ИКТ вызывают у школьников желание использовать возможности Интернета при решении разных учебных задач, включая задачи по расширению и углублению информационно-коммуникативной компетенции школьников.

В процессе разработки настоящих учебно-методических материалов были используются следующие методы:

- опытно-экспериментальная работа, которая включала педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий); анкетирование и интервьюирование, анализ письменных работ, рефератов, индивидуальные и групповые беседы, целенаправленное педагогическое наблюдение;

- теоретическое изучение и анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы по проблемам использования ИКТ в обучении школьников;

- изучение передового опыта по вопросам использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации познавательной деятельности учащихся в системе образования России, Великобритании, США.

Научная новизна и практическая значимость проведенной работы состоит в том, что рассматривается необходимость обновления содержания российского образования на основе идей использования информационно-коммуникационных технологий с учетом процессов глобализации, происходящих в поликультурном мире; раскрыты научно-педагогические предпосылки дальнейшего совершенствования школьного образования, включающие необходимость пересмотра содержания, форм, методов обучения на основе использования информационно-коммуникационных технологий в условиях глобализации жизни; разработан комплекс дидактических условий, целенаправленно влияющих на развитие информационно-коммуникативной компетенции школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий в условиях глобального образования.

Внедрение ИКТ в деятельность учителей проводилось в форме выступлений на школьном педсовете, семинарах, городских и международных конференциях, городском, областном и всероссийском фестивалях, публикаций статей и тезисов в журналах и сборниках, размещения статей и учебно-методических материалов на персональных сайтах учителей, сайте Издательского дома “Первое сентября”; (http://festival.1september.ru).

Основные задачи использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательной деятельности школьников направлено на решение следующих задач:

  • расширение информационно-коммуникативной компетенции обучаемых в условиях Интернет-среды,
  • воспитание у школьников уважительного и толерантного отношения к культуре других стран, более глубокого осознания своей культуры.
  • формирование толерантного сознания личности школьника
  • воспитание критически мыслящей личности, обладающей критическим подходом к анализу получаемой из Интернета информации.

Приоритеты в использовании информационных технологий

  • Повышение качества образования школьников
  • Обеспечение доступности образовательных услуг, связанных с использованием ИКТ, включая Интернет-технологий,
  • Изучение поликультурного мира на основе использования ИКТ.

Основные принципы использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников

Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников основано на следующих принципах:

  • подчинение процессов использования информационно-коммуникационных технологий решению приоритетных задач учебно-познавательной деятельности школьников, модернизации российского образования;
  • обеспечение согласованности внедрения ИКТ с государственными учебными программами;
  • создание методической базы для внедрения ИКТ в учебный процесс по обучению школьников;
  • открытость использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников.
  • совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, овладение которыми как существенными элементами культуры является необходимым условием их развития и социализации;
  • развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы;
  • формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия;
  • принятие обучаемыми общечеловеческих ценностей;
  •  формирование у школьников уважительного отношения к российской культуре и своей национальной культуре, толерантного отношения к другим культурным национальным ценностям, чувства гордости за способность внести свой личный вклад в развитие глобального образования посредством создания проектов и их представления мировому сообществу посредством Интернета;
  • обеспечение доступа всех участников образовательного процесса, всех граждан к информации о деятельности школы по внедрению ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Использование материалов, содержащих НРК на уроках иностранного языка

Данное пособие предназначено для учителей иностранного языка, а также может быть использовано для учащихся IIи IIIступени обучения общеобразовательных учреждений.Цель пособия – помочь преподавателям р...

Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.

В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также  дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...

Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".

Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....