Использование ИКТ в школе на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Использование ИКТ в школе на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lalina_nsportal.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в школе на уроках иностранного языка
Предпосылки внедрения информационных технологий в учебную деятельность школьников
Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования предусматривает мероприятия, направленные на:
- обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
- отработку и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе;
- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
- развитие дистанционного образования;
- обеспечение знания выпускникам средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.
Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьных учителей английского языка.
Уровень использования информационно-коммуникационных технологий учителями и учащимися школы
За последние 5 лет численность учителей школы, умеющих работать на персональных компьютерах в профессиональных целях, увеличилось в 10 раз.
Учителя школы – разработчики персональных и школьных сайтов в Интернете.;
Численность старшеклассников, умеющих работать на персональных компьютерах и использовать сеть Интернет в различных целях, включая учебные, выросла в 70 раз.
Мотивы профессионального применения современных ИКТ вызывают у школьников желание использовать возможности Интернета при решении разных учебных задач, включая задачи по расширению и углублению информационно-коммуникативной компетенции школьников.
В процессе разработки настоящих учебно-методических материалов были используются следующие методы:
- опытно-экспериментальная работа, которая включала педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий); анкетирование и интервьюирование, анализ письменных работ, рефератов, индивидуальные и групповые беседы, целенаправленное педагогическое наблюдение;
- теоретическое изучение и анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы по проблемам использования ИКТ в обучении школьников;
- изучение передового опыта по вопросам использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации познавательной деятельности учащихся в системе образования России, Великобритании, США.
Научная новизна и практическая значимость проведенной работы состоит в том, что рассматривается необходимость обновления содержания российского образования на основе идей использования информационно-коммуникационных технологий с учетом процессов глобализации, происходящих в поликультурном мире; раскрыты научно-педагогические предпосылки дальнейшего совершенствования школьного образования, включающие необходимость пересмотра содержания, форм, методов обучения на основе использования информационно-коммуникационных технологий в условиях глобализации жизни; разработан комплекс дидактических условий, целенаправленно влияющих на развитие информационно-коммуникативной компетенции школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий в условиях глобального образования.
Внедрение ИКТ в деятельность учителей проводилось в форме выступлений на школьном педсовете, семинарах, городских и международных конференциях, городском, областном и всероссийском фестивалях, публикаций статей и тезисов в журналах и сборниках, размещения статей и учебно-методических материалов на персональных сайтах учителей, сайте Издательского дома “Первое сентября”; (http://festival.1september.ru).
Основные задачи использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательной деятельности школьников направлено на решение следующих задач:
- расширение информационно-коммуникативной компетенции обучаемых в условиях Интернет-среды,
- воспитание у школьников уважительного и толерантного отношения к культуре других стран, более глубокого осознания своей культуры.
- формирование толерантного сознания личности школьника
- воспитание критически мыслящей личности, обладающей критическим подходом к анализу получаемой из Интернета информации.
Приоритеты в использовании информационных технологий
- Повышение качества образования школьников
- Обеспечение доступности образовательных услуг, связанных с использованием ИКТ, включая Интернет-технологий,
- Изучение поликультурного мира на основе использования ИКТ.
Основные принципы использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников
Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников основано на следующих принципах:
- подчинение процессов использования информационно-коммуникационных технологий решению приоритетных задач учебно-познавательной деятельности школьников, модернизации российского образования;
- обеспечение согласованности внедрения ИКТ с государственными учебными программами;
- создание методической базы для внедрения ИКТ в учебный процесс по обучению школьников;
- открытость использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников.
- совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, овладение которыми как существенными элементами культуры является необходимым условием их развития и социализации;
- развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы;
- формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия;
- принятие обучаемыми общечеловеческих ценностей;
- формирование у школьников уважительного отношения к российской культуре и своей национальной культуре, толерантного отношения к другим культурным национальным ценностям, чувства гордости за способность внести свой личный вклад в развитие глобального образования посредством создания проектов и их представления мировому сообществу посредством Интернета;
- обеспечение доступа всех участников образовательного процесса, всех граждан к информации о деятельности школы по внедрению ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Использование материалов, содержащих НРК на уроках иностранного языка
Данное пособие предназначено для учителей иностранного языка, а также может быть использовано для учащихся IIи IIIступени обучения общеобразовательных учреждений.Цель пособия – помочь преподавателям р...
Реализация ФГОС и использование системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка
Выступление на семинаре учителей иностранооного языка...
Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.
В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...
Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".
Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...