Формирование УУД ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ на уроках английского языка. И Г Р А , К А К С Р Е Д С Т В О А К Т И В И З А Ц И У Ч Е Б Н О – Р Е Ч Е В О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме
Главной целью обучения является развитие личности учащегося , и одной из основных составляющих этого процесса является коммуникативная состоятельность. Психолингвисты отмечают, что при овладении иноязычным говорением подростки сначала проявляют интерес к нелингвистической увлекательной деятельности, например в ролевых и деловых играх, в процессе которых они могут проявить себя, утвердиться в глазах сверстников, узнать много полезной информации, которая будет способствовать подключению учащихся к лингвистической деятельности и вызову коммуникативно- познавательного мотива говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_cherez_igrovye_formy.docx | 114.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование УУД ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ на уроках английского языка»
И Г Р А , К А К С Р Е Д С Т В О А К Т И В И З А Ц И
У Ч Е Б Н О – Р Е Ч Е В О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И .
“ LIFE IS NOT A HAVING AND A GETTING,
BUT A BEING AND BECOMING . “
MATTHEW ARNOLD.
Главной целью обучения является развитие личности учащегося , и одной из основных составляющих этого процесса является коммуникативная состоятельность. Психолингвисты отмечают, что при овладении иноязычным говорением подростки сначала проявляют интерес к нелингвистической увлекательной деятельности, например в ролевых и деловых играх, в процессе которых они могут проявить себя, утвердиться в глазах сверстников, узнать много полезной информации, которая будет способствовать подключению учащихся к лингвистической деятельности и вызову коммуникативно- познавательного мотива говорения.
Р О Л Е В Ы Е И Г Р Ы.
Эти виды игр при обучении говорению способствуют :
- созданию особого отношения участников игры к окружающему миру , т.к. каждый участник находится одновременно в реальном мире и мире воображения, что обеспечивает притягательность игры в целом за счет игрового момента;
- индивидуализации деятельности участников игры ( каждый ученик имеет возможность проявить индивидуальные качества и свое «я» не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений: личность-личность, личность-группа, личность-учитель.
- обеспечению участников игры социально значимым видом деятельности ( участники независимо от внутреннего склада и уровня обучения участвуют в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию).
- созданию условий для процесса усвоения знаний, формирования речевых навыков и умений в говорении ( знания , навык и умения формируются у участников в форме естественного учебного общения).
Юношеский возраст приходится на старшие классы. В этом возрасте складываются основные черты мировоззрения человека. Подготавливается и осуществляется выбор профессии. Значительно расширяется диапазон социальных ролей, появляется все больше взрослых ролей.
Я считаю, что интересной формой ролевых игр в старших классах является ток шоу.
T A L K S H O W .
Ток- шоу – один из самых популярных видов телевизионных программ, привлекает огромное количество зрителей, не маленькая часть которых наши старшеклассники .
Эта игровая форма обычно проводится на заключительном или обобщающем уроке.
Как при любой ролевой или деловой игре :
- создается игровая проблемная ситуация;
- готовится для решения проблемы необходимый материал;
- ставятся задачи перед участниками игры и распределяются роли;
- после игры анализируются и оцениваются итоги работы;
При распределении ролей важно принимать во внимание личностные особенности учащихся. Например , психологи различают несколько типов эмоциональности :
- Стенический-астенический.
- Эмоционально устойчивый- аффективный.
- Тип страстно увлеченных- бесстрастно спокойных.
Для стенического типа характерны стремление к участию в деятельности, инициативность, преимущественное возникновение положительных эмоций. Учащиеся этого типа могут справиться практически с любыми видами ролей.
Астенический тип характеризуется пониженным общим тонусом, малой активностью, поэтому таким учащимся легче справиться с ролью, заимствованной из текста учебника, не требующей инициативы или большого напряжения интеллектуальной активности. Для поднятия общего тонуса таким ребятам следует давать роли положительных героев.
Эмоционально устойчивый тип может претендовать на любые роли, а аффективный, со склонностью к бурным эмоциональным реакциям, целесообразно тренировать в проигрывании ролей взрослых людей серьезных профессий ( психолог, врач, педагог).
Для учащихся страстно увлеченного типа характерны повышенная потребность в деятельности , радостная возбужденность. Таким учащимся следует давать роли творческие ( знаменитостей, сказочных героев).
И последний тип – бесстрастно беспокойный требует подбадривающего подхода, ориентированного на формирование устойчивого интереса к игре. Таким учащимся предлагаются социальные роли людей, обсуждающих ситуацию, которая им хорошо известна, причем роли положительные. Предотвратить потерю интереса к ролевому общению помогает частая смена ролей.
Особое внимание следует обратить на роль ведущего ток шоу. Это должен быть человек с высоким речевым статусом, с хорошими организаторскими способностями и творческим внутренним потенциалом.. К счастью среди моих старшеклассников есть такие личности.
Подготовка : учитель готовит сценарий игры, который включает в себя только обзор хода игры, описание роли героев и гостей ток шоу, ключевые моменты их речевых высказываний. Этот материал ребята получают в качестве домашнего задания довести до логического завершения: придумать, охарактеризовать, объяснить, дать советы, рассказать о своем опыте и т.д.
В ходе игры учитель следит за игрой, записывая + и - , речевые и
языковые ошибки и замечания, и одновременно помогает ребятам
в музыкальном сопровождении игры.
СЦЕНАРИЙ
ток-шоу в старших классах по теме «Школьная жизнь».
SCHOOL LIFE.
TALK SHOW.
Communication objectives: pupils will be able to talk about school problems,
interpersonal relations, ask for and give advice,
express opinions( to consolidate what they have
learnt in the unit).
Educational objectives : increasing pupils’ awareness of themselves and
their behavior in school situations, developing
consideration and understanding of feelings of
other people
Skills development : speaking; role playing
discussing, reasoning and expressing opinions ;
giving feedback.
Procedure
# Stage Purpose classroom management
1. Introduction to motivate pupils for the activity whole group
to give instructions
2. Activity to practise presentation skills,
speaking, role playing individual
3. Follow up to practise giving feedback,
positive encouragement,
discussing, reasoning, individual, whole group
expressing opinions
TEACHER’S ASSESSMENT CARD
Pupil’s name role interaction vocabulary grammar participation
fluency accuracy accuracy
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1.
2.
3.
4.
5.
-------------------------------------------------------------------------------------------
- SHOW Guide.
Hostess: You are welcome, dear guests!
You ‘ve come to discuss some school matters, haven’t you?
So many men, so many opinions
Complete: School life would be better if ,
Pupil- teacher relationships would be if
Let's discuss these questions and , first of all, let's listen to our
hero’s story. Meet him (her) !
Organize all the heroes and guests’ presentations in the order you like.
I. The hero’s story
- The teacher's story.
- The parents' story.
- The friends' story.
- The psychologist's advice
- The star's performance
- Conclusion.
Hero: - Hi everybody!
Let me introduce myself. My name is .... I study at school № ...
I have always wanted my parents, teachers to hear me, to listen to me , to
understand me but they don't.
In my school I am taught the subjects I don't like and need ::....
..., and ....P.E., handy craft because
If I were the Minister of Education, I would
I can't figure my parents out. First they want me to be an economist and attend extra courses in my school, then they want something completely different: ... Everything gets on my nerves. What am I to do ?
Teacher : Characterize the hero : his (her) success in studies, interpersonal relations with classmates, teachers, express your wish and give advice. Use : if..., He (she) would... I wish....
Parents : Characterize your child, his (her) traits of character, likes, dislikes. Say what you think why he (she) has come to complain. Use : if..., would.
Friends : Explain to the present people why your friend has come to tell his(her) story . Is it worth discussing it ? Do you have similar problems? What could you advise to your teacher . Begin : if..., would.
Psychologist: Analyze the situation as a specialist. Give some advice to the hero, his friends and parents . Use : I wish ..., if...., would
Music star: Share your ideas and feelings and say some words about your school days. Sing a song in the rap style or recite a poem. P.50 ex. 17
Hostess: make a list of questions to ask questions, make a conclusion.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...
Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....
Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...
Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"
Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС».
Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных...
«Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Обучение иностранному языку на раннем и среднем этапе должно строиться на основе игры. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ...
Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе
Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...