РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 35
Адрес: 432067 г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.30
Тел. : 63-00-11
Е- mail: School35@simkat.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
«Деловой английский »
для учащихся 11 классов
( 36 часов 12 тематических разделов по 3 урока каждый, 1 час в неделю)
Автор: учитель английского языка
Латыпова З.Ф.
Ульяновск, 2013
Содержание
- Пояснительная записка------------------------------------------------ 3-5
- Цели и задачи------------------------------------------------------------ 5-7
- Общие целевые установки возможных речевых модулей------ 8-10
- Методы и приемы обучения ------------------------------------------ 10-11
- Структура курса и организация обучения------------------------- 11-12
- Содержание курса------------------------------------------------------- 12
- Прогнозируемые результаты программы-------------------------- 13
- Требования к уровню усвоения курса------------------------------ 13-14
- Основные положения обучения-------------------------------------- 14
- Применяемые технологии обучения-------------------------------- 15-16
- Формы организации учебных часов-------------------------------- 17-18
- Рабочая программа ----------------------------------------------------- 19-31
- Литература---------------------------------------------------------------- 32
Современные мировые образовательные тенденции определяют необходимость профилизации обучения в старших классах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, на возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Иностранный язык выступает средством реализации профильного обучения. Специфика целей и содержания обучения иностранному языку в данном случае предполагает нацеленность на возможное использование иностранного языка в рамках выбранного профиля.
Пояснительная записка
Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов. Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.
Предлагаемый курс на основе УМК "Деловой английский " ( "Business English " )предназначен для учащихся 11 -х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.
Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Упражнения помогут закрепить и проверить полученные навыки. Данный курс содержит несколько десятков образцов деловых писем и факсовых сообщений по основным разделам деловой переписки, что позволяет не только получить готовое письмо, но и понять, почему оно должно быть написано так, а не иначе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Работа над каждым письмом включает план подготовки письма с примерными фразами, по которому впоследствии можно без труда составить свое письмо с учетом собственных требований. Особый раздел курса посвящен работе на компьютере и самому современному виду делового общения – электронной почте. Приведенные в курсе различия в британской и американской орфографии и лексике помогут избежать распространенных ошибок.
Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Он относится к числу межпредметных элективных курсов в профильной подготовке и ставит своей целью:
– сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
– сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
– расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.
Цели и задачи курса
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
- Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
- Развитие межкультурной компетенции, а именно участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
- Развитие компенсаторной компетенции.
- Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи;
в области письма – обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
- Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
В результате прохождения курса старшеклассники:
- овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;
- научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;
- научатся создавать и проводить презентации на английском языке;
- научатся проводить переговоры по телефону с деловыми целями на английском языке;
- научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;
- научатся планировать рекламные кампании.
Программа курса включает различные комбинации речевых модулей для объединения задач развития смежных речевых навыков и умений.
Общие целевые установки возможных речевых модулей
Вид РД | Общие цели обучения |
Аудирование | Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения. |
Говорение | Передача информации различными способами. |
Чтение | Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности. |
Письмо | Оформление информации различными способами. |
Варианты целевых установок речевых модулей для программы курса
Вид РД | Варианты целевых установок |
Чтение, аудирование | Выбор необходимой информации. |
Чтение, письмо | Компрессия текста. |
Чтение, аудирование, говорение | Извлечение и передача информации в подробностях. |
Говорение, аудирование | Способы реализации речевых функций в монологах и диалогах. |
Говорение | Обмен информации. |
Говорение, аудирование | Стратегии конкретного речевого поведения. |
Речевой модуль 1
Основные типы речевых задач при обучении аудированию и говорению | Примеры реализации | |
Монолог | Диалог/полилог | |
Передача информации | Сообщение, рассказ, обзор, сводка новостей | Круглый стол, репортаж |
Запрос информации | Описание, разъяснение | Интервью, опрос |
Оценка, мнение | Рецензия, характеристика, выступление, доклад, лекция | Диспут, конференция. |
Речевой модуль 2
Основные типы речевых задач при обучении письму | Адресация | Примеры реализации |
Передача информации | публичная | Рассказ, репортаж, эссе, статья |
личная | Письмо, записка | |
научная | Научная статья, доклад | |
деловая | Извещение, письмо-сообщение | |
Предоставление информации в подробностях | публичная | Комментарий, аналитическая статья |
научная | Комментарий, толкование | |
деловая | Отчет, сопроводительное письмо | |
Предоставление информации в сжатой (обобщенной) форме | публичная | Реклама, заметка, объявление |
научная | План, тезисы, резюме, конспект, аннотация, обзор | |
личная | Записка, план | |
деловая | Уведомление, извещение |
Узкоцелевой модуль 1 –обучение азам научного сообщения
Основная задача обучения | Формы устных сообщений |
Использование различных способов реализации речевых функций (вводные структуры, клише, реплики реагирования) | Научное сообщение, выступление, отчет, рецензия, доклад, круглый стол, диспут, дискуссия, конференция. |
Узкоцелевой модуль 2 –обучение элементам научного письма
Основная задача обучения | Формы представления письменного текста |
Использование различных композиционных приемов и языковых средств логической организации и связи текста | План, тезисы, конспект, аннотация, резюме, реферат, статья, доклад, научный обзор. |
Узкоцелевой модуль 3 –обучение различным видам чтения/аудирования
Основная задача обучения | Источник информации |
Полное/выборочное извлечение информации из различных источников устной и письменной речи | Учебные тексты, монографии, доклады, сообщения, лекции, выступления, комментарии. |
В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков (экскурсии, игры, круглые столы, викторины, конкурсы и пр.), наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации у учащихся.
Методы и приемы обучения
Методы обучения | Приемы обучения |
Презентация: знакомство с новой лексикой, с новой темой | - объяснение; - слушание, повторение, запись; - чтение материала самостоятельно, его изучение. |
Практика, тренировка | - словарная работа; - чтение материала; - проверка понимания с помощью различных упражнений (множественный выбор, закончить предложения, подтвердить предложения, перевести, соотнести...); - парная и групповая работа. |
Продуктивная работа учащихся | - проектная работа; - реферат; - обсуждение изучаемой темы; - ролевые и сюжетные ситуации; - презентация; - написание эссе, статьи |
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 36 учебных часов и состоит из 12 тематических разделов по 3 урока каждый. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.
Содержание курса
Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных и относящихся к бизнесу источников.
- Компании
- Устройство на работу
- Работа в команде
- Коммуникация по телефону
- Подготовка и проведение презентаций
- Корпоративная культура и проведение деловых встреч
- Деловая корреспонденция
- Подходы к принятию решений
- Интернет-бизнес
- Реклама и бизнес
- Коммуникация по электронной почте
- Тенденции развития бизнеса
Прогнозируемые результаты реализации программы
Личностные:
- расширение знаний учащихся о деловом общении на английском
Межпредметные:
– совершенствование у учащихся навыков поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, критического отношения к источнику и умения отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;
– совершенствование навыков владения учащимися цифровыми образовательными ресурсами и применения информационных технологий.
Предметные:
- развитие у учащихся навыков делового общения;
- совершенствование у учащихся коммуникативных умений
Требования к уровню усвоения курса
К концу изучения курса учащиеся
должны знать:
– специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;
– основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме);
– стиль и язык телефонных разговоров;
должны уметь:
– написать различные виды деловой корреспонденции (резюме, личные и деловые письма);
– оформлять электронные сообщения;
– вести телефонные разговоры согласно ситуации делового общения;
– читать и переводить различные деловые документы.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.
Программа курса включает различные комбинации речевых модулей для объединения задач развития смежных речевых навыков и умений.
Основные положения обучения:
- в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
- курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
- дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.
Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знания, не содержащиеся в базовых программах.
Применяемые технологии обучения
Технология критического мышления
Данная технология ориентирована на реальную практику, т.к. задействует чтение и письмо – базовые процессы образовательной деятельности. Она дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения.
Метод проектов
Предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез(“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.
Информационно-коммуникационные технологии
Предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”,разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.
Разноуровневое обучение
Дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии
Предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и не традиционность материала.
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |||||||
Лекция | Презентации | Практические занятия | Проекты | Виды речевой деятельности | ||||||
чтение | говорение | Ауди-е | письмо | |||||||
Компании | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Устройство на работу | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Работа в команде | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Коммуникация по телефону | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Подготовка и проведение презентаций | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Корпоративная культура и проведение деловых встреч | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Деловая корреспонденция | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Подходы к принятию решений | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Интернет-бизнес | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Реклама и бизнес | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Коммуникация по электронной почте | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Тенденции развития бизнеса | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Рабочая программа
№ | Тема | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки. | Контрольно-оценоч-ная деятельность | Средства обучения | |||||
предметные | межпредметные | вид | форма | |||||||
РАЗДЕЛ № 1 «Компании» (3 ЧАСА) | ||||||||||
1 | Компании – типы компаний | Грамматика - повторение видовременных форм глагола в активном залоге. Аудирование- диалог Говорение - диалог Чтение-диалог | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы . | Беседы о имеющих компаниях | Диалог по теме | |||||
2 | Ведущие российские компании | Грамматика - повторение видовременных форм глагола в активном залоге Аудирование- диалог Говорение - диалог, монолог Чтение Письмо - согласие или несогласие с утверждением. | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, уметь высказаться по предложенной ситуации. Уметь письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме. | Сравнение компаний | Аудио -запись, разговорные фразы | |||||
3 | Бизнес в мире подростков | Грамматика-повторение видовременных форм глагола в активном залоге. Аудирование-диалог Говорение - вопросы. Чтение-текст. Письмо | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать информацию на слух. Уметь отвечать на вопросы собеседника. Уметь читать с полным пониманием содержания, употребляя глагол в нужной видовременной форме. | Работа с эвм | Практическое упражнение | |||||
РАЗДЕЛ № 2 «Устройство на работу» (3 ЧАСА) | ||||||||||
4 | Устройство на работу – профессии и качества, необходимые для успешной работы | Грамматика Лексика Аудирование Говорение - сообщение-презентация. Чтение - текст. Письмо - грамматические задания. | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию. Уметь читать с полным пониманием. Знать грамматический материал урока. | Эссе на тему: Рынок труда и выбор будущей профессии. | Аудио -запись названий профессий | |||||
5 | Популярные в современном мире профессии | Грамматика Лексика Аудирование-диалог. Говорение-монолог. высказывание. Чтение-тест. Письмо | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать информацию на слух, высказать свою точку зрения по поводу услышанного. Уметь сделать сообщение по теме. Уметь читать текст с полным пониманием. | Диалог по теме | Игра | |||||
6 | Рекламные объявления о приеме на работу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование | Грамматика Лексика Аудирование- высказывания одноклассников. Говорение-монолог. Чтение - высказывания подростков. Письмо | Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказаться по теме Уметь читать текст, выбирая нужную информацию. Знать употребление артиклей. | Работа с звм | Тест | |||||
РАЗДЕЛ № 3 «Работа в команде» (3 ЧАСА) | ||||||||||
7 | Работа в команде – особенности работы в команде, распределение ролей в команде | Грамматика Лексика Аудирование- прослушать информацию, сопоставив с данными. Говорение - высказать свое мнение. Чтение-текст. Письмо - написание письма по теме. | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию. Уметь читать с полным пониманием. Знать грамматический материал урока. | Публичное выступление с кратким сообщением о возможных проблемах в деловой поездке | Лекция | |||||
8 | Продуктивность работы в команде | Грамматика Лексика Аудирование - диалог по ситуации Говорение - диалог. Чтение - диалог. Письмо - эссе. | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать и выделять значимую информацию на слух. Уметь обмениваться мнениями по теме. Уметь читать текст, прогнозируя его дальнейшее содержание. Уметь писать конец рассказа | Самоконтроль и самооценка | Аудио - запись, виды работы в команде | |||||
9 | Конспектирование | Грамматика-конструкция прилагательное. Лексика Аудирование-высказывания одноклассников. Говорение - высказать мнение по вопросу. Чтение - текст. Письмо | Уметь делать подготовленное устное сообщение по теме | Работа с эвм | Практические занятия | |||||
РАЗДЕЛ № 4 «Коммуникация по телефону» (3 ЧАСА) | ||||||||||
10 | Коммуникация по телефону - особенности коммуникации по телефону | Грамматика - типы вопросительных предложений. Лексика Аудирование- аудиозапись интонационных моделей разных типов вопросов. Говорение - высказывание по теме. Чтение - модели вопросов. Письмо | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию. Уметь читать с полным пониманием. Знать грамматический материал урока. | Ролевые игры «Ответ на входящий звонок» | Диалог с друзьями | |||||
11 | Язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение | Грамматика Лексика Аудирование- диалог. Говорение - мнение по вопросу. Чтение - текст. Письмо-эссе | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать информацию на слух, высказать свою точку зрения по поводу услышанного. Уметь сделать сообщение по теме. Уметь читать текст с полным пониманием. | Ролевые игры «Голосовое сообщение» | Аудио - запись телефонного разговора | |||||
12 | Прием и передача информации по телефону | Грамматика - Разделительные вопросы. Лексика Аудирование- текст. Говорение – диалог - обмен мнениями. Чтение Письмо - заполнить таблицу | Уметь воспринимать информацию на слух, выделяя значимую информацию. | Самоконтроль и самооценка | Проект | |||||
РАЗДЕЛ № 5 «Подготовка и проведение презентаций» (3 ЧАСА) | ||||||||||
13 | Подготовка и проведение презентаций – особенности презентации | Грамматика Аудирование - высказывания одноклассников. Говорение - монолог. Чтение -тексты | Знать лексику урока. Уметь воспринимать информацию на слух. Уметь высказываться по теме. Уметь читать соблюдая интонацию моделей типов вопросов. Знать лексико-грамматический материал урока. | Дискуссия с соблюдением норм речевого этикета о преимуществах и недостатках работы в крупных компаниях | Лекция | |||||
14 | Этапы подготовки презентации | Грамматика Лексика Аудирование- сообщения одноклассников. Говорение-сообщение по теме. Чтение -диалоги Письмо | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать информацию на слух, высказать свою точку зрения по поводу услышанного. Уметь сделать сообщение по теме. Уметь читать текст с полным пониманием. | Мини - презентации | Составление презентаций | |||||
15 | Возможные ошибки при проведении презентации | Грамматика - видовременные формы страдательного залога. Лексика Аудирование- текст с выборочным извлечением информации. Говорение - монолог. Чтение-текст. Письмо - выписки из текста | Уметь воспринимать информацию на слух с извлечением информации. Уметь составлять диалог-обмен мнениями по теме, аргументируя свою точку зрения. Уметь заполнять таблицу, полученной в ходе аудирования информацией. | Самоконтроль | Составление презентаций | |||||
РАЗДЕЛ № 6 «Корпоративная культура и проведение деловых встреч» (3 ЧАСА) | ||||||||||
16 | Корпоративная культура и проведение деловых встреч – понятие корпоративной культуры | Грамматика Лексика Аудирование Говорение - сообщение по теме. Чтение-текст. Письмо-путеводитель | Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию. Уметь читать с полным пониманием. Знать грамматический материал урока. | Ролевая игра «Структура и проведение брифинга» | Игра | |||||
17 | Особенности деловых встреч, правила поведения на деловых встречах | Грамматика Лексика Аудирование- текст с выборочным извлечением информации. Говорение-диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Чтение-диалог. Письмо - рассказ по теме. | Уметь читать текст с извлечением информации | Публичное выступление: сообщение, доклад об особенностях деловых встреч с последующим обсуждением и принятием решений | Лекция | |||||
18 | Особенности языка деловых встреч | Грамматика Лексика Аудирование- диалог. Говорение- диалог-обмен мнениями по теме. Чтение - об особенностях языка деловых встреч Письмо - эссе по теме . | Знать употребление артиклей Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказаться по теме Уметь читать текст, выбирая нужную информацию. Знать употребление артиклей. | Викторина | Тест | |||||
РАЗДЕЛ № 7 «Деловая корреспонденция» (3 ЧАСА) | ||||||||||
19 | Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции | Грамматика Лексика Аудирование- текст. Говорение - сообщение-презентация. Чтение-текст. Письмо - типы деловой корреспонденции | Уметь воспринимать информацию на слух. Уметь составлять « деловой «диалог. Уметь высказаться в связи с ситуацией общения. Уметь читать с извлечением информации. | Беседа | Лекция | |||||
20 | Проблемы в деловой корреспонденции | Грамматика Лексика Аудирование Говорение - сообщение-презентация. Чтение - текст. Письмо | Уметь делать сообщение по теме. Уметь читать с извлечением информации. Уметь выявлять проблемы по данной теме | Анализ деловой корреспонденции | Написание статьи на свободную тему | |||||
21 | Языковые особенности делового письма | Грамматика Лексика Аудирование-текст. Говорение - сообщение. Чтение - текст. Письмо | Уметь вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Уметь читать с полным пониманием. Уметь написать рассказ по теме с опорой на образец. | Написание статьи на свободную тему | Эссе | |||||
РАЗДЕЛ № 8 «Подходы к принятию решений» (3 ЧАСА) | ||||||||||
22 | Подходы к принятию решений - способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы | Грамматика Лексика Аудирование Говорение - сообщение-презентация. Чтение - текст. Письмо - грамматические задания. | Знать лексику урока. Уметь воспринимать информацию на слух, ответить на вопросы. Уметь высказать свое мнение по теме, составить диалог-обмен мнениями. Уметь читать с полным пониманием информации. Уметь написать эссе по теме. | Ролевая игра «Встреча деловых партнеров в аэропорту» | Диалог - игра | |||||
23 | Способы принятия решений | Грамматика Лексика Аудирование- сообщения одноклассников. Говорение - монолог. Чтение - текст. Письмо - грамматические упражнения. | Знать лексику урока. Уметь воспринимать текст на слух Уметь составить сообщение-презентацию . Уметь читать с извлечением информации, выделить главную мысль текста. Уметь писать эссе по предложенному плану | Способы принятий решений | Просмотр видеофильма | |||||
24 | Анализ ситуации, подходы к решению проблемы | Грамматика Аудирование- текст. Говорение Чтение - текст. Письмо | Знать лексико-грамматический материал раздела. | Самоконтроль | Презентация | |||||
РАЗДЕЛ № 9 «Интернет-бизнес» (3 ЧАСА) | ||||||||||
25 | Интернет-бизнес – развитие электронного бизнеса | Грамматика Аудирование- диалог Говорение - диалог Чтение-диалог Письмо - таблица | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы . Уметь заполнять таблицу | Беседа | Образец интернет бизнеса | |||||
26 | Примеры интернет-компаний | Грамматика Аудирование- сообщения одноклассников. Говорение - сообщение. Чтение Письмо - выписки из текста | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по данной теме, уметь высказаться по предложенной ситуации. Уметь письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме. | Лекция с показом | Видеосюжет | |||||
27 | Возможности создания новых интернет-компаний | Грамматика Лексика Аудирование- текст с выборочным извлечением информации. Говорение Чтение - текст Письмо - написать рассказ. | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать информацию на слух. Уметь отвечать на вопросы собеседника. Уметь читать с полным пониманием содержания, употребляя глагол в нужной видовременной форме. | Презентация | Дискуссии, создание новых компаний, презентации компаний | |||||
РАЗДЕЛ № 10 «Реклама и бизнес» (3ЧАСА) | ||||||||||
28 | Реклама и бизнес – особенности рекламы | Грамматика Аудирование Говорение - обсудить маршруты путешествия. Чтение Письмо - лексико-грамматические упражнения. | Уметь воспринимать информацию на слух, выбирая главные факты. Уметь читать с полным пониманием, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Уметь писать рассказ с опорой на факты | Лекция « Особенности рекламы» | Фразы - клеше | |||||
29 | Методы убеждения, используемые в рекламе | Грамматика Аудирование- высказывания одноклассников. Говорение - обсудить виды убеждений Чтение - текста. Письмо - заполнить таблицу, используя модальные глаголы. | Уметь воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь делать сообщение по теме. Уметь делать выписки из текста, использовать полученную информацию в собственном высказывании. | Лекция с показом образцов | Фразы - клеше | |||||
30 | Планирование рекламной кампании | Грамматика Лексика Аудирование- текст, понять основное содержание. Говорение Чтение - вывески и объявления. Текст. Письмо | Знать правила словообразования. Уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать информацию на слух. Уметь читать с извлечением информации по теме урока. Уметь написать рассказ с опорой на план | Презентация | Составление мини презентаций, составление рекламы | |||||
РАЗДЕЛ № 11 «Коммуникация по электронной почте» (3 ЧАСА) | ||||||||||
32 | Коммуникация по электронной почте | Грамматика Лексика Аудирование- текст, найти верные утверждения. Говорение - диалог-расспрос по ситуации. Чтение - диалог. Письмо - заполнить формуляры. | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о коммуникациях. Уметь делать сообщение по теме. | Виды коммуникаций | Презентация | |||||
32 | Языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом | Грамматика Лексика Аудирование- высказывания одноклассников по теме. Говорение - диалоги по теме. Чтение - диалоги. Письмо - рассказ об особенностях коммуникаций | Знать признаки видовременных форм глагола. Знать лексику по теме. Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о языковых особенностях, уметь высказаться по предложенной ситуации. Уметь письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме. | Диалог - расспрос | Беседа с товарищем | |||||
33 | Этикет и правила поведения в Интернете | Грамматика Лексика Аудирование- высказывания одноклассников. Говорение - сообщение по теме. Чтение - текст. Письмо - эссе на основе текста. | Знать лексику урока, уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать на слух речь одноклассников. Уметь высказаться по предложенной ситуации общения. Уметь читать текст, поняв основное содержание. Уметь заполнять таблицу используя лексико-грамматический материал урока | Написания сообщения в электронной почте | Практическая работа | |||||
РАЗДЕЛ № 12 «Тенденции развития бизнеса» (3 ЧАСА) | ||||||||||
34 | Тенденции развития бизнеса | Грамматика Лексика Аудирование- высказывания одноклассников. Говорение - диалог-обмен мнениями. Чтение - тенденции бизнеса. Письмо | Знать лексику урока, уметь употреблять в речи. Уметь понимать информацию на слух. Уметь читать текст с извлечением информации. | Знакомство с тенденциями развития бизнеса | Обзорная лекция | |||||
35 | Возможные направления развития бизнеса в будущем | Грамматика Лексика Аудирование. Говорение - высказывания по теме. Чтение - текст Письмо | Знать лексику урока, уметь употреблять в речи. Уметь воспринимать информацию на слух. Уметь составлять диалог-расспрос, сообщать информацию и дать совет. Уметь читать с полным пониманием. Уметь заполнять формуляры, указывая необходимые данные | Лекция с показом | Презентация | |||||
36 | Повторение и закрепление материала курса | Грамматика Лексика Аудирование- высказывания одноклассников. Говорение- дискуссия по теме раздела. Чтение-текст. Письмо | Уметь воспринимать информацию на слух и выделять необходимую информацию. | Конференция на тему: Бизнес в 21 веке | Обобщающий урок, проект |
Всего: 36 часов
Список литературы для учителя
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 124 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 80 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009.
- Портал «Российское образование» www.edu.ru
- Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
- Журнал «Английский язык в школе»/English at School, издательство «Титул», 2(18)2007
Список литературы для учащихся
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 124 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 35
Адрес: 432067 г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.30
Тел. : 63-00-11
Е- mail: School35@simkat.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
« Художественная литература стран изучаемого языка»
для учащихся 9-11 классов
(102 часа (по 34 часа в каждом учебном году при одном часе занятий в неделю) .
Автор: учитель английского языка
Латыпова З.Ф.
Ульяновск, 2013
Содержание
- Введение----------------------------------------------------- 3-4
- Цели и задачи----------------------------------------------- 4-5
- Структура курса-------------------------------------------- 5-8
- Формы контроля-------------------------------------------- 8-9
- Ожидаемые результаты обучения---------------------- 9
- Формы организации учебных часов------------------- 10-11
- Рабочая программа----------------------------------------- 12-21
- Методические рекомендации по обучению
Программы--------------------------------------------------- 22-23
- Литература---------------------------------------------------- 24
Введение
Сегодняшние школьники знают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться значительно суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка.
Программа предназначена для старшей ступени обучения, начиная с 9 класса, для учащихся, у которых уже хорошо сформированы и развиты основные речевые умения и навыки – умение прочитать текст на иностранном языке и понять его содержание, умение строить собственные предложения, опираясь на правила элементарной грамматики, в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Цель программы – дальнейшее развитие, совершенствование навыков понимания прочитанного текста с учётом художественных особенностей текста и умения излагать художественные особенности в собственном монологическом высказывании .
Необходимость программы продиктована тем, что в существующих учебниках преобладают тексты научно-популярного и общественно-политического жанра, которые, несомненно, несут ценную страноведческую информацию о странах изучаемого языка, географических открытиях, достижениях науки, биографиях известных людей мира. Такие тексты предполагают выделение и пересказ основных фактов прочитанного, но, как правило, они не побуждают учащихся к высказыванию собственного мнения. Художественных текстов немного. А ведь именно художественные тексты дают возможность учащимся высказать своё мнение по прочитанному материалу, формируют отношение к происходящим событиям и героям, что ценно с воспитательной точки зрения, обогащают активный и пассивный лексический запас учащихся. При подготовке высказываний, предполагающих характеристику героев художественного текста, оценку их поступков, учащиеся вынуждены привлекать для работы словари и другой справочный материал, что способствует формированию навыка самостоятельно добывать знания.
Образовательная ценность курса заключается:
- в приобщении обучающихся к общечеловеческим ценностям через знакомство с произведениями великих английских и американских писателей;
- в осознании безграничности смыслового потенциала художественного текста;
- в осознании того, что даже самый замечательный перевод не может в полной мере заменить оригинальный текст произведения.
Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие лингвистической компетенции (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения);
- развитие социокультурной компетенции, (расширение знаний культурных особенностей носителей языка, их традиций, норм поведения, этикета и умения понимать и адекватно использовать их в процессе общения);
- развитие социолингвистической компетенции, (умения выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения);
- развитие дискурсивной компетенции, (умения строить целостные и логичные высказывания в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов);
- воспитание чувства гармонии и сопричастности к мировой литературе.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- расширить нравственный кругозор обучающихся;
- познакомить обучающихся с произведениями талантливых мастеров художественного слова;
- расширить филологический кругозор обучающихся;
- в области говорения: обучать аргументировано выражать свое мнение о поведении главных героев, о прочитанном;
- в области письма: совершенствовать навыки составления плана и написания эссе, описания впечатлений о прочитанном тексте;
- в области аудирования: совершенствовать умения слушать аутентичные художественные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации, с детальным пониманием;
- в области чтения: совершенствовать умение читать аутентичные художественные адаптированные и оригинальные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием, развивать начальные навыки литературного перевода.
В результате прохождения курса обучающиеся
* узнают основные факты биографий и творчества писателей Великобритании и США;
* значительно расширят лексический запас;
* научатся:
- давать характеристику литературным персонажам;
- отделять основную информацию от второстепенной;
- обобщать описываемые факты;
- превращать тексты рассказов в тексты пьес;
- аргументировать мысли и суждения;
- передавать при переводе точный смысл предложения или текста;
- выносить развернутое оценочное суждение об образах
литературных героев.
Структура курса, организация обучения и контроля. Курс рассчитан на 102 учебных часа (по 34 часа в каждом учебном году при одном часе занятий в неделю) и состоит из двух этапов. В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков (игры, круглые столы, викторины, конкурсы и пр.), наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации у учащихся.
1 этап (9 класс) – состоит из следующих тематических разделов:
1. Специфика формирования английского языка.
2. Британия в средние века.
3. Литература эпохи Возрождения.
4. Литература эпохи Просвещения.
Каждый раздел начинается исторической справкой, которая дает учащимся представление о данном периоде: смене монархий и династий, господствующих сословий, развитии философии, искусства, архитектуры и жизни народа в целом.
Первый этап построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история Великобритании и мира в целом; литература и иностранный язык.
В рамках первого этапа решаются следующие задачи:
- расширяется нравственный и филологический кругозор обучающихся;
-обучающиеся изучают теоретический материал о наиболее известных английских писателях и поэтах до конца 18 века;
- овладевают навыками работы с аутентичными текстами различных стилей, в том числе с адаптированными и оригинальными текстами стихов У. Шекспира и Р. Бернса;
- осваивают навыки составления плана и написания эссе;
- значительно расширяют лексический запас.
2 этап (10-11 классы) состоит из следующих тематических разделов:
1. Литература 19 века.
2. Литература 20 века.
3. Современные писатели и их произведения.
Второй этап, так же как и первый, посвящен знаменитым писателям и содержит биографические данные и описание творчества. Но биография писателей не самоцель - фактов о жизни и творчестве недостаточно для понимания произведений и развития литературного вкуса, поэтому основная задача второго этапа - чтение оригинальных литературных произведений и работа с видеоматериалами снятыми по этим произведениям.
На данном этапе, кроме формирования механизма работы с аутентичными текстами различных стилей, говорения и письма развиваются навыки:
- Аудирования - за счет выполнения таких заданий как :
- прослушивание текста с одновременным проговариванием его за диктором;
- прослушивание текста и воспроизведение его содержания по памяти, без каких-либо опор;
- передача смысла прослушанного с помощью ключевых фраз с последующим воспроизведением первоначального текста.
- лексический запас расширяется не только за счет заучивания новых слов и выражений, но и за счет:
- толкования слов;
- проведения синонимических замен;
- передачи информации другими словами;
- группировки слов, словосочетаний и разговорных клеше по темам.
Таким образом, помимо воспитательной и развивающей задач данный блок имеет большое практическое значение. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт на уроках литературы и английского языка, а так же при подготовке к олимпиадам и к экзамену.
Основная форма обучения - урочная и самостоятельная работа обучающихся.
Урочная форма обучения проводится в виде занятий в кабинете английского языка с использованием магнитофона и презентаций. Самостоятельная работа осуществляется главным образом дома.
Каждая глава программы состоит из 3 образовательных блоков: теория, практика, творческое задание.
Одной из форм проведения теоретических занятий может быть лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучающихся в роли лекторов по заранее подготовленным темам. Задания, предлагаемые в ходе лекции, помогают:
- практиковать умение выделять главное,
- вести конспект лекции,
- тренировать память.
В основе практической работы лежит выполнение литературного перевода, написание плана для пересказа, эссе, сочинения. Все это связано с формированием различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания.
Творческие задания включают в себя создание инсценировок, озвучивание отрывка фильма по произведению или дублирование отрывка на английский язык.
В содержание курса включены итоговые контрольные уроки, которые представляют собой тесты и викторины.
Формы контроля.
Для определения качества знаний и степени по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля:
- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
- выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;
- перевод;
- микродоклады и сообщения;
- взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачетных заданий, викторин и их проведение в классе;
- тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации;
- написание сочинений, эссе.
Ожидаемые результаты обучения.
Изучение данного курса должно обеспечить развитие у обучающихся следующих умений и навыков:
- раскрытие содержания текста, высказывание суждения об образах литературных героев и т.д. в монологической форме;
- участие в обсуждениях и отстаивание своей точки зрения;
- анализ отрывков оригинальных художественных произведений;
- перевод отрывков оригинальных художественных произведений;
- письменное изложение мыслей по поводу литературного произведения.
9 класс
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |||||||
Лекция | Презентации | Практические занятия | Проекты | Виды речевой деятельности | ||||||
чтение | говорение | Ауди-е | письмо | |||||||
Специфика формирования английской культуры | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
Британия в средние века | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | |||
Литература эпохи Возрождения | 10 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
Литература эпохи Просвещения | 11 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
10 класс
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |||||||
Лекция | Презентации | Практические занятия | Проекты | Виды речевой деятельности | ||||||
чтение | говорение | Ауди-е | письмо | |||||||
Литература 19 века.» | 34 | 3 | 2 | 1 | 6 | 6 | 12 | 3 |
11 класс
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |||||||
Лекция | Презентации | Практические занятия | Проекты | Виды речевой деятельности | ||||||
чтение | говорение | Ауди-е | письмо | |||||||
Литература 20 века. | 14 | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | 12 | 12 | 6 | |
Литература 21 века. | 16 | 3 | 1 | 3 | 3 | 6 | 3 | |||
Заключение | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 |
Рабочая программа
9 класс
№ | Тема | Количество часов | Виды деятельности, формы и методы проведения. | Контрольно-оценоч-ная деятельность |
РАЗДЕЛ № 1 «Специфика формирования английской культуры.» (5 ЧАСОВ) | ||||
1 | 1. Краткая история английского языка. | 1 | Лекции. Составление плана для пересказа | Ответы на вопросы. Пересказ по плану. Эссе |
2 | 2.Легенды о короле Артуре.литературы. | 2 | Перевод отрывка из «Легенд о короле Артуре» | Выделение ключевых слов с последующим воспроизведением лекции. |
3 | 3. «Беовульф»-первый шедевр британской литературы. | 2 | Анализ отрывка художественного произведения, | Монологическое высказывание по теме. |
РАЗДЕЛ № 2 «Британия в средние века.» (8 ЧАСОВ) | ||||
4 | 1.Особенности социального и культурного развития Британии в средние века. | 3 | Лекция. а) влияние завоеваний на язык и культуру Британии; б) жизнь простых людей; в) рост и развитие городов; г) литература и культура.
| Пересказ исторической справки. Монологическое высказывание по теме. |
5 | 2. Жизнь и творчество Дж. Чосера. «Кентерберийские рассказы.» | 5 | Перевод отрывка из «Кентерберийских рассказов.» Анализ отрывка. Переделывание текста стихотворения в прозу. Практическое занятие | Анализ перевода. Анализ отрывка художественного произведения. Тестовые задания на аудирование |
РАЗДЕЛ № 3 «Литература эпохи Возрождения» (10 ЧАСОВ) | ||||
6 | 1. Социально-историческая характеристика эпохи Возрождения. | 3 | Лекция. Техника чтения. а) гуманизм; б) развитие искусства; в) развитие книгопечатания; г) научные и географические открытия. | Монологические высказывание. |
7 | 2. Англия эпохи возрождения. | 3 | Лекция. Техника чтения. а) династия Тюдоров. б) биография и литературное творчество Томаса Мора. «Утопия» в) рассвет литературы в эпоху правления Елизаветы 1. | Монологические высказывание |
8 | 3. Томас Мор и его «Утопия». | 2 | Анализ сонетов. Аудирование. Видеоуроки. | Дискуссия по проблемам «Утопии». . Обсуждение сонетов. |
9 | 4. Шекспир и его творчество. | 2 | Подготовка проекта по творчеству Шекспира. а) биография поэта и характеристика периодов его творчества; б) сонеты; общая характеристика; в) «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Генрих VIII». г) вклад В. Шекспира в мировую культуру. | Написание эссе. Декламация отрывков из произведений. Защита проектов |
РАЗДЕЛ № 4 «Литература эпохи Просвещения.» (11 ЧАСОВ) | ||||
10 | 1. Социально-историческая характеристика эпохи Просвещения. | 3 | Лекции Англия начала 18 века. Социально-историческая характеристика. а) политическая система; б) конец династии Стюартов; в) жизнь среднего класса г)развитие литературы и искусства. | Монологические высказывания. |
11 | 2.Даниэль Дефо и его творчество | 2 | Видеоурок по фильму «Робинзон Крузо». Подготовка к дублированию отрывков из фильма на русский язык. Подготовка к дискуссии по книге «Робинзон Крузо» | Пересказ главы из книги «Робинзон Крузо». Дублирование отрывков из фильма. Дискуссия «Положительный ли герой Робинзон?» |
12 | 3. Джонатан Свифт и его творчество. | 2 | Джонатан Свифт и его творчество. а) биография; б) поэзия; в) памфлеты; г)«Путешествие Гулливера»- роман-сатира. | Викторина по книге «Путешествие Гулливера». |
13 | 4. Роберт Бернс и его творчество | 2 | Техника чтения, анализ стихов, перевод в стихотворной форме на русский язык стихов Р. Бернса. Роберт Бернс и его творчество. а) стихи знакомые с детства; б) песнь о Хагисе. | Декламация стихов Р.Бернса |
14 | 5. Александр Поуп и его творчество | 2 | Лекция по творчеству А. Поупа, прехентация | Викторины по творчеству Р. Бернса и А. Поупа. |
Всего: 34 часа 10 класс РАЗДЕЛ № 5 «Литература 19 века.» (34 ЧАСА) | ||||
15 | 1.Особенности развития английского общества в 19 веке. | 3 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование. Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Королева и монархия. | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
16 | 2. Писатели 19 века и их творчество. а) Чарльз Диккенс; б) Шарлота Бронте в) Льюис Кэрролл г) Оскар Уальд; д) Артур Конан Дойл; е) Джером Клапка Джером; ж) Редьярд Киплин | 15 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование. Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. а) Чарльз Диккенс; «Рождественская песнь в прозе»; «Оливер Твист». б) Шарлота Бронте и ее роман «Джейн Эйр». в) Оскар Уальд и его эстетические взгляды; сказка «Счастливый принц», «Портрет Дориана Грея». г) Артур Конан Дойл - детективный жанр писателя; «Собака Баскервилей». д) творчество Дж. К. Джерома; «юмор ситуации» в его произведениях; «Трое в лодке не считая собаки»; «Мое знакомство с бульдогами»; «Рассеянный человек». е) творчество Р. Киплинга; «Книга джунглей»; стихотворение «Если…» Практическое занятие | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
17 | 3. Особенности развития американского общества в 19 веке. а). Жизнь и творчество Эдгара По. б). Жизнь и творчество Дж. Лондона. в) Жизнь и творчество М.Твена г) творчество О.Генри | 16 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование. Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Разнообразие литературных жанров. а) жизнь и творчество Эдгара По; «малоформатная проза»; Вильям Вильсон»; «Маска красной смерти»; «Падение дома Ашеров». б) жизнь и творчество Дж. Лондона; «Разжечь огонь». в) жизнь и творчество М.Твена; «Принц и нищий», «Приключения Тома Сойера». г) творчество О. Генри; «Вождь краснокожих». Практическое занятие | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). Защита проекта |
Всего : 34 часа 11 класс РАЗДЕЛ № 6 «Литература 20 века.» (14 ЧАСА) | ||||
18 | 1.Вирджиния Вульф и ее творчество | 3 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Первая и вторая мировая войны и их влияние на жизнь общества. Борьба идей в литературе. Творчество В.Вульф; главы из романа «Миссис Дэллоулэй»;
| Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
19 | 2. Жизнь и творчество Б. Шоу. | 3 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Жизнь и творчество Б. Шоу. «Пигмалион»; Практическая работа | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
20 | 3. Дэвид Герберт Лоуренс и его творчество | 2 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Творчество Д.Лоуренса; стихотворение «Последний урок»; главы из произведений «Англия, моя Англия», «Сыновья и любовники». | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
21 | 4.Джордж Оруэлл и его знаменитые романы. | 2 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Джордж Оруэлл и его притча- аллегория «Скотный Двор» на революцию 1917 года и последующие события в России; «роман-антиутопия»- продолжение «Скотного двора». Презентация | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
22 | 5. Вудхауз Пелэм Грэнвилл и его знаменитые литературные герои. | 2 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Вудхауз Пелэм Грэнвилл и его литературные герои Дживс и Вустер- символы британского характера. | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). |
23 | 6. Роберт Асприн и его «литературный попкорн». | 2 | Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование Пересказ. Видеоуроки. Помощь в подготовке к дублированию. Творчество Роберта Асприна; главы из фантастического романа «Холодная война наличных»; «литературный попкорн» мифических историй | Монологические высказывания. Анализ переводов. Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков. Анализ эссе. Пересказ отрывков из произведений. Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). Защита проекта |
РАЗДЕЛ № 7 «Литература 21 века.» (16 ЧАСОВ) | ||||
24 | 1. Дэн Браун и его книги. | 6 | Лекция Видеоуроки Пересказ. Аудирование. Помощь в подготовке к дублировании Помощь учащимся в подготовке интеллектуальных викторин. Дэн Браун и его интеллектуальный детектив «Код Давинчи» 3 | Лекция. Монологические высказывания. Дискуссия о важности стиля «интеллектуальный детектив». Конкурс интеллектуальных викторин по произведениям. |
25 | 2. Дж. К. Роулинг и ее творчество. | 5 | Лекция Видеоуроки Пересказ. Аудирование. Помощь в подготовке к дублировании Помощь учащимся в подготовке интеллектуальных викторин. Дж. Роулинг. Романы о Гарри Потере. | Лекция. Монологические высказывания. Дискуссия о важности стиля «интеллектуальный детектив». Конкурс интеллектуальных викторин по произведениям |
26 | 3. Лорен Вайсбергер и ее известные романы | 5 | Лекция Видеоуроки Пересказ. Аудирование. Помощь в подготовке к дублировании Помощь учащимся в подготовке интеллектуальных викторин. Лорен Вайсбергер и ее известные романы-фэнтэзи «Дьявол носит Прадо»; «У каждого своя судьба». | Лекция. Монологические высказывания. Дискуссия о важности стиля «интеллектуальный детектив». Конкурс интеллектуальных викторин по произведениям. Практическое занятие |
РАЗДЕЛ № 8 «Заключение» (4 ЧАСА) | ||||
27 | Урок-конференция «Удивительная классика» | 4 | Помощь учащимся в подготовке докладов, переводов, викторин. | Защита проекта, викторина, перевод, дублирование отрывков из х/ф. по пройденным материалам |
Всего: 34
Методические рекомендации к проведению занятий
по программе элективного курса
«Художественная литература стран изучаемого языка»
Чтение предполагает наличие у учащегося целого ряда умений. Одним из основных умений, необходимых для чтения текста любого жанра, является умение понять прочитанное. Но работа с текстом не ограничивается лишь чтением и пониманием. Художественный текст даёт возможность учащимся высказать своё мнение по поводу личностных качеств и поступков героев романа, их взаимоотношений и событий, изложенных в тексте.
Для того, чтобы побудить учащихся высказать своё мнение по поводу прочитанного, повысить интерес к содержанию текста, необходимы специальные упражнения для развития навыков говорения.
Чтобы повысить эффективность понимания текста и помочь учащимся в логике изложения прочитанного можно использовать так называемые целевые задания, которые могут быть даны в повелительной форме типа «Найди…», «Соотнеси…» «Докажи…» и тому подобные.
С большим интересом воспринимаются задания в форме предваряющих вопросов, только важно учесть, что предваряющие вопросы не должны быть однотипными. Недостаточно направлять их только на понимание фабулы рассказа. Предтекстовые вопросы должны побуждать учащихся к самостоятельным высказываниям, например, может быть предложена работа по картинке, сопровождающей текст: «Посмотрите на картинку и предположите, какие чувства испытывают герои главы друг к другу» или «Обратите внимание, что у N в руках пистолет. Как вы думаете, что произошло (происходит или будет происходить) между героями?»
Для эффективности занятий используются разноплановые задания типа:
- Предваряющие (предтекстовые) вопросы, которые даются до прочтения главы, интригуют учащихся и побуждают к прочтению;
- Выделение главной мысли (сначала в абзаце, потом в главе) помогает учащимся проанализировать события;
- Задание «Расположи предложения в логическом порядке» помогает учащимся построить логически оформленные высказывания;
- С целью совершенствования грамматических навыков по таким темам, как например, Сослагательное наклонение, применяются задания, типа «Скажи, что было бы, если бы…» и ему подобные.
Выполнение программы предполагает к окончанию занятий улучшение навыков говорения на иностранном языке, а также приобретение большей уверенности в выражении собственного мнения на иностранном языке, т.е. большей уверенности в решении коммуникативных задач, что является основной целью обучения иностранным языкам.
ЛИТЕРАТУРА.
- Разработана на основе элективного курса Е.Н. Левиной «Художественная литература Британии»; М. «Глобус», 2005г.
- http://www.1056sch.ru/uch_process/razr/metod_2.doc
- Трусова В.Р. «Английская литература»; Учебное пособие для школ с углубленным изучением английского языка; М. «Просвещение» 2009.
- К. Васильев “Английская литература»; Санкт- Петербург «Авалон», 2008.
- Шишкина Т.Н. «What is the English we read”; «Универсальная хрестоматия текстов на английском языке»; МГУ им. Ломоносова, Факультет иностранных языков, 2009.
- «Literature Guide for Russia”; Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации; “Macmillan”, 2008.
- David McDowall. “All illustrated history of Britain”; “Longman”, 2008.
- Ethel Tiersky. “The USA”; “Longman”, 2009.
- Diana L. Friend-Booth. “Project Work”, “Oxford”, 2009
- “Penguin Classics”
- Geoffrey Chaucer “The Canterbury Tales”;
- Charlotte Bronte “Jane Eyre”;
- Oscar Wilde “The Picture of Dorian Gray”;
- “Stories from Shakespeare”;
- Charles Dickens “Great Expectations and others”; “Oliver Twist”;
- Edgar Allan Poe. “Tales of Mystery and Imagination”.
- Jerome K. Jerome. «Three Men in a Boat (to say nothing of the dog)”; “Short Stories”; М. «Радуга», 2008.
- Arthur Conan Doyle “Stories”; М. «Айрис Пресс», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «В мире английской грамматики», 10- 11 класс
Рабочая программа элективного курса по английскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...