Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс к учебнику Комаровой Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._angliyskiy_yazyk._10-11_klassy.docx | 98.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
I Статус документа
II Пояснительная записка
1. Общая характеристика учебного предмета
2. Место предмета в учебном плане
3. Основное содержание
4. Примерное распределение учебной нагрузки
III Календарно-тематический план
IV Перечень компонентов учебно-методического комплекса
V Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
VI Характеристика контрольно-измерительных материалов
I Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы разработана на основе:
Федеральный уровень.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.)
- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 19993)
- Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
- О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2012 г. № 16 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.02.2012 г. № 23251).
- О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 1047/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 г. № 1559
- «О федеральном перечне учебников» / Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г № 08-548/
Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.
- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
- Авторской программы «Программа курса " Английский язык" 10-11 классы. Базовый уровень» Ю.А Комарова, И.В.Ларионова, Москва, Русское слово, 2014 г.
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) МО РФ
Региональный уровень
- Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
- Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
- Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.
- О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839
- О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404
Учебный план МОУ «СОШ № 43» г. Магнитогорска на 2015-2016 учебный год
- Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43 г. Магнитогорска» о структуре, разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов от 02.09.2013 г. № 146
- Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 / № 03-02 / 4938 “О преподавании учебного предмета «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году”.
II Пояснительная записка
1. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствуетформированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной
компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели:
Целью ступени является обеспечение преемственности с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Цели изучения предмета:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение для достижения порогового уровня В1;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях,;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка, отвечающих опыту, интересам обучающихся 15-17 лет;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота, осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает развитие у обучающихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Принципы.
Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.
личностно-ориентированный,
деятельностный,
коммуникативно-когнитивный
социокультурный
С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;
Функции.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
2. Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.
Учтены национальные, региональные и этнокультурные особенности (НРЭО), включены в предметное содержание с выделением до 40% учебного времени в соответствии с базисным учебным планом.
3. Основное содержание
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-техническийпрогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения. Рецептивные речевые умения.
В области аудирования предъявляются аутентичные тексты с длительностью звучания до 3х минут. Развиваются умения выборочного и полного понимания теле- и радиопередач , реклам и выделения наиболее значимых фактов.
В области чтения идёт развитие всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: ознакомительное, изучающее, поисковое.
Продуктивные речевые умения.
В области говорения совершенствуются умения участвовать в диалогах этикетного характера с объёмом высказывания до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося и монологического высказывания в объёме 12-15 фраз.
В области письменной речи развиваются умения писать личное и официальное письмо, заполнять анкету, бланк, составлять резюме, описывать свои планы на будущее, сообщение, сочинение, эссе, описание, аннотация.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать переспрос, мимику, жесты, использовать риторические вопросы, использовать перифраз, толкование, синонимы.
Учебно-познавательные умения связаны с приёмами самостоятельного приобретения знаний с использованием словарей и другой справочной литературы. Развитие умений группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку(формальному, коммуникативному)., умение заполнять обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала.
Социокультурные знания и умения развиваются за счёт углубления межпредметных знаний и знания правил культурного поведения. Умение использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме. Использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
В области фонетики: соблюдение ударения и интонации.
В области лексики: лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.
В области грамматики: систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности.(ConditionalI,II,III). Конструкции “Iwish…”, so/such + that, эмфатические конструкции. Знание видовременных форм глагола в действительном и страдательном залогах; неличных форм: инфинитива, причастий и герундия; употребление артиклей, местоимений, прилагательных и наречий, количественных и порядковых числительных, предлогов направления, времени, места действия; средств связи в тексте для обеспечения целостности текста. Совершенствование навыков употребления артиклей, имён существительных в ед. и мн. числе., личных, притяжательных, указательных, неопределённых относительных, вопросительных; местоимений, прилагательных и наречий.
Распределение учебной нагрузки.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). Предусмотрены следующие контрольные работы: входной контроль, промежуточный контроль, 6 тематических контрольных работ и итоговый контроль
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
При распределении учебных часов до 40% учебного времени отводится на изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
тема |
Входной контроль. |
Контрольная работа 1 и 2 блока |
Контрольная работа 3 и 4 блока |
Контрольная работа 5 и 6 блока |
Контрольная работа 7 и 8 блока |
Контрольная работа 9 и 10 блока |
Контрольная работа 11 и 12 блока |
Итоговый контроль |
Обоснование тематики и содержания учебной программы в части изучения национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» при реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предметам инвариантной части изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей включается в предметное содержание с выделением до 40% учебного времени от общего количества часов инвариантной части.
В образовательной программе Челябинской области с 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык». Изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;
учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
формирование культурологического потенциала;
формирование адаптивного типа жизнедеятельности;
систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.
Всё это нашло отражение в следующих темах:
тема |
Спорт. |
Уроки истории. Золотое кольцо. |
Работа волонтера. Помощь родному городу. |
Дом, в котором я живу. |
Магазины. |
Экологические проблемы. |
Система образования в стране и зарубежом. |
Музыка в нашей жизни. |
В городе и деревне. |
Домашнее чтение. Диета. Национальные кухни. |
Тематический план 10 класс
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Свободное время | 9 |
2 | Путешествие в различные страны | 10 |
3 | Будущая профессия | 7 |
4 | Неправильная сторона закона | 12 |
5 | Трата денег | 7 |
6 | Интересное об окружающей среде | 11 |
7 | Создание класса | 7 |
8 | Проблемы подростков | 13 |
9 | Приятный отдых и время провождение | 7 |
10 | Компьютерные технологии | 12 |
11 | На краю земли. | 7 |
Тематический план 11 класс
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Выбор профессии | 8 |
2 | Место обитания | 10 |
3 | Познаем мир вокруг | 7 |
4 | Мир науки и технологии | 10 |
5 | Отдых. Путешествия. | 7 |
6 | Чтение | 11 |
7 | Информационные технологии | 7 |
8 | Мир спорта и активного отдыха | 9 |
9 | Непонятный, чудесный мир | 7 |
10 | Питание | 9 |
11 | Исчезнуть без следа | 6 |
12 | Большие транжиры | 11 |
III. Тематическое планирование 10 класс.
Кол-во часов | Учебная ситуация | Коммуникативные задачи и познавательная сфера | Обучение аспектам языка | Аудирование | Социокультурная информация | Письмо | ||
лексика | грамматика | |||||||
свободное время | ||||||||
9 | Спорт Свободное время Хобби | -развитие умений устной речи и чтения; - развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями; - формирование умений групповой и парной работы | Blogging, horticulture, handgliding, bungee jumping, skydiving, wingsuitdiving,beat, win, a personal profile | -ing/ed прилагательные, повторение простого настоящего и длительного времен | Развитие умений слушания с извлечением информации | Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения о себе | ||
Путешествие в различные страны | ||||||||
10 | Путешествие Транспорт | - развитие умений аудирования; - повторение PresentPerfect в контексте; - развитие умения работать в парах | Travel, boarding pass, terminal, traveller’scheques, taxi rank, live and stay, check out, see off, check in, set off | Повторение простого прошедшего и длительного времен, выражение usedto, притяжательный падеж | Развитие умений слушания с полным пониманием информации | Транспорт в Британии, путешествие по России | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа | |
Будущая профессия | ||||||||
7 | Занятость, професиии, благотворитель-ность, работа добровольцем | - формирование правильных произносительных навыков; - развитие языковой догадки - развитие умения работать в парах (соглашаться, возражать, предлагать) | Employ, employee, retire, qualification, experience, salary, colleague, earn, application, nursery teacher, flight attendant, civil engineer, civil servant, reward, volunteer | Повторение настоящего завершенного и завершенно-длительного, вопросительные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Благотворительные организации в Великобритании и в России | Формирование навыков подготовки, планирования и написания электронного сообщения | |
Неправильная сторона закона | ||||||||
12 | Преступление и наказание, жилище, место проживания | -развитие умений чтения; -развитие навыков перефразирования предложений; -расширение общего кругозора учащихся; -развитие навыков работать в группах - выражение сомнения | Law, crime, punish, punishment, arrest, break, steal, own up, fingerprints, investigate, suspicious, arsonist, kidnapper, robber, shoplifter, smuggler, murder, locker | Повторение прошедшего завершенного и завершенно-длительного, сравнительная и превосходная степень прилагательных инаречий | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, мотивация к обсуждению темы | Самые громкие преступления 20 века | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа | |
Трата денег | ||||||||
7 | Деньги. Покупки, поход по магазинам | -развитие умений аудирования; -развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении -умение решать проблему -развитие умения работать в группах \парах | A mall, shopping centre, a bazaar, lent, borrow, spend, currency, owe, note, a profit, cash, department store, charity store, merchandise, go/make/do … | Придаточные союзы, придаточные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, понимание контеста | Формирование навыков подготовки, планирования и написания жалобы | ||
Интересное об окружающем мире | ||||||||
11 | Окружающая среда Природа Защита окружающей среды Экодома | -обобщение и закрепление материала раздела; - развитие умений инициативной устной речи; -развитие умений подготовки и проведения презентаций | Biodegrade, global warming, disaster, resources, fume, pollution, eruption, extinct | Будущее время | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, понимание контеста | Экодома | Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи | |
Создание класса | ||||||||
7 | Предметы Дополнительное образование Система образования | -развитие умений диалогической речи; -повторение и обогащение лексического запаса по теме «Образование»; - Описание картинки -развитие умения работать в парах\группах | Learn, study, compulsory, research, Polytechnic, GCE O-level exam, tuition | Модальные глаголы Неопределенные местоимения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Образовательная система Великобритании | Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе | |
Проблемы подростков | ||||||||
13 | Взаимоотношения в семье Проблемы конфликты | -формирование умений критического мышления; -развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы | Bully, skip, life coach, phase, deal with, insecurity, go out, hang out, break up, make up, get married, get divorced | Неличные формы глагола Модальные глаголы | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Формирование навыков подготовки, планирования и написания личного письма | ||
Приятный отдых и время провождение | ||||||||
7 | Свободное время Развлечения Хобби Мода Кино, театр, Знаменитости | -развитие умений аудирования и чтения; -развитие общеучебныхумений:работа с информацией в таблице; -развитие умения работать в парах | Celebrity, performance, box office, auction, review, starring, audience, director, episode, soundtrack, sitcom | Страдательные залог | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Кинофестивали | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рецензии | |
Компьютерные технологии | ||||||||
12 | Компьютеры. Гаджеты. Средства коммуникации. Аббревиатуры | -развитие умений говорения(в процессе групповой дискуссии); -развитие умений подготовки и проведения презентаций; -развитие умений работать в команде | Discovery, invention, software, laptop, gesture, get through, hang up, hang on, call up, connection, exchange files, | Условные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи | ||
На краю земли. | ||||||||
7 | Жизнь в городе. Дома, жилища, здания Жизнь загородом. Плюсы и минусы | -развитие умений аудирования -обогащение лексического запаса по теме Путешествие - развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать | Far-off place, population, remote, isolated, resident, be stuck, downside, envious, zebra crossing, roundabouts, crowded, country, countryside | Предлоги направления Косвенная речь | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Лондон | Формирование навыков подготовки, планирования и написания отчета |
IVПеречень компонентов учебно-методического комплекса
Программа курса | Учебно-методическое обеспечение | Интернет ресурсы |
Авторская программа: «Программа курса "Английский язык" 10-11 классы. Базовый уровень»/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова,- М.: ООО "Русское слово-учебник" 2014 г. | "Английский язык" учебник для 10 класса общеобразовательных организаций .Базовый уровень/ Ю.А.Комарова И.В.Ларионова и др.М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014. Инновационная школа. + CD Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова и др./ М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2013 Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова и др. / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2013 аудиоприложение МР3 к учебнику Комаровой Ю. А. . «Английский язык» 10 класс Базовый уровень - / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014 / | Сайт Фестиваля «Открытый урок» г. Москва: http:// festival.1september.ru Сообщество взаимопомощи учителей: pedsovet.su http://www.englishteachers.ru/ http://www.grammar.sourceworld.com/ |
VI Характеристика контрольно-измерительных материалов
В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников старшей школы по иностранному языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения, грамматики и лексики, и письма проводятся тематические контрольные работы, которые разработаны авторами программы «Программа курса: "Английский язык" 10-11 классы. Базовый уровень»/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова,- М.: ООО "Русское слово-учебник" 2014 г. и включены в материалы учебных пособий. Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника и продублированных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для педагога, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для обучающихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. На выполнение проверочной работы обучающимся отводится 45 минут. Сначала обучающиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют задания в разделе «Аудирование». Тексты для аудирования предъявляются дважды. Данный раздел общий для всех обучающихся. Затем школьники работают в индивидуальном темпе над вариантом проверочной работы. После выполнения обучающимися проверочной работы, педагог проверяет их ответы. В каждой контрольной работе устанавливается максимальное, среднее и минимальное количество баллов за выполнение заданий.
VII Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Тематическое планирование 11 класс
Блок . Тема | Кол-во часов | Языкова компетенция | Речевая компетенция | Социокультурная компетенция | Компенсаторная компетенция | Учебнопознавательная компетенция | |||||
Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо | |||||
Блок 1 «Выбор профессии» | 7 | Звуки | Внешность и характер. Семья, друзья, взаимоотношения. Профессии | Present Simple, Present Continuous | Стр.12 у 1-3 | Стр.13 У 1-5 | Стр. 8-9 | Стр. 16 У 1-3 | Летняя подработка для молодых людей в разных странах | Составлять гипотезы по содержанию текстов | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 2 « Место обитания» | 10 | Звуки | Города и села. Дома и квартиры. Фразеологические глаголы | Past Simple, Past Continuous. | Стр. 22-23 | Стр.23,25 | Стр.18-19 у1-5 | Стр . 26-27 | Традиции разных стран | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 3 Познаем мир вокруг | 7 | Интонация | Образование Школа Фразеологические глаголы | Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Present Perfect и Past Simple. | Стр. 38 у1-4 | Стр.39 у 1-6 | Стр.34-35 | Стр. 42-43 | Обучение в высшей школе в Англии | Перефраз | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 4 Мир науки и технологии | 10 | Финальная r | Наука Компьютерные технологии Фразеологические глаголы | Past Perfect Simple, Past Perfect Continuous. | Стр.48 у1-4 | Стр. 49 у 1-5 | Стр. 44-45 | Стр. 52-53 | Гарвардский университет | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 5 Отдых. Путешествие | 7 | Звуки | Достопримечательности Проживание Транспорт Путешествие | Способы выражения будущего времени: will, be going to. | Стр.64 у 1-3 | Стр. 65 у 1-5 | Стр. 60-61 | Стр. 68-69 | Прогулка по Лондону | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 6 Чтение | 11 | Звуки | Музыка и искусство Кино и литература Фразеологические глаголы | Глаголы, вводящие косвенную речь | Стр.74 у 1-4 | Стр. 75 у 1-7 | Стр. 70-71 | Стр. 78-79 | Награды | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 7 Информационные технологии. | 7 | Долгие короткие гласные | ТВ и радиопрограммы Газеты и журналы Глаголы: видеть, смотреть, слушать, слышать | Страдательный залог. Совершенствование навыков употребления в речи страдательного залога. Каузативные грамматические формы | Стр. 90 у 1-3 | Стр. 91 у 1-7 | Стр. 86-87 | Стр. 94-95 | Шоу талантов на Британском телевидении | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 8 Мир спорта и активного отдыха | 9 | Ударение | Спорт, хобби Выражение с глаголами come и go Фразеологические глаголы | Условные предложения. Употребление трех типов условных предложений. Союзы условных предаточных предложений: like и as. | Стр. 100 у 1-4 | Стр. 101 у 1-7 | Стр. 96-97 | Стр. 104-105 | Регби | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 9 Непонятный, чудесный мир | 7 | Ударение | Окружающая среда Экстремальная погода Идиомы | Модальные глаголы. Условные предложения третьего типа. | Стр. 116 у 1-3 | Стр. 117 у 1-6 | Стр. 112-113 | Стр. 120-121 | Экологически чистые страны | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 10 Питание. | 9 | Звуки | Травмы Здоровье и питание Еда и напитки | Относительные придаточные предложения. Условные предложения третьего типа. | Стр. 126 у 1-4 | Стр. 127 у 1-7 | Стр. 122-123 | Стр. 130-131 | Кухня разных стран | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 11 Исчезнуть без следа. | 6 | Интонация | Люди и преступления Преступление и мистика Словообразование | Модальные глаголы и перфектный инфинитив. Инфинитив и герундий. | Стр. 142 у 1-4 | Стр.143 у 1-7 | Стр.138-139 | Стр.146-147 | Жестокость молодых людей в Великобритании | Запрос дополнительной информации | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Блок 12 Большие транжиры. | 11 | Интонация | Одежда и аксессуары Шопинг Деньги Идиомы | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; so, such, so many, so much, too, enough. Союзы и союзные слова. | Стр. 152 у 1-3 | Стр. 153 у 1-7 | Стр. 148-149 | Стр. 156-157 | Распродажи | Использовать стратегию догадки. Догадка по контексту | Выполнение заданий в формате ЕГЭ |
Календарно-поурочное планирование 10 класс
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |
1 группа | 2 группа | Блок 1 «Свободное время» (9 часов) | ||
1 | Как успешно изучать иностранный язык. Занятия в свободное время. Чтение. Говорение | РТ с 4 у 1 | ||
2 | Хобби и интересы. Образование прилагательных. Введение новых ЛЕ. | РТ с 6 у 1,2 | ||
3 | Настоящее простое и продолженное время. Грамматические упражнения. | РТ с 7 у 1,2 | ||
4 | Наблюдение зрителей за различными видами спорта. Аудирование. | РТ с 7 у 3,4 | ||
5 | Использование стативных глаголов. Наречия. Грамматические упражнения. | РТ с 8 у 1-3 | ||
6 | Работа с текстом. Поисковое чтение. | С 14 у D | ||
7 | НРЭО. Проект: «Как твои одноклассники проводят свободное время» | Подготовить проект | ||
8 | Написание электронного письма о своих интересах. | РТ с 9 у 1,2 | ||
9 | Планирование и написание своего профиля. Письмо. | С 17 у G | ||
Блок 2 « Путешествия в различные страны» (10 часов) | ||||
10 | Подросток, который очень много путешествовал. Чтение. Говорение. | РТ с 10 у 1 | ||
11 | Путешествия. Фразовые глаголы. Работа с ЛЕ | РТ с 12 у 1-3 | ||
12 | Прошедшее простое и продолженное время. Грамматические упражнения. | РТ с 13 у 1-4 | ||
13 | Как вы предпочитаете добираться до школы? Словообразование. Говорение. | РТ: с 14 у 1,2 | ||
14 | Притяжательные прилагательные и местоимения. Грамматические упражнения. | Рт с 14 у 1,2 | ||
15 | Движение по Европе. Чтение Говорение. | С 25 у F | ||
16 | План написание истории « Удивительный праздник» | Написать свою историю | ||
17 | Подготовка к проекту « Важный город в твоей стране» | Проект | ||
18 | Контрольная работа по блоку 1 и 2. | |||
19 | Контрольная работа по блоку 1 и 2. | |||
Блок 3 Будущая профессия.( 7 часов) | ||||
20 | Выбор предстоящей карьеры. Чтение. Говорение. | РТ с 18 у 1 | ||
21 | НРЭО Разнообразие выбора профессии. Куда можно пойти учиться в Магнитогорске. Работа с текстом. | РТ с 19 у 2,3 | ||
22 | Настоящее совершенное простое и продолженное время. Грамматические упражнения. | РТ с 21 | ||
23 | Работа волонтеров за границей. Аудирование | РТ с 22 у 1 | ||
24 | Разделительные вопросы. Грамматические упражнения. | РТ с 22 у 1-3 | ||
25 | НРЭО Работа волонтеров. Чем можете помочь вы в вашем городе? Говорение. | С 41 у D | ||
26 | Написание формального электронного письма о приеме на работу. | С 43 у H | ||
Блок 4 Неправильная сторона закона.(12 часов) | ||||
27 | Ограбление в семье. Чтение. Введение новых ЛЕ. | РТ с 24 у 1,2 | ||
28 | Преступление и наказание. Фразовые глаголы. Работа с лексикой. | РТ с 26 у 1-4 | ||
29 | Прошедшее совершенное простое и продолженное время. Грамматические упражнения. | РТ с 27 | ||
30 | Преимущества и недостатки различных видов домов. Аудирование. | С. 60 У. 20 | ||
31 | Сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий. Грамматические упражнения. | С 50 у A-C | ||
32 | Встреча с преступлениями. Написание своей истории. Подготовка. | С 53 у G | ||
33 | Узнаем больше о геометрии. Подготовка к проекту: «Формы и функции предметов, которые нас окружают». | Проект | ||
34 | Странные законы. Работа с текстом. | |||
35 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 30 у 3-5 | ||
36 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 31 | ||
37 | Контрольная работа по блоку 3 и 4 | |||
38 | Контрольное тестирование. | |||
Блок 5 Трата денег.(7 часов) | ||||
39 | Как люди становятся богатыми? Покупка товаров. Чтение. Говорение. | РТ с 34 у 1 | ||
40 | Деньги и покупка товаров. Работа с новыми ЛЕ. | РТ с 36 у 1-4 | ||
41 | Относительные местоимения. Грамматические упражнения. | РТ с 37 у 1-4 | ||
42 | Различные виды покупки товаров. Аудирование. | С 64 у D | ||
43 | Выражение сожаления и желания. Грамматические упражнения. | РТ с 38 у 1-3 | ||
44 | НРЭО Даете ли вы в долг людям? Подарок для друга. Говорение | С 67 у D | ||
45 | Написание электронного письма с жалобой. Подготовка. | С 69 у F | ||
Блок 6 Интересное об окружающем мире(11 часов) | ||||
46 | Проблемы окружающей среды. Чтение. | РТ с 40 у 1,2 | ||
47 | Окружающая среда. Введение новых ЛЕ. | РТ с 42 | ||
48 | Группа будущего времени. Грамматические упражнения. | РТ с 43 | ||
49 | Эко дома: дома будущего. Чтение. Говорение. | С 77 у Е | ||
50 | НРЭО Написание статьи: Чем я могу помочь окружающей среде. Подготовка. | Написать статью | ||
51 | Узнаем больше о геологии. Ископаемые. Чтение. Подготовка к проекту. | Проект | ||
52 | Естественная энергия. Чтение. | С 83 у B,C,D | ||
53 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 46 у 3,4 | ||
54 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 47 у 6,7 | ||
55 | Контрольная работа по блоку 5 и 6. | |||
56 | Контрольная работа. | |||
Блок 7 Создание класса.(7 часов) | ||||
57 | Люди узнают новое. Чему новому хочешь научиться ты? Чтение. Говорение. | РТ с 48 у 1 | ||
58 | Типы школ. Введение новых ЛЕ | РТ с 50 | ||
59 | Модальные глаголы. Грамматические упражнения. | РТ с 51 | ||
60 | Образовательные системы. Аудирование. | РТ с 52 у 1 | ||
61 | Неопределенные местоимения. Грамматические упражнения. | РТ с 52 у 1-3 | ||
62 | Средства обучения. Чтение. Говорение. | С 93 у D | ||
63 | Написание эссе. Подготовка. | Написать эссе с 95 у G | ||
Блок 8 Проблемы подростков(13 часов) | ||||
64 | Ночные кошмары подростков. Чтение. | РТ с 54 у 1,2 | ||
65 | Взаимоотношения. Введение новых ЛЕ. | РТ:с 56 | ||
66 | Инфинитив. Грамматические упражнения. | РТ: с 57 | ||
67 | НРЭО Проблемы подростков в моей школе. Аудирование. | РТ с 58 у 1 | ||
68 | Прошедшие модальности. Грамматические упражнения. | РТ: с 58 у 1-3 | ||
69 | Выражение себя. Чтение. Говорение. | С 103 у Е | ||
70 | Написание неформального письма. Подготовка. | Написать письмо С 105 у Н | ||
71 | Множественные интеллекты. Подготовка проекта | Проект с 107 | ||
72 | Дистанционные школы. Чтение. | С 109 у В, С | ||
73 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 60 у 3,4 | ||
74 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 61 у 8,9 | ||
75 | Контрольная работа по блоку 7 и 8. | |||
76 | Контрольный тест. | |||
Блок 9 Приятный отдых и время провождение.(7 часов) | ||||
77 | Известные люди. Чтение. | РТ:с 64 у 1,2 | ||
78 | Кинотеатр, театр и телевиденье. Введение новых ЛЕ. | РТ с 66 у 1-4 | ||
79 | Пассивный залог. Грамматические упражнения. | РТ с 67 у 1-3 | ||
80 | Типы фильмов. Аудирование. | С 116 у Е | ||
81 | Причинная связь. Грамматические упражнения. | РТ с 68 | ||
82 | Музыкальные инструменты. Говорение. | С 119 у F | ||
83 | Написание рецензии. Подготовка. | С 121 у Е | ||
Блок 10 Компьютерные технологии.(12 часов) | ||||
84 | Проблема с компьютерами. Чтение. | РТ:с 70 | ||
85 | Технология и общение. Введение новых ЛЕ | РТ с 72 у 1-4 | ||
86 | Условные предложения 1-го и 2-го типа. Грамматические упражнения. | РТ с 73 | ||
87 | Условные предложения 3-го типа. Грамматические упражнения. | РТ с 74 у 1-3 | ||
88 | Секретный язык, которым пользуются дети. Чтение. Говорение. | С 129 у D | ||
89 | Написание статьи. Подготовка | С 131 у G | ||
90 | Узнаем больше о физике. Подготовка к проекту. | Проект | ||
91 | Роскошные здания. Чтение. | С 135 у B-D | ||
92 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ: с 76 у 3,4 | ||
93 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | РТ с 77 у 7,8 | ||
94 | Контрольная работа по блоку 9 и 10. | |||
95 | Контрольная работа по блоку 9 и 10. | |||
Блок 11 На краю земли. (7 часов) | ||||
96 | Жизнь в отдаленных местах. Чтение. Город и деревня Аудирование. | РТ с 78 у 1,2 | ||
97 | НРЭО Жизнь в городе и деревне. Город Магнитогорск. Введение новых ЛЕ . | РТ с 80 | ||
98 | Косвенные предложения. Грамматические упражнения. | РТ с 81 | ||
99 | Итоговая контрольная работа | РТ с 82 у 1 | ||
100 | Обобщение изученного материала. | С 147 у Н | ||
101 | Обобщение изученного материала | |||
102 | Повторение по теме: «Путешествия» |
Реализация НРЭО на уроках английского языка в 10 классе
№ урока | Тема НРЭО | Кол-во минут |
7 | Проект: «Как твои одноклассники проводят свободное время» | 45 мин |
21 | Разнообразие выбора профессии. Куда можно пойти учиться в Магнитогорске. | 45 мин |
25 | Работа волонтеров. Чем можете помочь вы в вашем городе? | 45 мин |
44 | Даете ли вы в долг людям? Подарок для друга. | 45 мин |
50 | Написание статьи: Чем я могу помочь окружающей среде. | 45 мин |
67 | Проблемы подростков в моей школе. | 45 мин |
97 | Жизнь в городе и деревне. Город Магнитогорск. | 45 мин |
IVПеречень компонентов учебно-методического комплекса для 11 класса
Программа курса | Учебно-методическое обеспечение | Интернет ресурсы |
Авторская программа: «Программа курса "Английский язык" 10-11 классы. Базовый уровень»/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова,- М.: ООО "Русское слово-учебник" 2014 г. | "Английский язык" учебник для 11 класса общеобразовательных организаций .Базовый уровень/ Ю.А.Комарова И.В.Ларионова и др.М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014. Инновационная школа. + CD Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова и др./ М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015 Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова и др. / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014 аудиоприложение МР3 к учебнику Комаровой Ю. А. . «Английский язык» 11 класс Базовый уровень - / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014 / | Сайт Фестиваля «Открытый урок» г. Москва: http:// festival.1september.ru Сообщество взаимопомощи учителей: pedsovet.su http://www.englishteachers.ru/ http://www.grammar.sourceworld.com/ |
Календарно-поурочное планирование 11 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
Блок 1 «Выбор профессии» (8 часов) | |||
1 | Как успешно изучать иностранный язык. Занятия в свободное время. Чтение. Говорение | РТ с 4 у 1,2 | |
2 | Выбор профессии. Чтение. Говорение | РТ с 5 у 3,4 | |
3 | Present Simple, Present Continuous. Совершенствование грамматических навыков. Выполнение грам. упражнений | РТ с 6 у 1-4 | |
4 | Описание человека(внешность, характер) | РТ с 7 у 1-4 | |
5 | Межличностные отношения в семье, с друзьями. Говорение. Беседа личного характера. Аудирование | составить диалог | |
6 | Глаголы состояния. Грамматика. Употребление глаголов состояния | РТ с 8 у 1-3 | |
7 | Определение характера человека по его внешности. Практика речи. Монологическое и диалогическое общение | РТ с 9 у 1 | |
8 | Личное письмо другу по переписке. Написание неформального письма, email. | РТ с 9 у 1-2 | |
Блок 2 « Место обитания» (10 часов) | |||
9 | Школа выживания. Чтение. | РТ с 10-11 у 1,2 | |
10 | Past Simple, Past Continuous. Совершенствование грамматических навыков. | РТ с 12 у 1-4 | |
11 | Город и сельская местность. Формирование коммуникативных навыков | РТ с 13 у 1-4 | |
12 | Шедевры Антонио Гауди. Сравнительное описание мест. Говорение. | РТ: с 15 у 1 | |
13 | Артикли, притяжательные местоимения и прилагательные. Грамматика. | РТ с 14 у 1-3 | |
14 | Живая сила Феншуй. Практика речи. Чтение. | доклад, монолог | |
15 | Статья о знаменитом здании. Написание статьи | РТ с 15 у 1-2 | |
16 | Эко- регионы России. Систематизация знаний из области географии | выучить новые слова | |
17 | НРЭО. Традиционные жилища народов мира( Россия, Кения, Монголия) | РТ с 16 у 1 | |
18 | Контрольная работа. | РТ с 17 у 2 | |
Блок 3 Познаем мир вокруг ( 7 часов) | |||
19 | Виртуальные путешествия. Просмотровое чтение. | РТ с 18 у 1-3 | |
20 | Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Грамматика. Сравнение двух форм | РТ с 20 у 1-4 | |
21 | Школьное образование. Практика речи | РТ с 21 у 1-4 | |
22 | Типичные проблемы подростков в школе. Аудирование. Говорение | доклад. Монолог | |
23 | Present Perfect и Past Simple. Грамматика. | РТ с 22 у 1-3 | |
24 | Методика обучения: Spaced Learning. Монологическое, идеологическое общение. Чтение. | РТ с 23 у 1 | |
25 | Личное письмо другу по переписке. Написание неформального письма | РТ с 23 у 1-3 | |
Блок 4 Мир науки и технологии.(10 часов) | |||
26 | История научных открытий. Чтение. | РТ с 24 у 1-3 | |
27 | Past Perfect Simple, Past Perfect Continuous. Грамматика. | РТ с 26 у 1-3 | |
28 | Наука и компьютерные технологии. Практика речи. | РТ с 27 у 1-5 | |
29 | НРЭО. Полезные изобретения и научные открытия в России. Практика речи. | выучить новые слова | |
30 | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных. Грамматика | РТ с 28 у 1-3 | |
31 | Плюсы и минусы современных технологий. Чтение. Практика речи | РТ с 29 у 1 | |
32 | Написание ЭССЕ | РТ с 29 у 1-4 | |
33 | Новые технологии в изготовлении тканей. Расширение знаний в области химии | РТ с 30 у 1 | |
34 | НРЭО. Гарвардский университет. Крупнейшие университеты России. Практика речи. | РТ с 31 у 2 | |
35 | Контрольная работа. | РТ с 32-33 | |
Блок 5 Отдых. Путешествие.(7 часов) | |||
36 | Пешеходные экскурсии по Лондону. Просмотровое чтение | РТ с 34 у 1-2 | |
37 | Способы выражения будущего времени: will, be going to. Грамматика. | РТ с 36 у 1-3 | |
38 | Достопримечательности; размещение в гостинице , транспорт. Лексические навыки. Говорение | РТ с 37 у 1-4 | |
39 | Путешествие в малонаселенные районы Австралии. Аудирование. Говорение | выучить новую лексику | |
40 | Придаточные предложения, разделительные вопросы в косвенной речи. Грамматика. | РТ с 38 у 1-4 | |
41 | Транспорт будущего. Монологическое высказывание | РТ с 39 у 1 | |
42 | Официальное письмо в молодежный лагерь. Написание в жанре официального запроса информации | РТ с 39 у 1,2 | |
Блок 6 Чтение (11 часов) | |||
43 | Краткие аннотации к книгам для подростков. Чтение. | РТ с 40 у 1 | |
44 | Косвенная речь. Употребление косвенной речи. | РТ с 42 у 1-3 | |
45 | НРЭО. Культурные мероприятия , события в России. Практика речи. | РТ с 43 у 1-4 | |
46 | Премия Тернера. Интервьюирование. Аудирование. Говорение | выучить новую лексику | |
47 | Глаголы, вводящие косвенную речь. Грамматика | РТ с 44 у 1-2 | |
48 | Литература, кино, театр. Чтение. Монолог. Диалог | составить диалог | |
49 | Рассказ. Написание кроткой истории по серии картинок. | Рт с 45 у 1-2 | |
50 | НРЭО. Русское изобразительное искусство разных эпох. Проектная деятельность | РТ с 46 -47 | |
51 | Букеровская премия. Чтение. | выучить новую лексику | |
52 | Контрольная работа | выучить новую лексику | |
53 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | повторить гл. | |
Блок 7 Информационные технологии.(7 часов) | |||
54 | Информационные технологии. Просмотровое чтение | РТ с 48 -49 у 1 | |
55 | Страдательный залог. Совершенствование навыков употребления в речи страдательного залога | РТ с 49 у 2,3 с 50 у 1-3 | |
56 | СМИ и информационные технологии. Лексические навыки. Говорение | РТ с 51 у 1-4 | |
57 | Коммуникационные технологии. Беседа, обсуждение плюсов и минусов мобильной связи | РТ с 53 у 1 | |
58 | Каузативные грамматические формы. Грамматика | РТ с 52 у 1-3 | |
59 | Телевизионные развлекательные программы. Монолог. Диалог | составить диалог | |
60 | Отзыв на фильм для журнала. Написание рецензии на фильм. | РТ с 53 у 1-3 | |
Блок 8 Мир спорта и активного отдыха(9 часов) | |||
61 | Экстремальные виды спорта. Изучающее чтение | РТ с 54 -55 у 1-3 | |
62 | Условные предложения. Употребление трех типов условных предложений | РТ с 56 у 1-3 | |
63 | НРЭО Спорт и активный отдых в городе Магнитогорске. | РТ с 57у 1-4 | |
64 | Шахматы как спорт. Аудирование. Говорение | выучить новые слова | |
65 | Союзы условных предаточных предложений: like и as. | РТ с 58 у 1-3 | |
66 | Спорт. Совершенствование монологического и диалогического общения. Практика речи | составить монолог | |
67 | Статья о хобби. Написание краткой статьи. Важность физического воспитания. Практика речи | РТ с 59 у 1-3 РТ с 60 -61 у 1-2 | |
68 | НРЭО История книгопечатания. Чтение. Говорение | РТ с 62 у 1 | |
69 | Контрольная работа | РТ с 63 у 2 | |
Блок 9 Непонятный, чудесный мир.(7 часов) | |||
70 | Подводный мир. Просмотровое чтение | РТ с 64 -65 у 1-3 | |
71 | Модальные глаголы. Грамматика | РТ с 66 у 1-3 | |
72 | Окружающая среда. Лексические навыки. Говорение | РТ с 67 у 1-3 | |
73 | НРЭО Погода. Экологическое поведение. Проектн.деят. | Проект | |
74 | Условные предложения третьего типа. Грамматика | РТ с 68 у 1-3 | |
75 | Погодные аномалии. Практика речи | Монолог | |
76 | Официальное письмо в газету. | РТ с 69 у 1-3 | |
Блок 10 Питание.(9 часов) | |||
77 | Здоровое питание. Чтение. Говорение | РТс 70-71 у 1-2 | |
78 | Относительные придаточные предложения. Грамматика | РТ с 72 у 1-4 | |
79 | Здоровое питание. Лексические навыки говорения. | РТ с 73 у 1-4 | |
80 | НРЭО Здоровое питание. Организация вечеринки. Практика речи. | составить диалог | |
81 | Условные предложения третьего типа. Грамматика. | РТ с 74 у 1-3 | |
82 | Фаст фуд. Ознакомительное чтение. Говорение. | РТ с 75 у 1 | |
83 | Ответ на письмо подростка. Написание письма, в котором изложены советы. Пищеварительная система человека. Чтение. | РТ с 75 у 1-3 РТ с 76-77 у 1-2 | |
84 | Экологически чистые страны мира. Говорение | составить монолог | |
85 | Контрольная работа. | повторить грамматику | |
Блок 11 Исчезнуть без следа.(6 часов) | |||
86 | Исчезновение людей: Преступление или мистика? Чтение | РТ с 78 -79 у 1-3 | |
87 | Модальные глаголы и перфектный инфинитив. Грамматика. | РТ с 80 у 1-3 | |
88 | Преступность и закон. Лексические навыки. Говорение | РТ с 81 у 1-4 | |
89 | Преступность и закон. Аудирование. | выучить новую лексику | |
90 | Инфинитив и герундий. Грамматика. | РТ с 82 у 1-3 | |
91 | Паранормальные явления. Изучающее чтение. Говорение. Рассказ о мистическом явлении. Написание рассказа. | РТ с 83 у 1 РТ с 83 у 1-2 | |
Блок 12 Большие транжиры.(11 часов) | |||
92 | Потребительство как зависимость. Чтение. | РТ с 84 - 85 у 1-3 | |
93 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; so, such, so many, so much, too, enough. Грамматика | РТ с 86 у 1-4 | |
94 | НРЭО Одежда и аксессуары; Деньги и шопинг. Лексические навыки, обсуждение. | РТ с 87 у 1-4 | |
95 | Мода. Деньги. Аудирование. Говорение | составить диалог | |
96 | Союзы и союзные слова. Грамматика | РТ с 88 у 1-3 | |
97 | Онлайн магазины. Монолог , диалог. | РТ с 89 у 1 | |
98 | Письмо - заявление о приеме на работу. Написание письма- заявки. Наука и раскрытие преступлений . Чтение. | РТ с 89 у 1-3 РТ с 90-91 у 1-2 | |
99 | НРЭО Проблема насилия среди молодежи. Проектная деятельность | Проект | |
100 | Контрольная работа. | РТ с 92-93 | |
101 | Итоговая контрольная работа. | ||
102 | Обобщение материала по изученным темам. Защита проекта. |
Реализация НРЭО на уроках английского языка в 11 классе
№ урока | Тема НРЭО | Кол-во минут |
17 | НРЭО. Традиционные жилища народов мира( Россия, Кения, Монголия) | 45 мин |
29 | НРЭО. Полезные изобретения и научные открытия в России. | 45 мин |
34 | НРЭО. Гарвардский университет. Крупнейшие университеты России. | 45 мин |
45 | НРЭО. Культурные мероприятия , события в России. | 45 мин |
50 | НРЭО. Русское изобразительное искусство разных эпох. | 45 мин |
63 | НРЭО Спорт и активный отдых в городе Магнитогорске. | 45 мин |
68 | НРЭО История книгопечатания. | 45 мин |
73 | НРЭО Погода. Экологическое поведение. | 45 мин |
80 | НРЭО Здоровое питание. Организация вечеринки. | 45 мин |
94 | НРЭО Одежда и аксессуары; Деньги и шопинг. | 45 мин |
99 | НРЭО Проблема насилия среди молодежи. | 45 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...