Проект на тему "Типы дискриминации"
проект по английскому языку (10 класс) на тему

В данном проетке присутствует показательная презентация на теме "Позитивная дикскриминация", которую учитель представлят учащимся. К сожалению, она весит больше чем 3мб, поэтому,если Вас заинтересовал данный проетк, напишите мне в личные сообщения или на почту kate.kms@mail.ru и я пришлю Вам ее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Описание проекта48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №547

Красносельский  район г. Санкт-Петербург

Проект по английскому языку

по теме: Типы дискриминации.


 

Жукова Екатерина Васильевна

Учитель английского языка

kate.kms@mail.ru


Описание проекта «Какие типы дискриминации существуют в мире»

10а класс

Автор проекта

Жукова Екатерина Васильевна

Название проекта

Типы дискриминации

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, информационный, исследовательский

По сфере применения результатов: социальный, практико-ориентированный

По широте охвата содержания: внепредметный и предметный

По времени работы: непродолжительный (1 – 2 урока)

Краткое содержание проекта

Движущая сила позитивной дискриминации носит двойственный характер. Сторонники позитивной дискриминации считают, что она помогает увеличить до предела преимущества многообразия во всех слоях общества, а также компенсировать вред, причиненный ранее или причиняемый в настоящее время публичной, институциональной или непреднамеренной дискриминацией. Таким образом, основная идея позитивной дискриминации состоит в том, что общество, допустившее или допускающее дискриминацию отдельных социальных, этнических и прочих меньшинств, должно компенсировать нанесённый таким образом вред за счёт большинства.

Возражения против практики позитивной дискриминации можно услышать, как с позиции большинства, так и с позиции самих «положительно дискриминируемых» меньшинств. Основным возражением является то, что позитивная дискриминация, по мнению оппонентов, фактически является ничем иным, как орудием ущемления прав большинства в пользу представителей меньшинств. Противники позитивной дискриминации заявляют, что она снижает ценность достижений личности, оценивая достижения по принципу принадлежности к определённой социальной группе, а не по его квалификации. Так, например, достижения представителей меньшинств в глазах общества становятся незначимыми, воспринимаются как результат не их собственных усилий, а лишь предоставленных преимуществ, а у самих представителей меньшинств снижается мотивация и проявляется склонность к иждивенчеству.

План проведения проекта:

Введение в проект

Определение группы учащихся, желающих работать над проектом, с помощью проблемной ситуации учителя.

Уточняется тема проекта, формируется цель, разрабатываются задачи.

Обсуждается план работы всей группы участников. Учитель помогает разбиться на группы. Распределяются роли в микрогруппах. Критерии для оценки работ.

Подготовительный этап

Организовывается работа по поиску информации из разных источников, её первичная обработка.

Основной этап

Осуществляется оформление результатов поиска (презентации).

Заключительный этап

Показ подготовленных презентаций. Подводятся итоги работы всех групп. Обсуждаются возможные перспективы развития проекта в урочной и внеурочной деятельности, перспективы использования результатов проекта в жизни.

Предметы

Проект направлен на освоение такого понятия как дискриминация среди людей. Узнать основные ее виды. Оценить возможные исходы дискриминации людей в обществе и ее влияние на ход истории. Уяснить для себя, чьл дискриминация изначально является не положительным способом общения между людьми.

Классы

Учащиеся 10а класса

Продолжительность проекта

1-2 урока

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

  • личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
  • метапредметные:

регулятивные:

  •   самостоятельно формулировать цель работы после предварительного обсуждения; составлять план решения учебной задачи совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем учились вырабатывать критерии оценки и определять успешность выполнения своей работы и работы других учащихся;  

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую – представлять информацию в виде  презентации;

коммуникативные:

- донести свою позицию для других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  - предметные: обобщить и систематизировать знания детей о типах дискриминации и ее влиянии в обществе.

Описание этапов проекта

I. Этап. Диагностический.

Участие в опросе «Какое воздействие оказывает дискриминация на людей в обществе?». Дети, отвечая на вопросы, показывали свой уровень владения материалом, тем самым выявляя те вопросы и понятия, которые требовали доработки и расширения знаний о них.

II. Этап. Подготовительный.

Презентация «Позитивная дискриминация». Рассказ учителя.

III. Поисково-исполнительный этап.

Просмотр видео роликов, обсуждение в группах, ответы на вопросы учителя, высказывание своего личного мнения каждого учащегося.

IV. Обобщающий этап.

Объединение накопленного материала в виде презентаций на тему «Типы дискриминации».

Подготовка к выступлению по темам на уроке.

V. Презентация проекта.

Презентация итоговых материалов исследования творческой группы.

VI. Рефлексивный этап.

Обмен впечатлениями от проекта «Чем был полезен для меня проект?».

Использование знаний в повседневной жизни.

Результат проекта

Получены следующие продукты:

- Презентации на все типы дискриминаций.

Методы оценивания проектов

Формирующее самооценивание, самооценка

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материалы на печатной основе (учебник, рабочая тетрадь), интернет-ресурсы, помощь учителя и родителей;

компьютер, мультимедийный проектор


Как положительные моменты работы над данным проектом можно отметить следующее:

* детям очень понравилась такая форма работы;

* ученики учились работать с дополнительной литературой, учились работать в группах, принимать совместное решение, представлять проект, анализировать свою работу и работу одноклассников, учились планировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ДИСКРИМИНАЦИЯ

Для 10 классов к учебнику Spotlight...

Конспект урока по теме "Дискриминация" в 10 классе по учебнику SPOTLIGHT

Конспект составлен по теме ДИСКРИМИНАЦИЯ. Презентация в PowerPoint прилагается....

"Формирование толерантности: дискриминация, стереотипы и предрассудки, уважение и терпимость как основы воспитания учащихся".

Данная презентация может быть использована при проведении классного часа или родительского собрания....

Мастер-класс по применению исследовательской технологии в образовательной деятельности. Определение порога дискриминации

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целе...

презентация к уроку по теме "Дискриминация"

тема "Дискриминация" поднимает важные проблемы взаимоотношений между людьми, воспитывает чувство толерантноти, взаимоуважения...

Технологическая карта урока по теме "Дискриминация подростков в школе"

Урок рассчитан на учащихся 10 класса, но может быть проведен в 9 или 11 классах. Создан с опорой на УМК Д. Дули, Ваулиной Ю.Е и др. Для проведения урока необходимо подготовить видеоматериал и рраздато...

Презентация к уроку английского языка по теме "Дискриминация" (10 класс)

Презентация к уроку английского языка по теме "Дискриминация" к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 10)...