Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ"
материал по английскому языку (9 класс) на тему

Ксенофонтова Надежда Викторовна

Данную программу можно использовать для проведения консультаций или элективного курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОБУ СОШ №7

______ /_Кириллина З.В./

Протокол №____ от

«_15_» _января_______ 20__ г

«Согласовано»

Зам руководителя по УМР

МОБУ СОШ №7

______ /_Егорова Н.Е./

«_15_» _января_______ 2016__ г

«Утверждено»

Руководитель подразделения

МОБУ СОШ №7

______ /_________/

Приказ №____ от

«__» ________ 2016__ г

Рабочая программа

по подготовке к ОГЭ

по английскому языку

Программа разработана на основе:

1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.

Количество часов: 34

Учитель:Ксенофонтова Н.В.

2015-2016 учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку.  Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели программы

 Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Тема работы

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1

промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

11

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1

промежуточный

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1

16

Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1

17

Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1

текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

1

текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

1

промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

текущий

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

1

текущий

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

29

Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1

30

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

промежуточный

33

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

итоговый

34

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

итоговый



Предварительный просмотр:

Мероприятия по предупреждению неуспеваемости учащегося на 2015-2016уч. г.

Мероприятие

Сроки

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей

Январь 2016

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости

Январь 2016

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

Февраль  2016

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)

Каждый ______ после ___ урока

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

“Правила использования карточек-помогаек”

“Как правильно работать с учебником”

С февраля по май

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность

Систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;
  • при изложении нового материала: частое обращение к слабоуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

На каждом уроке

  • организация самостоятельной работы на уроке: 
    разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное 
    задание, выполненное ранее, напоминание приема и 
    способа решения, ссылка на правила и свойства, 
    более тщательный контроль с указанием на ошибки;
  • при организации самостоятельной работы: выбор 
    наиболее рациональных упражнений, а не механическое 
    увеличение их числа, более подробное объяснение 
    последовательности выполнения задания, предупреждение 
    о возможных затруднениях, использование 
    карточек-консультантов, карточек с направляющим 
    планом действий
  • на каждом уроке

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки

Систематически



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ЯКУТСКА ШКОЛА № 7

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 7

___________С.Н.Федорова

01.02.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке к олимпиаде

по английскому языку

«Englishtogether!»

                                                на 2015-2016 учебный год

КЛАСС:  8-11

УЧИТЕЛЬ: Ксенофонтова Н.В

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1 ч.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД/полугодие:_35__ч.

        ЯКУТСК, 2016г.

        

        Содержание рабочей программы:

 I.    Пояснительная записка.

 II.    Общая характеристика учебного предмета.

 III.   Описание места учебного предмета в учебном плане.

 IV.  Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения английского языка.

 V.   Содержание учебного предмета.

VI.  Тематическое планирование.

VII. Описание учебно-методического обеспечения.

VIII.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  1. Пояснительная записка

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

.

Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

II.Общая характеристика учебного предмета.

В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

         III. Описание места курса в учебном плане.

 

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

       

              IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

     

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен» (И.Я.Зимняя), он изучается как средство общения,  а тематика и ситуации для речи приводятся извне.

Поэтому иностранный язык как никакой другой учебный предмет открыт для использования содержания из различных областей знаний других предметов, например, лингвистики, культурологии, истории, географии, социологии и других. В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников на базовом уровне ученик должен знать и понимать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной и т.д.

В 8-11 классах широко используется интегрированный метод изучения английского языка, опирающийся на межпредметные связи: английский и история, искусство, литература, обществознание.

V. Содержание учебного предмета.

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники 8 – 11х классов. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материал
  4. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

VI. Тематическое. планирование

Тема

Содержание занятия

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом олимпиады

 

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.

1

 

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

 

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

1

промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

 

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

11

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

1

промежуточный

12

Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»

Структура раздела, анализ заданий

1

 

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1

 

14

Страдательный залог

 

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1

 

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

 

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1

 

16

Множественное число существительных

 

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1

 

17

Порядковые числительные

 

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

 

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

 

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

 

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1

текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

1

 

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

1

 

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

1

текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

1

промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

 

25

Мини-практикум по написанию письма личного характера

Написание письма личного характера

1

текущий

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

1

текущий

27

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Написание сочинения-выражения собственного мнения

1

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

 

29

Диалог с целью обмена информацией

 

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1

 

30

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

 

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  олимпиадных заданий

1

промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

промежуточный

33

Пробный тест в формате олимпиады

Выполнение  олимпиадных заданий

1

итоговый

34

Пробный тест в формате олимпиады

 

1

итоговый

35

Пробный тест в формате олимпиады

1

итоговый

         

VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Используемая литература

Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. Авторы-составители: Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая  – Москва, Просвещение, 2009.

Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие«LaserB2»./Оксфорд: Макмиллан, 2009.

Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо./Оксфорд: Макмиллан, 2009.

Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование./Оксфорд: Макмиллан, 2009.

Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.

VIII. Планируемые результаты изучения предмета.

Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

UseofEnglish

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Результаты:

- участие в Международной дистанционной олимпиаде «Школа Севера»- Скрябина Сардана 8б; Протопопова Варя 5а, Руслянникова Катя 5а;  Андреев Олег 5в.

-участие в городской олимпиаде по англ. яз «I speak English » Чирикова Айсена 9д,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...