Разработка творческого урока во 2 классе на тему "С днем рождения!"
методическая разработка по английскому языку по теме
Представленная творческая разработка урока была признана лучшей в муниципальном конкурсе "Лучший творческий урок" в номинации "Лучший творческий урок иностранного языка" в 2016 году. Данный материал может быть использован на уроке во 2 классе (УМК "Spotlight") для систематизации и обобщения материала, пройденного в рамках тем "День рождения", "Моя любимая еда". Помимо технологической карты к уроку разработаны мультимедийная презентация и цветные приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 124.5 КБ |
цветные приложения | 1.9 МБ |
презентация к уроку | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Предмет | Английский язык |
Класс | 2 |
Тема учебного занятия | С днем рождения! |
Тип учебного занятия | урок систематизации и обобщения |
Форма проведения | урок-игра |
Домашнее задание | Подготовиться к празднованию дня рождения: изготовить праздничную шляпу или колпак, сделать табличку с английским именем (бейдж) |
Цели учебного занятия | Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала, пройденного в рамках тем “My birthday”, “My favourite food”. Обучающий компонент цели:
Развивающий компонент цели:
Воспитательный компонент цели:
|
технологии | ИКТ, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие |
оборудование | Компьютер, проектор, мультимедийная доска, игрушечные продукты питания (яблоки, бананы, апельсины, пицца, гамбургеры, сэндвичи, яйца, мороженое, печенье, торт, апельсиновый сок) |
ресурсы | Аудиоприложение к УМК «Spotlight» (Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова) |
Этапы учебного занятия | Содержательная линия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||||
Подготовительный этап (проводится до занятия) | Подготовка к празднованию дня рождения | Во внеурочное время: По своему усмотрению выбирает именинницу (именинника), учитывая при этом индивидуальные особенности, инициативу и пожелания учащихся. Проводит индивидуальную работу с именинником (повторение фраз речевого этикета, репетиция песни) Непосредственно перед началом урока: организует перестановку в классе | именинница под руководством учителя репетирует исполнение песни “I’m happy today”, повторяет фразы речевого этикета (“What’s your favourite food?” “Help yourself!” “What’s this?..It’s lovely..It’s nice” ‘thank you!” и т. д мальчики расставляют парты в виде общего праздничного стола, девочки помогают накрывать на стол (игрушечные продукты). Именинник занимает место во главе праздничного стола, остальные учащиеся занимают места гостей, на каждом учащемся – бейдж с английским именем и праздничная шляпа. | формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; самоопределение | закрепление навыка устной речи (повторение фраз речевого этикета) | коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение позиции партнеров по общению или деятельности); регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу |
Организационный этап | Приветствие, речевая разминка | Приветствует учеников: «Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! «Представьте, что сегодня мы с вами оказались в Англии! Посмотрите друг на друга – у каждого из вас есть табличка с новым, английским именем. Давайте представимся и поприветствуем друг друга!» Далее обращается к каждому учащемуся с вопросом: «What is your name? | Приветствуют учителя: “Good morning, Olga Valeryevna!” “We are glad to see you too!” Каждый учащийся поочередно называет свое имя: “I’m Larry”, “I’m Alice” и т.д. Остальные учащиеся приветствуют его хором: “Hello, Larry!” “Hello, Alice” и т.д. | формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками | Развитие навыка диалогической речи (знакомство, приветствие) | коммуникативные УУД: самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого общения; регулятивные УУД: умение управлять своей деятельностью |
Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся | Погружение в праздничную атмосферу урока | «Сегодня у нас необычный урок. Наверное, вы уже догадались, для чего мы собрались за этим праздничным столом?» «Давайте поприветствуем нашу именинницу. Clap your hands! » Включает музыку по щелчку (слайд 1). Спрашивает гостей: «How old is Wendy today? » «Is she sad?” “Is she happy?” | Высказывают свои предположения, формулируя таким образом цель и задачи урока: «Отпраздновать день рождения нашей подруги Венди; петь песни, дарить подарки, угощать (-ся) вкусной едой!» Гости аплодируют, именинница встает, выходит из-за стола и под музыку исполняет песню “I’m happy today… … I’m eight today” Один из гостей отвечает на вопрос: «She’s eight!» Дают краткие ответы на вопросы | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | развитие речевых навыков (исполнение песни), навыка аудирования, грамматического навыка (построение кратких ответов) | регулятивные УУД: умение ставить учебные (игровые) цели и задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность; познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные УУД: самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания; |
Актуализация знаний | Встреча с праздничными атрибутами | Обращает внимание учащихся на слайд: «Как по-английски называется наш праздник?» “Давайте вспомним, какие слова связаны с этим замечательным праздником. Look at the pictures and guess the words! » - по щелчку появляются картинки. После отгадывания слов учащимися открывает по щелчку слова (слайды 2 – 6). Включает слайд 7 с изображением двух именинных тортов. «Как вы думаете, каким тортом Венди будет нас угощать? Let’s count candles on the cake № 1!..on the cake № 2!..Now choose a cake!» | Хором отвечают на вопрос учителя: “Birthday!” Смотрят картинки, называют соответствующие слова: present, cake, party, hats, yummy. Хором считают свечки на тортах № 1 и № 2, затем выбирают торт, количество свечей на котором соответствует возрасту именинницы (№ 2) | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | закрепление пройденного лексического материала | познавательные УУД: развитие умения совершать логические действия (подбирать подходящие слова к картинкам, выбирать один из нескольких предметов по определенному признаку)
|
Обобщение и систематизация знаний, применение их в новой (игровой) ситуации | угощение за праздничным столом
| “Look at the table! There is a lot of yummy food here!” Указывает на разные продукты и обращается поочередно к каждому учащемуся с вопросом: “ What’s this?”или “What are these?” Верные ответы сопровождает словами “Well done!”, “Excellent!” Теперь, Венди, ты можешь угостить своих гостей! Включает слайд 8. «There’s no birthday party without chocolate. Let’s sing the song “Yummy chocolate”». По щелчку включает музыку на слайде. | Отвечают на вопрос учителя, самостоятельно выбирая форму единственного или множественного числа: “It’s a cake”, “They’re sandwiches” и т.д. Именинница угощает каждого гостя, ведя с ним небольшой диалог: ”Larry, what’s your favorite food?” “ I like pizza, yummy!” “ Help yourself!” “thank you!” Исполняют песню “Yummy chocolate”, разученную на предыдущих уроках. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | повторение изученного лексико-грамматического материала; развитие навыка диалогической речи развитие речевых навыков (исполнение песни) | коммуникативные УУД: полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого общения; регулятивные УУД: умение управлять своей деятельностью; инициативность и самостоятельность; |
изготовление и дарение подарков | «It’s time to give presents. Как известно, лучшие подарки – это подарки, сделанные своими руками. Давайте порадуем нашу именинницу! Только сначала Венди сама нам расскажет, какие подарки она бы хотела получить». Раздает гостям раскраски (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), включает слайд 9, обращается к имениннице: « Венди, посмотри на список подарков и составь словосочетания, назвав цвет каждого предмета!» Обращается к гостям:”Dear guests, take your pencils and color the pictures!” Посмотрим, что у вас получилось! Now you may give your presents to Wendy! Who will be the first? | Именинница составляет словосочетания c опорой на слайд, например, “a pink horse”. Гости внимательно слушают и раскрашивают свои картинки с учетом пожеланий именинницы. Гости в произвольном порядке дарят Венди свои рисунки. Именинница при этом ведет с каждым гостем небольшой диалог: “What’s this?” “It’s a yellow umbrella!” “Oh, it’s lovely! Thank you very much!” “Happy birthday!” | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | повторение изученного лексико-грамматического материала, развитие навыка монологической речи (именинница), аудирования (гости) развитие навыка диалогической речи | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные УУД: полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями; использование монологической и диалогической речи ; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; регулятивные УУД: умение управлять своей деятельностью; инициативность и самостоятельность; | |
Динамическая пауза | Подвижная игра | Включает слайд 10. «Что-то мы засиделись за столом. I think, it’s time to have fun! Let’s play the game “take your lollipop”» Далее объясняет правила игры, просит мальчиков поставить стулья (на 1 меньше, чем количество игроков) спинками друг к другу. Включает музыку на слайде, проводит игру, загадывает загадки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), награждает участников леденцами. | Мальчики расставляют стулья. Во время звучания музыки все танцуют вокруг, как только музыка прекращается, каждый старается занять место. Участник, оставшийся без стула, должен отгадать загадку. В случае, если его ответ верный, получает леденец (lollipop) и выбывает из игры. Играют несколько раз, пока не останется один стул. Игрок, занявший его, отгадывает последнюю загадку и получает самый большой леденец | развитие умения участвовать в соревнованиях со сверстниками, достойно принимать неудачу; установка на здоровый образ жизни | закрепление пройденных лексических единиц | познавательные УУД: развитие умения совершать логические действия (подбирать слова в рифму, подходящие по смыслу); |
Самостоятельная работа, самоконтроль, коррекция ошибок | оформление поздравительной открытки и страницы личного дневника | Обращает внимание учеников на слайд 11:«Как вы думаете, что мы будем делать теперь?» По щелчку на слайде появляются слова для составления текста открытки. Раздает гостям шаблоны (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3), дает инструкцию по выполнению задания. «А именинница тем временем сделает запись в своем дневнике и поделится своими впечатлениями о празднике». Выдает имениннице «страницу из дневника» для заполнения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) После выполнения задания открывает на слайде верный вариант заполнения открытки. | «Оформлять поздравительные открытки!» Из слов на слайде, записанных в произвольном порядке, гости составляют текст поздравления. Именинница заполняет страницу дневника, заполняя пропуски нужными словами. Выполняют самоконтроль, исправляют свои ошибки, несколько гостей зачитывают свои поздравления. Именинница зачитывает получившийся текст, гости помогают ей исправить ошибки, если они есть. | развитие осознания и принятия жизненных ценностей и смыслов | совершенствование навыка письменной речи | регулятивные УУД: прогнозирование учебной деятельности; развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок; познавательные УУД развитие умения совершать логические действия; коммуникативные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
|
Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов занятия (праздника) | Слайд 12. «Наш праздник подходит к концу. Надеюсь, он понравился вам? Что было особенно интересным / сложным?Are you happy or sad? » Предлагает выбрать кружок из цветной бумаги любого цвета, выразить в виде смайлика свое настроение после праздника. “Let’s sing the song ‘Happy birthday to you!” Включает слайд 13. “Our birthday party is over. Good bye!” | Делятся своими впечатлениями о празднике. Рисуют смайлики, приклеивают их на поздравительные открытки (в страницу дневника) в качестве украшения. Исполняют финальную песню. “Good bye!” | развитие умения выражать свое отношение к событиям | развитие речевых навыков (исполнение песни) | регулятивные УУД: умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
p r e s e n t _ _ _ _ _ _
c a k e _ _ _
P a r t y _ _ _ _
h a t s _ _ _
y _ _ _ _ u m m y !
2 1
umbrella dog cat horse rabbit elephant flower ball teddy bear ship
birthday ! Happy To: From: your name Wendy, To: Wendy, Happy birthday ! From: your name
! happy ! sad...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Разработка творческого урока по технологии в 7 классе "Изготовление рамки"
цель урока: приблизить к самостоятельному решению творческих задач; развивать пространственное мышление, цветовое ощущение, чувство ритма и композиции; коммуникабельность, умение оценивать свою работу...
Педагогические технологии. Урок вне классной комнаты “С днем рождения, Парк Победы!”
Наш урок вне класса предназначен для учеников 6 и 10 классов (возможны другие варианты участников и кураторов, можно не привлекать к участию кураторов). Для участия в уроке необходимо: сформировать ко...
Разработка творческого урока по английскому языку в 5 класс в условиях реализации ФГОС по теме "What do you know about British traditions Christmas` symbols and traditions in Britain".
Разработка творческого урока по английскому языку в 5 класс в условиях реализации ФГОС по теме «What do you know about British traditions Christmas` symbols and traditions in Britain»....
разработка творческого урока Английская поэзия
в помощь преподавателю по подготовке творческого урока...