Поликультурное Всемирное наследие в системе обучения английскому языку
статья по английскому языку на тему
Чтобы сохранить и приумножить Всемирное наследие необходимо использовать новые методики в преподавании англ. языка через привлечение старшеклассников к практической деятельности по сохранению Всемирного наследия. Целью этого процесса является повышение качества обучения путём создания благоприятных условий для духовного образования посредством проектной деятельности уч-ся.
На этом этапе требуется качественно новое образование, которое неотъемлемо связано с технологией открытого обучения, которое может реализоваться в условиях развитой информатизации средней школы.
Продолжая тему об изучении Всемирного наследия, хочется подчеркнуть, что школьники, которые в будущем наследуют уникальные ценности предыдущих поколений, должны принимать активное участие в процессе изучения Всемирного наследия согласно современным методикам преподавания английского языка. В рамках международного проекта «Участие молодёжи в сохранении и развитии Всемирного наследия» (Young people`s Particpation in World Herritage Presentation & Promotion), Романовой С.В. был разработан методически новый урок «Проблемы развития эко - туризма в С.Петербурге» с целью привлечения старшеклассников к практической деятельности по сохранению природного и культурного наследия С. Пб. Согласно тематическому планированию, в котором одной из тем была «Эко - туризм», учащиесясамостоятельно разработали качественно новые схемы, структуры и маршруты мест культуры и отдыха для привлечения горожан и иностранных туристов для участия в региональной программе по сохранению исторической части Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поликультурное Всемирное наследие в системе обучения английскому языку | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Термин «наследие» в словаре С. И. Ожегова означает «явление культуры, науки, быта и т.п., полученные от предыдущих эпох…» Создание в 1972 г. «Конвенции Всемирного природного и культурного наследия» вдохнуло новый смысл в термин «наследие». В Конвенции под Всемирным Наследием понимаются – «выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества»
Чтобы сохранить и приумножить Всемирное наследие необходимо использовать новые методики в преподавании англ. языка через привлечение старшеклассников к практической деятельности по сохранению Всемирного наследия. Целью этого процесса является повышение качества обучения путём создания благоприятных условий для духовного образования посредством проектной деятельности уч-ся.
На этом этапе требуется качественно новое образование, которое неотъемлемо связано с технологией открытого обучения, которое может реализоваться в условиях развитой информатизации средней школы. Активное использование КТ позволяет коренным образом изменить организацию процесса обучения уч-ся. При этом актуальны следующие задачи:
1.Формирование лингвистической культуры уч-ся;
2.Ознакомление уч-ся с понятием Всемирного наследия через краеведение;
3.Понимание и уважение ценностей, норм, специфики культуры народов мира;
4.Готовность использовать английский язык как способ взаимодействия между культурами.
В этой связи могу привести пример об участии учеников 9,10 х классов в международных конкурсных программах на знание культуры и истории Шотландии, приуроченных к 250-летию со дня рождения Роберта Бёрнса. 16-ть старшеклассников стали участниками международного культурно-образовательного проекта С.-Петербургской Ассоциации международного сотрудничества и С.-Петербургского Форума (Шотландия). Дни Шотландии проводились совместно с Комитетом по Внешним Связям, Российской национальной библиотекой и Генеральным Консульством в С.-Петербурге. Наши старшеклассники активно участвовали в культурном диалоге двух стран посредством художественного конкурса, посвященного поэмам Роберта Бёрнса и литературного конкурса сочинений по стихам шотландского поэта. В течение месяца уч-ся подбирали материал для конкурсных письменных работ. Рекомендуемыми методами отбора информации являлись- электронные энциклопедии, электронные словари и всевозможные ресурсы Интернета. Трудность состояла в том, что ребята предоставили слишком много материала. Но правильная мотивация и отбор предложенной информации сыграли свою роль. В каждой работе присутствовала творческая индивидуальность и личное мнение о творчестве Р. Бёрнса. Согласно мнению Шотландской делегации, одной из лучших работ школьников нашего города было признано эссе Курбатовой Ксении, ученицы 10 го класса. Она заняла 2 место в конкурсе современной интерпретации поэмы «Старая Дружба». Ксении была вручена именная медаль и диплом победителя. Все остальные - получили сертификаты участников. Цель конкурса - содействие взаимопроцветанию культуры России и Шотландии - была успешно достигнута.
В рамках недели английского языка, посвящённой Всемирному Наследию, использовался новый метод создания поликультурной системы образования при помощи презентации темы «Культура русских празднований в сравнении с мировыми праздниками». Эта работа вылилась в групповой проект в формате Power point presentation. Мы были уверены, что особенности компьютерных систем, как нельзя лучше помогут нам разработать ряд творческих проектов с использованием КТ. План сценария был один для всех - подобрать похожие праздники в России и в мире и сравнить их по плану:
1.История праздника;
2.Приготовления;
3.Порядок проведения.
Например: Карнавал в Рио, Бразилия и Масленица в России; День Святого Валентина в западных странах и праздник влюблённых Петра и Февронии в России. Ребята объединились в пары, разделив между собой российские и мировые праздники. Таким образом, первый это - выбор темы – был закончен. Второй этап – подбор нужной информации - облегчили ресурсы Интернета. Ребята с головой окунулись в поиск необходимого материала. Затем, при помощи программы Power Point, разработали презентации, подобрали анимацию и музыкальные файлы. Мероприятие прошло увлекательно и ярко благодаря новым методическим подходам и широкому использованию И.К.Т.
Продолжая тему об изучении Всемирного наследия, хочется подчеркнуть, что школьники, которые в будущем наследуют уникальные ценности предыдущих поколений, должны принимать активное участие в процессе изучения Всемирного наследия согласно современным методикам преподавания английского языка. В рамках международного проекта «Участие молодёжи в сохранении и развитии Всемирного наследия» (Young people`s Particpation in World Herritage Presentation & Promotion), Романовой С.В. был разработан методически новый урок «Проблемы развития эко - туризма в С.Петербурге» с целью привлечения старшеклассников к практической деятельности по сохранению природного и культурного наследия С. Пб. Согласно тематическому планированию, в котором одной из тем была «Эко - туризм», уч-ся самостоятельно разработали качественно новые схемы, структуры и маршруты мест культуры и отдыха для привлечения горожан и иностранных туристов для участия в региональной программе по сохранению исторической части Петербурга. Необходимым условием этих проектов был учет факта развития и сохранения культурных и природных ценностей нашего города.
Эта актуальная тема стала катализатором процесса разработки этих проектов по поддержанию имиджа региона, как культурного центра России. Обсуждались следующие задачи:
1.СОЗДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА С АКЦЕНТОМ НА КУЛЬТУРНУЮ И ИСТОРИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ;
2.ПРЕДЛОЖИТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ТУРИЗМА (эко - туризм, отдых на природе, сезонный туризм);
3.РАЗРАБОТАТЬ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ.
4.УЧИТЫВАТЬ ПРИРОДНЫЙ КАПИТАЛ В РЕГИОНАЛЬНЫХ МАСШТАБАХ.
Основной метод построения этого урока заключается в защите презентаций проектных работ с предварительно обработанной информацией и криативными предложениями уч-ся. Форма проведения урока - через теле - конференцию с ведущим, который управляет процессом общения между журналистами и представителями тур. агентств. Уч-ся, представляющие тур.агентов защищают свои проекты по использованию отдалённых от центра города мест, заранее разработав маршрут и предоставив карту таких мест. Вторая группа уч-ся, задают интересующие вопросы рекламирующим свои услуги тур.агентам. Дискуссия получилась конструктивной. Уч - ся внесли посильный вклад в создание глобального проекта по защите культурного и природного наследия нашего региона.
Пора подвести итог и озвучить полученные инновационные продукты. Опыт этих трёх методик, в свете темы о сохранении Всемирного наследия и создании поликультурной системы образования с использованием ИКТ на уроках английского языка, позволяет создать базу для школьного компьютерного банка информации. Полученный материал уроков рекомендуется добавлять и расширять, что позволяет создать школьный виртуальный ресурс. Одним из следующих вариантов использования может стать распечатка этих материалов и их применение как наглядных или раздаточно - дидактических пособий. С дальнейшей доработкой, это могут быть различного рода публикации или основа для международных школьных интернет - проектов. И всё это возможно благодаря И К Т, широкое использование которых позволяет старшеклассникам ощутить факт полезности своей деятельности. При этом плоды творчества уч-ся в дальнейшем , могут оказаться востребованными другими.
Рекомендумые выше перечисленные примеры проектной методики преподавания англ.яз-ка, особо актуальны в старших классах т.к. на завершающем этапе обучения учащихся, на первый план выступает самостоятельный поиск и использование информации. Это позволяет обогатить словарный запас уч-ся, расширить лингвистические знания и применить их в новых областях окружающей действительности. Все эти приобретённые навыки помогут будущим выпускникам активно участвовать в международных экологических, социальных и культурных акциях по охране Всемирного наследия через краеведение и регионоведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Тип занятия: обобщающее повторение. Вид занятия: комбинированный урок. Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о традициях и праздниках. Великобритании....
Особенности формирования поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам
В статье освящается вопрос особенностей формирования поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам: рассматриваются понятия концептуальная картина мира и языковая картина мир...
Нейро-лингвистическое программирование и ролевые игры в системе обучения английскому языку
В данной статье я рассказываю об основных методах, используемых мною, в обучении английскому языку....
Обучение английскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Конспект урока по английскому языку: Тип занятия: обобщающее повторение. Вид занятия: комбинированный урок. Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о тради...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС
В статье речь пойдет о страноведческом материале, не столько как об обязательном компоненте обучения иностранным языкам согласно ФГОС, сколько как об осмысленном применении. В статье затронуты вопросы...
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...