Специфика использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Данная статья посвящена описанию использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Специфика использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Мацукевич Маргарита Андреевна,
учитель английского языка,
лицей 410 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург
В реалиях современного мира состояние здоровья детей, а особенно школьников, не может не вызывать опасений. Здоровье это та ценность, которой мы не можем не пренебрегать, и это не только хорошее самочувствие, отсутствие болезней, но также и социальное, психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. Его взаимоотношения с окружающими людьми.
В настоящее время ухудшение состояния здоровья детей это не только острая медицинская проблема, но также и проблема с которой сталкиваемся и мы, преподаватели, ведь именно в школьный период формируется здоровье человека, ведь в школе ребенок проводит значительную часть дня, а значит, одной из задач учителя является воспитать у ребенка культуру здоровья, что включает в себя не только знания о здоровом образе жизни, но и их применение: как заботиться о себе, о своем здоровье.
Современный ритм жизни и современное образование построены таким образом, что, к сожалению, у нас остается все меньше времени на заботу о себе и своем здоровье, и именно в этой связи обеспечение здоровьесберегающих условий обучения является одной из основ внедрения ФГОС.
Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования предполагает учителям иностранного языка в целом, и английского языка в том числе, обратить особое внимание на здоровьесберегающие технологии. Смена видов деятельности во время урока, динамические паузы, чередование активности, т.е. личностное ориентирование, является одним из методов сохранения здоровья учащихся.
Иностранный язык является одним из самых сложных школьных предметов, поскольку его освоение требует от учащихся высокой концентрации внимания, а также напряжения сил во время всего урока, ведь учащимся необходимо не только слушать и запоминать информацию, но также много говорить, читать, слушать и анализировать. Именно в этой связи учитель должен обращать особое внимание на то, как во время урока чередуются периоды интеллектуальной и эмоциональной нагрузки учащихся, и применение здоровьесберегающих технологий.
На уроках английского языка особое внимание следует уделять наличию динамических пауз. Для предупреждения перенапряжения и усталости. Занимает такая пауза 3-5 минут, и отлично помогает учащимся снять напряжение, обеспечивает небольшой отдых, особенно это важно для глаз, у учащихся появляется возможность немного отвлечься, что помогает настроить их на иной вид деятельности. Временные затраты при этом полностью оправдывают себя дальнейшим повышением работоспособности учащихся.
Динамические паузы могут представлять собой физкульт-минутку с выполнением несложных физических упражнений, с комментариями на английском языке. Поскольку целью урока английского языка является овладение языковым материалом. Пение песни, игровая ситуация или инсценировка, проговаривание скороговорки, рифмовки, даже танца. Применение динамической паузы необходимо как в работе с учащимися начальной школы, так и со старшими классами.
Особое внимание хотелось бы уделить песням, как одной из разновидности динамической паузы. Песни любят все учащиеся. Вне зависимости от их возраста. УМК «Английский в фокусе», например, разработанный в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, предлагает учащимся большое количество музыкальных композиций, которые можно использовать также и для проведения динамических пауз, но также можно использовать и известные песни для их организации.
Песни помогают учащимся легче запоминать лексические единицы, грамматические структуры, фонетические особенности языка. Также песни помогают и немного расслабиться, иногда посмеяться, потренировать свою память.
В начальной школе для динамических пауз целесообразно использовать детские песни, такие как: “ABC song”, “Clap your hands”, “Head, shoulders, knees and toes” и другие. Большое количество таких песен представлено на специализированных интернет сайтах, таких как сайт Британского совета, например. Детям в начальной школе близки и понятны простые сюжеты коротких клипов. Они очень быстро запоминают текст песен.
В средней и старшей школе песни можно использовать не только для организации небольшой паузы, но также для введения нового лексического или грамматического материала, например: “All I want is you” - Barry Lois – сослагательное наклонение, Blackbird – причастие, “I still haven’t found what I’m looking for” – U2 – Present Perfect, “Logical song” – Supertramp – изучение имени прилагательного, “Left outside alone” – Anastasia – Present Perfect Continuous, и другие.
Нельзя недооценивать также и простую, на первый взгляд, гимнастику для глаз. Ее можно использовать практически на любом этапе урока, особенно она актуальна в свете того, что с каждым годом количество учащихся с проблемами со зрением неуклонно растет. Для выполнения данной гимнастики учащимся предлагается закрыть глаза и выполнить некоторые упражнения, выполняя движения по определенной траектории. Учитывая, что практически на каждом современном уроке учителя пользуются средствами ИКТ, а учащиеся постоянно используют свои мобильные телефоны, их глаза находятся в постоянном напряжении, такая гимнастика является просто необходимостью на уроке, а не данью моде.
Также хочется отметить инсценировку, как один из видов динамической паузы. Инсценировка, или драматизация, особенно большую роль играет в начальной школе, поскольку способствует развитию не только навыка говорения, но и общения, а так же расширяет кругозор учащихся, позволяет им пережить реальную языковую ситуацию, применить элементы лексики и грамматических структур, отработанных на предыдущих уроках, что позволяет создать для учащихся ситуацию успеха, что также является важным элементом современного урока в соответствии с ФГОС.
В заключении хочется особо подчеркнуть, что для наиболее легкого и успешного овладения новыми знаниями, для достижения целей и реализации задач обучения на уроках английского языка, а так же для предупреждения переутомления у учащихся использование здоровьесберегающих технологий играет безусловно огромную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на семинаре завучей....
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Материал полезен учителям в плане сохранения здоровья детей и разнообразия использования технологий в образовательном процессе....