Статья "Проектная деятельность учащихся в старших классах"
статья по английскому языку (11 класс) по теме
Данная статья прошла экспертную проверку и была опубликована на страницах СМИ "ЗАВУЧ ИНФО" 05.01.2011
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Автор: Макарова И.Г. –учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1280
Работа была опубликована на страницах СМИ «ЗАВУЧ ИНФО» 05.01.2011 г.
Применение проектной методики особенно актуально на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы . Именно на завершающем этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности. Проектная деятельность является альтернативной традиционному подходу к образованию, основанному главным образом на усвоении готовых знаний и их воспроизведении. Применение проектной методики способствует формированию и развитию мотивации учащихся к более качественному овладению иностранного языка, повышению мыслительной активности и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью. Проектная деятельность, как современная педагогическая технология, обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Учащиеся 10-11-ых классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляют собой третий мир, существующий между детством и взрослой жизнью. Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает определение своего места во взрослом мире. В проектной деятельности преподаватель выполняет консультативно-координирующую функцию. Переход с позиции лидера в позицию консультанта дает возможность учащимся проявить свою собственную инициативу
и самостоятельность в процессе выполнения проекта. В проектной работе весь процесс ориентирован на учащихся, здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и способности, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микро-группе, должен представить всей группе результаты своей деятельности.
Организация работы по проекту предполагает следующие этапы;
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащегося и учителя На подготовительном этапе определялась тема, происходило выявление одной или нескольких проблем, выбор микро-групп распределение ролей в микро-группах, выдвижение гипотез. Учащиеся уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы. Учитель мотивирует учащихся и помогает в постановке целей проекта. На основном этапе осуществляется поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Учащиеся работают с информацией, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи, оформляют проект. Учитель направляет процесс анализа(если это необходимо), осуществляет контроль за проектной деятельностью каждого учащегося.
На заключительном этапе происходит оформление учащимися проекта, объяснение полученных результатов. Учащиеся защищают проект. Учитель направляет процесс защиты, задает вопросы в роли рядового участника.
Важную роль при организации проектной деятельности выполняет учитель. Деятельность учителя на разных этапах меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идею проекта, а также оказывать помощь в первоначальном планировании проекта. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника –консультанта по отдельным вопросам. На основном этапе существенная роль учителя заключается в координации действий между отдельными микро-группами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.
Основные принципы проектной работы;
1 Вариативность
2 Решение проблем
3 Учение с увлечением
4 Личностный фактор
5 Адаптация знаний
В 2010 году в качестве инновационной технологии мною была выбрана проектная деятельность c учащимися старших классов. Учащиеся 10-го класса выбрали тему проекта “ How to organize an art exhibition which will attract teenagers and will create their interest in art?“. Проект носит творческий характер. Целью данного проекта является закрепить и обобщить лексический материал по теме искусство, показать и доказать, насколько современное искусство важно для нашего духовного развития Задача: развить интерес подростков к современному искусству. Проблема: Как привлечь внимание молодежи к современному искусству?. Решение проблемы: Подростков пригласили в Музей Современного Искусства, чтобы они выбрали наиболее понравившиеся им картины для организации выставки в школе. Свою выставку они назвали “Русское современное искусство”. Они выбирали картины по темам, которые наиболее им близки и которые раскрывают их внутренний мир. Во время организации выставки они столкнулись с некоторыми проблемами, но сумели справиться с ними. Выставка получилась очень интересной и разнообразной, тем самым было доказано, что современное изобразительное искусство неразрывно связано с нашей жизнью.
The plan of the project “ How to organize an art exhibition which will attract teenagers and create their interest in art?” :
- The fist step
- Choosing a theme
- The concept of contemporary art
- The point of fine art
- A big gap remains
- A learning experience
- The most popular choice
- The paintings we have chosen unanimously
- The difficulties and challenges we faced
- Benefits
Проект прилагается на английском языке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для организации исследовательской деятельности учащихся 7 – 8 классов при изучении уравнений с параметром
прододжение статьи об исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...
Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....
Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках русского языка
Статья на тему "Игровые технологии". Описывается такой вид деятельности как имитационная игра. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы....
Авторская программа курса "Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся 6 - 8 классов"
Данная программа может способствовать тому, чтобы подготовить обучающихся к проектной и научной деятельности, обучить их азам проектно-исследовательской работы, развить самостоятельность в этом виде д...
Выступление "Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения" - 2013 г.
Выступление на августовском городском педагогическом форуме 2013, СамараВ презентации есть ссылка на работу учащихся 9 класса под названием "Ах, самарочка-волжанка, россияночка", которая стала победит...
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации к уроку у девушек, учащихся в старших классах
Проблемы, которые мешают девушкам активно заниматься спортом:Низкая мотивация к здоровому образу жизни. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков ...