Контроль качества знаний учащихся начальной школы в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта
методическая разработка по теме
Презентация может быть полезна учителям, преподающим иностранный язык в начальнй школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_kachestva_znaniy.pptx | 259.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели обучения ИЯ на начальной ступени: Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании , говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования и роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчёркивается, что оценка включает две составляющие. С одной стороны, это « накопленные оценки , характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это « оценки за стандартизированные итоговые работы , характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».
Типология заданий ! В свете требований ФГОС целесообразно выделить два аспекта типологии заданий: 1. По уровню сложности (А – базовый, В – более высокий уровень, С – высокий уровень сложности); 2. По видам речевой деятельности.
2 класс Аудирование Task A Подчеркни слова, которые прозвучали в тексте Task B Соедини пары слов согласно содержанию текста Task C Отметь утверждения как верные или неверные
2 класс Лексико-грамматические задания Task A Найти слово с определенным звуком; Сгруппировать слова с одинаковыми звуками; Найти лишнее слово; Соотнести слово и перевод. Task B Составить слово из букв; Вставь пропущенные буквы; Дополни предложение своими словами. Task C Составь из слов предложение.
2 класс Чтение Task A Подбери к русскому слову соответствующее английское из текста Task B Соедини слова из текста в словосочетания Task C Ответь на вопрос
3-4 класс Аудирование Task A Общее понимание текста (Выбери предложения, которые ты услышал в тексте; о чем текст?) Учащимся предлагается несколько вариантов ответа (от 4 до 8). Task B Аудирование с пониманием конкретной информации (ответь на вопросы; закончи предложение) Предполагается возможность дать ответ одним словом. Task C Полное понимание текста (Ответь на вопрос) Предполагается построение полноценного предложения
3-4 класс Лексико-грамматические задания Task A Задания на уровне слова, словосочетания (найди лишнее слово; соедини слова с правильным переводом; выбери подходящий по смыслу глагол; какое слово написано неверно?) Task B Задания на уровне предложения (поставь слова в правильном порядке; отметь правильный вариант перевода; сделай данное предложение отрицательным или вопросительным) Task C Задания на уровне предложения (ответь на вопрос; преобразуй данное предложение при помощи данных слов; задай вопрос к данному ответу; задай общий или специальный вопрос )
3-4 класс Чтение Task A Общее понимание (выбери подходящий заголовок) Task B Поисковое чтение (закончи предложение, выбрав верное слово) Task C Чтение с полным пониманием (ответь на вопросы)
Литература: КИМы к УМК М.З.Биболетовой и др. « Enjoy English » 2-4 класс, Москва,2012; Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классы // Морянова Н.П. Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Цель. выявить уровень мотивации деятельности учащихся и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.Задачи:анализ уровня мотивации деятельности учащихся,оценка влияния мотива...
Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Данные методические рекомендации созданы на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируем...
Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. В классах математич...
Тематическое планирование для 2 класса с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
целью является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности....
Назначение, структура и требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Статья раскрывает структуру и требования ФГОС НОО...
Формирование универсальных учебных действий в свете требований федерального государственного образовательного стандарта на уроках иностранного языка
Государство ставит перед школой задачу -максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя – помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком...