Работа с одаренными детьми
проект
Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Елисовой Дарьи, ученицы 7Б класса
Нижневартовск, 2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Елисова Дарья
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Елисовой Дарьи
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Елисова М.И. | |||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Елисова М.И., руководитель НОУ, ученица | |||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Елисовой Дарьей. | 1 неделя октября | Учителя – предметники Елисова М.И. Успеньева М.М. | |||
3 | Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
5 | Учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Елисова М.И. | |||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||
Русский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. | |||
Литература | Работа над сочинением. Жанры. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах. | |||
Английский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
Обществознание | Результативное участие в различных конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
История | Результативное участие в различных конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||
Подготовка к участию в школьных этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре. | Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие в международных и Всероссийских конкурсах | Индивидуальная работа. | |||||
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | Создание видеороликов, организация международных праздников | |||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||
Оценка педагога | ||||||
Портфолио за 2015-2016 учебный год Портфолио Елисовой Дарьи | ||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. | |||
Подпись Елисова Дарья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Манцева Артема, ученика 7Б класса
Нижневартовск, 2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Манцев Артем
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Манцева Артема
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Елисова М.И. | |||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Елисова М.И., ученик | |||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Манцевым Артемом. | 1 неделя октября | Учителя – предметники Елисова М.И., Успеньева М.М. | |||
3 | Выбор темы исследовательской работы по английскому или русскому языку. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Елисова М.И. | |||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||
Русский язык | Дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. | |||
Английский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||
Подготовка к участию в школьных этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3 | |||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, английскому языку. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие в международных и Всероссийских конкурсах | Индивидуальная работа. | |||||
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | Создание видеороликов, организация международных праздников | |||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||
Оценка педагога | ||||||
Портфолио за 2015-2016 учебный год Портфолио Манцева Артема | ||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. | |||
Подпись Манцев Артем
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Юркиной Виктории, ученицы 5В класса
Нижневартовск, 2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Юркина Виктория
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Юркиной Виктории
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Чунакова Р.Н. | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Чунакова Р.Н., руководитель НОУ, ученица | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Юркиной Викторией. | 1 неделя октября | Учителя – предметники Чунакова Р.Н. Галактионова Т.В. | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку. | 2 неделя октября | Чунакова Р.Н, учитель - руководитель | |||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Чунакова Р.Н, учитель - руководитель | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Чунакова Р.Н | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||
Литература | Работа над сочинением. Жанры. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах. | |||||
Английский язык | Дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||||
Обществознание | Результативное участие в различных конкурсах. | Посещение занятий ДО. | ||||||
Физкультура | Укрепление здоровья, подготовка к Президентским соревнованиям. | Посещение занятий ДО «Общая физическая подготовка» | Участие в составе команды в городском этапе «Президентских соревнований» | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||
Подготовка к участию на школьном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий « Путь к вершине» ДО. | |||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||||
Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре. | Индивидуальная работа. | |||||||
Посещение занятий ДО по ОФП. | Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям « Президентские соревнования». | |||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||
Оценка педагога | ||||||||
Портфолио за 2015-2016 учебный год Портфолио Юркиной Виктории | ||||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. | |||||
Подпись Юркина Виктория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...