Работа с одаренными детьми
проект

Елисова Мария Ивановна

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Елисовой Дарьи, ученицы 7Б класса

                             

Нижневартовск, 2015-2016 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Елисова  Дарья

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Елисовой Дарьи

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Елисова М.И.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Елисова М.И., руководитель НОУ,

ученица

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Елисовой Дарьей.

1 неделя октября

Учителя – предметники

Елисова М.И.

Успеньева М.М.

3

Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку.

2 неделя октября

Елисова М.И., учитель - руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Елисова М.И., учитель - руководитель

5

Учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Елисова М.И.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Литература

Работа над сочинением.

Жанры.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах.

Английский язык

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком.

Обществознание

Результативное участие в различных конкурсах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком.

История

Результативное участие в различных конкурсах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьных этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре.

Индивидуальная работа.

Подготовка материалов и участие в международных и  Всероссийских конкурсах

Индивидуальная работа.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Создание видеороликов, организация международных праздников

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2015-2016 учебный год

Портфолио  Елисовой Дарьи

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Городские конкурсы

Городской слет НОУ, научные конференции.

Подпись                                                                                                          Елисова Дарья



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Манцева Артема, ученика 7Б класса

                             

Нижневартовск, 2015-2016 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Манцев Артем

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Манцева Артема

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Елисова М.И.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Елисова М.И., ученик

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Манцевым Артемом.

1 неделя октября

Учителя – предметники

Елисова М.И., Успеньева М.М.

3

Выбор темы исследовательской работы по английскому или русскому языку.

2 неделя октября

Елисова М.И., учитель - руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Елисова М.И., учитель - руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Елисова М.И.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Английский язык

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьных этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку,  английскому языку.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка материалов и участие в международных и  Всероссийских конкурсах

Индивидуальная работа.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Создание видеороликов, организация международных праздников

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2015-2016 учебный год

Портфолио  Манцева Артема

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Городские конкурсы

Городской слет НОУ, научные конференции.

Подпись                                                                                                          Манцев Артем



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Юркиной Виктории, ученицы 5В класса

                             

Нижневартовск, 2015-2016 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Юркина Виктория

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Юркиной Виктории

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Чунакова Р.Н.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Чунакова Р.Н., руководитель НОУ,

ученица

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Юркиной Викторией.

1 неделя октября

Учителя – предметники

Чунакова Р.Н.

Галактионова Т.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку.

2 неделя октября

Чунакова Р.Н, учитель - руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Чунакова Р.Н, учитель - руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Чунакова Р.Н

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Литература

Работа над сочинением.

Жанры.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах.

Английский язык

Дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком.

Обществознание

Результативное участие в различных конкурсах.

Посещение занятий ДО.

Физкультура

Укрепление здоровья, подготовка к Президентским соревнованиям.

Посещение занятий ДО

«Общая физическая подготовка»

Участие в составе команды в городском этапе «Президентских соревнований»

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам.

Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий « Путь к вершине» ДО.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре.

Индивидуальная работа.

Посещение занятий ДО по ОФП.

Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям « Президентские соревнования».

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2015-2016 учебный год

Портфолио  Юркиной Виктории

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Городские конкурсы

Городской слет НОУ, научные конференции.

Подпись                                                                                                          Юркина Виктория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...