Рабочая программа для 5 класса к УМК "Английский язык. Brilliant." Ю.А. Комаровой
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарное и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz.docx67.76 КБ
Файл kp.docx21.56 КБ
Файл tp.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса по английскому языку для 5 класса составлена на основе:

  1. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык.  классы. –  5 – 9 классы    2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.    (Стандарты второго поколения).

  1. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2014.

  1. Рабочей программы к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой и др. «Английский язык»  5 и 6 классы - Москва: Русское слово, 2012.

Цели и задачи программы

        Рабочая программа имеет целью 

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-позновательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.
  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  1. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствам иностранного языка;
  • мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно   признанных   формах   поддержания     здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
  1. Использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.

 

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами.

На данной ступени расширяются и углубляются приобретенные ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют изобретательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углубленное изучение английского языка, а также формирование информационных и учебно- исследовательских умений.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью  образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Виды контроля.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

     Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждом триместре проводятся  контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи.   Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Место предмета «английский язык» в учебном плане.

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

1. Речевая компетенция.

        1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка.  

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  • Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах н будущее.
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт.
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить о непонятом; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника.

- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/ не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

         Объем диалога 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные и неподготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом, настоящем и будущем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише.

Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

В процессе овладения устной речью школьники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее, о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору;

- давать характеристику реальных людей и персонажей из прочитанного / прослушанного текста;

- передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / ключевые слова, вопросы, план.

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.  

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса, а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов: описаний, сообщений, рассказов, беседы, интервью с опорой на языковую догадку и контекст.

В ходе аудирования с пониманием основного содержания школьники учатся:

- выделять основную мысль, основные факты,

- прогнозировать содержание текста по началу текста,

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;  

Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается наличие незначительного количества неизученных языковых явлений.

Длительность однократного применения текста для аудирования 1,5 -2 минуты. Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-        совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-        учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-        учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

Объем текста 600- 700 слов.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

Объем текста около 500 слов.


В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • находить значение отдельных незнакомых слов;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Объем текста около 350 слов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4.         Языковая компетенция.

4.1    Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии,

- правильно писать изученные слова,

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию,

- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка,

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

- корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в т. ч. соблюдая правила отсутствия фразового ударения на служебных словах,

-  воспроизводить слова по транскрипции,

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

4.2         Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ect, -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
  1. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:

        She was nervous at the lesson, wasn't she?

    Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dan

Содержание тем учебного курса.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.  

В 5 классе отведено 105 часов

Тема 1: Мой мир.  (11 часов)

  1. Мой мир. Межличностные отношения в семье. Новые ЛЕ
  2. Моя семья. Диалоги -расспросы по теме.
  3. Моя парта в беспорядке. Введение ЛЕ
  4. Описание помещения. Предлоги места.
  5.  Город моей мечты. Введение ЛЕ
  6. Обучение письму- описание города своей мечты
  7. Входная контрольная работа
  8. Место, где я живу- аудирование с пониманием специфической информации.
  9.  Заполняем анкету
  10.  Урок чтения «Наведи порядок в комнате!»
  11.  География. Проект: «Англо-говорящие страны»
  12. Самостоятельная работа по теме « Семья»

Тема 2: Все о школе (11 часов)

  1. Очень занятой день. Введение ЛЕ
  2. Школьное расписание уроков. Чтение с извлечением необходимой информации.
  3. Мой большой школьный портфель. Новые ЛЕ.
  4. Учебные принадлежности-аудирование с пониманием общей информации.
  5. Моя коробка с ланчем. Новые ЛЕ по теме «Продукты».
  6.  Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
  7.  Моя школа- аудирование с полным пониманием информации.
  8.  Составляем описание своей школы.
  9.  Урок чтения №2. «Мой любимый школьный предмет».
  10.  Язык. Проект: «Заимствованные слова»
  11.  Самостоятельная работа: «Some, any».

Тема 3: Работай и играй (12 часов)

  1.  День с семейством Глоу. Новые ЛЕ по теме «Распорядок дня».
  2. Вечер в нашей семье. Составление монологических высказываний.
  3.  Ты хороший друг? Новые ЛЕ по теме «Отношения с друзьями».
  4.  Что я делаю в классе. Контроль навыков аудирования.
  5.  Диалоги этикетного характера.
  6.  Моя дорога в школу. Новые ЛЕ по теме «Транспорт».
  7.  Как добраться до школы. Контроль монологической речи.
  8.   «Гекльберри Финн». Контроль навыков чтения.
  9.  Искусство и ремесла. Проект «Оригами».
  10.  Лексико- грамматическая контрольная работа: «Present Simple».

Тема 4: Мой чистый мир (11 часов)

  1.  Мои домашние обязанности. Введение новых ЛЕ.
  2.  Запрос информации о домашних делах партнера. Диалоги.
  3.  Работай и играй. Новые ЛЕ по теме «Распорядок дня».
  4.  Распределение домашних обязанностей у меня в семье. Монологи.
  5.  Спасаем мир. Новые ЛЕ по теме «Защита окружающей среды».
  6.  Выполнение лексико- грамматических упражнений.
  7.  Помогаем по дому. Аудирование с извлечением необходимой информации.
  8.  Обязанности детей по дому в Британии.
  9.  Урок чтения №4. " Greenpeace в России".
  10.  Наука. Проект: «Проблемы вторичной переработки материалов».
  11.  Самостоятельная работа «Present Simple —  Present Continuous».

Тема 5: Сравниваем людей, животных и вещи (11 часов)

  1.  Друзья. Новые ЛЕ по теме «Внешность и характер».
  2.  Степени сравнения прилагательных.
  3.  Члены моей семьи- чтение с извлечением необходимой информации.
  4.  Моя семья. Описание внешности и характера членов семьи.
  5. Контрольная работа
  6.  Кто быстрее? Новые ЛЕ по теме «Животные».
  7.  Описываем животных. Прилагательные в сравнительной степени.
  8.  Город или сельская местность? Аудирование с извлечением необходимой информации.
  9.  Где бы я хотел жить… Составляем монологи.
  10.  Урок чтения №5. «Животные под угрозой исчезновения».
  11.  Наука. Проект «Национальные цветы- символы»
  12.  Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree».

Тема 6: Правила (12 часов)

  1.  Мы должны носить школьную форму. Новые ЛЕ.
  2.  Одежда. Что мы носим в школе-чтение с общим пониманием.
  3.  Спортивные правила. Новые ЛЕ о теме «Спорт».
  4.  Составляем диалоги-обмен мнениями.
  5.  Правила дорожного движения. Новые ЛЕ.
  6.  Показываем дорогу. Контроль навыков говорения.
  7.  Правила— правила— правила.
  8.  Пляжный волейбол. Контроль аудирования.
  9.  Лексико- грамматическая контрольная работа.
  10.  «Типичный английский десерт». Контроль навыков чтения.
  11.  Здоровье и безопасность. Проект «Правила».
  12.  Самостоятельная работа: «Modal verbs».
  13.  Повторение пройденной грамматики по трем разделам

Тема 7: Жизнь в прошлом (11 часов)

  1.  Знаменитые люди. Новые ЛЕ по теме «Профессии»
  2.  Чтение текста с общим охватом содержания.
  3.  1900 год. Жизнь в прошлом.
  4.  Простое прошедшее время.
  5.  Каждое слово – правда. Чтение с общим охватом содержания.
  6.  Мои прошлые выходные. Монолог с опорой на ключевые слова и фразы.
  7.  Моя школьная поездка. Аудирование с пониманием общей информации.
  8.  Составляем план поездки.
  9. Урок чтения №6. «Король Артур».
  10.  Информационные технологии. Проект «Изобретения».
  11.  Самостоятельная работа: «Past Simple».

Тема 8: Рассказываем историю (11 часов)

  1.  Плохое начало дня. Аудирование с целью извлечения необходимой информации.
  2.  Фразовые глаголы.
  3. Выходной на побережье. Новые ЛЕ по теме «Виды отдыха. Путешествия».
  4.  Специальные вопросы в Past Simple.
  5.  Гулливер в Лилипутии. Чтение с полным пониманием прочитанного.
  6.  Неправильные глаголы в Past Simple.
  7.  Моя жизнь. Чтение с пониманием общей информации.
  8.  Автобиография. Составляем монологи.
  9.  Урок чтения №7. «Гулливер в Лилипутии».
  10.  Искусство. Проект «Знаменитости».
  11.  Самостоятельная работа: «Past Simple»

Тема 9: Смотрим в будущее (12 часов)

  1.  Планы на Каникулы. Аудирование с пониманием общей информации.
  2. Шоу талантов. Новые ЛЕ по теме «Досуг и увлечения».
  3.  Рафтинг. Аудирование с общим охватом содержания.
  4.  Чем заняться на каникулах. Диалоги.
  5.  Каникулы на озере Лох Несс. Контроль монологической речи.
  6.   Чем привлекает туристов Канада? Контроль аудирования.
  7.  «Хотелось бы, чтобы ты был здесь». Контроль чтения.
  8.  Язык. Проект «Ассоциации».
  9. Выполнение лексико- грамматических упражнений.
  10.  Повторение и обобщение материала.
  11. Итоговая контрольная работа.
  12. Работа над ошибками.
  13. Резервный урок. Повторение и обобщение материала по темам «Мой мир. Все о школе.   Работай и играй».
  14. Резервный урок. Повторение и обобщение материала по темам «Мой чистый мир, Сравниваем людей, животных. Правила».

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу

5 класса.

Коммуникативные умения

                                   Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

брать и давать интервью.

 Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

                                          Аудирование

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

                                                                  Чтение

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

                                            Письменная речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

•писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

                                 Фонетическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

•соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•различать коммуникативные типы предложения по интонации;

•адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

                                        Орфография

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

правильно писать изученные слова

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

                                 Лексическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

                                 Грамматическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

-распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

-предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

-предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

-сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

-имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

-имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

-личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

-количественные и порядковые числительные;

-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present  Continuous, Present Perfect;

-различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

-модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

употреблять артикли с именами существительными

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных степенях сравнения

•воспроизводить в речи основные виды коммуникативных предложений

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.     Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному  предмету  представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы,                понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

           За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%        

От 60% до 74%

Оценка «4»

 От 70% до 90%

 От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

 От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»        

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

        

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания Высказыва-ние  соответ-ствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуника-ции.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания Высказыва-ние  соответ-ствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии  оценки овладения чтением.

         Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

     

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)     

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

         

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.


Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы

  1. Методическая литература
  2. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2015.
  3. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2015.
  4. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  5. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

Электронные ресурсы

Интерактивный диск к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5  класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

Аудиоиздания

Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 5 классов.

Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

  1. Лингафонный кабинет
  2. Компьютер
  3. Наглядные пособия
  4. Дидактический материал
  5. Мультимедийный проектор



Предварительный просмотр:

Календарное планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

по плану

фактически

Тема 1: Мой мир.  (11 часов)

Мой мир. Межличностные отношения в семье. Новые ЛЕ

1

Моя семья. Диалоги -расспросы по теме.

1

Моя парта в беспорядке. Введение ЛЕ

1

Описание помещения. Предлоги места.

1

Город моей мечты. Введение ЛЕ

1

Обучение письму: описание города своей мечты

1

Входная контрольная работа

1

Место, где я живу- аудирование с пониманием специфической информации.

1

Заполняем анкету

1

Урок чтения №1 «Наведи порядок в комнате!»

1

География. Проект: «Англо-говорящие страны»

1

Самостоятельная работа по теме « Семья»

1

Тема 2: Все о школе (11 часов)

Очень занятой день. Введение ЛЕ

1

Школьное расписание уроков. Чтение с извлечением необходимой информации.

1

Мой большой школьный портфель. Новые ЛЕ.

1

Учебные принадлежности-аудирование с пониманием общей информации.

1

Моя коробка с ланчем. Новые ЛЕ по теме «Продукты».

1

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

Моя школа- аудирование с полным пониманием информации.

1

Составляем описание своей школы.

1

Урок чтения №2. «Мой любимый школьный предмет»

1

Язык. Проект: «Заимствованные слова»

1

Самостоятельная работа: «Some, any».

1

Тема 3: Работай и играй (12 часов)

День с семейством Глоу. Новые ЛЕ по теме «Распорядок дня».

1

Вечер в нашей семье. Составление монологических высказываний.

1

Ты хороший друг? Новые ЛЕ по теме «Отношения с друзьями».

1

Что я делаю в классе. Контроль навыков аудирования.

1

Диалоги этикетного характера.

1

Моя дорога в школу. Новые ЛЕ по теме «Транспорт».

1

Как добраться до школы. Контроль монологической речи.

1

«Гекльберри Финн». Контроль навыков чтения.

1

Искусство и ремесла. Проект «Оригами».

1

Лексико- грамматическая контрольная работа: «Present Simple».

1

Тема 4: Мой чистый мир (11 часов)

Мои домашние обязанности. Введение новых ЛЕ.

1

Запрос информации о домашних делах партнера. Диалоги.

1

Работай и играй. Новые ЛЕ по теме «Распорядок дня».

1

Распределение домашних обязанностей у меня в семье. Монологи.

1

Спасаем мир. Новые ЛЕ по теме «Защита окружающей среды».

1

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

1

Помогаем по дому. Аудирование.

1

Обязанности детей по дому в Британии.

1

Урок чтения №4. " Greenpeace в России".

1

Наука. Проект: «Проблемы вторичной переработки материалов».

1

Самостоятельная работа «Present Simple — Present Continuous».

1

Тема 5: Сравниваем людей, животных и вещи (11 часов)

Друзья. Новые ЛЕ по теме «Внешность и характер».

1

Степени сравнения прилагательных.

1

Члены моей семьи- чтение с извлечением необходимой информации.

1

Моя семья. Описание внешности и характера членов семьи.

1

Контрольная работа (Лексико-грамматический тест)

1

Кто быстрее? Новые ЛЕ по теме «Животные».

1

Описываем животных. Прилагательные в сравнительной степени.

1

Город или сельская местность? Аудирование.

1

Где бы я хотел жить… Составляем монологи.

1

Урок чтения №5. «Животные под угрозой исчезновения».

1

Наука. Проект «Национальные цветы- символы»

1

Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree».

1

Тема 6: Правила (12 часов)

Мы должны носить школьную форму. Новые ЛЕ.

1

Одежда. Что мы носим в школе-чтение с общим пониманием.

1

Спортивные правила. Новые ЛЕ о теме «Спорт».

1

Составляем диалоги-обмен мнениями.

1

Правила дорожного движения. Новые ЛЕ.

1

Показываем дорогу. Контроль навыков говорения.

1

Правила— правила— правила.

1

Пляжный волейбол. Контроль аудирования.

1

Лексико- грамматическая контрольная работа.

1

Типичный английский десерт». Контроль навыков чтения.

1

Здоровье и безопасность. Проект «Правила».

1

Самостоятельная работа: «Modal verbs».

1

Повторение пройденной грамматики по трем разделам

1

Тема 7: Жизнь в прошлом (11 часов)

Знаменитые люди. Новые ЛЕ по теме «Профессии»

1

Чтение текста с общим охватом содержания.

1

1900 год. Жизнь в прошлом.

1

Простое прошедшее время.

1

Каждое слово – правда. Чтение с общим охватом содержания.

1

Мои прошлые выходные. Монолог с опорой на ключевые слова и фразы.

1

Моя школьная поездка. Аудирование

1

Составляем план поездки.

1

Урок чтения №6. «Король Артур».

1

Информационные технологии. Проект «Изобретения».

1

Самостоятельная работа: «Past Simple».

1

Тема 8: Рассказываем историю (11 часов)

Плохое начало дня. Аудирование

1

Фразовые глаголы.

1

Выходной на побережье. Новые ЛЕ

1

Специальные вопросы в Past Simple.

1

Гулливер в Лилипутии. Чтение с полным пониманием прочитанного.

1

Неправильные глаголы в Past Simple.

1

Моя жизнь. Чтение с пониманием общей информации.

1

Автобиография. Составляем монологи.

1

Урок чтения №7. «Гулливер в Лилипутии».

1

Искусство. Проект «Знаменитости».

1

Самостоятельная работа: «Past Simple»

1

Тема 9: Смотрим в будущее (12 часов)

Планы на Каникулы. Аудирование

1

Шоу талантов. Новые ЛЕ по теме «Досуг и увлечения».

1

Рафтинг. Аудирование

1

Чем заняться на каникулах. Диалоги.

1

Каникулы на озере Лох Несс. Контроль монологической речи.

1

Чем привлекает туристов Канада? Контроль аудирования.

1

«Хотелось бы, чтобы ты был здесь». Контроль чтения.

1

Язык. Проект «Ассоциации».

1

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

1

Повторение и обобщение материала.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Повторение и обобщение материала по темам «Мой мир. Все о школе.   Работай и играй».

1

Повторение и обобщение материала по темам «Мой чистый мир, Сравниваем людей, животных. Правила».

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Методы обучения

Формы контроля

лексика

грамматика

личностные

метапред-метные

 

предметные

Тема 1. Мой мир.  (11 часов)

1

Мой мир. Межличностные отношения в семье. Новые ЛЕ

Урок изучения и первично-го закрепления новых знаний.

 

- формировать представление об английском языке как средстве поз-нания окру-жающего мира;

-формировать мировоззренческие понятия

-группиро

вать слова в соответст

вии с изу-ченными правилами чтения;

- уметь соотносить 

текст ауди-озаписи с иллюстра-циями.

уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы;

уметь рассказать о себе;

уметь называть телефонный номер.

 уметь написать свой адрес

Словесные, наглядные, аудиовизуальные. Методы формирова-ния познава-тельного интереса

Устный

оп-рос

2.

Моя семья. Диалоги -расспросы по теме.

Комбини

рованный урок

-формировать и развивать интерес к иностранному языку; представление о языке как о средстве познания окружающего мира

Словесные, наглядные, аудиовизу-альные. Методы формирова-ния познава-тельного интереса

Устный

оп-рос

3

Моя парта в беспорядке. Введение ЛЕ

Комбини

рованный урок

4

Описание помещения. Предлоги места.

Комбини

рованный урок

5

Город моей мечты. Введение ЛЕ

Комбини

рованный урок

6

Обучение письму: описание города своей мечты

Комбини

рованный урок

7

Входная контрольная работа

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

8

Место, где я живу- ауди-рование с пониманием специфичес-кой информа-ции.

Комбини

рованный урок

9

Заполняем анкету

Комбини

рованный урок

10

Урок чтения №1 «Наведи порядок в комнате!»

Комбини

рованный урок

11

География. Проект: «Англо-говорящие страны»

Комбини

рованный урок

12

Самостоятельная работа по теме « Семья»

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 2: Все о школе (11 часов)

13

Очень занятой день. Введение ЛЕ

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний.

14

Школьное расписание уроков. Чтение с извлечением необходимой информации.

Комбини

рованный урок

15

Мой большой школьный портфель. Новые ЛЕ.

Комбини

рованный урок

16

Учебные принадлежности-аудиро-вание с пони-манием об-щей инфор-мации.

Комбини

рованный урок

17

Моя коробка с ланчем. Новые ЛЕ по теме «Продукты».

Комбини

рованный урок

18

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Комбини

рованный урок

19

Моя школа- аудирование с полным пониманием информации.

Комбини

рованный урок

20

Составляем описание своей школы.

Комбини

рованный урок

21

Урок чтения №2. «Мой любимый школьный предмет»

Комбини

рованный урок

22

Язык. Проект: «Заимствованные слова»

Комбини

рованный урок

23

Самостоятельная работа: «Some, any».

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 3: Работай и играй (12 часов)

24

День с семейством Глоу. Новые ЛЕ по теме «Распорядок дня».

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

25

Вечер в нашей семье. Составление монологических высказываний.

Комбини

рованный урок

26

Ты хороший друг? Новые ЛЕ по теме «Отношения с друзьями».

Комбини

рованный урок

27

Что я делаю в классе. Контроль навыков аудирования.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

28

Диалоги этикетного характера.

Комбини

рованный урок

29

Моя дорога в школу. Новые ЛЕ по теме «Транспорт».

Комбини

рованный урок

30

Как добраться до школы. Контроль монологической речи.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

31

«Гекльберри Финн». Контроль навыков чтения.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

32

Искусство и ремесла. Проект «Оригами».

Комбини

рованный урок

33

Лексико- грамматическая контрольная работа: «Present Simple».

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 4: Мой чистый мир (11 часов)

34

Мои домашние обязанности. Введение новых ЛЕ.

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

35

Запрос информации о домашних делах партнера. Диалоги.

Комбини

рованный урок

36

Работай и играй. Новые ЛЕ по теме «Распорядок дня».

Комбини

рованный урок

37

Распределение домашних обязанностей у меня в семье. Монологи.

Комбини

рованный урок

38

Спасаем мир. Новые ЛЕ по теме «Защита окружающей среды».

Комбини

рованный урок

39

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

Комбини

рованный урок

40

Помогаем по дому. Аудирование

Комбини

рованный урок

41

Обязанности детей по дому в Британии.

Комбини

рованный урок

42

Урок чтения №4. " Greenpeace в России".

Комбини

рованный урок

43

Наука. Проект: «Проблемы вторичной переработки материалов».

Комбини

рованный урок

44

Самостоятельная работа «Present Simple — Present Continuous».

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 5: Сравниваем людей, животных и вещи (11 часов)

45

Друзья. Новые ЛЕ по теме «Внешность и характер».

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

46

Степени сравнения прилагательных

Комбини

рованный урок

47

Члены моей семьи- чтение с извлечением необходимой информации.

Комбини

рованный урок

48

Моя семья. Описание внешности и характера членов семьи.

Комбини

рованный урок

49

Контрольная работа (Лексико-грамматический тест)

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

50

Кто быстрее? Новые ЛЕ по теме «Животные».

Комбини

рованный урок

51

Описываем животных. Прилагательные в сравнительной степени.

Комбини

рованный урок

52

Город или сельская местность? Аудирование.

Комбини

рованный урок

53

Где бы я хотел жить… Составляем монологи.

Комбини

рованный урок

54

Урок чтения №5. «Животные под угрозой исчезновения».

Комбини

рованный урок

55

Наука. Проект «Национальные цветы- символы»

Комбини

рованный урок

56

Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree».

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 6: Правила (12 часов)

57

Мы должны носить школьную форму. Новые ЛЕ.

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

58

Одежда. Что мы носим в школе-чтение с общим пониманием.

Комбини

рованный урок

59

Спортивные правила. Новые ЛЕ о теме «Спорт».

Комбини

рованный урок

60

Составляем диалоги-обмен мнениями.

Комбини

рованный урок

61

Правила дорожного движения. Новые ЛЕ.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

62

Показываем дорогу. Контроль навыков говорения.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

63

Правила— правила— правила.

Комбини

рованный урок

64

Пляжный волейбол. Контроль аудирования.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

65

Лексико- грамматическая контрольная работа.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

66

Типичный английский десерт». Контроль навыков чтения.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

67

Здоровье и безопасность. Проект «Правила».

Комбини

рованный урок

68

Самостоятельная работа: «Modal verbs».

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

69

Повторение пройденной грамматики по трем разделам

Комбини

рованный урок

Тема 7: Жизнь в прошлом (11 часов)

70

Знаменитые люди. Новые ЛЕ по теме «Профессии»

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

71

Чтение текста с общим охватом содержания.

Комбини

рованный урок

72

1900 год. Жизнь в прошлом.

Комбини

рованный урок

73

Простое прошедшее время.

Комбини

рованный урок

74

Каждое слово – правда. Чтение с общим охватом содержания.

Комбини

рованный урок

75

Мои прошлые выходные. Монолог с опорой на ключевые слова и фразы

Комбини

рованный урок

76

Моя школьная поездка. Аудирование

Комбини

рованный урок

77

Составляем план поездки.

Комбини

рованный урок

78

Урок чтения №6. «Король Артур».

Комбини

рованный урок

79

Информационные технологии. Проект «Изобретения».

Комбини

рованный урок

80

Самостоятельная работа: «Past Simple».

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 8: Рассказываем историю (11 часов)

81

Плохое начало дня. Аудирование

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

82

Фразовые глаголы.

Комбини

рованный урок

83

Выходной на побережье. Новые ЛЕ

Комбини

рованный урок

84

Специальные вопросы в Past Simple.

Комбини

рованный урок

85

Гулливер в Лилипутии. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбини

рованный урок

86

Неправильные глаголы в Past Simple.

Комбини

рованный урок

87

Моя жизнь. Чтение с пониманием общей информации.

Комбини

рованный урок

88

Автобиография. Составляем монологи.

Комбини

рованный урок

89

Урок чтения №7. «Гулливер в Лилипутии».

Комбини

рованный урок

90

Искусство. Проект «Знаменитости».

Комбини

рованный урок

91

Самостоятельная работа: «Past Simple»

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

Тема 9: Смотрим в будущее (12 часов)

92

Планы на Каникулы. Аудирование

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаний

93

Шоу талантов. Новые ЛЕ по теме «Досуг и увлечения».

Комбини

рованный урок

94

Рафтинг. Аудирование

Комбини

рованный урок

95

Чем заняться на каникулах. Диалоги.

Комбини

рованный урок

96

Каникулы на озере Лох Несс. Контроль монологической речи.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

97

Чем привлекает туристов Канада? Контроль аудирования.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

98

Хотелось бы, чтобы ты был здесь». Контроль чтения.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

99

Язык. Проект «Ассоциации».

Комбини

рованный урок

100

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

Комбини

рованный урок

101

Повторение и обобщение материала

Комбини

рованный урок

102

Итоговая контрольная работа.

Урок контро-ля, оценки и коррек-ции зна-ний

103

Работа над ошибками.

Комбини

рованный урок

104

Повторение и обобщение материала по темам «Мой мир. Все о школе.   Работай и играй».

Комбини

рованный урок

105

Повторение и обобщение материала по темам «Мой чистый мир, Сравниваем людей, животных. Правила».

Комбини

рованный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....