Учим английские слова с "умом"
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Данная исследовательская работа посвящена изучению и определению наиболее результативных вариантов запоминания новой лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья к публикации17.03 КБ

Предварительный просмотр:

А.С. Вдовина

Научный руководитель: Н.Х. Османова

г. Нижневартовск МБОУ "СШ№8"

УЧИМ СЛОВА С «УМОМ»

С каждым днем английский язык становится все более популярным и актуальным, интерес к нему растет с высокой скоростью. Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир.   Богатый словарный запас является самым главным условием владения языком. Ведь самое сложное в изучении языка – набрать словарную базу. Но, пытаетесь ли вы освоить язык самостоятельно, либо обратились за помощью к специалистам, в любом случае основной проблемой, с которой вы столкнетесь, будет сложность запоминания огромного количества незнакомых слов.

Данная исследовательская работа посвящена изучению и определению наиболее результативных вариантов запоминания новой лексики.

Автор ставит перед собой конкретную цель: изучить и выявить эффективные способы и приемы запоминания английской лексики и рекомендовать наиболее полезные для себя и своих друзей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. узнать, как происходит процесс запоминания английской лексики, дать определение термину «память», на какие виды подразделяется память человека; 2. рассмотреть и проанализировать имеющиеся способы запоминания лексики английского языка, с точки зрения среднего школьника; 3. найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.  Предметом исследования являются способы запоминания английских слов. Объектом исследования: английская лексика.

В ходе работы была выдвинута гипотеза: использование эффективных способов и приёмов запоминания слов при изучении английского языка способствуют успешному овладению английским языком.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы используются следующие       методы исследования: метод поиска информации, изучение литературы по теме, работа со словарями, систематизация, анализ; методы обработки полученной информации; составление библиографии, метод опроса и анкетирования.

Исследовательская работа состоит из содержания, введения, теоретической части (в которой исследуется память человека и ее виды, механизмы памяти, а также способы запоминания английских слов) в конце исследовательской работы есть заключение и библиографический список, приложение 1, приложение 2

Автором проведено социологическое исследование среди одноклассников (результаты представлены в приложении №1) и анкетирование  (результаты представлены в Приложении №2).

В ходе проведенного исследования было выявлено, что наиболее эффективный способ запоминания оказался «Фоновый», большинство испытуемых наиболее успешно справились с работой при изучении слов именно этой методикой.

На основе проанализированного материала, социологического исследования и анкетирования одноклассников сделаны следующие выводы:

  • Методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет ему в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемого.
  • Универсального метода изучения иностранных слов не существует, многое зависит от способностей обучаемого.  Тем не менее, овладеть лексикой может каждый.
  • Для того чтобы ускорить этот процесс, необходимо учить слова наиболее подходящим способом, который максимально задействует все виды памяти.  

Практическая значимость работы: Материал данной работы можно использовать для разучивания английских слов, как на уроке, так и во внеурочное время; предлагаемый материал может быть использован всеми, желающими расширить свой словарный запас, теми, кто хочет углублённо изучать английский язык.

Список использованных ресурсов

  1. http://www.native-english.ru/articles/simpleЗапоминаем английские слова легко. Шесть стратегий эффективного обучения.
  2. http://psyznaiyka.net/view-pamat.html?id=individualnye-osobennosti-pamyati Индивидуальные особенности памяти
  3. http://www.shsgroup.ru/memory/4_1.php Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Память
  5. http://www.yazykmira.ru/zapominanie_sekrety.phpСекреты запоминания английских слов
  6. http://www.englishdom.com/top/top10 TOP 10 Способов запоминания новых слов
  7. http://u.to/i6j_Ag  Учите английский язык легко и быстро. Шесть методов успешного изучения английских слов.http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим английские слова.

Как запоминать новые английские слова, как не забывать уже знакомые....

Доклад на методобъединении-КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА?

Методы запоминания английских слов....

Как учить английские слова: эффективные методики

Ниже представлены способы запоминания английских слов.1. Метод ассоциаций. Пример: to sleep - спать. Когда ты хочешь спать - глаза слипаются.2. Пассивное восприятие. Часто слушаем новые слова или песн...

Как учить английские слова?

Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко? Мы расскажем, сколько слов нужно знать, откуда их брать, какими инструментами пользоваться и как вообще это все выучить. Используйте хотя бы н...

Как учить английские слова?

Ученики на уроках, родители на собраниях часто задают вопрос: «Как учить английские слова?» На самом деле, методов запоминания достаточно много, нужно только выбрать тот, который подходит ...

Учим английские слова. Советы полиглотов

Брошюра Учим английские слова. Советы полиглотов...