Использование ЦОР при обучении ИЯ
статья по теме
Отчет об использовании авторских ЦОР в преподавании английского языка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_avtorskih_tsifrovyh_resursov.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в педагогической деятельности
авторских (приобретённых) цифровых образовательных ресурсов
Современные информационно-коммуникационные технологии
предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам. Наиболее эффективной технологией, на мой взгляд, является использование на уроках электронных учебников.
Они позволяют:
- тренировать различные виды речевой деятельности
- сочетать их в разных комбинациях,
- помогают осознать языковые явления,
- сформировать лингвистические способности,
- создать коммуникативные ситуации,
- автоматизировать языковые и речевые действия,
- обеспечить реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
На уроках в 5-6 классах я использую электронные учебники «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия для 5 и 6 классов», которые имеют два раздела: теоретический и практический. Учебники оказывает большую помощь в проведении фонетической зарядки. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом, в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы. В этих учебниках представлено большое количество тренировочных грамматических упражнений и материалы по страноведению, что позволяет моим учащимся повторить теорию и развивать свои социокультурные знания. Данные электронные учебники я использую для фронтальной , групповой или индивидуальной работы учащихся.
Электронный учебник «Витаминный курс. Английский для школьников 5-8 классов» содержит тесты для подготовки к экзаменам и упражнения по фонетике, лексике и грамматике, позволяющие учащимся проверить их знания, в курсе присутствует видеогид, объясняющий задания и помогающий учащимся в процессе обучения. Наиболее целесообразно использовать этот учебник для индивидуальной и групповой работы учащихся.
Электронное приложение ABBYY Lingvo к учебнику «Английский в фокусе» для 6, 7 классов позволяет моим учащимся более эффективно и интересно работать на уроках и выполнять задания по аудированию, лексические и грамматические упражнения по изучаемым темам индивидуально, в группах или фронтально на учебных занятиях или самостоятельно дома.
Электронный учебник «Справочник школьника. Английский язык» четко и сжато освещает все основные разделы школьного курса (по фонетике, грамматике, словообразованию, лексике, фразеологии и идиоматике.) и используется мною для подготовки учеников 9 класса к выпускным экзаменам. Учебник помогает развивать более эффективно лексические и грамматические навыки учеников и способствует заинтересованности учащихся к изучению английского языка.
«Большая детская энциклопедия. Английский язык.» знакомит учащихся с интересной информацией о языкознании (происхождении и развитии английского языка) английской литературой , культурой. Использование энциклопедии направлено на развитие страноведческого потенциала и творческих умений учащихся , часто используется учащимися для проектной работы на уроках. Опорные таблицы по грамматике освещают трудные моменты английской грамматики и используется на уроках для предъявления или повторения, систематизации определенного грамматического материала, помогая ученикам работать более результативно и успешно. Работа с энциклопедией ведется во 2-9 классах в урочное и во внеурочное время.
Электронные учебники я использую на разных этапах урока в зависимости от вида урока, его целей и задач: при предъявлению нового материала, закрепления, обобщения или контроля изученного учебного материала.
Кроме электронных учебников я использую на уроках и во внеурочное время авторские (приобретенные) мультимедийные презентации, которые разбила на разделы: презентации по грамматике, презентации по буквам алфавита, презентации по страноведению, презентации по развитию разных видов речевой деятельности.
Авторские мультимедийные презентации я использую на всех этапах обучения:
- как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;
- как тренажёр в процессе формирования учебных умений и навыков;
- как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы;
- как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений.
При подготовке к урокам часто использую мультимедийные презентации, расположенные на сайтах:
http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/
Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет мне за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить качество учебного процесса, привлечь внимание учащихся за счет использования мультимедийных технологий в виде текстов и иллюстраций при ознакомлении их с разным учебным материалом по страноведению; видеофрагментов при представлении учебных видеоуроков по фонетике, грамматике, лексике; звуковых файлов при прослушивании различных учебных песен или текстов по аудированию.
Из опыта работы с данными цифровыми ресурсами я могу сказать, что они способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей и способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.
Подводя итог, можно утверждать, что применение ЦОР стало хорошим подспорьем на моих уроках в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи на отдельных этапах урока и во внеклассной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"
Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...