Чтение вслух. Описание фотографии
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к выполнению устной части ЕГЭ 2015
Часть 3 - описание фотографий
Задание С4 – выбор одной из 3 фотографий и описание на основе плана, время на подготовку 1,5 минуты и время ответа до 2-х минут, максимум баллов за задание – 7.
Это задание базового уровня, которое предполагает монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию, коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу (почему ты решил показать фото другу).
Это задание оценивается аналитически по 3 критериям:
- Решение коммуникативной задачи / содержание – максимально 3 балла
- Организация устного высказывания – максимально 2 балла
- Языковое оформление – максимально 2 балла
При оценивании данного задания применяется дополнительная схема оценивания:
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан |
Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан | |
Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан | |
Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан | |
Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания |
Логичность и использование средств логической связи | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
Хотелось бы дать некоторые полезные советы при описании фотографий:
- Нужно описывать только одну фотографию
- Высказывание нужно начинать с представления темы
- Обязательно придерживайтесь плана при высказывании
- Используйте логические средства связи
- Нужно раскрыть содержание каждого пункта + 3-4 предложения на каждый пункт
- Аргументируйте свои высказывания
- Не нужно давать избыточную информацию, иначе не уложитесь во времени
- Не нужно использовать сложные грамматические конструкции
- Используйте разнообразную лексику (особенно прилагательные)
- Обязательно выскажите своё мнение о фотографии
- Объём высказывания – 12-15 предложений, это оптимальный объём, при котором учащиеся смогут продемонстрировать уровень владения языком.
Какие материалы из учебника «Английский в фокусе» (“Spotlight”) могут быть использованы при подготовке для выполнения этой части.
- Посмотрите на фотографию и подберите список слов, которые нужны для описания фотографии:
- Опишите фотографию, используя опорные слова.
Посмотрите на фотографию и составьте список слов, которые вам потребуются для описания фотографии:
Например: extreme sport, exciting, terrific, amazing, engaging, thrilling, gripping, fascinating.
Можно предложить еще ряд тренировочных упражнений:
- Продолжите предложение
- Подберите как можно больше прилагательных к словам
- Подберите синонимы и антонимы
- Подумайте, можно ли использовать фразовые глаголы при описании
- Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями
- Составьте список разговорных клише для описания фотографии
Также можно предложить список полезных фраз для описания фотографий:
- This picture is…
- It was taken inside/outside
- In the background/in the foreground
- Describe what the people are doing (looking at the people I get the impression that they are…)
- What the people look like
- What the people are wearing (casually, formally-dressed, fashionably- dressed)
- How the people are feeling (bored, annoyed, upset, lonely, happy/unhappy,
relaxed, worried, confident, puzzled, exited, pleased, thrilled, relieved, amazed)
- Describe the season/weather (I think/suppose/guess it’s summer…as…)
- Talk about the atmosphere in the picture (friendly, peaceful, relaxing, tense, warm, cosy…)
- Talk about your personal attitude to the picture (Personally I, as for me, frankly speaking, generally speaking, this activity is not my cup of tea)
- Нужно увидеть главное, о чём надо рассказать.
Тренировочное задание из УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение вслух. Цикл бесед для родителей
Беседа третьяиз цикла "Как воспитать грамотного читателя? Чтение вслух поможет установить доверительные отношения не только с малышом,но и с подростком!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-218885-1364324496.jpg)
Урок формирование навыков чтения вслух и про себя во 2 классе по УМК Биболетовой М.З.
Методическая разработка урока по английскому языку с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий: «Артисты нашего театра»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-550544-1513516423.jpg)
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.2. Демонстрируйте ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-868725-1482401305.jpg)
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-412233-1607110991.jpg)
Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...