Задачи и перспективы московского образования. Записки классного руководителя.
статья по английскому языку ( класс) на тему

Сафронова Элла Олеговна

Актовая лекция в рамках Московского городского конкурса "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Записки классного руководителя26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и перспективы московского образования.

Записки классного руководителя.

ГБОУ города Москвы СОШ №384 имени Д.К.Корнеева

      Я очень рада, что у меня появилась возможность поговорить с вами о вопросах, которые волнуют сегодня всех педагогов и, наверное, всех родителей – как воспитать здорового, образованного, успешного, порядочного человека, любящего свою Родину и почитающего ее историю и традиции.

     Я нарисовала портрет идеального гражданина, но разве не к этому идеалу должны стремиться родители, воспитатели и учителя, под влиянием которых и происходит становление ребенка?

      В среднем, малыш начинает говорить в 2,5 года. Он долго молчал – впитывал в себя все, что он видел и слышал вокруг себя, копил эти знания и вот он уже может применить их на практике. Он говорит, совершает поступки, в конце концов, мыслит в соответствии с тем багажом, который он получил. Ребенок начинает смотреть на мир через призму взглядов  тех людей, которые были вокруг него все это время. Постепенно он обрастает своим собственным опытом, отношением к тому или иному предмету и миру вокруг него. Растет ребенок – растет его сознание,  широта мировосприятия.

       Наверное, я не открыла чего-то нового, рассказав вам все это, но  тем самым я хотела донести до вас всю важность  профессий воспитателя, педагога и  учителя, которые так влияют на сознание ребенка, на его кругозор и культуру. А, в конце концов, и на воспитание того общества, в котором мы живем и будем жить.

     А живем мы с вами в Москве, столице нашей Родины, что налагает на нас большую ответственность по воспитанию подрастающего поколения, которое впоследствии будет авангардом экономической и политической жизни страны. А, значит, это поколение должно быть высокообразованным, грамотным, имеющим свои культурные ценности и   желание работать на благо  страны и нашего города.

      Система образования Москвы имеет ряд уникальных особенностей. Одна из них – очень высокий образовательный потенциал населения, который определяет особый уровень потребностей москвичей.

      Образование, получаемое в Москве, должно стать эталоном для других регионов нашей необъятной Родины, потому что в Москве есть для этого гораздо больше возможностей. Это и  хорошее материально-техническое оснащение школ, и  наличие таких мощных интеллект - ресурсов, как музеи, богатые библиотеки и обучающие интерактивные центры.

      Здесь также нельзя не сказать о высококвалифицированных учителях, у которых есть возможность постоянно совершенствоваться в своей профессии, благодаря наличию множества институтов и курсов  повышения квалификации.

     А сейчас мне бы хотелось привести основные положения из выступления Сергея Семеновича Собянина на городской педагогической конференции.

     Мэр сказал, что Правительством Москвы в настоящее время разрабатывается 18 среднесрочных программ по основным направлениям развития города.

       И программа «Столичное образование» на 2012–2016 годы занимает среди этих программ ключевое место — и по значимости, и по объему финансирования. На эту программу предполагается за пять лет направить  1,5  трлн.  рублей — по 300 млрд.  в год. Это значительные ресурсы, которые охватывают всю образовательную среду.

      Собянин обозначил  ключевые цели этой программы.

      -  это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учебных заведениях.

      -  Второе -  наши дети должны обучаться в хороших условиях, на современном оборудовании.  Качество обучения в каждой  школе должно соответствовать государственным стандартам.

     3. -  городские учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

     4. -  профессиональные училища и городские вузы призваны давать студентам современные знания, востребованные в экономике города.

       В 2013-м и последующие годы  продолжится работа  по благоустройству, ремонту школ и  укреплению их материально-технической базы.

               Слова мэра перекликаются со словами  руководителя  Департамента образования  Москвы Исаака Иосифовича Калины, который сказал, что  наша цель сегодня – чтобы московская система образования становилась еще более мощным, реальным ресурсом развития города в целом и  должна оставаться позитивным и консолидирующим фактором жизни москвичей.

        И  следует говорить  не о модернизации всей системы московского образования, а об использовании  новых возможностей для ее дальнейшего развития. В частности, нормативно - подушевого   финансирования и новой  системы оплаты труда.

       Калина отмечает, что отдельной важной задачей является развитие педагогического корпуса столицы и  омоложение кадров.

       У  нас в школе  сейчас идеальное соотношение между маститыми учителями и молодежью.  50Х50.  У нас очень прогрессивный директор, который старается идти в ногу со временем.  Лишь бы время  не обмануло наших ожиданий.

        Калина  обозначил задачи, которые необходимо решить для реализации высокого московского стандарта качества образования:

     1.   -  стандарт  должен иметь высокий уровень содержания;

     2. -  информатизация системы образования.

     3.  -  оснащение  лабораторного уровня  для старших классов.

         и  4. – задача безопасности и высокой культуры условий пребывания ребенка в школе.    

        В общем, правительство  Москвы  готово помогать учительству в решении  многих наших проблем. Но непосредственно обучение и во многом воспитание лежат все же на наших плечах. А для этого мы четко должны понимать какими  мы хотим видеть наших детей и как этого добиться.  

      В последние годы сильно выросла  роль классного руководителя. И это неспроста. Классный руководитель  принимает большое участие в образовательном процессе и школьной жизни ребенка. Каждый классный руководитель составляет  образовательную программу, в которой обозначает  свои приоритеты в воспитательной работе. Мои дети сейчас в 8 классе  и уже четвертый год  я называю свою образовательную программу: «Сделай мир добрее!».

      Мне кажется, что это именно то, чего нам и нашим детям сейчас так не хватает. В реализации этой программы мне  помогает наш школьный  музейный комплекс, который охватывает разные сферы жизни, которые интересны ребенку. Это  Музей сказки, Музей народных промыслов, Музей предметов старины , Музей городов русских и даже Музей СССР. Всего 15. Большая часть  экспонатов этих музеев выставлена в классных кабинетах, где учатся дети. А помните, в начале выступления я говорила о том, что ребенок впитывает в себя все, что его окружает?

      Я искренне верю, что занимаясь в этих кабинетах, дети тоже впитывают в себя красоту изделий, сделанных руками русских мастеров (а часто их собственными мамами и бабушками) ,  историю и традиции своей страны и, наконец, доброту сказок, на которых росли еще мы с вами.

      Но главным музеем школы и нашей гордостью  по праву является музей Брестской крепости и партизан Белоруссии. На базе этого музея в школе ведется большая военно-патриотическая воспитательная работа. Это Вахты Памяти,  мероприятия, посвященные  Дню Победы, поздравления  ветеранов Великой Отечественной войны, военно-спортивная  игра «Зарница», дети делают макеты боевых сражений, презентации, занимаются искательской работой.

      Мы с детьми  ездили в Брест, ходили в Брестскую крепость и это были незабываемые детские впечатления. Каждый год мы посещаем музейный комплекс на Поклонной горе и каждый раз дети находят там для себя что-то новое и интересное.

       Несколько представителей нашей школы во главе с директором уже несколько раз ездили в город Тюмень, где мы познакомились с героями пограничниками Афганской войны и активистами Кижеватовского движения. Мне кажется, что все эти поездки и встречи не могут  не оставить след в сердцах  детей.

      Мы вообще много ездим. Я стараюсь выбирать места, которые обогатили бы детей как в духовном, так и в культурном, и  в образовательном плане.

      Мои дети -  активные участники всех школьных фестивалей, соревнований  и конкурсов. Они работают экскурсоводами в школьных музеях, с удовольствием занимаются английским, танцуют  и играют на гитаре. Они хотят много знать и много уметь.

     У нас в классе нет противостояний и агрессии. Может быть как раз потому, что с самого начала мы много внимания уделяли добрым делам и поступкам, творчеству и образованию.

     Конечно, это не идеальные дети, как вы может быть подумали. Это самые обычные дети с московской окраины. Они  требовательны, критичны, иногда ленивы и эгоистичны. Но у нас, педагогов, еще есть время до окончания школы, чтобы эти дети стали настоящими гражданами своей страны не только по паспорту.

      В завершение мне хотелось бы поднять еще одну тему, которая волнует сейчас и учителей, и родителей.  Это наша многонациональность и большое количество учеников из ближнего зарубежья.

      К нам едут люди разных национальностей из разных частей бывшего Советского Союза. В столицу всегда стекались люди, которые не хотели сидеть на печи и ждать милостей от природы. И настоящее время – не исключение.

      Так имеем ли мы право оставлять за бортом детей, которые приходят к нам в школы, чтобы учиться нашему языку, нашим законам, нашей культуре?

     Мне кажется,  что если мы будем больше вовлекать в нашу жизнь детей других национальностей, то менее разобщенным будет общество, в котором нам предстоит жить. Чем лучше будет образование этих детей, тем больше культуры будет вокруг нас. Только терпение и взаимоуважение  - залог нашего мирного будущего.

     Сегодня я постаралась рассказать вам о задачах, которые стоят перед московской системой образования.  О том, как наше правительство планирует помогать нам в решении этих задач, и назвала  важные, на мой взгляд, направления в воспитании подрастающего поколения.

     Я желаю вам терпения, удовлетворения  от вашей работы и, конечно, здоровья вам и вашим детям!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и перспективы московского образования(Актовая лекция)

В статье представлено мое видение перспектив развития московского образования,  тем более, что за последние годы проблема образования приобретает особую актуальность...

"Задачи и перспективы московского образования"

В презентации представлено мое видение перспектив развития московского образования,  тем более, что за последние годы проблема образования приобретает особую актуальность....

Задачи и перспективы Московского образования

Статья для Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного призвания : "Педагог дополнительного образования Москвы".Одной из важнейших государственны...

Программа Межрегиональной НПК "Обобщение и распространение передового педагогического опыта:современные тенденции, цели, задачи, и перспективы развития математического образования Республики Бурятия" 29 сентября-1 октября 2014 г

Данная программа регламентирует время, содержание мероприятий и место проведения НПК "Обобщение и распространение передового педагогического опыта:современные тенденции, цели, задачи и персп...

Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга

В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...