Транскрипционные значки и их произношение 2 класс
статья по английскому языку ( класс) на тему
Транскрипционные значки и их произношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transkriptsionnye_znachki_i_ih_proiznoshenie.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Транскрипционные значки и их произношение
Символы | Произношение звука | Символы | Произношение звука |
[ b ] | [ б ] | Одиночные звуки |
|
[ d ] | [ д ] | [ Λ ] | [ а ] — короткое |
[ f ] | [ ф ] | [ a:] | [ а ] — глубокое |
[ 3 ] | [ ж ] | [ i ] | [ и ] — короткое |
[ d3 ] | [ дж ] | [ i: ] | [ и ] — долгое |
[ g ] | [ г ] | [ o ]1 | [ о ] — короткое |
[ h ] | [ х ] | [ o: ] | [ о ] — глубокое |
[ k ] | [ к ] | [ u ] | [ у ] — короткое |
[ l ] | [ л ] | [ u: ] | [ у ] — долгое |
[ m ] | [ м ] | [ e ] | как в слове "плед" |
[ n ] | [ н ] | [ ε: ] | как в слове "мёд" |
[ p ] | [ п ] | Дифтонги2 |
|
[ s ] | [ с ] | [ əu ]3 | [ оу ] |
[ t ] | [ т ] | [ au ] | [ ау ] |
[ v ] | [ в ] | [ ei ] | [ эй ] |
[ z ] | [ з ] | [ oi ] | [ ой ] |
[ t∫] | [ ч ] | [ ai ] | [ ай ] |
[∫] | [ ш ] |
|
|
[ r ] | Мягкое [ р ] как в слове русский |
|
|
[ о | Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка) |
|
|
Звуки без аналогий в русском языке | |||
[ θ ] |
| [ æ ] |
|
[ ð ] |
|
|
|
[ ŋ ] | Носовой, на французский манер, звук [ n ] | [ ə ]4 | [нейтральный звук] |
[ w ] |
|
|
Одиночные гласные звуки
Звук | Правила |
[ e ] | обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ] |
[ i ] | обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ] |
[ i: ] | возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ]; |
[ o ] | обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ], |
[ o: ] | возникает в следующих буквосочетаниях:
|
[ æ ] | обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ] |
[ Λ ] | обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ]. |
[ a: ] | возникает в следующих буквосочетаниях:
Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wo:m ]; |
[ u ] | долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.
Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫] |
[ ε: ] | возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:
Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ] |
[ ə ] | Нейтральный звук дают большинство неударных гласныхсочетаний гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ] |
Гласные дифтонги
Звук | Правила |
[ ei ] | обычно возникает в следующих случаях:
Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ i: ]: key [ ki: ] |
[ ai ] | обычно возникает в следующих случаях:
|
[ oi ] | обычно возникает в следующих случаях:
|
[ au ] | возникает в следующих буквосочетаниях:
Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ əu ] (см. ниже) |
[ əu ] |
Примечание: 1. слово-исключение: both [ bəuθ ]; |
[ iə ] | дают следующие буквосочетания:
Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dearth [ dε:θ ]. Исключение - beard [ biəd ] |
[ eə ] | дают следующие буквосочетания:
|
[ aiə ] | дают следующие буквосочетания:
|
Согласные звуки
Звук | Правила |
[∫] | существует несколько буквосочетаний, которые всегда дают этот звук (помимо других):
|
[ t∫] | всегда возникает в:
|
[ ð ] | Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th. |
[ ŋ ] | носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng: |
[ j ] | мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например super [ ´s u: p ə] (см. словарь):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем русский". 9-11 классы.
Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем русский". 9-11 классы....
Транскрипционные значки и их произношение
Транскрипционные значки и их произношение...
Интерактивная игра "Знакомые незнакомцы: хорошо ли мы знаем друг друга" (5 класс)
Классный час в 5 классе «Знакомые незнакомцы: хорошо ли мы знаем друг друга»(участвуют четыре команды: учителя, родители и две команды детей)Цели: создать единое образовательное пространство в к...
Транскрипционные значки. Таблица
В материале содержится таблица с подборкой основных транскрипционных значков для обучения самостоятельной работе со словарем....
Урок-игра "Что мы знаем о космосе", 8 класс
Данный урок приурочен к Дню космонавтики, может проходить в рамках недели физики....
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....
Презентация "Что мы знаем о США." 8 класс.
Презентация "Что мы знаем о США." 8 класс....