Технология развития критического мышления
презентация к уроку по английскому языку ( класс) на тему
Технология развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskoe_myshlenie.ppt | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление - это особый вид мышления, имеющий целью оценку идей. систематическая оценка аргументов, основанная на ясных рациональных критериях, особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения. принятие обдуманных решений о том как следует поступать и во что верить. мышление, влекущее самоусовершенствование
Определение, предлагаемое Дэвидом Клустером: критическое мышление есть мышление самостоятельное. критическое мышление стремится к убедительной аргументации. критическое мышление есть мышление социальное. информация является отправным а не конечны пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем которые нужно решить.
Технология развития критического мышления ТРКМ – это современная образовательная технология, направленная на развитие критического мышления у учащихся. ТРКМ апробирована педагогами из различных стран мира, и с 1997-1998 года успешно развивается в России
Цель технологии: Расширение мыслительных компетенций для эффективного решения социальных, научных и практических проблем.
Задачи технологии: Существенно повысить интерес учеников как к изучаемому материалу так и самому процессу обучения; Развивать у учеников умение самостоятельно обрабатывать информацию и осуществлять осознанный выбор во всех сферах деятельности; Существенно повысить эффективность восприятия информации учениками; Сформировать навыки работы в коллективе.
Структура технологии: Вызов. Анализ и обобщение имеющихся знаний Побуждение к активной работе на уроке 2. Осмысление. Получение новой информации Осмысление ее Соотнесение с уже имеющимися знаниями 3. Рефлексия. Целостное осмысление, обобщение полученной информации Присвоение нового знания Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Прием «корзина» идей, понятий, имен… Задается прямой вопрос о том, что известно по данной теме. Каждый ученик записывает все, что он знает по данной теме. Обмен информацией в парах или группах. Каждая группа называет одно сведение или факт. Все сведения учитель записывает в «корзине» идей Ошибки исправляются по мере освоения новой информации.
Прием «составление кластера» ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.
Прием «толстый и тонкий вопросы» Толстый вопрос– вопрос на который предполагается долги и развернутый ответ Тонкий вопрос – вопрос на который предполагается однозначный, фактически ответ
Прием «пометки на полях» «галочка» ( V ) - известная ученику информация «плюс» (+) – новая информация «минус» (-) – информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями «вопрос» (?) – непонятная информация, вызывающая желание узнать подробнее
Прием «маркировочная таблица ЗУХ» Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее
Прием «написание синквейна» 1 строчка – одно существительное, являющееся темой синквейна 2 строчка – два прилагательных, раскрывающих тему 3 строчка – три глагола, описывающих действия 4 строчка – фраза в контексте темы 5 строчка – слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы
Прием «написание эссе» «Я пишу для того чтобы понять, что я думаю»
«Мои дети» Задание нарисуйте картинку на тему: «мои дети». Это могут быть ваши ученики, дети, все кого вам приходилось воспитывать.
«отсюда – сюда» Составьте карту «отсюда - сюда» из 8 – 9 звеньев для осуществления поставленной цели: «как повысит успеваемость своих воспитанников»
«мозговая атака» Роли: 1.ведцщий. Уточнение вопроса Уточнять идеи Побуждать 2.секретарь. Записывать идеи Следить за временем 3.Участники мозговой атаки.
Технология: участники высказывают мысли по очереди. Если кто-то не готов предложить идею, он пропускает ход. Этот вариант способствует развитию у участников умение слушать другого человека. Тема: «как учитель может избежать появления на уроке неприятных ощущений у своих учеников?»
«по ассоциации» Из списка слов – ветер, земное притяжение, природа, катастрофа, жара, - выберите 1-2 символа и изобразите их в виде знаков, символов – глоссов.
Размышляйте над этим. Только – критически. Когда дети выражают свои мысли, обсуждают идеи, порой это выглядит нелепо. Но с другой стороны, а где им и когда еще учиться мыслить? Критическое мышление помогает детям чувствовать себя уверенно. Благодаря этому методу ученик сможет научиться читать по-настоящему, а не только озвучивать написанное в книге. Эти методы не для нас. У нас другая ментальность, культура. При плохом образовании Гагарин не полетел бы в космос! Я не знала, что все, что я хотела делать и пыталась осуществить, называется технологией развития критического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики через технологию развития критического мышления
Формы урока в ТРКМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся р...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....