программа саморазвития по теме "Проектный метод на уроках английского языка"
материал по английскому языку ( класс) на тему

программа саморазвития педагога по теме "Проектный метод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_proekt.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

учителя английского языка

Фроленковой Л.Ю.

  • Тема самообразования: «Проектный метод как современная технология при обучению английскому языку». Сроки реализации 2016-2021

Актуальность темы:

Цели проектной деятельности.

  1. Повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
  2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  процесса выполнения творческих заданий.
  3. Развитие исследовательских умений.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

 

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональную компетентность как учителя английского языка, работающего в младших классах и в среднем звене.

Задачи:

  • Изучить литературу и материалы сети Интернет об использовании метода проектов на уроках английского языка;
  • Посетить семинары и конференции по проблеме использования проектного метода на уроках английского языка;
  • Принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете;
  • Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • Вести систематическую работу на уроках с использованием этого метода.

Предполагаемый результат:

1. Знать:

 -историю использования данной технологии;

-теоретическое обоснование новых результатов;

-проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;

-результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике.

2. Уметь разработать:

         -планы различных уроков с использованием проектного метода.

        -содержание учебных проектов;

3. Уметь применять на практике:

        -методы и приемы для создания мини-проектов;

        -проводить учебные занятия с использованием данной технологии;

       -анализировать занятия и вскрывать недостатки;

      -обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;

      -оценивать результативность использования проектной деятельности, применяя методы педдиагностики;

      -осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся.

Этапы

Содержание

Год реализации

Результат

Изучение теоретических основ

Изучение учебно-методической литературы в профессиональных журналах, газетах, педагогической литературе.

_________________

Создание папки «Проектный метод на уроках английского языка»

Прохождение курсов повышения квалификации.

 _______________

Посещение семинаров для учителей английского языка

2016

2016

Написание статьи по теме.

Папка

прогностический

Использование опыта учителей английского языка на уроках

Изучение и отбор наиболее эффективных методов и приемов работы на уроке с использованием игровых технологий

_________________

Составление конспектов уроков с использованием проектного метода

Разработка мониторинга по внедрению метода проектов

2016-2021

2016-2021

2016-2021

Конспекты уроков

мониторинг

Практический

Внедрение метода проектов при  обучении английскому языку

Разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием метода проектов

Разработка проектов

2016-2021

2016-2021

2017-2021

Обобщение.

Подведение итогов работы, анализ результатов.

Выступление на ШМО учителей начальной школы и английского языка, педсовете.

Оформление материалов по теме самообразования: статьи для публикации;

Размещение информации на сайтах Интернета.

2017-2021

2017

2017-2021

Текст выступления, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровой метод на уроках английского языка".

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

проктный метод на уроках английского языка...

Использование интерактивных методов на уроках английского языка.

Теоретический аспект, актуальность и примеры заданий из опыта работы...

Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"

Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...

Игровые приемы и методы на уроках английского языка

Игровые приемы и методы на уроках английского языка...

Выступление по теме "Использование драматического метода на уроках английского языка" на МО учителей иностранного языка.

Выступление подготовлено для учителей английского языка школы. Сообщение по теме расскрывает большие возможности драматического метода для развития творческих способностей обучающихся....