Рекомендации к урокам английского языка для начинающих педагогов
методическая разработка по английскому языку ( класс) на тему
Здесь рассказано о нескольких правилах для начинающих педагогов, для наиболее эффективного обучения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_urokam_dlya_nachinayushchih_uchiteley.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к урокам для начинающих учителей
Правила работы на уроке
Кроме общепризнанных правил тишины и поднятой руки, выработались и свои:
1. Правило доски: «Что у меня на доске – то у вас в тетрадях!» (на доске минимум информации, необходимой для запоминания на каждом уроке).
2. Правило перспективы: всегда в начале урока обозначаю план действий на сегодня, чтобы дети могли верно оценить, какой объём работы останется на самостоятельное изучение.
3. Правило пяти плюсов: чтобы получить дополнительную оценку («4» или «5»), необходимо активно работать в течение одного-двух уроков, собирая «урожай» плюсиков.
4. Правило остатка (для среднего звена): «Чем больше успеваем на уроке, тем меньше домашнее задание».
5. Правило комментария (для старших школьников): по научно-популярному или художественному фильму обязательно написать эссе.
Варианты проверки д/з быстро и у большинства
1. «Весёлый урожай»: собираю выборочно тетради у нескольких детей с каждого ряда, проверяю и выставляю оценки всему ряду по среднему баллу ребят, чьи тетради попали на проверку – это повышает ответственность за проделанную дома работу.
2. «Мысль по кругу»: школьники готовят дома три карточки с вопросами по заданной теме; на уроке учитель собирает эти карточки и перемешивает, затем раздаёт в случайном порядке. Ученик с первой парты одного ряда задаёт подготовленный вопрос – сосед по парте отвечает на него. Затем вопрос задаёт отвечающий, а отвечает сосед сзади и т.д. – получается опрос зигзагом.
3. Блок-альбомы– простые тетради с наклеенными рисунками / схемами / полузаполненными таблицами без подписей – нужно подписать, дозаполнить, составить схему из списка слов и др.
4. «Отчёт по визитке»: стопкой складываю карточки с именами детей в классе и свою (для интриги), всё перемешиваю, беру верхнюю, называю фамилию – спрашиваю, затем вторую – другой вопрос, третью…Опрашиваю 5 человек, затем повторяю круг ещё раз и выставляю оценки. Т.к. никто не знает, чьи карточки окажутся сверху, готовится весь класс.
В старших классах шаблон опроса меняется и выглядит так:
∙ на всех учащихся заготовлен комплект «визитных карточек» с фамилиями и именами;
∙ перед началом урока все визитки перетасовывают и кладут стопкой на стол учителя;
∙ владелец верхней карточки должен выступить в конце занятия с резюме по теме урока.
До конца урока докладчик не известен, поэтому приём увлекает ребят своей игровой стороной и предполагаемой ответственностью. Интерес повысится и в случае, если учитель выступит в этой игре как участник и положит свою визитку в общую стопку.
5. Игра «Свиток»: класс делят на несколько команд – групп учащихся, которые сидят друг за другом на каждом ряду. На 1-ю парту каждого ряда кладут большой чистый лист бумаги, проверяют наличие ручки у каждого ученика.
Задание: написать на листе один признак (один пример) организма животного (растения) и передать запись сидящему сзади. В игре оценивают скорость и правильность. После прохождения всего ряда последний учащийся (сначала того ряда, который был первым по скорости) зачитывает по одному признаку/названию из своего списка, остальные проверяют – всё, что совпадает, нужно вычеркнуть, что останется – озвучить. В 8-м классе делаю так на первых уроках по названиям органов и систем органов организма человека.
6. «Лабиринт»: учащимся выдают особый лист по теме урока. Лабиринт состоит из утверждений, с которыми учащийся либо соглашается, либо нет; в зависимости от решения он двигается по лабиринту согласно стрелкам, выходя на правильный ответ или попадая в тупик; дойдя до последнего утверждения, ученик должен получить некий код – цифровой или буквенный.
Приемы для мотивации учащихся на уроке
1. Интересные фрагменты из научно-популярной или художественной литературы.
2. Видеофрагменты: например, включить без звука – попросить озвучить, затем на уроке открыть истину и послушать оригинал – сравнить, сделать вывод о том, где ошиблись и в чём.
3. Биологические анекдоты: из них много полезного можно извлечь, потом и дети подключаются к сбору таких анекдотов.
4. «Абракадабра»: картинки, состоящие их фрагментов разных животных (в 7-х классах) – нужно определить, кому что принадлежит.
5. Письмо барона Мюнхгаузена: найти и исправить ошибки в тексте.
6. Вся биология за 2 минуты: подготовить краткое, ёмкое, оригинальное сообщение по теме урока, озвучить его. За две минуты надо сказать много и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 2. Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.
Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.Помощь отстающим, а также ликбез для родителей детей, изучающих английский язык....
Урок 3. Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.
Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.Помощь отстающим, а также ликбез для родителей детей, изучающих английский язык....
Урок 4. Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.
Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.Помощь отстающим, а также ликбез для родителей детей, изучающих английский язык....
Урок 5. Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.
Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.Помощь отстающим, а также ликбез для родителей детей, изучающих английский язык....
Урок 6. Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.
Авторский курс уроков английского языка Чаплинской Ю.Г. для начинающих.Помощь отстающим, а также ликбез для родителей детей, изучающих английский язык....
Статья " Организация работы в группе не уроке английского языка: вопросы взаимодействия педагога и обучающихся"
Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем английского языка в современной школе-обучение иноязычному общению, обеспечение максимальной активизации коммуникативной деятельности учащихся на ...
Методические рекомендации к урокам английского языка по грамматике для учащихся 8 -12 классов учебно-консультационных пунктов
В методических рекомендациях представлены грамматические правила по темам «Простое настоящее время», «глагол to be» и «глагол to have» в настоящем времени, которые ...