Фрагмент урока по теме «Школа в Британии»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

 

Сегодня фильмы и видеоклипы – мощное средство коммуникации, которое может расширить и развить программу изучения иностранного языка. Продуманный выбор фильма и планирование работы при его просмотре повышает мотивацию и эффективность изучения языка. В своем фрагменте урока я предлагаю примерные задания, которые могут быть использованы перед, во время и после просмотра фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_teme.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме «Школа в Британии»

учитель МКОУ СШ №5 городского округа город Фролово

Забазнова Светлана Юрьевна

Цель урока:

-  развивать умение понимать аутентичный фильм

- совершенствовать навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информацией

Задачи:

- развивать умения аудирования, диалогической речи и чтения по теме

- развивать навыки поисковой деятельности по извлечению информации

- развивать культуру восприятия фактов культуры страны изучаемого языка

Планируемый результат

предметные умения:

                                     - уметь использовать лексические единицы в заданной ситуации

                                  - уметь извлекать информацию из фильма  

            - уметь составлять монологическое высказывание по теме

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к учебе и развивать      

                            мотивацию к изучению языка

Регулятивные УУД:

                      - планировать действия в соответствии с поставленными задачами

                      - адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников

Познавательные УДД:

                     - извлекать информацию, предоставленную учителем в заданиях

                     - использовать опоры для решения учебной задачи

Коммуникативные УДД:

                     - слушать и понимать речь учителя

                     - уметь точно выражать свои мысли

Учебная задача:

знать:

            - лексические единицы по теме

уметь:

          - составлять монологическое высказывание

          -  использовать лексические единицы по теме в заданной ситуации

применять:

          - составлять рассказ о школе Британии

          - составлять рассказ о школе, в которой учишься

          - сравнить две школы

Этапы работы

Содержание этапа

УУД

1

Сообщение целей урока.  Мотивация учебной деятельности.   

Цель для учителя: активизировать языковой материал по теме, организовать деятельность учащихся, направленную на достижение цели. Стимулировать их познавательную активность через моделирование коммуникативной ситуации.

Цель для учащихся: настроиться на работу для достижения цели через участие в предлагаемой коммуникативной ситуации.

Форма работы: фронтальная

Метод: кластер

Материал: кластер для каждого ученика,

                    кластер на доске

Проведение:  

Well, we started to speak about school some lessons ago. Let’s remember what a school is.

 

(учащиеся при помощи метода «кластер» высказывают свои предположения и записывают на доске)  

Коммуникативные УУД:

  1. умение точно выражать свои мысли

2

Работа над фильмом.

So, let’s listen to what Leonie Dodd asks you about. (Are British schools good or do you prefer your school?)

Can you answer the question?

At this lesson we are going to find the answer.

(учитель предлагает прослушать вопрос, на который учащиеся не смогут дать четкий ответ. )

Пред-демонстрационный этап

Цель для учителя: снять языковую и лингвистическую  трудность (слова из фильма)

Цель для учащихся: прослушать, повторить слова за учителем, использовать лексические единицы в ходе урока

Метод: словарная работа

Форма работы: фронтальная

Материал: карточка со словами

Проведение: Let’s repeat the following words.

 

primary school

['praIm(q)rI]

начальная школа

secondary school

['sekqnd(q)rI]

среднюю школу. 

at the age of

[eIdZ]

в возрасте

GCSE examinations

[Ig"zxmI'neIS(q)nz]

экзамены GCSE

General  Certificate of Secondary Education

['dZen(q)rql]   [sq'tIfIkqt]

["edjV'keIS(q)n]

Общий  Аттестат Среднего Образования.

advanced level examinations

[qd'vQ:nst] ['lev(q)l]

экзамены повышенного уровня

go to a university

["ju:nI'vE:sItI]

поступают в университет

are mixed

[mIkst]

смешанные

on average

['xv(q)rIdZ]

 в среднем

a wide choice of subjects

[waId] [tSOIs] ['sAbdZIkts]

широкий выбор предметов

in the school canteen

[kæn’ti:n]

в школьной столовой

do other activities

['ADq] [xk'tIvItIz]

заниматься другими видами деятельности

state schools

[steIt]

государственные школы

independent

["IndI'pendqnt]

частный

boarding schools

['bO:dIN]

интернаты

during term time

 [ djuəriŋ] [tE:m]

во время семестра

Демонстрационный этап

Цель для учителя: совершенствовать навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информацией

1.

Цель для учащихся: соединить начало и конец предложений

Метод: упражнения на составление предложений

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Проведение:Now let’s see the first part(1-5) of the film and be ready to do the task.

Match the beginnings of the sentences with the ends.

The beginnings

The ends

Most children start primary school

secondary school. 

At eleven they go to

 GCSE examinations

All children stay at secondary school

to the age of sixteen. 

At sixteen they take

 of students leave school. 

After these exams about thirty percent  

at the age of five.

The others  study three subjects

 go to university. 

About twenty percent of eighteen-year-olds

 for two  years, and then take ‘A’ levels

2.

Цель для учащихся: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, опираясь на полученную информацию при просмотре фильма

Метод: упражнения на множественный выбор

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Проведение: Now let’s see the second part (1-6) of the film and be ready to do the task.

Choose the correct answer.

  1. Students go to school from ……
  1. Monday to Friday  b) Monday to Saturday  c) Monday to Sunday
  1. School starts at …..
  1. 9 o’clock              b) 8 o’clock       c) 8.30
  1.     The students wear ….
  1. a uniform                  b) a coat       c) a hat
  1. There are about…….. students in a secondary school class.
  1. 22               b) 23              c) 27
  1. Many British  children  learn a foreign language from the age of ….. .
  1. 11        b) 8             c) 12
  1.  Most students study …… .
  1. French                  b) Italian                  c) Russian
  1.  Other popular languages are ……… .

Italian and French         b) Spanish and Italian  c) Russian and Italian

3.

Цель для учащихся: научиться высказывать предположения о дальнейшем развитии событий

Метод: кнопка «Пауза»

Форма работы:  фронтальная

Проведение: Now let’s see the third part (1-7) of the film and be ready to do the task.

Try to guess the answer to the question.

( учитель останавливает фильм после вопроса «Что сегодня в меню?» , учащиеся дают ответ на вопрос)

4.

Цель для учащихся: рассказать о своих любимых занятиях

Метод: рассказ

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Проведение: Let’s continue to watch the third part of the film. Then be ready to answer the question what activities you like to do after school.

5.

Цель для учащихся: заполнить пропуски в предложениях

Метод: неполные предложения

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Проведение: Now let’s see the fourth part (1-8) of the film and be ready to do the task.

Fill in the gaps and read the text.

       Ninety-two percent of British schools are state schools.  They are free.  Eight percent of schools are independent. The parents of these students pay for their education. Some of these independent schools are boarding schools. The students don’t live at home during term time … they live at the school. And some of these schools have very traditional uniforms. 

6.

 Цель для учащихся: высказать свое мнение

Метод: рассказ

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Проведение:  Now let’s see the last part (1-8) of the film and answer the question what you think of our school.

(учащиеся высказывают свои мнения)

После демонстрационный этап

Цель для учителя: проверить уровень усвоения изученного материала

Цель для учащихся: сравнить школу Британии и школу, в которой учатся дети

Метод: рассказ с опорой на готовые предложения        

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Проведение:  Let’s summarize the information, fill in the table and answer Leonnie Dodd’s question.

Are British schools good or do you prefer your school?

Are British schools good?

Do you prefer your school?

Children start school at the age of

Children finish school at the age of

Subjects children study only at…. school

Activities after school

Pupils wear ……(a uniform)

Познавательные УДД:

умение пользоваться справочным материалом

Коммуникативные УДД:

умение слушать  

Познавательные УУД:

умение работать с таблицей

Познавательные УДД:

умение выбирать подходящий ответ

Познавательные УДД:

построение логических рассуждений

Коммуникативные УДД:

умение строить монологическое высказывание

Познавательные УДД :

умение работать с текстом

Коммуникативные УДД:

умение отвечать на вопрос

Личностные УДД:

способность выражать свое мнение

Коммуникативные УДД:

умение презентовать информацию

 

Познавательные УДД :

овладение новым способом мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение)

3

Подведение итогов урока.

Цель для учителя: определить уровень достижения поставленных задач в течение урока. Развивать навыки адекватной самооценки у учащихся, формировать осознанность и критичность учебных действий.

Цель для учащихся: проанализировать и оценить свою работу на уроке через осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценить значимость учебных действий для самого себя

Метод: картинки «Школа»

Форма работы: фронтальная

Материал: картинки

Проведение: You have two pictures of a school (a British school and our school). What school do you like best? Stick your picture and say what school you would  like to study.  

Ребята! Вы очень хорошо сегодня  работали и многое узнали о школах Британии. У вас есть картинки школ. Если вы считаете, что хотите учиться в Британской школе --  приклейте на доску изображение Британской школы. А если вам нравиться наша школа, то приклейте на доску изображение нашей школы. Учитель вместе с учениками оценивает результаты урока.

Регулятивные УДД:

оценка достижения цели

Личностные УДД:

создание положительного финала работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Школы в Британии" 5 класс к учебнику М.З Бибалетовой

Итоговая контрольная работа по теме"Школы в Британии" для учащихся 5 классов состоит из 4 заданий и поволяет проверить усвоение материала по данной теме....

Разработка урока по теме "Пасха в Британии и России"

Конспект разработан для проведения мероприятия в апреле 2013г.Урок на тему «Пасха» нетрадиционный, который проходит по типу «ролевой игры». Дается характеристика праздника на английском и русско...

Разработка урока по теме "Рождество в Британии"

Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к учебнику “Счастливый английский.ру-6” (раздел7) для 6 класса, выполненный на основе программы Power Point. Этот материал можно использоват...

Конспект открытого урока в 3 классе по теме «Школы в Британии и в России»

Тема урока: «Школы в Великобритании и в России»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока: Повторение и закрепление лексико-грамматического материала по теме « Школа»...

Урок по теме "Школы в Британии"

Урок открытия нового знания по теме "Школы в Британии" для 7 класса. Учащиеся узнают о типах школ в Британии, научатся говорить о них и сравнивать со школами в России....

Презентация к уроку английского языка в 7 классе на тему: "Школы в Британии"

Презентация к уроку английского языка в 7 классе на тему: "Школы в Британии"...