урок по английскому языку 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
разработка урока для 5 класса с целью тренировки навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiozadanie_8.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет»
Факультет технологий интерактивного обучения
Практическое задание по базовому дистанционному курсу
«Технология интерактивного обучения».
Здравствуйте, уважаемый коллега!
Для того, чтобы получить Свидетельство о прохождении базового курса по технологии интерактивного обучения, Вам необходимо:
- Освоить все 9 выпусков электронного курса.
- Выполнить практическое задание, которое расположено ниже (в течении 3 недель с момента окончания изучения материалов курса (выходные дни, каникулы, включая летние и форс-мажорные ситуации не входят в указанный срок!)).
- Назвать файл с выполненным практическим заданием своими ФИО, обязательно латинскими буквами (Например, IvanovaSV.doc).
- Заполнить и отправить форму заявки на получение Свидетельства о прохождении курса, предварительно прикрепив к ней файл с выполненным практическим заданием. Форма заявки находится по адресу: http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list-mod/tioform/
- Оплатить стоимость Свидетельства – 360 рублей. Квитанцию для оплаты через банк можно скачать сразу после отправки заявки на получение Свидетельства (она откроется на сайте автоматически после отправки заявки).
Практическое задание состоит из следующих частей:
Основное задание (обязательное для получения Свидетельства)
А. Составьте программу урока, построенного на основе технологии модерации[1]:
1. Разделите урок в соответствии с фазами (этапами) модерации:
- инициация (начало урока, знакомство)
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
2. Подберите активные методы обучения для каждой фазы
3. Распределите этапы по времени (составьте план-график урока). И не забудьте, пожалуйста, про эмоциональную разрядку (разминку). Найдите для нее место и время. Дети будут Вам благодарны!
Для выполнения п.1-3 мы предлагаем Вам заполнить следующую таблицу:
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | По английскому языку | ||
Класс5 | |||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация 1. Оргмомент. Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. 1.1Фонетическая зарядка. а) формирование фонетических навыков; б) развитие умения читать. | 5 минут | Музыка, игра . Деление на группы. Использование наглядного образа, объекта 1.1Соревнование в чтении скороговорки на скорость и качество произношения | 1. Приветствие учителя. Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson. 1.1 Учитель раздает группам скороговорку. 1.2 Читает ее, обращая внимание на сложные слова. |
Вхождение или погружение в тему. «Свободное время.» Работа с текстом. Цель:- в области предметной компетентности- тренироваться в применении новых лексических единиц,- в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение. –в области языковой компетенции – готовность и способность применять языковые знания. | 5минут | Группировка 2. Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение. I think… I suppose…, отвечают на вопросы учителя. Отсроченная догадка Метод «Угадай тему» | 2. Введение обучающихся в тему урока: Does everybody remember what lesson it is today? This lesson we are going to work in groups (деление на группы: карточки двух цветов). Take a card, please. What colour are your cards? Why are there two colours? You are right. I want you to divide into two groups. 3. Учитель объявляет план работы и цели. Учащимся предлагаются фрагменты нескольких паззлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать паззлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. |
Формирование ожиданий учеников.1- личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.2- метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.3- предметные: Тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыков ориентирования в иноязычном тексте. | 1.Метод выяснения ожиданий и опасений 2.Метод ассоциаций 3. Метод «Прогноз»: | 3. Учитель предлагает ученикам сделать свой прогноз на конец урока, предположить, как они будут себя чувствовать, что они будут знать или не знать, что они будут уметь или не уметь делать. Для этого учащиеся выбирают варианты, данные в таблице, или дополняют таблицу своими вариантами. Далее учитель опрашивает детей, которые желают поделиться своими ожиданиями и опасениями. | |
Интерактивная лекция. Прочитайте текст и озаглавте его. | 10 минут | Метод «Следопыты» Метод «Станьте любознательными» можно использовать для работы с текстами. | .Учитель называет первое задание. Read the text and give it a name. После прочтения текста учащиеся по цепочке говорят: «Я прочитал…», «Я знал…», «Я узнал…». 2.Обсуждение текста (обсуждают в группе и дают ответ). What is the text about? Do you know other domestic animals? What animal would you like to have? и др. 3. Объявление следующего задания. Please, choose two or three sentences and illustrate them. (После того как рисунки готовы) Change the drawings and comment them. |
Проработка содержания темы: Обсуждение текста | 10 минут | Работа в группе | Обсуждают в группе и дают ответ на вопрос: «What is text about?» 2.Отвечают на вопросы учителя.3.Рисуют иллюстрации к любому отрывку из текста (одна от команды).4. Обмениваются иллюстрациями.5. Группы догадываются какой отрывок проиллюстрирован и описывают его устно. |
Подведение итогов. Рефлексия. | 10 минут | 1. Метод «ХИМС», 2.Самооценка 3.Фронтальный опрос. | 1.Учащиеся по цепочке отвечают: «Хорошо…», «Интересно…», «Мешало…», «Возьму с собой с данного мероприятия…». |
Эмоциональная разрядка (разминка) после проработки содержания темы (После интерактивной лекции) | 5 минут | 1. Игра «Мим»: 2.Физкультминутка | 1.Учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Другие должны угадать это время года.Stand up. Hands up, Hands down. Hands on your hips Sit down. Stand up. Hands to the sides. Bend left, bend right. .One,two,three-hop.One,two,three-stop.Stand straight.Sit down |
- Учитывая, что достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией ключевых процессов модерации (ИКВММРАО), продумайте, как и за счет чего организовать на каждом этапе урока эффективное протекание ключевых процессов модерации?:
Для выполнения п.4 мы предлагаем Вам заполнить следующую таблицу:
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? |
Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.
Возникшие при планировании проблемы и вопросы, пожалуйста, перечислите и прокомментируйте.
№ | Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока | Комментарии |
Факультативное задание (выполняется по желанию и готовности педагога).
1. Апробируйте составленный план на уроке или внеклассном мероприятии.
2. Проведите анализ урока.
- Проведите оценку урока обучающимися.
- Проведите анализ урока (деятельности участников и оценку результатов) педагогом
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 | Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы | |
2 | Что именно понравилось? | |
3 | Что вам не понравилось? | |
4 | Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках? |
Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 | Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО? | |
2 | Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | |
3 | Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО? | |
4 | Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | |
5 | Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе? | |
6 | Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации? |
После выполнение практического задания его необходимо прикрепить к форме заявки на получение Свидетельства о прохождении курса. Форма заявки находится по адресу: http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list-mod/tioform/
Пожалуйста, обратите внимание, что практическое задание необходимо выполнить в течении 3 недель с момента окончания изучения материалов курса (выходные дни, каникулы, включая летние и форс-мажорные ситуации не входят в указанный срок!)).
Пожалуйста, обратите внимание, что Свидетельство высылается ТОЛЬКО после получения нами оплаты в размере 360 рублей на указанный Вами при заполнении заявки почтовый адрес.
Квитанцию для оплаты через банк можно скачать сразу после отправки заявки на получение Свидетельства (она откроется на сайте автоматически после отправки заявки).
Пожалуйста, обратите внимание, даже при условии поступления оплаты за Свидетельство, Свидетельство высылается только в том случае, есть основное практическое задание выполнено полностью!
Удачи!
С уважением,
Команда факультета технологий интерактивного обучения
Образовательного портала Мой университет
Приложение 1.
Программы образовательных мероприятий, основанных на активных методы обучения и технологии модерации.
Пример 1 – урок, цикл уроков.
«Прикладная математика глазами гуманитария»
Автор: Татьяна Семенюк
выпускница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии"
Школа-интернат, учитель информатики , Магаданская область, п.Эвенск
Этап | Под-этап | Сроки, продолжи-тельность | Формы и методы обучения | Подробное описание формы/метода, содержание |
1. Вхождение | Изучение | До 15 сентября | Изуче-ние инди-виду-альных особен-ностей уча-щихся | Цель: создание комфортной среды обучения. Численность: все учащиеся 10-х классов. Материалы: шаблон электронных таблиц, тесты. Проведение: Используя соответствующие методики, определить темперамент, ведущую модальность и доминирование полушарий. Обсудить полученные данные с самими учащимися, классными руководителями, учителями-предметниками и родителями. Определить рабочие мини-группы по 2-3 человека с учетом межличностных отношений и психофизиологических особенностей, распределить роли руководителя, ведущего специалиста и оформителя в мини-группах (вакантные должности в группах из двух человек можно совмещать). |
Знакомство с проектом | Урок инф-ки до 22 сентяб-ря | Ролевая игра | Цель: обсудить с учащимися идею проекта «Прикладная математика глазами гуманитария», откорректировать предложенную структурную схему проекта. Численность: все учащиеся 10-х классов (по классам). Материалы: для каждой мини-группы каркас структурной схемы проекта. Проведение: В течение первых 5 минут изложить учащимся идею данного проекта. Обозначить проблемы – сложность изучения курса математики, оторванность изучения курса информатики от школьных проблем; поставить задачу – определить, как с помощью данного проекта можно упростить понимание некоторых разделов математики, максимально используя возможности компьютерной техники. Работа над задачей проводится в мини-группах. Затем в дискуссии каждой группе дается возможность высказать свою точку зрения и обсудить ее с другими. Во второй половине урока каждой группе дается возможность заполнить каркас структурной схемы проекта и сдать их учителю для корректировки плана работы проекта. | |
Представление участников проекта | 20 мин. на сле-дующем уроке инф-ки | Метод «Про-теже» | Цель: взглянуть на каждого участника проекта глазами его друзей. Дать возможность каждому почувствовать уверенность в себе в ходе работы над проектом. Численность: все участники (каждый класс отдельно). Проведение: Сначала ученики в мини-группах, как лучше представить деловые качества своих участников и группы в целом. Время представления ограничено тремя предложениями. Группе дается название. Руководитель группы назначает тех или того, кто представляет каждого члена группы. | |
Ожидания и опасения | 20 мин. на том же уроке инф-ки | Метод «Хра-нилище забот» | Цель: обратить внимание на опасения частников, принять их и частично проработать Численность: все учащиеся (каждый класс отдельно). Материалы: для каждого учащегося пять листочков, импровизированный почтовый ящик. Проведение: на каждом листочке учащиеся пишут свои тревоги и заботы, при этом учитель объявляется, что обязательно прочитает их наедине и учтет при работе над проектом. Листочки вкладываются в «почтовый ящик». | |
25 мин. на сле-дую-щем уроке инф-ки | Метод «Серти-фикат участ-ника» | Цель: выразить цели обучения и работы. Численность: все учащиеся (каждый класс отдельно). Материалы: компьютер локальной сети на каждую группу, шаблон сертификата, проектор. Проведение: В течение 15 минут каждая группа заполняет шаблон сертификата участника с набором тех ЗУНКов, которые предполагается получить в работе над проектом и передает на сервер по сети свой вариант. Затем после обсуждения принимается общий шаблон по классам и выдвигаются делегаты от класса для обсуждения окончательного варианта сертификата и его оформления во внеурочное время. | ||
Правила работы 1 | 15 мин. на том же уроке инф-ки | Работа в мини-груп-пах | Цель: разработать общие правила работы над проектом Численность: все учащиеся (каждый класс отдельно) Проведение: Сначала группы обсуждают правила работы, затем по кругу обмениваются своими листочками, на которых оставляются краткие комментарии. В итоге оформители каждой группы собирают листочки и во внеурочное время обобщают, оформляют правила работы и вывешивают их на всеобщее обозрение. | |
2. Поиск и обработка информации | Повторение темы «Поиск информации» | Первый урок инф-ки на первой неделе октября | Метод «Карта групп-пового созна-ния» + набор тем | Цель: повторить соответствующую тему базового курса информатики, найти наиболее распространенные информационные ресурсы сети Интернет по теме проекта; составить набор тем для выбора в рамках проекта. Численность: все учащиеся (по классам), мини-группы Проведение: каждая группа пишет в центре листа проблему «Поиск тем». Далее учащиеся обобщают свои знания по теме «Поиск информации» в приложении к данной проблеме. Все идеи пишутся вокруг круга с проблемой в порядке убывания их значимости. По окончании работы карты группового сознания защищаются ведущими специалистами групп. Оставшееся на уроке время, а также дома в качестве д/з каждая группа составляет набор тем по проекту, оформители их собирают, классифицируют и вывешивают на всеобщее обозрение. |
Математические модели | Второй урок инф-ки на первой неделе октября | Инпут 1 + метод «Инфо-угадай-ка» + набор тем | Цель: познакомить учащихся с математическим моделированием. Численность: все участники (каждый класс отдельно). Проведение: Монолог учителя с элементами метода «Инфо-угадайка». Примеры математических моделей из разных областей науки. Набор информационных ресурсов для информации по теме проекта. После окончания инпута, в сети Интернет учащиеся в мини-группах ищут информацию по данному направлению и пополняют набор тем для работы по проекту, используя схему работы предыдущего урока. | |
Методы математи- ческой статистики | Фа-культа-тив на первой неделе октября | Инпут 2 + метод «Инфо-кару-сель» + набор тем | Цель: познакомить заинтересовавшихся учащихся со статистическими методами обработки данных. Численность: желающие Проведение: Монолог учителя с элементами метода «Инфо-каресель» при рассмотрении примеров применения методов статистической обработки данных. После окончания инпута и на следующем факультативном занятии в сети Интернет учащиеся ищут информацию по данному направлению и пополняют набор тем для работы по проекту, используя схему отработанную на предыдущих уроках. | |
Активизация | 10 мин. 3-го урока инф-ки на 1-й неделе октября | Метод «Да-вайте споем» | Цель: настроить учащихся на работу, сплотить команды, вселить уверенность в успехе Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: караоке. Проведение: каждой группе придумать девиз и спеть его на мелодию какой-нибудь известной песенки караоке. | |
Выбор тем каждой группой | Остав-шиеся 30 мин. треть-его урока инф-ки на пер-вой неделе октября | Моди-фици-рован-ный метод «Скуль-птурныекомпо-зиции» | Цель: подвести предварительные итоги работы, выбрать темы для дальнейшей работы над проектом, настроить на дальнейшую работу над рефератами Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: на экране - список всех предложенных тем с проставленным учителем баллом (до 10) сложности. Проведение: сначала учитель кратко комментирует баллы сложности: компилятивный материал – не выше 7 баллов, моделирование и исследование – до 10 баллов в зависимости от личного вклада. После первого обсуждения группа оглашает свои три (по очереди: руководитель, ведущий специалист и оформитель) выбранных темы с комментариями. В случае совпадения тем, если никто не готов уступить, предпочтение будет отдано той группе, которая наиболее удачно защитит свой выбор на следующем этапе. Затем каждая группа из трех выбранным тем отбирает одну, и создает по ней «живую картину» - скульптуру или памятник, которые в завершении показываются всему классу. | |
Матрица ответствен- ности проекта | 20 мин. на первом уроке инф-ки второй недели октября | Моди-фици-рован-ный метод «Клас-тер» | Цель: утвердить матрицу ответственности и календарный план проекта. Численность: все учащиеся 10-х классов (по классам). Материалы: каркас матрицы ответственности и календарного плана. Проведение: Перед мини-группами поставлена задача – распределить работу над своей темой. Это может быть горизонталь: тема разбита и распределена по главам, а может быть вертикаль – тема разбита и распределена по качественным признакам: поиск информации, обработка, оформление. После обсуждения группы вносят работу каждого участника в каркас матрицы ответственности и календарный план, которые во внеурочное время оформляются и вывешиваются для всеобщего обозрения. | |
3. Работа с рефератами | Правила оформле- ния рефератов | 20 мин. на втором уроке инф-ки второй недели октября | Инпут 3 + метод «Ульи» | Цель: познакомить учащихся с правилами оформления рефератов. Численность: все участники (каждый класс отдельно). Материалы: плакат с каркасом правил, набор рефератов прошлых лет, презентация «Правила оформления рефератов» Проведение: класс разбивается на три большие группы: руководители, ведущие специалисты и оформители. Каждая группа обсуждает каждый пункт каркаса правил. Затем на экране на слайдах показываются действующие правила, учащиеся вносят изменения в свои разработки. В завершении обсуждаются ошибки. |
Word для работы над рефератами | 20 мин. на втором уроке инф-ки второй недели октября | Инпут 4 + метод «Выс-тавка слайда» | Цель: обобщить знания и умения пользования текстовым редактором Microsoft Word для создания рефератов, найти новые возможности. Численность: все участники (каждый класс отдельно). Материалы: компьютер локальной сети, сервер, проектор, экран, карточки с заданиями по оформлению рефератов. Проведение: каждая группа готовит слайд по применению редактора Microsoft Word для создания рефератов, передает его по сети, по окончании слайд-фильм демонстрируется на экране и вносятся коррективы. | |
Критерии оценки работ | 10 мин. на третьем уроке инф-ки второй недели октября | Дис-куссия | Цель: утвердить критерии оценки рефератов с точки зрения математики (содержание) и информатики (рациональность оформления) Численность: все участники (каждый класс отдельно). Материалы: таблица критериев в формате Excel. Проведение: каждая группа ранжирует критерии (отдельно по математике и информатике), записанные на предыдущих уроках, по степени их важности, руководители передают свои результаты учителю, учитель высчитывает средний балл как вес каждого критерия, в локальной сети выставляется таблица-тест оценки результатов работы по заданным критериям | |
Работа над рефератами | До кон-ца 1-й четвер-ти | Работа в мини-груп-пах | Цель: работа над рефератами Численность: все учащиеся – на уроках информатики, на факультативах – желающие более углубленно разработать свою тему. Проведение: практическая работа в сети Интернет и в текстовом редакторе – на уроках, дома и на факультативах. | |
Релаксация | 10 мин. 2-го уро-ка инф-ки 4-й недели октября | Метод «шест» | Цель: настроить учащихся на проверку работ друг друга, сплотить класс Численность: все учащиеся (по классам). Проведение: шест поднимают участники разных мини-групп, глядя друг другу в глаза. Наблюдающие в это время подбадривают тех, кто поднимает шест, следя за равномерностью подъема с обоих концов. | |
Предвар. итоги | 30 мин. 2-го уро-ка инф-ки 4-й нед. октября | Метод «Рецен-зия» | Цель: подвести предварительные итоги работы Численность: руководители групп Проведение: группы по кругу меняются рефератами и пишут на работы рецензии, основываясь на критериях, разработанных ранее. Учащиеся знакомятся с рецензиями, могут доделать свои недочеты к уроку-зачету. Рецензии сдаются учителю. | |
Зачет по инф-ке и оценка по мат-ке | Третий урок инф-ки четвер-той не-дели октября | Метод «Само-оценка и оцен-ка» | Цель: оценить рефераты учащихся Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: для каждой группы - таблица-тест с оценками каждой группы и внесенными перед уроком поправками за доработки с дополнительными строками, включающими графы по тем же критериям для каждого члена группы Проведение: каждая группа дополняет таблицу-тест отметками в графах каждого члена группы, экзаменуя его по тем вопросам, над которыми он непосредственно не работал. Таблицы сдаются учителю для выставления окончательной оценки. | |
Подведение итогов | Пос-ледний урок первой четвер-ти | Метод «Все у меня в руках» | Цель: выставить оценки, подвести итоги работы, настроить на дальнейшую работу по проекту Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: на экране таблица-тест с оценками каждому учащемуся, выставленными «независимым экспертом» - компьютером, разноцветные карточки Проведение: каждый участник отвечает на вопросы с помощью пальцев: большой палец – над этим я хотел бы еще поработать; указательный – здесь мне даны конкретные указания; средний – мне здесь совсем не понравилось; безымянный – психологическая атмосфера; мизинец – мне здесь не хватало… Затем группы обобщают записанное каждым учащимся и на этой основе высказывают свои пожелания для дальнейшей работы над проектом. | |
4. Работа с докладами | Ожидания и опасения | 20мин. на первом уроке инф-ки второй четвер-ти | Моди-фици-рован-ный метод «Хра-нилище забот» | Цель: обратить внимание на опасения учащихся, принять их и частично проработать. Численность: все учащиеся (каждый класс отдельно). Материалы: по 5 самоклеящихся листочков на учащегося. Проведение: Сначала каждый индивидуально записывает на листочках свои опасения в ходе доклада. Затем группы классифицируют опасения и выносят пять самых значимых на обсуждение всему классу, остальные пытаются разрешить сами. По пять опасений класса снова классифицируются по важности и являются основой для выработки свода правил работы с докладами. |
Правила работы 3 | 20мин. на 1-м уроке инф-ки 2-й чет-верти | Работа в мини-груп-пах | Цель: разработать общие правила работы класса во время докладов Численность: все учащиеся (каждый класс отдельно) Проведение: группы обсуждают правила работы, затем по кругу обмениваются листочками, на которых оставляются комментарии. Потом оформители собирают листочки и во внеурочное время обобщают, оформляют правила работы и вывешивают их на всеобщее обозрение. Оговаривается регламент выступления группы – 10-15 мин (в зависимости от количества человек в группе) + 5 мин – на обсуждение | |
Основы работы с докладами | 20мин. на 2-м уроке инф-ки 2-й чет-верти | Инпут 5 + имита-цион-ная игра | Цель: познакомить с основными приемами подготовки и выступления с докладами. Численность: все участники (каждый класс отдельно). Материалы: Сценарий имитационной игры Проведение: Несколько учащихся с театральными задатками после предварительной подготовки имитируют основные приемы подготовки и выступления с докладами по заранее созданному учителем сценарию. | |
Критерии оценки работ | 20мин. на 2-м уроке инф-ки 2-й чет-верти | Дис-куссия | Цель: утвердить критерии оценки докладов и презентаций к этим докладам Численность: все участники (каждый класс отдельно). Материалы: таблица критериев в формате Excel. Проведение: каждая группа определяет критерии работы над презентациями и ранжирует их и оценки докладов по степени важности, руководители передают свои результаты учителю для определения среднего балла как веса каждого критерия, в локальной сети выставляется данная таблица-тест. | |
Подготовка презентаций | До конца ноября | Работа в мини-груп-пах | Цель: работа над третьей частью проекта – подготовка презентаций и докладов Численность: все учащиеся Проведение: практическая работа в программе Power Point – на уроках, дома и на факультативах. | |
Игровая пауза | 10 мин. послед-него урока инф-ки в конце ноября | Метод «Почта под-дер-жки» | Цель: настроить учащихся на раскрепощенное поведение во время доклада Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: импровизированный почтовый ящик Проведение: написать открытые письма тем, кого хочется поддержать во время выступления с докладом, желательно в стихотворной форме. Письма будут зачитаны перед докладом каждому выступающему. Почтовый ящик открыт для писем и во время перемен целый день. По окончании приема писем учитель сортирует их, дополняет своими, с учетом опасений и психофизиологических особенностей. | |
Выступления с докладами | Три уро-ка инф-ки на первой неделе декабря | Вы- ступле-ния с докла-дами | Цель: дать возможность учащимся выступить с докладами, оценить работы Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: тест-таблицы с критериями оценки докладов и презентаций Проведение: в каждом классе – по 13 человек. Группы предполагается формировать таким образом, что должно получится 3 группы по 3 человека и 2 группы по 2 человека. На первом и втором уроках предполагается сначала выступления группы из 3 человек, потом – группа из 2 человек. На последнем уроке выступает группа из 3 человек и подводятся предварительные итоги. Перед выступлением каждой группы учитель и его помощники зачитывают заранее приготовленные напутствия на основе писем. Во время выступления наблюдающие группы фиксируют результаты в тест-таблицах, которые в конце урока сдаются учителю. | |
Подведение итогов | 15 мин. на по-следнем уроке инф-ки первой недели декабря | Метод «Мухо-мор» | Цель: выяснить впечатления участников, настроить на дальнейшую работу по проекту Численность: все учащиеся (по классам) Материалы: листы большого формата, фломастеры Проведение: на листе – круг с секторами по числу вопросов, касающихся раскрытия проблем, на решение которых направлен проект и настроя на дальнейшую работу. Участники обозначают свою оценки с помощью значков в соответствующих секторах: чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру (попадание в цель). |
Пример 2 – внеклассное образовательное мероприятие
«Я есть, ты есть»
Авторы:
Тыртышная М.А., зам.директора центра образования №18 по научно-экспериментальной работе, г. Йошкар-Ола
Валентина Гербер
выпускница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии"
Зам. директора по воспитательной работе, МОУ Новосельцевская СОШ, Томская область, с. Парабель
Этап | Подэтап | Формы и методы обучения | *Подробное описание | |
Вхожде-ние | Знакомство | 10 минут | Упражнение «Мы похожи» | Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии Группы: все участники Проведение: Все участники сидят в кругу. Учитель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. |
Сообщение новой информации обучающимся | Деление на группы инпут | 3минут 10 -17 минут | Можно использовать карточки четырех цветов (например, заранее наклеить их на спинки стульев), таким образом, получится четыре группы. Метод «Мозговой штурм» | Цель: перемешать участников из разных классов Цель: избежание монотонности при сообщении информации Проведение: на разных столах раскладываются привлекательно оформленные информационные материалы, связанные с темой (рисунки, наглядные пособия, газетные вырезки из статей, фотоматериалы, иллюстрирующие понятие «толерантность»). Задание для всех групп будет одно: ознакомиться с материалами и на основе полученной информации дать свое определение «толерантности». Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и вырабатывает собственное определение. |
Работа над темой | 5 минут | Метод «Презентации» | Каждая группа после «Мозгового штурма» вырабатывает свое понятие «толерантности» и включает в это понятие то, что является сущностью толерантности по их мнению. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. Каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана. После того как все группы представят свои формулировки, обсуждаются вопросы:
| |
Работа над темой | 5-8 минут | Метод рисунка | Цель: стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности. Проведение: Каждый участник самостоятельно рисует такую эмблему. Которая могла бы печататься на обложках журналов, на флагах. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по классу). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на группы на основе сходства между рисунками. Важно. Чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из создавшихся групп должна объяснить. Что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем. | |
Работа над темой | 5-7 минут | Метод «Лукошко» | Учитель проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Количество предметов должно превышать количество учеников. Участники берут по одному предмету, когда все предметы разобраны, учитель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. | |
Подведение итогов | 5-8 минут | Выполнение теста « Черты толерантной личности» | Цель: Выявление трех основных качеств, являющихся ядром толерантной личности. Участники получают бланки опросника (приложение1). Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности. Инструкция. Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены; «0» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у вас и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника даётся 3-5 минут. Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности. | |
Рефлексия | 10 минут | Упражнение «Волшебная лавка» | Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться. Ведущий предлагает участникам представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: терпение, снисходительность и т.д. Т.е. те качества, с которыми ребята работали в предыдущем упражнении и бланк с их перечнем все еще висит на доске. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно терпения, зачем ему оно, в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него в избытке. Обсуждаются вопросы: Какие качества присущи толерантной личности? Какие качества характерны для интолерантной личности? Каковы, на ваш взгляд, условия, необходимые для формирования толерантной личности? |
Пример 3 – круглый стол
«Анализ романа З.Х.Толгурова «Голубой типчак».
Автор: Люаза Газаева,
выпускница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии"
г Нальчик, МОУ "Школа №28", учитель балкарского языка и литературы.
Этап | Подэтап | Сроки, продолжительность | Формы и методы обучения | *Подробное описание формы/метода, содержание |
1.Знакомство | 1.Представление гостя. | 5 минут | Короткое сообщение | Цель: представить гостя мероприятия. |
2.Самопредставление учащихся. | 30 минут | Метод «Мой цветок» | Цель: рассказать о себе, своих личных и учебных интересах. Почувствовать уверенность в себе в ходе презентации Группы: все участники Численность: без ограничений. Проведение: Учитель раздает ученикам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Обучающиеся заполняют их, отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, моя работа, мои увлечения, что я ценю в людях, что я не люблю. Вопросы могут быть разными – по усмотрению учителя. Когда работа закончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания образовательного мероприятия. | |
Обсуждение правил работы на круглом столе. | 7 минут | Голосование цветными карточками. | Цель: высказать свое мнение, предложить свои варианты . | |
2.Вхождение в тему | Доклад «Растение голубой типчак» | 7 минут | Компьютерная презентация Готовят учащиеся 9 класса | Цель: иметь представление об этом растении. |
3. Обсуждение темы. | Доклады «Структурные типы фразеологизмов», «Тематическая классификация фразеологизмов» | 12 минут 12 минут | Компьютерная презентация. Готовят учащиеся 11 класса. | |
Дискуссии о богатстве языка | 20-35 минут | «Карта группового сознания» | Цель: анализ существующей проблемы. Поиск решений. Численность: малые группы по 4 человека. Время: 20 минут. Материал: большие листы блокнота, фломастеры, скотч Проведение: Ведущий разделяет участников на небольшие группы. Каждая группа берет по листу блокнота и фломастеры. Ведущий формирует проблему. Каждая группа записывает ее в центре листа в круге. Далее участники в группах начинают обсуждать положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, вокруг круга с проблемой. Чем более важной является идея, тем ближе она располагается к центру и наоборот. Круг с проблемой и идеи соединяются лучами. Если возникают косвенные идеи, то они пишутся в стороне от основного положения и соединяются лучами с ним. По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои «карты группового сознания»на стену и представляют ее. | |
4. | Кофе-пауза | 15 минут | Цель: дать отдохнуть участникам, неформальное общение учащихся с гостем. | |
Активные игры. | 20 минут | «Шест» | Цель: размяться. Численность: не менее 6 Время: 10 минут Проведение: участники разбиваются на группы, становятся напротив друг друга и вытягивают согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных, собраны в кулак. Участники при выполнении задания смотрят друг другу в глаза. Ведущий кладет на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников молча, смотря друг на друга всем вместе положить палку на пол. | |
5. Продолжении е обсуждения темы. | Доклад «Черекская трагедия» | 12 минут | Компьютерная презентация. Готовят учащиеся 10 класса. | |
Дискуссия по теме доклада | 20 минут | «Светофор» | Цель: выражение мнения, умение начать беседу. Группы: все участники. Численность: до 40 человек. Время: 15-30 минут Материал: подготовленные тезисы, по красной, желтой и зеленой карточке каждому участнику. Проведение: участники получают карточки. В случае, если участники согласны с тезисами., прозвучавшими в дискуссии поднимают зеленую карточку, несогласные – красную, сомневающиеся – желтую. Каждый участник, поднявший карточку, обязательно комментирует свое мнение. | |
Активные игры. | «Красная шапочка и Серый Волк» | Цель: повысить уровень энергии в группе. Численность: все участники. Время:10 минут. Поведение. Участники встают в круг. Ведущий предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький теннисный мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега. | ||
Доклад «Геноцид балкарского народа» | 10 минут | Компьютерная презентация. Готовят учащиеся 11 класса. | ||
Рассказ почетного гостя круглого стола, как очевидца событий. | 20 минут | |||
6.Подведение итогов | Выступление всех участников круглого стола. | 40 минут | «Мухомор» | Цель: выяснить впечатления участников от мероприятия Время: 5 минут на подготовку, 5 минут на объяснение, 1-3 минуты каждому участнику. Численность: все участники. Материал: лист большого формата, маркеры. Проведение: На большом листе рисуют круг, который разделяется на секторы по числу вопросов. Вне круга записываются вопросы. Чем больше удовлетворенность мероприятием, тем ближе рисуют свои значки участники. |
Коллега! Желаем Вам творческого настроения, интересных находок и благодарности Ваших учеников!
Команда образовательного портала Мой университет
[1] С примерами программ Вы можете познакомиться в Приложении 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Конспект урока по английскому языку Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011 Класс – 8
Урок - игра по теме "Земля - наша планета"...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...