Проектно- исследовательская деятельность
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемый курс 9 классов общеобразовательной школы ориентирован на индивидуализацию обучения учащихся по предмету «английский язык» с учетом возможности участия в проектах и конференциях.
В процессе обучения формируются общепредметные умения: определять план организации проектной работы, оформлять результаты поиска, анализировать и оценивать полученные результаты, выбирать способ представления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetno-_issledovatelskaya_deyat.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность учащихся»
Общее количество часов – 34 (1 час в неделю).
Составила: учитель английского языка
Авагимова Д.Р.
Пояснительная записка
Предлагаемый курс 9 классов общеобразовательной школы ориентирован на индивидуализацию обучения учащихся по предмету «английский язык» с учетом возможности участия в проектах и конференциях.
В процессе обучения формируются общепредметные умения: определять план организации проектной работы, оформлять результаты поиска, анализировать и оценивать полученные результаты, выбирать способ представления материала. Кроме того, осуществляются межпредметные связи, в которых английский язык выступает лишь средством достижения поставленных целей проектной работы.
Предлагаемые в курсе задания носят проблемный характер, рассчитаны на сознательный подход к изучаемому материалу, стимулируют умственную деятельность обучаемых, способствуют выработке умений точно выражать мысли, строить логичные рассуждения и системы аргументации.
Его актуальность заключается в полной включенности учащегося в учебную деятельность посредством его заинтересованности в результате, в возможности общения в пределах «сети», поиска и обобщения информации, представления проекта на научно-практической конференции, в участии в проектах различного уровня.
Курс имеет практическую часть - представление результатов своей работы в удобной для восприятия форме. Оценка знаний и умений учащихся проходит в виде защиты проекта.
Цель курса - приобретение учащимися функционального навыка ведения проектной работы.
Задачи курса:
1. Создать познавательную базу исследовательской компетентности в рамках учебного предмета.
2. Развить коммуникативные умения.
3. Формировать у учащихся навыки:
- самостоятельной деятельности;
- постановки проблемы;
- овладения методикой поиска и отбора необходимой информации;
- оформления своей работы в мультимедийной презентации;
- публичной защиты своей работы.
- самоанализа.
4.Подготовить обучаемых к участию в проектах, конференциях.
Содержание программы элективного курса
«Проектная деятельность учащихся»
для 9 классов (34 часа).
1. Понятие о проектной работе. Особенности сетевого общения (3 часа)
Задачи, функции и требования, предъявляемые к сетевому общению. Значение новых лексических единиц, в том числе специализированных терминов.
2. Нормы сетевого этикета (2 часа)
Ознакомить с возможностями использования электронной почты в разрабатываемых проектах. Ознакомить с особенностями работы с электронными письмами. Ознакомить с правилами сетевого этикета.
3. Работа с поисковыми серверами (3 часа)
Ознакомить с существующими в Интернете поисковыми машинами. Создать список полезных ресурсов.
4. Работа с сайтами (3 часа)
Ознакомить с использованием мультимедийных энциклопедий. Ознакомить с возможностями использования интернет-технологий в проектной деятельности.
Практические занятия (7 часов).
5. Создание проекта (16 часов)
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
Этап мотивации и целеполагания | а) определение темы; б) выявление одного или нескольких направлений работы; в) уточнение целей конечного результата; | Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют направления работы. | Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. | |
Этап планирования | а) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; б) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; | Формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Корректирует деятельность учащихся (замечания, дополнения, уточнения). | |
Этапы принятия решений | а) определение способа представления результата – мультимедийная презентация; б) определение методов сбора информации – использование ИКТ (какие сайты интернета) и дополнительной литературы. | Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. | Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. | |
2. ОСНОВНОЙ | ||||
Этап выполнения проекта | Поиск необходимой информации. Выполнение проекта. | Работают с информацией, полученной ими из Интернета. Синтезируют и анализируют идеи.Оформляют проект в соответствии с критериями оценки мультимедийных презентаций. | Проводит уроки с использованием Интернета и программы Power Point. Наблюдает. Направляет процесс. Проверяет логику рассуждения учащихся. Регулирует порядок проектной работы. | |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||
Этап защиты проекта | защита проектов на уроках и отбор лучших работ для школьного конкурса | Защищают проекты на уроках и на школьном конкурсе мультимедийных проектов во время Недели английского языка. | Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). | |
Этап проверки и оценки результатов | а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); б) анализ достижения поставленной цели; в) оценка результатов, выявление новых проблем. | Самоанализ проектов и самооценка. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
|
Уровень реализации проекта
Стратегия эффективного планирования рабочего проекта
1. Где мы находимся?
2. Каких результатов мы хотим добиться?
3. Что мы должны сделать для достижения нужного результата?
Где мы находимся?
Провести анализ ситуации:
-- обосновать актуальность,
-- актуализировать наличие проблемы и её важности,
-- выявить различные точки зрения на проблему и обосновать собственную позицию,
-- актуализировать практическую значимость.
Каких результатов мы хотим добиться?
Сформулировать основную цель проекта (на основе анализа ситуации).
Что мы должны сделать для достижения нужного результата:
-- постановка стратегических задач,
-- разработка рабочего плана,
-- создание системы сбора и анализа данных.
Оценка активности и самостоятельности учащихся
Как ты организовал свою деятельность?
В каких видах работ участвовал?
Какими видами информации пользовался и как ее отбирал?
Достаточно ли было тебе времени, отведенного для работы?
Какой вид работы ты выбрал и почему?
Каким образом использовался тобой компьютер?
Чему ты научился в результате работы по проекту? (О том, как собирается необходимая информация, в каких видах может быть представлена та или иная информация, и прочее.)
Что нового ты узнал о себе и о товарищах в группе?
Что в заданиях понравилось, а что - нет?
Визитная карточка проекта
Фамилия, имя
Объект (направление) исследования (задается руководителем)
Тип работы (задается руководителем)
Основополагающий вопрос
Название работы
Планируемый результат
Привлекаемые источники (архивы, опросные данные, СМИ, научная литература и так далее).
Необходимое обеспечение (материалы, средства и так далее).
Формы работы (экскурсия, исследование и так далее).
Ход работы (основные этапы - анализ литературы, сбор данных, обработка, презентация и так далее)
Способ обработки результатов
Форма представления результатов
Учебно-тематический план
к курсу «Проектная деятельность учащихся»
для 9 классов.
(34часа)
№ урока | Тема | Количество часов | В том числе | Предполагаемые результаты обучения | |
теория | практика | ||||
1 – 3 | ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ | 3 | 1 | 2 | • Требования, предъявляемые к сетевому общению. • Лексические единицы и специализированные термины. • Дать дефиниции к специализированным терминам. • Использовать одноязычные словари. • Выделить необходимую информацию, заполнить обобщающие таблицы. |
4 – 7 | НОРМЫ СЕТЕВОГО ЭТИКЕТА | 2 | 1 | 1 | • Требования, предъявляемые к письменному общению. • Значение новых лексических единиц, в том числе молодежных сленговых единиц. • Дать (письменно) фактическую информацию, свои комментарии по обсуждаемому вопросу. • Сделать обобщения / выводы. • Правильно оформить письмо (начало и заключение). • Адекватно использовать лексико-грамматические средства. |
8 – 10 | РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СЕРВЕРАМИ | 3 | 1 | 2 | • Осуществить поиск при помощи традиционных и специализированных поисковых систем. • Организовать работу с Интернет-ресурсами по поиску данных через систему новостного поиска. • Пользоваться электронными словарями. • Найти в общей поисковой системе запрашиваемую информацию. • Проанализировать и обобщить найденную информацию и представить её. |
11 – 13 | РАБОТА С САЙТАМИ | 3 | 1 | 2 | • Выполнить поиск. • Создать базу «полезных» сайтов. • Создать инструментарий для определения «полезности» данного сайта. |
14 - 18 | РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ | 4 | 1 | 3 | • Привлечь источники (архивы, опросные данные, СМИ, научная литература и так далее). • Проанализировать и обобщить найденную информацию. |
18 – 34 | СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА | 16 | 3 | 13 | • Осуществить поиск при помощи традиционных и специализированных поисковых систем. • Определить формы (способы) обработки данных при оформлении итогов работы, способы отражения этапов проекта, авторской позиции. • Определить цель проекта. • Составить план проекта. • Провести исследование проекта. • Сформулировать вывод по результатам проекта. • Оформить результаты проекта. • Представить результаты проектной работы. |
Уровень обученности
1. Высокий уровень
Ученик адекватно решает поставленные перед ним коммуникативные задачи. Собственные высказывания оформляет правильно в языковом отношении, соблюдает традиции речевого поведения, принятые в стране изучаемого языка. Излагает свои мысли понятно, логично, четко. Ученик работает на компьютере с хорошей скоростью, хорошо знает особенности английской клавиатуры.
2. Хороший уровень
Ученик способен самостоятельно решить большинство из поставленных задач в соответствии с вышеуказанными критериями. Обладает необходимыми знаниями и умениями. Однако испытывает некоторые затруднения в процессе общения. Иногда нарушает правила речевого этикета, допускает ошибки, не препятствующие коммуникации. Высказывается не всегда четко и логично.
3. Удовлетворительный уровень
Ученик испытывает постоянные трудности при выполнении поставленных задач, однако может решить основные из них. Допускает коммуникативно-значимые ошибки, но речь его в целом понятна. Скорость работы на компьютере низкая, часто встречаются опечатки.
4. Неудовлетворительный уровень
Ученик не может выполнить большинство из поставленных коммуникативных задач. В работе ему постоянно требуется помощь учителя.
Список литературы
1. Белякова, М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика / М. А. Белякова // Иностранные языки в школе. -- 2007. -- № 1. -- С. 79--82.
2. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. -- 2000. -- № 2 ; 3.
3. Портал развития исследовательской деятельности учащихся. - Режим доступа: http://www.researcher.ru.
4. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность : учебное пособие для преподавателей / Г. Б. Скок. -- М. : Рос. пед. агентство, 2000. -- 102 с.
5. Шишова, И. Е. Проблема развития социальной компетенции одарённых детей на уроках иностранного языка / И. Е. Шишова // Иностранные языки в школе. -- 2007. -- № 3. -- С. 27--33.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
Отчёт о работе над собственным методическим исследованием «Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Работа опубликована в школьном методическом сборнике за 2012-13 учебный год...
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Проектно-исследовательская деятельность как развитие исследовательской компетенции у одарённых обучающихся
Исследовaтельская деятельность является, по сути, деятельностью интеллектуально-творческой, поскольку в процессе её осуществления субъект выдвигает новые идеи, создаёт новые знания, способы деятельнос...