Конспект урока английского языка в 8 классе
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Мингазова Лилия Талгатовна

Конспект интегрированного урока по английскому языку по теме "Косвенная речь" в 8 классе по УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл passive_voice._form_8.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « МУРАЛИНСКАЯ ООШ

КАЙБИЦКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»

             

Косвенная речь.

Перевод предложений из прямой речи в косвенную речь

 (Конспект открытого интегрированного урока в 8 классе)

 

Мингазова Л.Т.,

 учитель английского языка

Tема урока:

Косвенная речь. Перевод предложений из прямой речи в косвенную речь  

Класс:  8 класс
Задачи:

  • Обучающие: научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные и специальные; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени.
  • Воспитательные: воспитание сознательного и активного отношения к учебе.
  • Коммуникативные: преодоление психологических барьеров при передаче текста и предложений от имени другого лица.

Форма организации педагогической деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, чтение, объяснение учителя, работа с грамматическими таблицами).

Средства обучения: записи на доске, учебник, грамматические таблицы.

ХОДУРОКА

1.Организационный момент

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you.  How are you today?

Today at the lesson you will learn to report someone’s words in a grammatically  correct way.

II.Фонетическая разминка

Teacher: As usual, we begin with phonetic exercise.  Let’s learn a tongue twister. Look at the blackboard and listen to my reading.

 Little Linda lost her locket,   (медальон)

Lovely , lucky little pocket.     (карман)

Lately Linda found her locket

Lying still in Linda’s pocket.

-Translate it, read it slowly, and then read it as quickly as possible.

III.  Речевая  разминка.

Teacher: Remember that not all letters are pronounced in English words. Look at the blackboard. Match the words from 2 columns to make up word combinations.

Ancient                                                         music

Doubtless                                                      a palm

Listen to                                                       castle

Climb                                                            leaves

Know                                                            facts

Autumn                                                        Christmas songs              

IV. Введение грамматической темы.

Teacher: As I’ve said ,we re going to learn to report other people’s thoughts.

А) Повторение  повелительного наклонения

Вопрос к классу: Сколько форм имеет повелительное наклонение?

Ответ одного из учеников: Повелительное наклонение в английском языке имеет 2 формы: утвердительную и отрицательную.

Пример:

  • Утвердительная – Stop talking.
  • Отрицательная – Please, don’t open the window.

В) Перевод в косвенную речь повелительного наклонения

Повелительное наклонение переводится в косвенную речь с помощью глаголов: to tell, to ask, to order и инфинитива.

Пример:

  • The teacher asks the pupil to stop talking.
  • The woman asked not to open the window.

С) Перевод в косвенную речь повествовательного предложения

 При обращении в косвенную речь повествовательное предложение становится изъяснительным придаточным предложением. При этом косвенная речь вводится союзом that, который, однако, может опускаться.

Пример:

  • Прямая речь: She says: "You may take out any book you like".
  • Косвенная речь: She says (that) I may take out any book I like.

D).  Перевод в косвенную речь общего или альтернативного вопроса

При переводе в косвенную речь вопросительное предложение становится изъяснительным придаточным предложением и присоединяется к главному при помощи союзов if или whether.

Пример:

  • Прямая речь: She says to him: "Have you been here long?”
  • Косвенная речь: She asks him if (whether) he has been here long.

На доске схема перевода общего вопроса в косв.речь:

If (whether) + subject + verb

Е) Перевод в косвенную речь специального вопроса

Перевод в косвенную речь специального вопроса начинается со специального слова. В косвенной речи соблюдается прямой порядок слов. На доске схеме перевода в косвенную речь специального вопроса:

Special word + subject + verb

Пример:

  • Прямая речь: The child (to his mother) "What time is it?"
  • Косвенная речь: The child asks his mother what time it is.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление грамматических навыков.

-Разбор таблицы на стр.78-79

- Выполнение упр. 80 на стр. 79 учебника

Следует обратить внимание, что все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается.

VII.  Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени

На доске изображена грамматическая таблица

The Tense            

Direct  Speech

   Indirect  Speech

Present  Simple

   Past Simple

Present  Progressive

   Past  Progressive

Past  Simple

    Past  Perfect

Present  Perfect

   Past  Perfect

Future  Simple

   Future in the Past

Past  Progressive

   Past  Perfect    

   Progressive

При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой.  При переводе прямой речи в косвенную одновременно с временным сдвигом меняются некоторые указательные местоимения, наречия и другие слова, обозначающие время действия

  Direct Speech

 Indirect  Speech

 This,  these

  That,  those

 Now

  then

 Here

  there

 Today

  that day

 Tomorrow

  the next day

 The day after tomorrow

  two days later

 Yesterday

  the day before

 The day before yesterday

  two days before

 Ago

  before

Необходимо обратить внимание на перевод подобных предложений на русский язык

Примеры:

  • «Не said he was writing a letter» (Он сказал, что пишет письмо.)
  • «She said she lived in Rostov» (Она сказала, что живет в Ростове.)

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание: выучить правило на стр. 78-79, упр. 33 на стр. 88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....