«Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка»
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Нестерук Елена Викторовна

«Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionno-kommunikativnye_tehnologii.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «СОШ» пгт Синдор

 

«Информационно-коммуникативные технологии

на уроках английского языка»

учитель английского языка

Нестерук Елена Викторовна

пгт Синдор

 2016

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Информационно-коммуникативными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео, компьютер и Интернет.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. Презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки или фотографии. При изучении грамматики возможно анимировано выделять наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах. При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями.  Игровые технологии служат для активизации познавательной деятельности учащихся. Например, вариант известной телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» (Кто лучше всех знает английский) – это не вариант для каждого урока, но завершение, таким образом, четверти или изучение большого раздела учебника может быть вполне приемлемым. Кроме того, мультимедийные презентации на уроках можно использовать для развития навыков аудирования. Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

   

Еще одним из основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка является использование ресурсов Интернета.

  1. В качестве справочного материала можно использовать такие электронные  энциклопедии и словари:

        Тезаурус (словарь) можно использовать при подготовке к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика», т.к. он дает возможность проработать не только с определением слова, но и позволяет подобрать к нему синонимы, антонимы, наглядно представить поле использования слова, что особенно удобно при работе с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями.

  1. Оценка знаний с помощью тестирования.

http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm 

(Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме on-line. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика»).

http://a4esl.org/  - большой выбор уже готовых тестов разного типа и уровня сложности

http://hotpot.uvic.ca/ - Сайт позволяет учителям и ученикам получить доступ к тестам, выложенным в сети. В банке имеющиеся тестов можно подобрать тесты на словообразование (ЕГЭ). Педагогам также предлагаются инструкции, при помощи которых они могут составить свои собственные тесты.

  1. Иллюстративный материал.

В Интернете можно найти аутентичный материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования. Кроме того, эти официальные сайты дают возможность познакомиться с культурой англоязычных стран.

Таким образом, использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения английским языком.

Интернет – ресурсы по английскому языку:

http://nationalgallery.com

http://www.english-to-go.com  

http://www.timesonline.co.uk/

http://www.eviews.net

http://www.carolinebrownlisteninglessons.com/family/menu.php

http://www.songsforteaching.com/  

http://www.anglik.net/songlyricsindex.htm  http://www.mp3lyrics.org/

http://www.indianchild.com/Music/download_english_songs_music.htm

http://www.earthcam.com

http://September11News.com

http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/

http://www.english-hilfen.de

http://www.English-test.net

http://www.english.language.ru

http://www.sch130.nsc.ru/~eva/proverbs/index.htm

http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc

http://www.sch130.nsc.ru/~eva/akademgorodok

www.britanica.com 

www.wikipedia.com

www.encyclopedia.com

www.thesaurus.com

http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm 

http://a4esl.org/   

http://hotpot.uvic.ca/

www.discovery.com

www.britishcouncil.org

www.youtube.com     

Информационные ресурсы Интернет:

Газеты:

Washington Post (http://www.washingtonpost .com ), контакт с редакцией.

The New York Times http://www.nytimes.com)- аудио, видео клипы, форум

BBC World Service   http://www.bbc.co.uk/worldservice.com (чтение и прослушивание новостных статей на 43 языках мира)

 CNN World News (http://cnn.com/WORLD).

аудио, видео сопровождение, контакт с редакцией.

СЛОВАРИ:  

http://www.rambler.ru/dict - Большой новый англо-русский, русско-английский словарь, немецко-русский, русско-немецкий словарь

http://dictionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь

http://dic.academic.ru  - Каталог энциклопедий (Современная энциклопедия, Брокгауза и Ефрона, др.)

Библиотеки:

Библиотека Конгресса США (http://www.loc.gov)

Каталог классиков англо-яз. литературы  http://www.bartleby.com 

Собрание сочинений В.Шекспира (http://tгhe-tech:mit.edu/Shakespeare/works.html)

Библиотека художественной, философской, научно-популярной литературы (нем.) (http://www.literature.org).

http://www.nzdl.org - Библиотека новозеландского университета Вайкато.

Сайт английской монархии- http://www.royal.gov.uk

Все о Великобритании - http://www.uk.ru – на русском языке

Сайт Департамента США - http://www.state.gov

Сайт Парламента Великобритании-    http://www.parliament.uk

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка»

Конспект по использованию ИКТ на уроках английского языка,которая помогает разобраться для чего необходимо ИКТ и  как можно улучшить результаты работы и развить интерес у школьников к изучению яз...

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка

Внедрение компьютерных технологий раскрывает перед нами большие возможности по улучшению процесса обучения.  Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качес...

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка»

laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках проектной деятельности»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Использование информационных технологий рас...

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка

Данная презентация демонстрирует формы работы с информационно-коммуникативными  средствами на уроках английского языка, а также содержит полезные ссылки для работы по данной технологии....

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка

В данной статье я хочу поделиться опытом использования ИКТ на уроках английского языка и о важногсти ИКТ в развитии мотивации учащихся к овлажению английским языком....