Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) по теме

В данной статье я хочу поделиться опытом использования ИКТ на уроках английского языка и о важногсти ИКТ в развитии мотивации учащихся к овлажению английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_morozovoy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление к окружному семинару Морозовой Л.В.

Выступление председателя метод.объединения учителей иностранного языка Морозовой Л.В.

В начале нового тысячелетия, как отмечается в Концепции модернизации российского образования на период до 2011 года школа – в широком смысле слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. В связи с этим нельзя не отметить необходимость изучения иностранных языков и их использования в общении с представителями других стран. Успешное овладения иностранными языками в настоящее время – это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, для продолжения обучения в престижных заведениях. Повышение значимости иностранного языка, его востребованность оказали влияние на содержание, цели и динамику обучения. 

Цели методического объединения учителей иностранного языка: повышение качества образования  с учетом здоровье-сберегающих технологий, формирование прочных умений и навыков по всем видам речевой деятельности, развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

Задачи:

Формирование представления об ИЯ как о средстве общения

Расширение лингвистического кругозора

Обеспечение психологической адаптации к новому языковому миру

Развитие памяти и воображения

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр

Развитие познавательных способностей Расширение содержания обучения и повышение требований к его качеству

Формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность  к организации самостоятельной учебной деятельности.

В этом учебном году наше метод. Объединение англ. языка ставило перед собой основную задачу – развитие коммуникативных способностей учащихся, умение вести диалог на языке, правильно используя лексические и грамматические структуры  Главный принцип – это коммуникативная направленность всего процесса обучения, которая предполагает использование иностранного языка как инструмента общения и формирования у учащихся умения соотносить языковые средства с определенной ситуацией, задачами и условиями общения, с опорой на социокультурные знания о стране изучаемого языка.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты перед учителями нашего метод. объединения стоят задачи овладения современными продуктивными технологиями, повышение своей квалификации в области ИКТ и других педагогических технологий. Наши учителя постоянно проходят курсы повышения квалификации, причем не только официальные но, и платные: например курсы и семинары школы Китайгородской, окружные семинары разных зарубежных издательств, дистанционные курсы по использованию СМАР-доски, ежегодный учительский марафон, вебинары и другое. Всем приобретенным опытом учителя нашего м.о. охотно делятся друг с другом на заседаниях нашего объединения, которое проходит раз в месяц. кроме того мы ведем очень активную внеурочную работу в кружках , участвуем и побеждаем в разных окружных и городских мероприятиях, таких как олимпиады, конкурсы(ораторское мастерство, Британский бульдог, интернет-карусель).Кроме того в нашей школе каждый год проходит неделя английского языка, которую учащиеся с нетерпением ждут и активно участвуют во всех мероприятиях (конкурс чтецов, конференция проектных работ, фестиваль талантов, конкурс плакатов по теме «англоговорящие страны»

Сегодня мы хотели бы поделится своим опытом с вами.

разрешите мне представить вам тему

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского  языка»

Применение икт обусловлено целями:

1 повышения    мотивации к  изучению языка (далее: мотивация)

2 развития  речевой  компетенции (далее: речевая комп.)

3 развития  навыков самостоятельной работы (далее: самостоятельность)

исходя из этих 3 целей мы будем рассматривать

формы и способы их применения

формы            

способы

цели

компьютер,

смарт-доска,

проект  

программа REWARD      

индивидуально,

в паре ,

в группе                          

мотивация

самостоятельность

речевая комп.,

                                                                                                       

опыт работы со смартдоской  можно представить  на материале  темы ЭКОЛОГИЯ (учебник английского языка для 8 класса авторы михеева и афанасьева).

1 вариант: материал на смартдоске:  hurt -people- i think- disgustful-how- problem-solve- in my opinion-must/not-contaminate- the air- wastes- recycle …

задание на смартдоске:  get ready with   5 sentences  to conduct the choral work with the students(perhaps singing).

2 ВАРИАНТ: МАТЕРИАЛ НА СМАРТДОСКЕ: ( ATMOSPHERE- POLLUTION- MOSCOW- SOLVE-THE-IDEA-RESULT-SOURCE-KNOW- HELP -ENDANGER-ORG АNISATION//………….)

ЗАДАНИЕ НА СМАРТДОСКЕ: GET READY WITH THE DIALOGUE (6 SENTENCES)

TO READ IT YOURSELVES (FIRST) AND (THEN) ADDRESS THE READING TO SOME OTHER

2 STUDENTS OF THE GROUP (YOU CHOOSE )

3 ВАРИАНТ: ЗАДАНИЕ НА СМАРТДОСКЕ: (ДЛЯ ВСЕЙ ГРУППЫ) «PUT DOWN THE DIALOGUE AND THE STORY IN YOUR EXAM NOTE PADS»

4 ВАРИАНТ: ТО ЖЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 5 ЧЕЛОВЕК ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ

В РЕЗУЛЬТАТЕ МЫ ВИДИМ, ЧТО ДОСТИГНУТЫ ЦЕЛИ: МОТИВАЦИЯ - ЗАПИСЬ РАССКАЗА И ДИАЛОГА КАК ЭЛЕМЕНТЫ ПОДГОТОВКИ К гИА И ЕГЭ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ:  УПРАВЛЕНИЕ ХОРОВОЙ РАБОТОЙ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ:    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА, ДИАЛОГА.

БЫЛИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ 3 СПОСОБА РАБОТЫ СО СМАРТДОСКОЙ: ИНДИВИДУАЛНО(5 ЧЕЛОВЕК),  В ПАРЕ (4 ЧЕЛОВЕКА),  в группе (хоровая работа).

работа с применением компьютеров возможна в таких вариантах:

1 вариант: работа с программой reward  ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ АУДИРОВАНИЯ

ЧТЕНИЯ (ВЫПОНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ПОНИМАНИЕ) И СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ С

ЗАПИСЬЮ ИХ НА ПК. ЭТОТ ВАРИАНТ ДОЛЖЕН СОЧЕТАТЬСЯ СО 2 ВАРИАНТОМ Т.К.

В НАЛИЧИИ ТОЛЬКО 5 ПК.

2 ВАРИАНТ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА КОТОРАЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ 2 ЭТАПА:

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЬНЫЙ И АУДИТОРНЫЙ. (НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ РАБОТА ВЕДЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО И ДОСТИГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, РЕЧЕВАЯ КОПЕТЕНЦИЯ (ЧТЕНИЕ ПИСЬМО ГОВОРЕНИЕ)

2 ЭТАП: ПРИ РАБОТЕ С АУДИТОРИЕЙ У ДОКЛАДЧИКА ЕСТЬ 2 УСТАНОВКИ:

ВОВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ В ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ

2-ПРЕДСТАВИТЬ ТЕМУ (СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ) ТАК ЧТОБЫ ОНА СОЧЕТАЛАСЬ С

ЗАДАНИЯМИ НА СМАРТ-ДОСКЕ, НАПРИМЕР:

СЛАЙД:THE ECOLOGICAL SITUATION IN MOSCOW IS BECOMING STILL MORE DANGEROUS.  I CAN SEE 2 WAYS TO SOLVE THIS PROBLEM -TO MOVE OUT THE PLANTS AND INSTALLATIONS CONTAMINATING THE ATMOSPHERE AND (ДАЛЕЕ НЕ  НАПИСАНО -ТОЛЬКОПРОИЗНОСИТСЯ)

МАТЕРИАЛ НА СМАРТДОСКЕ: ATMOSPHERE-SOLVE- SOURCE- RECYCLE-MOVE-OUTSIDE-

WASTES- TECHNOLOGIES-THROW…ALL AROUND- BINS- EMPTY

ЗАЛАНИЕ НА СМАРТДОСКЕ: 1/WHAT IS THE 1 WAY TO SOLVE THE PROBLEM OF ECOLOGY

IN MOSCOW? 2/what is the 2 way to solve this problem? 3/WHAT IS YOUR OWN

WAY TO SOLVE THIS PROBLEM?

ОЖИДАЕМЫЕ ОТВЕТЫ:1/THE 1 WAY TO SOLVE THE PROBLEM OF ECOLOGY IN MOSCOW

IS TO MOVE OUT THE PLANTS (AND INSTALLATIONS) CONTAMINATING THE AIR.

2/THE 2 WAY TO SOLVE THE PROBLEM OF ECOLOGY IN MOSCOW IS TO develop THE NEW

TECHNOLOGIES OF RECYCLING THE WASTES. 3/MY OWN WAY TO SOLVE THE PROBLEM

OF ECOLOGY IN MOSCOW IS NOT TO THROW OUT THE EMPTY BOTTLES AND BINS ALL AROUND.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОСТИГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ

ИНДИВИДУАЛЬНОМ СПОСОБЕ РАБОТЫ С ПК И СО СМАРТДОСКОЙ,

В конце доклдада хотелось бы представить следующие выводы: При СОПОСТАВЛЕНИи  3-х ПАРАМЕТРОВ ИКТ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТи их ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1/   ПК - ЯВЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ РЕСУРСОМ ИКТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛ. ЯЗ. ИНДИВИДУАЛЬНО.

2/ СМАРТДОСКА – ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ  ГИА И ЕГЭ   В ГРУППЕ.

 3/ СОЧЕТАНИЕ ПК +СД (МЕТОД ПРОЕКТОВ) - ОПТИМАЛЬНО ПО  ЦЕЛЯМ, НО  В КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНЕ ЕГО ПРОЦЕНТНОЕ СОТНОШЕНИЕ НЕВЕЛИКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование информационно-комуникационных технологий на уроках английского языка

Я, Морозова Людмила Владимировна , учитель английского языка, считаю, что цилю применения ИКТ на уроках английского языка - это раазвитие речевых компетенций, самостоятельности и мотивации. На своих у...

Мастер-класс "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"

Данная презентация содержит описание опыта по использованию ИКТ на уроках английского языка....

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...