Использование методов проектов
статья по английскому языку на тему
статья "Использование методов проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proektov.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Торина Людмила Васильевна
МБОУ СОШ № «18» г.Абакан
Организация самостоятельной работы учащихся
при использовании методов проектов
Метод проектов возник в США в конце XIX века. На современном этапе отмечается, повышается интерес к использованию метода проектов, в частности, при обучении иностранному языку.
В основу метода проектов положена идея составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку являются:
- показать умение отдельного ученика или целой группы
- реализовать свой интерес к предмету исследования;
- приумножить знания о выбранном предмете исследования и донести все это для других учащихся;
- продемонстрировать уровень владения иностранным языком;
- создать прочную языковую базу у обучаемых;
- создать условия для развития личности учащихся;
- научить учащихся принимать личную ответственность за продвижение в обучении;
- дать возможность ученику при защите проектов почувствовать, что он выступает как индивидуальность, способная не только оценивать деятельность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения владения иностранным языком;
- совершенствовать умения участвовать в коллективных формах работы;
- научить самостоятельно добывать знания.
Существует следующая типология проектов:
1. Исследовательские проекты, которые характеризуются хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальностью предмета исследования.
2. Творческие проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в виде видеофильма, репортажа, дизайна, определенной рубрики, альбома и т.д.
3. Ролево-игровые проекты, в которых структура намечается, но остается открытой до окончания проекта. Участники такого проекта принимают на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта.
4. Информационные проекты, которые направлены на сбор информации о каком-то событии или явлении. Участники проекта собирают эту информацию с целью ознакомления с ней широкой аудитории.
5. Практико-ориентировочные проекты имеют четко обозначенный результат деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы всех участников проекта.
Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время проектов расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес, естественным становится участие в диалоге культур, а также формируется уровень профессионального общения. У учеников есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также самостоятельно добывать знания, что является очень существенным моментом для организации процесса обучения в современной школы.
Список используемых источников.
1. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство. Четыре четверти; 2005.- 137-141 с.
2. Fried – Booth Diana L. Project Work (in Resource Books For Teachers). Ed. by Alan Maley.- OxFord, 1988.-53p.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы
Презентация представляет некоторые этапы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
В основу этого метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значи...
Использование метода проектов в обучении английскому языку
В статье говорится о методе проекта в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средст...
Статья "Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта по теме :"Использование метода проектов..."...
Эффективность использования метода проектов в изучении истории малой родины
Обобщение опыта работы малокомплектной школы по совершенствованию метода создания краеведческих проектов в условиях сельского социума....
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...