Эффективность преподавания иностранного языка в сельской школе
методическая разработка по английскому языку на тему
Методическая разработка к конкурсу "Лучший учитель английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 853.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хадынская средняя общеобразовательная школа
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
ДОКЛАД
«Эффективность преподавания иностранного языка в сельской школе»
Подготовил:
Хоокуй-оол А.А.
учитель английского языка
2015 г.
Мне бы хотелось обсудить существующие проблемы эффективности преподавания в школах сел нашей республики. Предложить пути их решения и услышать новые возможные варианты. Проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка является одной из центральных в современной методике преподавания. А при низкой мотивации показатели эффективности будут соответствующие, что становится проблемой.
Любая возникшая проблема должна иметь причины, и в нашем случае попытаемся разобраться в причинах низкой мотивации учащихся в сельской школе:
1. Некоторым детям иностранный язык дается сложнее, т.к. в классе малое количество детей. Характерной особенностью учащихся малочисленной сельской школы является высокий уровень общей тревожности, ведь практически на каждом уроке ученик должен отвечать, участвовать в совместной работе, оцениваться учителем. Напряжение в течение пяти-шести уроков каждый день снижает активность учеников, желание проявлять себя на уроках.
В таком случае можно предложить для разнообразия заняться внеклассной работой, где ребята уже не чувствуют некую формальность, т.к. нет оценок. Они чувствуют себя раскрепощенными и перед ними открывается простор, где можно раскрыть свои возможности в сценическом мастерстве, художественной самодеятельности. Здесь они развлекаются, но потом видят плоды своей деятельности, т.е. приятное сочетается с полезным. Во внеклассной деятельности по возрастным категориям можно разделить на 3 группы: Первая – 2-4 классы, вторая – 5-8 классы и третья – 9-11 классы. Для первой группы можно предложить загадки, ребусы, сказки, подвижные игры с мячом, песни. Для второй группы может быть применены соревновательные мероприятия типа КВН, «Поле чудес», «Звездный час», игры «Самый умный», «Счастливый случай», «100 к 1»,различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры, а также постановки сказок и других произведений зарубежных писателей. На третьем этапе полезно вовлекать детей к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих вечерах, также можно привлекать к проведению внеклассных мероприятий, предлагать им роли ведущих, жюри, оформителей и организаторов мероприятий.
В любом возрасте, главное, чтоб сам ученик осознал, что он учит предмет для себя, а не для школы, не для кого-либо еще.
2. Очень разнообразны в сельской школе уровни знаний у учащихся, находящихся в одном классе. Всегда есть ребята, которые изредка делают домашнее задание, приходят без тетради, не покупают учебники и т.д. Одновременно с этим в классах можно всегда найти одного или нескольких учеников с повышенной мотивацией к познанию. Безусловно, оба типа детей требуют от учителя иностранных языков индивидуального или дифференцированного подхода.
Также даже при работе с текстом нужно отбирать задания с выходом на результат.
Пример:
Сильные | Слабые |
Чтение текста учебника | Чтение упрощенного (сокращенного, адаптированного до уровня восприятия читающих (варианта того же текста |
Выполнение заданий на проверку понимания прочитанного | Перевод прочитанного |
Составление вопросов к теме | Составление вопросов по опорам |
3. Кроме этого, детям все сложнее даются грамматические конструкции, времена, формы глаголов. Если до конца не внедрить какое-нибудь изученное правило, то за непониманием, опять-таки последует низкая мотивация.
В этом случае одним из выходов могут послужить элементарные предложения, составленные по образцу самими же ребятами о своих одноклассниках, сверстниках, родных или о других реальных людях.
4. Ну и наконец, пожалуй, главная причина низкой эффективности – это менталитет местного населения. К сожалению, очень многие взрослые живут с принципом, «Ну зачем тебе образование? Зачем иностранный?» и т.д. А дети, послушав своих «примерных» родителей, тоже говорят, что после школы будут заниматься скотоводством, из деревни не планируют езжать и никакие иностранные языки им в жизни не нужны, да и способностей у них нет.
Тут, начинается самое сложное. Вроде бы нужно ломать весь стереотип населения. Но, к таким мерам, думаю, не придется прибегать, а придется работать с самими учениками. Нужно применить все имеющиеся и не имеющиеся ЗУН и уговорить ребенка, что знание иностранного языка – залог успешной работы, расширения круга общения и жизни, которая станет намного более интересной! И что это знание может пригодиться для путешествия, чтобы узнать о другой кухне, культуре, науке. И что с помощью этого знания можно тренировать умственные способности. И в конце концов, что другой язык – иная картина мира. Что тобой будут гордиться семья и друзья. В общем, продолжать до тех пор, пока он не скажет «Мне этот язык нравится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности преподавания иностранного языка
В статье затронуты основные принципы личностно-ориентированного , воспитывающего обучения : стремление вызвать у учащихся мотивацию к иностранному языку , формирование пол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349615-1384942793.jpg)
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
The topic is the teaching of Latin at a secondary school. The ways the students learn the dead language....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655720-1440057683.jpg)
Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-811718-1476101368.jpg)
Современные подходы к преподаванию английского языка в сельской школе
Изучение английского языка, в нашей стране, начинется уже со второго класса, но к сожалению далеко не каждый выпускник может продемонстрировать владение языком на функциональном уровне. В Российс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-883237-1485954573.jpg)
Педагогический артистизм как необходимое условие эффективного преподавания иностранного языка
Презентация содержит материалы для учителей иностранного языка. В ней рассматриваются такие аспекты деятельности педагога, как импровизация, умение владеть своим голосом, управлять своими э...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-883237-1485954573.jpg)
Педагогический артистизм как условие эффективного преподавания иностранного языка (часть 2)
Презентация является продолжением темы "Артистизм педагога" (вторая часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210802-1579845276.jpg)
Преподавание немецкого как второго иностранного языка в сельской школе
Данная статья посвящена преподаванию немецкого как второго иностранного языка учащимся в сельской школе....