Проектирование современного урока по достижению метапредметных результатов
презентация к уроку по английскому языку на тему
Проектирование современного урока по достижению метапредметных результатов, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через : содержание обучения (умение учиться, контроль и самоконтроль); использование мультимедиаприложений ; наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения; сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений; анализ английского языка на основе моделей-опор; знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке; проектных работ .
проектная деятельность овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет; выделение нужной информации, ее обобщение; формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление; овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию; развитие способности к самоанализу и самооценке; развитие творческих способностей; повышение интереса к изучаемому языку.
КРИТЕРИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА Виды образовательной деятельности учащихся на уроке 1.познание 2. создание учебно- личностного продукта 3. самоорганизация предыдущих видов деятельности 1.2. Проявление качеств личности учащихся на уроке 1.познавательные качества 2. ценностно-смысловые качества 3. методологические качества 2. Выбор фундаментального образовательного объекта 3. Формулирование целей 3.1.предметные цели 3.2.метапредметные цели, направленные на расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту 3.3. личностные 4. Разработка образовательной ситуации урока 4.1. инициирование процесса познания 4.2. проблематизация 4.3. поиск методов разрешения проблемы 4.4.трансформация незнания в метазнание 5. Определение способов оценки результатов урока и рефлексии учащихся хода урока в результат собственной деятельности 6. Разработка структуры урока 7. Домашнее задание
Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку 1. Коммуникативные - подготовить диалог по теме как образец; - найти определённый материал в Интернете; - подготовить контрольные вопросы по теме; - составить коллаж по теме; - провести анкетирование по заданной теме; - составить рассказ-загадку; - дать литературный перевод стихотворения или прозы; - нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок; - дополнить словарный минимум по теме, используя словари.
2 . Познавательные - прочитай отрывки из текста и соедини их в логическом порядке; - озаглавь прочитанный текст, аргументируй свой вариант; - сравни тексты и укажи их различия; - составь кроссворд с изучаемыми словами; - отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки; - выбери задание себе сам
3. Регулятивные прочитай начало рассказа и придумай продолжение; - посмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне; - подготовь презентацию твоих любимых фильмов; - придумать загадку; - составить чайнворд; - кроссворд, ребус; - конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков; - составить тест по заданной теме.
приемамы педагогической техники, формирующие учебно – познавательные компетенции «Гонка за лидером» С последней парты каждого ряда пускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме, формулах и т. д. Выполненное задание озвучивается. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно. Прием применяется на этапе проверки домашнего задания.
«Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на 4 сектора. В каждом секторе записываются вопросы для рефлексии состоявшейся деятельности. Например, 1-й сектор – оценка содержания, 2-й – оценка формы работы, 3-й – оценка деятельности педагога, 4-й – оценка своей деятельности. Каждый участник педагогического взаимодействия «стреляет» в мишень – ставит точку, плюс и т. д. Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает работу, метка ставится в «молоко», если очень высоко – в «яблочко» мишени. После того, как все «выстрелили», педагог кратко анализирует полученный результат. Применяется на этапе итоговой рефлексии.
«Театрализация» Обучающиеся делятся на группы, разыгрывают миниатюры, выступая в разных ролях, и моделируют изучаемые процессы, ситуации и события. Применяется после изучения нового материала для закрепления. «Получи бонус» В ходе урока любого типа ученик принимает участие в работах разного вида: фронтальный опрос, ответ у доски, работа консультантом, ответ по домашнему заданию и т. д. За каждый вид деятельности он получает бонус – цветной жетончик (цвету соответствует определенный балл). В конце урока можно посчитать бонусы и сравнить свои результаты с работой товарищей. Прием развивает дух здорового соперничества, повышает учебную мотивацию и стремление активно трудиться на уроке, самосовершенствоваться.
«Горячо – холодно» Учитель комментирует ход рассуждений учеников с помощью слов: «тепло», «еще теплее», «холодно» и т. д. Применяется при обсуждении поставленного проблемного вопроса. Активизирует мыслительную деятельность и направляет ход рассуждений в нужное русло.
Рефлексия Смайлы Таблички (солнышко, солнышко за тучкой, тучка) Таблички (человечки – руки вверх, руки в стороны, руки вниз) Карточки (+, --, было интересно) Продолжи предложение: Я повторил…; Сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать , что… меня удивило… мне захотелось …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в сборнике материалов региональной научно- практической конференции "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования"
Моя статья- публикация - выступление на региональном научно-практическом семинаре по работе с проектами...

Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе
Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...

Проектирование современного урока по достижению метапредметных результатов
В этом материале, возможно, Вы найдете для себя полезной информацию по проектированию современного урока по достижению метапредметных результатов....
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания
Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....

Использование дистанционных технологий образования в деятельности Современного педагога, направленных на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...