Использование дистанционных технологий образования в деятельности Современного педагога, направленных на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка.
презентация к уроку
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.
В связи с ложившиеся в стране эпидемиологической обстановкой массовое распространение сегодня получило дистанционное обучение. Учителя английского языка школы МАОУ «СШ «Земля родная» использовали дистанционные образовательные технологии во время пандемии коронавируса в 2019-2021 г. на своих уроках английского языка и продолжают использовать, в ситуации необходимости, а также используют некоторые инструменты дистанционных технологий и в настоящий момент на различных этапах учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_distantsionnyh_tehnologiy_obrazovaniya_v_deyatelnosti.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line . Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала. В связи с ложившиеся в стране эпидемиологической обстановкой массовое распространение сегодня получило дистанционное обучение. Учителя английского языка школы МАОУ «СШ «Земля родная» использовали д истанционные образовательные технологии во время пандемии коронавируса в 2019-2021 г. на своих уроках английского языка и продолжают использовать, в ситуации необходимости, а также используют некоторые инструменты дистанционных технологий и в настоящий момент на различных этапах учебного процесса.
Сервис Zoom стал одним из тех проектов, которые не только не закрылись, но и выросли в пандемию. Если в 2019 году у платформы было 10 миллионов пользователей, то после введения всемирного локдауна их количество выросло в 20 раз. 11 марта приложение установили более 300 тысяч человек вместо обычных 90 тысяч. И это не удивительно, так как с помощью Zoom обучение быстро перешло в онлайн-формат, люди на удалёнке смогли учиться, работать и общаться. Сервис стал одним из самых востребованных инструментов. Практически весь период пандемии короновируса учащиеся и учителя школы «Земля родная» использовали для онлайн уроков сервис ZOOM, позже на его замену пришел сервис отечественной разработки Сферум .
Давайте посмотрим, какие возможности открылись у Zoom в ходе дистанционного обучения : Показывать презентации во время занятий. Благодаря Zoom демонстрация изображений, графиков и документов доступна для всех. Просто активируйте функцию «демонстрация экрана», выберите, что вы хотите показать, и нажмите кнопку «совместное использование». Проводить виртуальные экскурсии. Можно показать все что угодно, провести онлайн-тур по музеям, галереям и тд . Благодаря Zoom учащиеся будут присутствовать на экскурсии через свои телефоны или ПК. Участники конференции могут общаться не только голосом, но и через форму для обмена сообщениями или через функцию поднятия рук. Ведущий занятия и участники могут писать на интерактивной доске и общаться через доску сообщений, которая находится в разделе «демонстрация экрана». Во время офлайн-занятия физически невозможно дать возможность высказаться каждому слушателю. В Zoom учащиеся могут обмениваться впечатлениями и задавать вопросы на доске сообщений. Делить участников на группы. В Zoom есть сессионные залы, в которые можно отправить определённых или рандомных участников. Это позволяет уделить внимание каждому обучающемуся во время выполнения групповых заданий. Проводить опросы. Чтобы повысить вовлечённость и удержать внимание аудитории, задавайте вопросы во время занятия. Можно создать опрос с разным количеством ответов, а также сделать его анонимным. Z
Среди учителей английского языка МАОУ «СШ «Земля родная» широкое распространение в использовании в онлайн и оффлайн форматов дистанционного обучения получили следующие инструменты (сайты, платформы, ресурсы): Wordwall (ресурс позволяющий в разных интерактивных формах в режиме онлайн отрабатывать лексические и грамматические навыки) Liveworksheets ( ресурс позволяющий в разных интерактивных формах в режиме онлайн отрабатывать лексические и грамматические навыки, позволяет настраивать режимы проверки и выполнения заданий, не требует предварительной регистрации) Skysmart (требует регистрации, материал подобран по возрасту учащихся и по различным видам речевой деятельности, настройка проверки (автоматически), можно выбрать школьную программу либо подготовку к впр или огэ и егэ ) Google платформа (требует регистрации,удобен для отработки по различным видам речевой деятельности, настройка проверки (автоматически), Сайт ФИПИ (удобен для использования в режиме онлайн при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ)
Какие же межпредметные результаты достигаются в ходе использования дистанционных технологий на уроках английского языка?
Основные понятия метапредметности В основе метапредметности лежат следующие понятия: Метадеятельность — способность ученика осознанно использовать окружающие предметы и применять их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков. Метазнания — способность оперировать методами и приемами познания. Это помогает ученику легко и быстро усваивать новую информацию по любому предмету, повышает эффективность обучения. Метаспособы — освоение методик и схем, при помощи которых ученик находит новые способы решения задач, вырабатывает нестандартные планы достижения цели, оптимизирует ресурсы. Метаумения — универсальные навыки и умения, например навыки теоретического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, критическое мышление и умение отличать недостоверную информацию, творческое мышление и поиск альтернативных вариантов. Метадметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования, совершенствование которого идет по пути интеграции знаний. Дистанционное обучение (в частности на примере уроков иностранного языка) можно использовать для развития метапредметных универсальных учебных действий, которые в свою очередь могут в дальнейшем использоваться на различных уроках. Правильное установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся и для дальнейшего развития современной всесторонне развитой личности.
Благодаря описанным выше организационно-педагогическим условиям дистанционного обучения на уроках иностранного языка при использовании разнообразных инструментов онлайн и оффлайн обучения у детей эффективно развиваются метапредметные или универсальные учебные действия: личностные (понимание цели использования электронных ресурсов в процессе самообразования; повышение учебной мотивации); - регулятивные (принятие, запоминание и сохранение учебной задачи; выбор по желанию и возможностям задания базового либо повышенного уровня сложности; планирование своих действий; выполнение работы в любой временной промежуток с любыми перерывами во времени, что очень важно для детей; быстрое получение результатов проверки и корректировки, если учитель отправил задание на доработку; объективное оценивание результата работы; привыкает к тестовой форме контроля; проявление познавательной инициативы); - познавательные (самостоятельная постановка цели; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств; осознанное построение устной и письменной речи; поиск эффективных способов решения задач; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); - коммуникативные (развитие умений сотрудничества с учителем и сверстниками, способности выстраивать монолог и диалог при общении на форуме и выступлении с компьютерным сопровождением). Использование ИКТ-технологии и ЭОР направлено на оптимизацию учебной и внеучебной деятельности с целью повышения творческого потенциала, самооценки, формирования ценностно-смысловой, учебнопознавательной , информационной и коммуникативной компетенций.
У у чащихся формируется понимание учебного сотрудничества с учителем. Учащиеся учатся самостоятельно формулировать цели и задачи урока или отдельного конкретного этапа, определять способы взаимодействия, порядок выполнения действий. Ведение диалога «человек» - «компьютер». Учащиеся приходят к пониманию принципов построения интерфейса, работают с диалоговыми окнами, настройками параметров среды. При дистанционном обучении учащимся приходится постоянно работать с разными программами компьютера – открывать доступ учителю на свой рабочий стол, выполнять задания по русскому языку и по математике в офисных программах, сохранять свои работы и пересылать их учителю, уметь открывать презентацию, фотографировать. Поэтому они обучаются владению стилевыми приемами оформления текста, созданию текстовых документов по шаблону, правилами подачи информации в презентации. Под руководством учителя выходят на учебные сайты для поиска нужной информации (по окружающему миру, истории и т.д.). Общение в цифровой среде. Для дистанционных занятий используем программу Skype, или, если проводим урок сразу для 2-3 учащихся, то используем режим Видеоконференции. Поэтому одним их формируемых умений является владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования. Это может быть общение по Zoom , переписка по электронной почте, сетевой этикет при общении в чате, на форуме, общение в блоге. Здесь пригодится умение представить себя не только устно, но и письменно. Дети заводят друзей, учатся общаться со сверстниками. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий предоставляет ребенку-инвалиду возможность творческого самовыражения, создаёт условия для его целостного развития, способствует более эффективному формированию коммуникативной компетентности, что позволяет ребенку быстрее адаптироваться к жизни в обществе и максимально проявлять себя в последующей практической деятельности.
Обращение к дистанционным технологиям способствовало не только достижению метапредметных результатов среди учащихся, но и привнесло еще больше инструментов для учителя для достижения различных целей. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Использование компьютерных технологий на уроке, как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реали...
ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Существенную роль при достижении личностных результатов играет такой предмет, как « Иностранный язык». Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычн...
Использование игровых технологий во внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов как средство достижения личностных результатов
Вся история человечества неотделима от истории взаимоотношения человека с окружающей природой, с дикими и домашними животными.Важно приучить с раннего детства детей относиться с уважением к другим сущ...
«Достижение личностных результатов образования средствами иностранного языка»
методическая разработка...
Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)
Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...