СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
план-конспект урока по английскому языку на тему
Предлагаю Вашему вниманию урок, построенный в рамках системно-деятельностного подхода. В основе педагогических приемов и техник, используемых на уроке, лежат следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества.
Урок построен в соответствии с УМК «Английский в фокусе» и предполагает актуализацию лексико-грамматических навыков на этапе завершения модуля «My favourite food “ учащимися 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinokurova_t_v_konspekt.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуализация лексико-грамматических навыков по теме
«My favourite food “
Винокурова Татьяна Вячеславовна, МБОУ СОШ № 3, г. Чехов, учитель английского языка
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию урок, построенный в рамках системно-деятельностного подхода. В основе педагогических приемов и техник, используемых на уроке, лежат следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества.
Урок построен в соответствии с УМК «Английский в фокусе» и предполагает актуализацию лексико-грамматических навыков на этапе завершения модуля «My favourite food “ учащимися 2 класса.
Цели урока. Предметные:
- использовать полученный на предыдущих уроках языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности;
- закрепить знание лексических единиц по темам «Еда» и «Моя семья».
Метапредметные:
а) формировать личностные УУД:
- действия смыслообразования, установления учащимися связи между результатом учебной деятельности и тем, что побуждает эту деятельность.
б) формировать регулятивные УУД. Учиться:
- выполнять действия целепологания, постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что еще подлежит усвоению;
- выполнять действия прогнозирования;
- выполнять действия контроля, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
в) формировать познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу;
- выполнять действия по поиску и выделению необходимой информации, действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания;
- осуществлять рефлексию деятельности.
г) формировать коммуникативные УУД:
- учиться обеспечивать социальное взаимодействие, включающее учет точек зрения позиции одноклассников по общению;
- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Необходимые материалы: проектор, компьютер, раздаточный материал (альбомный лист А 4, цветные карандаши, карточки для игры «Бинго» по теме «Еда»), презентация «Семейный праздники», конверт А 4.
Ход урока:
Организационная часть урока. Приветствие.
Teacher and students: It's time to say: HELLO! and start our lesson..
Tеacher: How are you?
Students: Very well, thank you. (Учащиеся показывают символический ручеек дружбы, который символизирует дружественный настрой, взаимовыручку и желание работать в команде).
Образовательная напряженность.
Учитель демонстрирует ученикам конверт. По штампам и другим символам предполагается, что ученики должны определить, что это письмо от Лулу, главной героини УМК, с которой они знакомы с самого первого урока. Учитель обращается к одному из учеников с просьбой открыть конверт и посмотреть его содержимое. Видимо во время доставки Почтой произошло недоразумение, конверт попал под дождь и карточки отклеились. На листе А 4 остались только слова «Please, help me with my birthday party”.
Уточнение образовательного объекта.
Учитель задает учениками вопросы:
«Как проходит день рождения?»
«Кто как правило, приглашается на день рождения?»
«Какие незаменимые атрибуты этого праздника?»
«Каким образом мы можем помочь Лулу?»
Предполагается, что к концу урока учениками как результат групповой работы должен быть представлен проект праздничного стола, список приглашенных и вариант оформления праздника.
Конкретизация задания.
Создаются группы учащихся из трех человек. Работая в группе ученикам необходимо определить, кто может быть участником праздника, какие атрибуты праздничного стола могут быть (свечи, скатерть, шляпка для дня рождения). Затем, задавая друг другу вопросы, выяснить, какие продукты или блюда на их взгляд были бы предпочтительнее (по их возрасту). При выполнении данного задания предлагается игра «Бинго» с картинками и названиями продуктов. Опираясь на данные картинки ученики выбирают список продуктов, используя фразы согласия и несогласия.
Решение ситуации.
Группами учащихся составляется проект на листе А 4, с изображением праздничного стола, гостей и других атрибутов дня рождения.
Демонстрация образовательной продукции.
Лидер каждой группы размещает свой проект на доске и участники группы представляют свои идеи по договоренности (один ученик называет продукты на столе, другой — указывает, что может служить праздничным оформлением, третий — называет кто по решению группы может быть приглашен на праздник).
Систематизация полученной продукции.
С помощью учителя ученикам предлагается сравнить полученные проекты и выделить, что в них общего и почему. Например, какой цвет предпочтительнее для праздника, какие гости приглашаются: родители, бабушка с дедушкой, друзья. Сделать вывод о семейных ценностях.
Работа с культурно-историческими аналогами.
Учитель демонстрирует ученикам заранее подготовленную презентацию, на которой собраны фотографии семейных праздников в России и в Великобритании. Акцент делается на традиционных блюдах двух стран, которые могут быть приготовлены для праздника, варианты оформления праздничных тортов. И, конечно, главных гостях — близких родственниках и друзьях.
Рефлексия.
Возвращаясь к началу урока, учитель предлагает ученикам ответить на ряд вопросов.
- Сумели ли мы оказать помощь Лулу?
- Довольны вы результатом работы?
- Какими словами мы можем охарактеризовать «Birthday party”. Ученики предлагают слова, например: cake, candles, happy, surprise, food, family, relatives, friends, etc.
Учить просит учеников оценить свою работу на уроке и работу своего одноклассника (при этом используется форма самооценки).
Завершая урок, учитель уточняет с каким настроением ученики уходят с урока.
Уважаемые коллеги!
Подводя итог, хочу отметить, что подобная активная и самостоятельная деятельность учащихся на уроке скрепляет коллектив, создает рабочую атмосферу, в которой задействован каждый ученик. Для плодотворной работы учитель должен настроить на работу всех членов группы. Лидером, как правило, выбирается хорошо успевающий, мотивированный ребенок. Менее ответственные задания, например, записывать, предлагаемые в ходе работы варианты, можно доверить менее успевающему ученику, который, как показывает практика, будет выполнять их с огромным желанием.
Список литературы.
1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 144с.
2. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2011. - 144с.
3. Патрикеева И.Д. Панкова О.Б. ФГОС НОО. Осваиваем деятельностный подход. - М.: Мнемозина, 2013. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...
«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»
Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка
Реализация системно-леятельностного подхода на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....
Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Понятие систено-деятельностный подход вперывые было введено в 1985 г. В деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
Опытно-методическая разработка на тему " Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"...