Об опыте работы с УМК "Английский в фокусе" для 2 классов.
статья по английскому языку на тему
В данной статье представлен собственный взгляд автора на УМК "Английский в фокусе", применяемый в работе с учащимися 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.02.2015.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании кафедры учителей английского языка
«Об опыте работы с учебно-методическим комплексом для 2 класса
«Английский в фокусе»
Второй учебный год я работаю с УМК «Английский в фокусе-2». Авторы: Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Прежде всего необходимо отметить, что данный учебно-методический комплекс построен на модульном подходе к изучению материала и ориентирован на создание благоприятной атмосферы в классе, формированию положительной мотивации к изучению английского языка, учитывает психологические и возрастные особенности учащихся 2 класса. В основе УМК личностно-ориентированный подход, способствующий развитию умения общаться на английском языке.
УМК довольно обширный. В его состав входят:
- Учебник и Рабочая тетрадь;
- Книга для учителя;
- Языковой портфель;
- Контрольные задания;
- Аудиокурс для занятий в классе;
- Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома;
- Сборник упражнений;
- Раздаточный материал, постеры;
- Видеокурс на DVD;
- Программное обеспечения для интерактивной доски;
- Рабочие программы.
- Книга для родителей.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников реализуется через соответствующий раздел учебника «Spotlight on Russia», который изучается по окончании каждого модуля и реализуется в достаточной степени. На протяжении всего времени изучения английского языка ученики 2 класса имеют возможность читать сказку «The Town Mouse and The Country Mouse». Красочно оформленная, с видеоматериалом, данная сказка очень увлекательна и познавательна для детей. Они знакомятся с образом жизни в деревне и городе, привычками в питании, имеют возможность ознакомиться с трудностями, которые могут возникнуть в образе жизни как в городе так и в сельской местности, учатся уважению к представителям любого социального слоя.
УМК «Английский в фокусе» представляет достаточно возможностей ученикам для самостоятельной работы дома. Материалы снабжены аудиофайлами, которые используются для изучения новых лексических единиц, чтения текстов. Комментарии к инструкциям к упражнениям приведены на последней страницы учебника. Рабочая тетрадь красочно оформлена и ученики могут без трудностей догадаться в чем смысл упражнения и каким образом его выполнять. Помимо этого Сборник упражнений, который является частью УМК, представляет много возможностей, для высоко мотивированных учащихся, для самостоятельного выполнения заданий сверхзаданного.
Обучение чтению осуществляется в соответствии с методикой глобального обучения чтению. Дети изначально знакомятся с так называемым «звуковым» алфавитом и обучаются глобальному чтению. Технология глобального чтения представлена не только как воспроизведение целого слова, но и целого предложения (при исполнении песенок и стихотворений). С первых же уроков дети «читают» слова и предложения, подражая учителю и диктору аудиопособия учебника. Дома рекомендуется слушать аудиозаписи, повторять за диктором материал урока и показывать на произносимые слова и предложения.
Несомненно, трудности есть. Не все родители прислушиваются к совету и требованиям работать дома с аудиоматериалами, а предпочитают подписывают произношение слова карандашом на русском языке. Зачастую ребенок приходит в школу и к тексту диалога прилагается листочек, на котором взрослым почерком весь текст переписан с использованием русского алфавита. Например: «Ай лайк чипс энд айс крим».
В плане овладения грамматической стороной устной речи, можно отметить, что учебник для 2 класса, обеспечивает ее в достаточной степени. Ученики знакомятся и отрабатывают грамматические структуры «It’s a …», «I can”, “I can’t”, “I like”, “I don’t like”, множественное число существительных, числительные до 10.
Достаточное внимание уделяется и формированию орфографических навыков и формированию творческой письменной речи. В Рабочей тетради первым заданием к изучению каждого урока следует «Напишите букву по образцу», «Восстановите слово или предложение», «Закончите предложение». Также в Сборнике упражнение предлагаются задания на написание слов, заполнение пропусков.
Говоря о творческой письменной речи, авторы учебника предлагают ученикам по изучению каждого модуля подготовить сообщение с использованием рисунков, фотографий и рассказать его. Как правило для учеников 2 классов данное сообщение состоит из двух-трех предложений. И, следует отметить, что ребята с огромной радостью его выполняют.
Безусловно – темы, представленные в учебнике для 2 класса, детям интересны и актуальны. Об этом говорит и название тем модулей: «Я и моя семья», «Мой дом», «Любимая еда», «Животные», «В моем ящике игрушек», «Мы любим лето!».
Лексика современна, можно встретить такие речевые клише как “yummy”, “yuk”, “oh, yes, please”, “oh, dear”, “ha-ha” и др. Нужно отметить, что авторами учебника использован прием «песня-текст». Сначала фразы встречаются в песне, и дети их с удовольствием поют. И когда доходит очередь текста, то вновь повторяемые фразы прочитать уже очень легко.
В учебнике соблюден принцип общедоступности. Ученики имеют возможность самостоятельно справляться с предлагаемыми заданиями. Язык инструкций учебника – русский. В Рабочей тетради используется английский язык, перевод инструкций прилагается на последней странице. Помимо этого каждое задание сопровождается красочным образцом, с использованием рисунков и картинок. Все слова, обозначающие действия, например, глаголы run, jump, fly и другие сопровождаются соответствующими картинками, на которых данные действия изображают главные герои Larry и Lulu.
В заключение следует отметить, что ученики второго класса с огромным удовольствием окунаются в мир английского языка вместе с обезьянкой Чаклзом и семьей Лари и Лулу. Об этом говорят их отзывы и рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обмену и распространению опыта работы. Тема " Баскетбол в 4 классе"
Тема занятия " Методика обучения основным техническим приемам при игре в баскетбол в начальной школе."занятие было показано на методическом совещании учителей физической культуры Мос...
Из опыта работы по преподованию истории в классах компенсирующего обучения.
Важной задачей сегодня для учителя является организация учебного процесса детей, которые испытывают трудности в обучении. Учитель должен создать действенные формы помощи таким детям и условия для макс...
методическая работа "Об особенностях концертмейстерской деятельности" (из опыта работы пианиста-концертмейстера в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах)
методическая работа об особенностях концертмейстерской деятельности в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах....
Из опыта работы по теме " Квартира" 6 класс
Накопленный материал приработе над темой " Квартира", который хорошо помогает усвоить эту тему....
Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...
Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса
1. Тема инновационного педагогического опыта«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, нов...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....