Обобщение педагогического опыта
статья на тему

Пономаренко Регина Равилевна

Описание опыта работы, в котором дается практическое обоснование педагогических идей и решений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

             В настоящее время знание английского языка является необходимостью для всех образованных людей. Английский – язык  международного общения, язык компьютерных технологий, торговли и спорта.

Слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» являются главной убежденностью моей профессиональной  деятельности.

       Научить ребенка общаться на английском языке как устно, так и письменно – цель моей педагогической работы. В центре воспитания и обучения находится ребенок со своими индивидуальными способностями и особенностями, уровнем развития и воспитания. Найти к нему подход – одна из ключевых задач современного педагога. Внимание и уважение к личности каждого ученика помогает учителю в решении этой важной проблемы.

     Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. индивидуальной  является речь ученика – его мысли, чувства, эмоции, взгляды.

     Другой своей важной задачей считаю помочь учащимся приобрести опыт в творческой и поисковой деятельности. В школе он осуществляется через научно-исследовательские работы детей.  Эта работа полезна не только для учащихся, но и для учителей тоже. Процесс сотрудничества объединяет ученика и учителя, делая их соавторами.

     Особое место в учебно-воспитательном процессе уделяю формированию личности учащегося, воспитанию таких черт характера, как трудолюбие, настойчивость, активность, а также развитию мышления, памяти, эмоций, воображения.  

     Свою задачу вижу в развитии творческих способностей детей, интереса к изучению английского языка, воспитании молодежи, достойно представляющей нашу страну.    

     Во время учебной деятельности ставлю задачи: заинтересовать учащихся своим предметом, организовать различные режимы общения, работу в парах и группах, создавать ситуации, стимулирующие речевую активность детей, создавать на уроке доброжелательную атмосферу, сделать  уроки английского языка уроками сотрудничества учеников с учителем. В своей работе  использую нетрадиционные формы проведения уроков: ролевые игры, уроки-конференции, экскурсии по англоязычным городам и странам. Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, стимулируют их самостоятельность в поисках нужной информации, дают учащимся возможность оценить свой уровень владения английским языком, применить знания и умения в новой ситуации. На уроках английского языка использую грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры как элементы урока. Обобщающие уроки часто проводятся в форме смотра знаний по определенной теме. Разрабатываются эти уроки - соревнования для закрепления материала, развития творческих способностей учащихся, формирования общеучебных умений и навыков.

 На уроках активно использую динамические паузы, которые позволяют поддержать психическое и физическое здоровье учеников, снять не только усталость, но и развить коммуникативную культуру школьников, повысить работоспособность и мотивацию к учению.

Стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого ученика, воспитать думающую и творчески действующую личность, большое внимание уделяю организации внеклассной работы по предмету. Различные  формы внеклассной работы дают учащимся возможность на практике применить знание английского языка, расширить общий кругозор учащихся и стремление к приобретению новых знаний.  

Такая внеклассная работа становится важным дополнением к учебной деятельности, способствуя качеству изучения иностранного языка.

      Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета,  используя  ИКТ на уроках английского языка, я  сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу  новые подходы и стили к процессу обучения.

      Изучение английского языка с использованием ИКТ дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран  и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают : лингво- страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

 На уроках английского языка Интернет помогает  мне решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников.

Для того чтобы организация учебно-воспитательного процесса проходила на высоком профессиональном уровне, большое внимание уделяю самообразованию.

В настоящее время  стараюсь внедрять в организацию образовательного процесса новые педагогические технологии, не останавливаясь на достигнутом, стремясь к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...


 

Комментарии

Асхадуллин Альфред Ильдарович

Спасибо за познавательный материал.

Усманова Дина Расимовна

Спасибо за материал. Творческих успехов!