Конспект урока по теме "Animals"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Предлагается разработка урока по теме "Animals" для учащихся 4 класса по учебнику Spotlight. При разработке урока особое внимание было уделено следующим принципам стандартов второго поколения:
-развитие личности как субъекта творческой деятельности
-психологическая адаптация
-здоровьесбережение
-учёт возрастных особенностей ребёнка
Данный урок состоит из нескольких блоков и отличается от традиционного урока. Это позволяет сделать процесс обучения развивающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале урока учитель предлагает учащимся коллаж фотографий разных животных, здесь мотивация- удивление, сюрприз. Детям предлагается сыграть в игру «What’s missing?» (что пропало?). Несколько секунд дети смотрят на картинки, затем при команде close your eyes,please (пожалуйста, закройте глаза) дети закрывают глаза, а в это время одна из картинок исчезает. При словах open your eyes, please (пожалуйста, откройте глаза) учащиеся открывают глаза и называют пропавшего животного. Это задание повторяется несколько раз. Перед учащимися поставлена задача повторить лексические единицы, закрепить изученный языковой материал. Дети вспоминают активную лексику, у учащихся пробуждается поисковая активность.
Блок 2 Содержательная часть.
Этот блок направлен на развитие творческого воображения учащихся и фантазии. Даётся задание find the odd word (найди лишнее слово). Чётких критериев отбора нет, дети могут предлагать любые варианты.
lizard (ящерица)
crocodile (крокодил)
dolphin (дельфин)
hippo (бегемот)
Возможные варианты ответов:
1 Лишнее dolphin (дельфин), так как он может жить только в воде.
2 Лишнее hippo (бегемот)- (lizard (ящерица) и crocodile (крокодил) зелёные по цвету, а он нет.
Итак, остаётся 2 слова, и учитель задаёт вопрос How do you think what is better? Describe these animals. (Как вы думаете, что лучше? Опишите этих животных). Дети получают необычную формулировку задания, выбрать кто лучше. В этом случае победителем будет то слово, которое наберёт большее количество прилагательных. Примерные варианты ответов:
Lizard crocodile
green long
fat green
small kind
Блок 3 Психологическая разгрузка.
Для комфортной атмосферы учащихся на уроке учитель обязательно должен применять здоровьесберегающие технологии, уделять внимание психологической разрядке на уроке, Это снижает риск стресса учащихся, который влияет на психическое и физическое здоровье школьников. Виды психологической разгрузки могут быть разными. Можно проводить игры, физкультминутки, петь песни.
Учитель проводит физкультминутку с учащимися под песню Hokey Pokey.
Блок 4 Головоломки.
Учащиеся выполняют упражнение из учебника. Они смотрят на картинки животных, и их задача распределить всех животных на 3 группы: herbivore (травоядные), carnivore(плотоядные), omnivore (всеядные) [3].
Например:
HERBIVORE (травоядные):
Cow
Elephant
goat
CARNIVORE (плотоядные):
Wolf
Tiger
Lion
OMNIVORE (всеядные):
Bear
Chimp
Блок 5 интеллектуальная разминка.
Данный раздел урока помогает развить мотивацию и включить детей в творческую деятельность. Учитель пишет на доске слово cat, а учащимся нужно составить как можно больше слов на буквы этого слова. Тематика слов может быть любой, но можно и усложнить задание и предложить определенную тему, либо слова только определённой части речи. Например:
С- crocodile, clever, capital, cloudy
A- Africa, amazing, angry, apple
T – tea, tall, tasty, ticket.
Следующее задание школьники выполняют в учебнике на повторение грамматики, времени Present Continuous.Учащиеся смотрят на картинки и отвечают на вопрос учителя What are they doing? (что они делают?) [3].
Блок 6 Резюме. Подводятся итоги
Хотя этот блок урока занимает немного времени, тем не менее, он является чуть ли не одним из самых важных. Цель этого раздела урока не просто подвести итоги занятия, а сравнить методы и приёмы, которые были наиболее эффективными и успешными во время занятия. В этом блоке раздела учащиеся сами пытаются оценить свою работу с помощью учителя. Это помогает развить им навыки оценивания и контроля своих действий. К этому блоку занятия также можно подойти творчески. Каждый ученик может оценить проделанную работу, используя одну из заготовленных учителем фраз на доске:
-урок дал мне для жизни,
- мне захотелось,
-я научился
-я смог
-было трудно
-было непонятно.
Таким образом, учитель может понять, какой материал усвоен хорошо, а где возникали трудности, на что в дальнейшей работе надо будет обратить внимание. Можно также попросить учащихся поднять заранее приготовленные карточки со смайликами («весёлый» и «грустный»), отметив удовлетворённость от проделанной работы на уроке. Другой вариант этого задания – упражнение «плюс, минус». Учащихся просят рассказать о положительных, интересных моментах урока, а также о том, что не понравилось или было трудным и непонятным [4].
В качестве творческого домашнего задания школьникам можно предложить нарисовать картинку с любым животным и ставить о нём устный рассказ. Можно предложить и сделать небольшую книжку-энциклопедию «Kinds of animals»: нарисовать или приклеить картинки с разными животными, разделяя их на 3 группы herbivore (травоядные), carnivore(плотоядные), omnivore (всеядные). Учащиеся подписывают названия животных и могут также написать 1-2 предложения о животном, например:
This is a dolphin. It can swim.
This is a seal. It is clever and funny.
This is a bear. It is fat and big.
Ссылки на источники:.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Федер. Закон Рос. Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897-ФЗ.
- Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. – ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm. – ISSN 2304-120X.
- Быкова Н.И. Английский в фокусе: учебник для 4 класса общеобраз. учрежд. Просвещение : 2011 -169 с.
- Сайт http://ilovedomain.ru/referat/primery-aktivnykh-metodov-podvedeniia-itogov-uroka/ [21.07.15]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....