План работы кружка "Занимательная грамматика"
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Кальментьева Марина Джихатовна

 Данное планирование разработано  на основе учебно-методического пособия "Грамматический справочник с упражнениями для 2 класса авторов В.П.Кузовлева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа№1

«Рассмотрено»                              « Согласовано»                        «Утверждено»

на заседании ШМО                Зам. директора по ВР     Директор МКОУ СОШ №1

Руководитель  :

_______    Н.В.Жукова       ____    О.Н.Буковшина        _____Н.Н.Садовников

Протокол   №____                                                              Введено в действие                                        

от___августа 2015г.                    ___  августа 2015г.              Приказ №___

                                                                                               от ____августа 2015г.

                                   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                       кружка «Занимательная грамматика»

                       для учащихся 2 «Б» и 4 «Б» классов

                                  учителя высшей категории

                             Кальментьевой Марины Джихатовны

                                                     2015 г.

                                              Пояснительная  записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.

 Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.

Работа кружка “Занимательная грамматика” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:

- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;

- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;

- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;

- помогает осознавать особенности системы родного языка;

- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;

- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;

- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.

Кружок “Занимательная грамматика”, разработанный для учащихся 2,4 классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать начальные сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие младших школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Программа кружка “Занимательная грамматика” разработана в соответствии с темами, которые изучаются в  УМК «ENGLISH» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа и др.)[1]для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.

Учащиеся поделены на 2 подгруппы в соответствии с возрастными особенностями и уровнем владения английским языком: подгруппа 4 класса и подгруппа 2 класса.

Программа кружка ориентирована на первый и третий годы освоения предлагаемого материала учащимися 2,4-ых классов. Продолжительность учебных занятий: 2 класс – 34учебных недели; 4 класс – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю во 2 классе– 2 часа, в 4 классе -1 час. Продолжительность занятия – 45 минут.

Цели кружка “Занимательная грамматика” для начальной школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения

Цели занятий в кружке “Занимательная грамматика” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:

в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку в кружке “Занимательная грамматика” способствует достижению следующих метапредметных умений:

принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;

планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;

анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;

владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.

Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; модальный глагол can,; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; повелительное наклонение, количественные (до100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;

образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

обучение в сотрудничестве;

речевые и познавательные игры;

исследовательские приёмы обучения;

лингвистические задачи;

создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Предметное содержание устной и письменной речи в начальной школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

2 класс

1. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления (12 ч).

2. Существительные в единственном и множественном числе.(5ч).

3. Местоимения (личные, притяжательные, указательные) ( 7 ч).

4.  Глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are)(8 ч.)

(Утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)

5. Оборот there is/ there are(8 ч.)

(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)

6. Количественные числительные (1-10)  . (1ч.)

7.Глагол   Have got (утвердительные, отрицательные , вопросительные предложения) ( 7 ч.)

8. Модальный глагол  Can ( утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения) ( 5ч.)

9.Настоящеепростоевремя (Present Simple Tense)   (4ч)

(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)

4класс

1. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления (2 ч).

2. Существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения).  (1 ч).

3.Видо-временная система английского глагола (3ч.)

4.Безличные предложения .(1 ч).

5.Качественныеприлагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том  числе и исключения (3 ч).

6. Повелительное наклонение. The Imperative Mood

7. Предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, to the left, to the right, straight ahead (3ч).

8.Настоящеедлительноевремя (Present Progressive Tense) (2 ч.)

(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)

9. Настоящее совершенное время (Present Perfect Tense) (7ч.)

(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)

10. Порядковые числительные от 1 до 100 (4ч.)

12. Оборот to be going to(собираться что-то делать) (2 ч.)

 13. Словообразование (2ч.)

  14.  Подготовка и зашита проектов  (6 ч.)

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся в результате посещения кружка “Занимательная грамматика” для начальной школы (2,4 классы)

Младшие школьники должны употреблять и распознавать в речи:

основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;

предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом  can,  сказуемым;

некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;

предложения с оборотами there is \ there are вPresent Simple и Past Simple; Present Progressiveи Present Perfect

простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;

сложноподчинённые предложения с because;

правильные и неправильные глаголы в Present,Future, Past Simple (Simple)Present Progressive. Present Perfect; неопределённую форму глагола tobe; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must ; повелительного наклонение, оборот to be going to;

артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;

существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем

прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;

наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes);

количественные числительные до 100; порядковые числительные до 21;

предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);

сочинительные союзы and и but.

Учебно-методическое оснащение кружка “Занимательная грамматика” для начальной школы (2,4 классы)

  1. В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа и др. УМК «ENGLISH -2»
  2. В.П.Кузовлев.. С.А. Пастухова., О.В. Стрельникова / Грамматический справочник с упражнениями ,.2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных  организаций. -3-е изд. – Москва, Просвещение, 2014 .
  3. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. Электронное приложение к УМК «ENGLISH -2»,. 2013.
  4. www.learnenglishkids.britishcouncil

        

        


[1]

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ  (2 «Б» класс)

                           ТЕМА             ЗАНЯТИЯ

Виды учебной деятельности учащихся, направленные на  формирование метапредметных и предметных умений

ДАТА

Примечание

1

Знакомство.

Беседа об английском языке.

Просмотр мультфильма «Волшебный английский»

Учащиеся учатся доброжелательно относиться к представителям  и носителям другой культуры и языка

3/09

2

Что такое «артикль»?

Неопределенный артикль a/an

Учащиеся учатся делать выводы, выводить и формулировать правило грамматики, пользоваться грамматическим справочником, анализировать и обобщать.

7/09

3

Употребление неопределенного артикля  «a»

Употребление неопределенного артикля «an»

Учащиеся  учатся владеть грамматическим понятием. Распознавать и употреблять новое грамматическое явление в речи

10/09

4

Придумай сказку про  неопределенные артикли

Учащиеся учатся владеть грамматическим понятием. Принимать задачи учебной деятельности творческого характера

14/09

5

Грамматические интерактивные игры на употребление неопределенного артикля «a/an»

Учащиеся учатся распознавать новое грамматическое явление.

Использовать компьютерных   технологий для решения учебных и познавательных задач

17/09

6

Выполнение упражнений на употребление

неопределенного артикля

Учащиеся учатся действовать с опорой на изученное

правило

21/09/

7

Грамматический тест         по теме «Неопределенный артикль»

Учащиеся учатся планировать, выполнять упражнения с опорой на изученное правило

24/09

8

Что такое определенный артикль?

Случаи употребления определенного артикля

Учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы о новом грамматическом явлении, пользоваться грамматическим справочником

28/09

9

Выполнение упражнений на употребление определенного артикля

Учащиеся учатся  планировать и выполнять учебные действия с опорой на изученное правило

1/10

10.

Грамматические командные игры- соревнования на тему «Определенный артикль  или неопределенный?»

Учащиеся учатся принимать задачи  учебной и познавательной деятельности, поиску средств решения задачи,

Учатся работать в группе

5/10

11

Самостоятельная работа «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Работа в группах

 Учащиеся учатся  планировать. Выполнять и оценивать свои учебные действия. Осваивать формы  познавательной  и личностной рефлексии

8/10

12

Грамматические загадки  по теме «Артикли»

Учащиеся учатся   выполнять тесты в различных форматах, понимать причины  неуспеха

12/10

13

 Посвящение  в знатоки английской грамматики

Учащиеся учатся положительному отношению к  английскому языкуи расширяют  свой кругозор

15/10

14

Заседание Клуба знатоков английской грамматики»

Тема : «Артикли»

Учащиеся учатся работать в группе,

Логично говорить, владеть грамматическими понятиями и терминами

19/10

15

 МЫ  -   Местоимения

Личные  местоимения

Учащиеся учатся формулировать и выводить правило

22/10

Задания от Мисс Грэмар

Выполнение упражнений

Учащиеся учатся  действовать с опорой на изученное правило

16

Притяжательные местоимения

 Учащиеся учатся  анализировать, сравнивать с родным языком , формулировать и выводить правило

26/10

17

Грамматические командные игры по теме «Личные и притяжательные местоимения»

Учащиеся учатся работать в группе, договариваться о распределении ролей

29/10

18

Заседание клуба «Знатоки английской грамматики»

Учащиеся учатся выступать , владеть грамматическими понятиями и терминами ,говорить логично

2/11

19

Указательные местоимения

Выполнение заданий (Электронное приложение)

 Учащиеся учатся действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения результатов

5/11

20

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Учащиеся учатся работать самостоятельно, планировать, выполнять и оценивать свои учебные  действия, понимать причины неуспеха

9/11

21

Грамматический тест по теме «Местоимения»

Учащиеся учатся планировать, выполнять  свои действия, распознавать грамматическое явление и применять свои знания, выполнять тесты в различных форматах

12/11

22

Придумай сказку про местоимения

Учащиеся учатся выполнять творческие задания

16/11

23

Выполнение интерактивных упражнений по теме Множественное число существительных  Правила чтения окончаний

Учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи новое грамматическое явление,

19/11

24

Количественные числительные

Учащиеся разучивают считалочку и играют в игру «Кто быстрей по лестнице?»

23/11

25

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Задания от Мисс Грэмар

 Учащиеся учатся планировать, ставить цели и достигать их, работая самостоятельно, учатся оценивать свои действия, понимать причины неуспеха

26/11

26

Заседание клуба знатоков английской грамматики

Учащиеся учатся готовить и выступать с сообщениями. Владеть грамматическим понятием и терминами

30/11

27

Придумай сказку про существительные в единственном и во множественном числе

Учащиеся учатся  принимать и выполнять задачи учебной деятельности, в том числе творческого характера

3/12

28

Задания от Мисс Грэмар

Грамматический тест по теме «Существительные в единственном и во множественном числе»

Учащиеся учатся распознавать и употреблять новое грамматическое явление

7/12

29

Глагол   “to be”

        Учащиеся учатся анализировать, сравнивать и формулировать выводы о новом грамматическом явлении, пользоваться грамматическим справочником                

10/12

30

Выполнение интерактивных упражнений из электронного приложения

Учащиеся учатся использовать информационные технологии для выполнения учебных задач

14/12

31

Полная и сокращенная формы глагола  to Be

Учащиеся  учатся анализировать, сравнивать и делать выводы о новом грамматическом явлении

17/12

32

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся действовать  с опорой на изученное правило

21/12

33

Глагол  to be

Отрицательные предложения

Учащиеся учатся анализировать , сравнивать и формулировать выводы о новом грамматическом явлении

24/12

34

Задания от Мисс Грэмар

Выполнение упражнений в группах

Глагол to be

Вопросительные предложения

Учащиеся учатся распознавать и употреблять  новое грамматическое явление

28/12

35

Интерактивные грамматические игры в команде

Учащиеся учатся работать в группе,

Пользоваться средствами информационных технологий для решения задач

11/01 2016

36

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Задания от Мисс Грэмар

Учащиеся учатся планировать свою работу, ставить цели и выполнять самостоятельно, оценивать свои действия, понимать причины неуспеха

14/01

37

Заседание клуба знатоков английской грамматики

Учащиеся учатся выступать со своими сообщениями

18/01

38

Оборот THEREIS/ THEREARE

Утвердительные предложения

Полная и сокращенная формы

Выполнение упражнений

Учащиеся учатся анализировать, сравнивать и формулировать выводы и правила, пользоваться грамматическим  справочником, действовать с опорой на изученное правило

21/01

39

ОборотTHEREIS/THEREARE

Отрицательные предложения

Полная и сокращенная формы

Выполнение  интерактивных упражнений

Учащиеся учатся анализировать и делать выводы, действовать с опорой на изученное правило

25/01

40

ОборотTHEREIS/THEREARE

Вопросительные предложения. Общие вопросы

Учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и формулировать грамматическое правило, пользоваться грамматическим справочником

28/01

41

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся распознавать и употреблять  новое грамматическое явление

1/02

41

Заседание клуба знатоков английского языка.

Учащиеся учатся выступать со своими сообщениями по грамматическим правилам

4/02

42

от Мисс Грэмар Задания

Учащиеся учатся  переводить с русского на английский язык

8/02

43

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Задания от Мисс  Грэмар

Учащиеся учатся  планировать. Выполнять и оценивать свои  учебные действия

11/02

45

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся  использовать средства коммуникационных и информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

15/02

46

\

Грамматический тест по теме «Оборот there is/ there are»

Учащиеся учатся распознавать и употреблять новое грамматическое явление, выполнять задания в различных тестовых форматах

18/02

47

 ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГЛАГОЛ

 Глагол HAVE GOT

Утвердительные предложения

Выполнение упражненийУчащиеся учатся анализировать , сравнивать с родным языком и формулировать выводы, действовать с опорой на изученное правило

22/02

48

Глагол HAVEGOT

Отрицательные предложения

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся анализировать, сравнивать и делать выводы о новом грамматическом явлении, действовать с опорой на изученное правило

25/02

49

Отрицательные предложения.

Полная и краткая сокращенная форма

Учащиеся  учатся анализировать сравнивать и делать выводы о новом грамматическом явлении

29/02

50

Глагол HAVEGOT

Вопросительные предложения

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся анализировать, сравнивать и делать выводы о новом грамматическом явлении, действовать с опорой на изученное правило

3/03

 51

Заседание Клуба знатоков английской грамматики

Задания от Мисс Грэмар

Учащиеся учатся выступать с сообщениями  и работать в группе

10/03

52

Грамматические игры –соревнования по теме  «Глагол Have got»

Учащиеся учатся распознавать и употреблять новое грамматическое явление

14/03

53

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся использовать информационные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач

17/03

54

Грамматический тест по теме «Глагол Have got»

Учащиеся учатся планировать и осуществлять свои действия с поиском решения задач

21/03

55

Утвердительные предложения

 Учащиеся учатся анализировать и сравнивать ,делать  выводы и формулировать грамматическое правило

24/03

54

Грамматический тест по теме «Глагол Have got»

Учащиеся учатся действовать с опорой на изученное правило

        

28/03

55

 Всемогущий Модальный глагол «CAN»

Утвердительные предложения

Интерактивные игры

 Учащиеся учатся анализировать, сравнивать и формулировать правило о новом грамматическом явлении действовать с опорой на изученное правило

31/03

 56

Задания от МИСС ГРЭМАР

Учащиеся учатся распознавать и употреблять новое грамматическое явление в речи

4/04

57

Модальный Глагол CAN

Отрицательные предложения

Полная и сокращенная формы

Учащиеся учатся анализировать, сравнивать и делать умозаключения о новом грамматическом явлении

7/04

58

Модальный Глагол  CAN

Вопросительные предложения. Общие вопросы.

Задания от Мисс Грэмар

11/04

59

Выполнение интерактивных упражнений

14/04

60

Заседание Клуба знатоков английской грамматики

Задания от Мисс Грэмар        

18/04

61

62

НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕВРЕМЯ

PRESENTSIMPLE

Утвердительные предложения. Правило чтения окончаний в 3 –ем лице

Учащиеся учатся владеть грамматическим понятием, пользоваться грамматическим справочником

Выполнение  заданий Мисс Грэмар

Учащиеся учатся действовать с опорой на изученное правило

Учащиеся  

21/04

25/04

63

НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ

PRESENTSIMPLE

Отрицательные предложения.

Полная  и сокращенная форма

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи новое грамматическое явление

28/04

64

65

НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ

PRESENTSIMPLE

Вопросительные предложения

Задания от Мисс Грэмар

Учащиеся действовать с опорой на изученное правило

5/05

12/05

66

Выполнение интерактивных упражнений

Учащиеся учатся использовать средства информационных технологий для  решения коммуникативных и познавательных задач

16/05

67

Игра-соревнование по теме «Вопросительные предложения»

Учащиеся учатся распознавать и употреблять новое грамматическое явление в речи

19/05

68

Заседание Клуба знатоков английской грамматики

Учащиеся учатся выступать с сообщениями по грамматическим правилам

23/05

69

        

Подготовка презентации о работе кружка  в течение года

27/05

70

Итоговое занятие. Награждение Знатоков английской грамматики.

30/05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 «Б» класс

ТЕМАЗАНЯТИЙ

Виды учебной деятельности (УУД)

ДАТА

Примечание

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Единственное и множественное число

Учащиеся учатся выводить правило, анализируют грамматическое явление и сравнивают с родным языком,

 выполняют тесты  различных форматов, учатся самоконтролю

4.09

2

АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль

Учащиеся анализируют грамматическое явление, сравнивают и выполняют задания с опорой на изученное правило

11.09

3

Артикль

Определенный артикль

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают выводы о грамматическом явлении

Распознают и выполняют задания, действуя  с опорой на изученное правило

18.09

4

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Степени сравнения

Учащиеся анализируют, сравнивают и формулируют новое грамматическое правило, работают с грамматическим справочником

26.09

5

Сравнительная степень прилагательных

Анализируют, сравнивают с родным языком, формулируют грамматическое правило’

Учащиеся выполняют упражнения, действуют с опорой на изученное правило

2.10

6

Превосходная степень сравнения

Учащиеся анализируют, сравнивают и формулируют правило  о новом грамматическом явлении, выполняют задания , действуя с опорой на изученное правил

9.10

7

ГЛАГОЛ

Видо-временная система английского глагола

Настоящее простое время Present Simple

Учащиеся распознают в художественных текстах  и употребляют в речи Настоящее простое время

16.10

 8

ГЛАГОЛ

Видо-временная система глагола

Прошедшее простое время

Учащиеся выполняют интерактивные задания , используя средства информационных технологий

23.10

9

ГЛАГОЛ

Настоящее простое время Present Simple Tense

Учащиеся распознают и употребляют грамматическое явление в речи. Выполняют тестовые задания и анализируя художественные тексты

30.10

10

БЕЗЛИЧНЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯ

It`s 5 o`clock p.m

Учащиеся распознают и употребляют в речи безличные предложения с описанием времени.

Разыгрывают диалоги-расспросы

6.11

11

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕНАКЛОНЕНИЕ

Учащиеся анализируют и сравнивают употребление повелительного наклонения в английском и русском языках, распознают  в художественных текстах (сказки:  «Теремок«Золушка»)

13.11

12

Повелительное наклонение

Учащиеся выполняют грамматические упражнения , действуя с опорой на изученное правило

20.11

13

Заседание клуба знатоков английской грамматики

Учащиеся выступают с исследовательскими проектами по грамматике английского языка

27.11

14

Подготовка исследовательских проектов по грамматике

4.12

15

ГЛАГОЛНастоящее длительное время

Учащиеся анализируют и распознают грамматическое явление в тестах

11.12

16

ГЛАГОЛ

Настоящее длительное время

Учащиеся  анализируют  грамматическое явление, сравнивают с родным языком, выполняют задания в различных тестовых

форматах

18.12

17

 

        ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    Показ сказки «Теремок» для учащихся 1 и 2

классов

26.12

18

ГЛАГОЛ

Настоящее совершенное время

Вопросительные предложения

Учащиеся анализируют . сравнивают и обобщают, делают выводы, распознают новое грамматическое явление и выполняют  упражнения с опорой на изученное правило

Разыгрывают диалоги

15.01

19

ГЛАГОЛ

Настоящее совершенное время

Утвердительные и отрицательные предложения

Учащиеся анализируют и сравнивают с родным языком новое грамматическое явление, выполняют  интерактивные задания

22.01

20

Прошедшее простое и Настоящее совершенное

Учащиеся  сопоставляют грамматические явления, выполняют упражнения с опорой на изученное правило, читают тексты сказок «Репка», «Золушка» анализируют глаголы в  прошедшем и настоящем простом времени

29.01

21

        

Настоящее совершенное

Грамматические тесты

Учащиеся выполняют и оценивают свои действия, учатся выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои учебные действия и понимать причины неуспеха

5.02

22

Подготовка исследовательских   проектов

Учащиеся работают в парах и группах, участвуют в проектной деятельности

12.02

23

Грамматическая викторина

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА

Учащиеся распознают и употребляют  английские времена глагола

Учатся работать в команде

19.02

24

Заседание Клуба знатоков английской грамматики

Учащиеся выступают с исследовательскими проектами по грамматике, учатся говорить логично, пользоваться грамматическими терминами

26.02

25

ПРЕДЛОГИПредлог и времени  и направления

Учащиеся анализируют и сравнивают употребление предлогов времени и предлогов направления, пользуются грамматическим справочником

4.03

26

Предлоги направления

Учащиеся выполняют задания с опорой на изученное правило. Учатся выполнять тесты

11.03

27

ПОРЯДКОВЫЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся анализируют, сравнивают и обобщают  правило образования  порядковых числительных, выполняют упражнения с опорой на изученное правило

18.03

28

Порядковые числительные

Учащиеся, участвуя в игре, выполняют задания, распознавая и употребляя в речи порядковые числительные

25.03

29

Написание исследовательских проектов по грамматики

Учащиеся анализируют и сравнивают грамматические явления в английском языке с родным языком

1.04

30

Заседание Клуба  знатоков английской грамматики

Учащиеся обобщают пройденные грамматические правила, выступают с исследовательскими проектами

8.04

31

Структура «to be going to»

Учащиеся анализируют , сравнивают и обобщают  выводы об употреблении нового грамматического явления

15.04

32

Структура «        to be going to»

Учащиеся выполняют упражнения, распознают данную структуру в текстах и употребляют ее в диалогах

22.04

33

СЛОВОБРАЗОВАНИЕ

Учащиеся анализируют и сравнивают правила о словообразовании в английском языке  с родным языком.

Выполняют задания с опорой на изученное правило

29.04

34

Подготовка  исследовательских проектов

Учащиеся планируют. Выполняют самостоятельно исследовательскую работу по грамматике

Работают в парах

6.05

35

Защита исследовательских проектов

Учащиеся учатся выступать с  исследовательскими проектами

13.05

36

Подготовка презентации по подведению итогов деятельности кружка в текущем году

Учащиеся оценивают свою деятельность

20.05

37

Итоговое занятие.

Награждение лучших знатоков английского языка

27.05

        



Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                          Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
ШМО

От 28 августа 2015г.

Протокол №1

 

 


УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.Н. Садовников

«31 »августа 2015 г.
Приказ №84

 

    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по внеурочной деятельности

по курсу

«Занимательная грамматика»

Направление: познавательное

для 2-4х классов

 

Учитель: Кальментьева Марина Джихатовна

 

2014 - 2015 учебный год

Структура программы «Занимательная грамматика»

2-4 классы

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика».
  3. Место программы в учебном плане.
  4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.
  5. Ожидаемые результаты освоения программы.
  6. Содержание программы по внеурочным занятиям.
  7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  9. Приложения.

        

1.Пояснительная записка

     Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.

     Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи или лексико-грамматические сказки могут быть успешно использованы на разных ступенях освоения грамматического материала:

  • на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);
  • на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);
  • при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря использованию упражнений на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее  изученным и усвоенным учащимися).

     Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

     «Занимательная грамматика» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в группах учащихся 2 «Б» и учащихся 4 «Б» классов.

     Данная программа рассчитана на 105 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками  во 2 «Б» классе-2 часа и  в 4 «Б» классе -1 час  в неделю).

                                      Статус программы

       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе пособий:

1.«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. (стандарты второго поколения).

2.«Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Требования к результатам внеурочной деятельности:

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и само-развитии;

-развитие познавательных на-выков учащихся, умений само

стоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном простран-стве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

-учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и по-шаговый контроль по результату;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные зада-чи;

-преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотруд

ничестве

познавательные

- умения учиться: навыках ре-шения творческих задач и на-выках поиска, анализа и инте

рпретации информации;

- добывать необходимые зна-ния и с их помощью проделы-вать конкретную работу;

- осуществлять поиск необхо-димой информации для выпо-лнения учебных заданий с ис-пользованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавате-льных текстов, выделять суще

ственную информацию из тек

стов разных видов;

- осуществлять анализ объек-тов с выделением существенных и несущественных при-знаков

-осуществлять расширенный поиск информации с исполь

зованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

коммуникативные

- учиться выполнять различ-ные роли в группе (лидера, ис

полнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том чи-сле в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность сущ

ествования у людей раз лич-ных точек зрения, в том чис-ле не совпадающих с его соб

ственной, и ориентироваться на позицию партнера в обще

нии и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации раз

личных позиций в сотрудни-честве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать соб

ственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решен

ию проблемы;

- аргументировать свою пози-цию и координировать ее с по

зициями партнеров в сотруд-ничестве при выработке обще

го решения в совместной де-ятельности;

продуктивно разрешать кон-фликты на основе учета инте-ресов и позиций всех его уча-стников;

- с учетом целей коммуника-ции достаточно точно, после-довательно и полно переда-вать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика английского языка» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

      Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

     Изучение   школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

      Главной целью данного курса является:

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.

     Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1).В области познания: 

     - приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

     - знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

     - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

      - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2).В области развития:

     - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

     - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

     - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

3).В области воспитания:

     - способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
    - приобщать к общечеловеческим ценностям;

     -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

     - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;

     - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

     Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.

Не смотря на то, что данная рабочая программа внеурочной деятельности нацеливает на обучение детей основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов или собственных рифмовок.

Формы проведения занятий и виды деятельности:

     Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа (творческие отчеты, мини-драматизации сказок, рифмовок). Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Однако учитывая практико-ориентированную направленность, программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения: заучивание грамматических «запоминалок», мини-драматизация, работа с обучающими программами английского языка, использование элементов изобразительной и проектной деятельности, сочинение собственных рифмовок.

     С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается использование современных технических средств, изобразительной наглядности, реквизитов. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

     Занятия будут проводиться как в кабинете английского языка, так и в библиотеке или актовом зале (при необходимости).  

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и учащихся старших классов к подготовке и проведению творческих отчётов, конкурсов.

2. Общая характеристика программы по английскому языку

     Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

     Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.

     Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.      

3. Место программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

     Основными задачами Федерального компонента государственного стандарта второго поколения являются:

     - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

     - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

     - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

     Что касается иностранного языка, то он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, оказывает влияние на формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • грамматические явления и структуры английского языка;
  • наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
  • драматизировать изученные сказки;    
  • сочинять  собственные рифмовки;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

                                          Форма подведения итогов:

    Выставки работ, конкурс стихов и рифмовок собственного сочинения, пополнение портфолио учащихся, мини-драматизации грамматических сказок.

6. Содержание программы «Занимательная грамматика»  по английскому языку

     Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

     Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 2-4 классов.

7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

Название раздела

Общее количество часов

1.

Вводный контроль

1 час

2.

Структура английского предложения

2 часа

3.

Система английских времен

6 часов

4.

Степени сравнения прилагательных

4 часа

5.

Существительные: способы образования единственного и множественного числа

1 час

6.

Артикли

2 часа

7.

Предлоги

2 часа

Глаголы с предлогами

2 часа

8.

Модальный глаголы

3 часа

9.

Местоимения

3 часа

10.

Словообразование

2 часа

11.

Порядковые и количественные числительные

2 часа

12.

Грамматические тесты

4 часа

13.

Подведение итогов

 1 час

Итого: 35 часов

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

   1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;

   2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

   3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;

   4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

   5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи,
  • персональный компьютер.

                                            Список литературы

Список литературы для учителя и учащихся

  1. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский язык легко и весело. – Спб.: Издательский дом «литера», 2013. – 64 с.: ил.
  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251, (3) с. – (Библиотека учителя).
  7. Люченко О.С. Ярмарка внеклассных занятий по английскому языку. –Х.: ТОВ «Основа», 2006. – 240 с.
  8. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  9. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Электронные ресурсы и сайты

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

     http://www.a-zcenter.ru/tales/



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Приемы работы с грамматикой на этапе подготовки к ЕГЭ

Данная методическая работа представляет собой краткое изложение наиболее часто встречающихся трудностей в грамматике немецкого языка, изучаемых в старших классах школы, и задач для учителя для того, ч...

Cамостоятельная работа по грамматике для неслышащих учащихся 8-го класса по теме "Причастие".

Данная самостоятельная работа (представлена в двух вариантах) для неслышащих учащихся 8-го класса. Работа проводится с учащимися при изучении темы "Причастие". При  работе над материалом темы учи...

контрольная работа по грамматике 4 класс

Все контрольные стараюсь делать в форматах ЕГЭ...

Контрольная работа по грамматике, лексике и письму по английскому языку (базовый курс) для учащихся 8 класса за II четверть.

Контрольная работа по грамматике, лексике и письму по английскому языку (базовый курс) для учащихся 8 класса за II четверть....

Проверочная работа по грамматике для учащихся 6-х классов.

Данная проверочная работа по грамматике составлена по УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для учащихся 6-х классов. Цель работы - проверить сформированность грамматических навыков по теме ...

Проверочные работы по грамматике.

Проверочные работы позволяют определить степень усвоения грамматического материала обучающимися....