Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_5_klass_domashnee_obuchenie.docx | 62.44 КБ |
5_klass_ktp.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающегося на дому учащегося 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 12.12.2012г, в соответствии со статьями 8, 66, 79;
-постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (ред. От 10.03.2009г №216);
-Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;
-приказ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.08.2011 №662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 30.07.2007 №99»;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» - приложение № 2;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)- http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/;
- приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 08.05.2014 №5-нп «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программа на дому или в медицинских организациях»;
- приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 08.08.2014 №1042 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
-письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
-письмо Минобрнауки от 30.09.2009 №06-1254 «О рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-иналидов, нуждающихся в обучении на дому в субъекте Российской Федерации»
-приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
-письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»
- Примерной программы по английскому языку
- Программы к завершенной предметной линии учебников по английскому языку для 5-9 класса под редакцией Кузовлева В.П.
- Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2009г).
Данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения ученика 5 класса Королева Вадима. Ученик отличается низкой мотивацией и низкой успеваемостью. У него слабо развиты общеучебные навыки и умения. Имеет сниженный уровень интеллектуального развития, скорость обучения ниже среднего. Вадим не организован, не самостоятелен, временами пассивен, ленив. Эмоциональная сфера нестабильная. С учетом необходимости коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы подобраны формы и методы работы с данным учеником. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. Для него предусмотрены задания, как репродуктивного уровня, так и творческого характера. На занятиях часто используются игровые формы с применением наглядности, как на бумажных, так и на электронных носителях, видеоуроки. Практикуется частая смена деятельности.
Индивидуальное обучение на дому организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья медицинским учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний.
Образовательная программа составляется и реализуется школой самостоятельно с учетом сложности структуры дефекта, особенности эмоционально-волевой сферы, характером течения заболевания ребенка.
Организация индивидуального обучения регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми школой самостоятельно на основании Письма Министерства образования от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении детей на дому», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996г. №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
Обучение данных детей с ограниченными возможностями здоровья производится на дому по расписанию, составленному индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей их заболеваний и согласованному с родителями обучающегося.
Программа рассчитана на 35 учебных часов.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что роль Английского языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Английский язык» особо востребованным. «Английский язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Английский язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, Английский язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Английский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание Английского языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Особенность построения курса состоит в том, что на этой ступени знакомятся с иноязычной речью, приобретают знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Цель курса –формирование и дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемого.
- Задачи курса - формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Планируемые результаты:
Предметные:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
-вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
-уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- распознавать слова, записанные разными шрифтами;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
- представление об эстетических идеалах и ценностях;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
УУД: ( универсальные учебные действия)
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение Английского языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Название темы | Количество часов |
Мир вокруг меня | 9 |
Моя семья | 7 |
Моя родина | 10 |
Прошлое и настоящее Великобритании | 9 |
Итого | 35 |
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание
Метапредметные результаты:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные результаты:
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | брать и давать интервью |
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы. • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста |
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. | • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. |
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка |
правильно писать изученные слова. | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию |
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики | • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). |
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме); — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); — сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or; — косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения; — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); — количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party); — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). | • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | Формы контроля |
Метапредметные | защита итогового индивидуального проекта. |
Предметные | • стартовоая диагностика; • тематические и итоговые проверочные работы; • творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты. |
Личностные | внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования на основе централизованно -разработанного инструментария,анкетирование |
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
(обязательно следует указать название, автора, год издания, издательство)
Программа к завершенной предметной линии и системе учебников | Рабочие программы 5-9 классы. Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Учебник, учебное пособие | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Электронное приложение к УМК | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Дидактический материал | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Материалы для контроля (тесты и т.п) | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Методическое пособие с поурочными разработками | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2009 «Просвещение» |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова 2011 «Просвещение» |
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающегося 5 класса и специфики его заболевания.
Образовательные технологии, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях
1. дифференцированное обучение
2. личностно-ориентированное
3. технология коммуникативного обучения
4. игровая технология
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 5 класс
№ п/п | № в теме | Дата |
Тема урока | Основное содержание урока | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | Средства адаптации | |
план | |||||||||
Раздел 1 Мир вокруг меня | |||||||||
1 | 1 | Английские звуки | Знакомство со знаками английской транскрипции, развитие произносительных навыков | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Фонетическая отработка звуков | Использование ТСО, сказок. | |||
2 | 2 | Глагол to be. Личные местоимения | Развитие грамматических навыков, заучивание звуков, знакомство с известными английскими писателями | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Фонетическая отработка звуков | Выполнение упражнений | Частая смена деятельности | ||
3 | 3 | Артикль | Определенный и неопределенный артикль, названия разных стран | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Фонетическая отработка слов | Выполнение упражнений | Использование образцов для выполнения заданий | ||
4 | 4 | Множественное число существительных | Развитие грамматических навыков, произношение, интонация | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение. работа со словарём, перевод, | Перевод слов | Частая смена деятельности | ||
5 | 5 | Глагол to have | Развитие грамматических навыков, названия животных | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Объяснение, работа с грам. справочником, тест | Описание картинок | Использование образцов для выполнения заданий | ||
6 | 6 | Модальные глаголы | Развитие грамматических навыков, знакомство с различными видами спорта | Учебник, звуковое приложение мультимедийная презентация, | Фонетическая отработка звуков | Выполнение упражнений | Задания с постепенным усложнением | ||
7 | 7 | Английский алфавит | Развитие грамматических навыков, заучивание букв, песенка про алфавит | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Использование наглядных материалов и ТСО | |||
8 | 8 | Предлоги времени | Развитие грамматических навыков, названия фруктов и овощей | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, выполнение упражнений | чтение | Приёмы культуры чтения и культуры слушания | ||
9 | 9 | Будущее время | Развитие грамматических навыков, английская еда | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | тест | Задания с постепенным усложнением | |||
Раздел 2.Моя семья | |||||||||
10 | 1 | Числительные | Количественные и порядковые числительные знакомство с различными видами спорта, | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Фонетическая отработка лексики, чтение, перевод текста | Словарный диктант | Задания с постепенным усложнением | ||
11 | 2 | Моя семья | Изучение и отработка лексики по теме семья, рассказ о своей семье и семье друга | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Устная речь | Приемы культуры говорения | |||
12 | 3 | Настоящее простое время | Развитие грамматических навыков, рассказ о своих увлечениях | Учебник, звуковое приложение. презентация | Чтение, работа со словарём, перевод, ответы на вопросы | Перевод и составление предложений Устная речь | Частая смена деятельности | ||
13 | 4 | Общие вопросы | Вопросительные предложения в настоящем простом времени, увлечения членов семьи | Учебник, звуковое приложение, презентация | Чтение, работа со словарём, перевод, ответы на вопросы | Перевод и составление предложений Устная речь | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
14 | 5 | Специальные вопросы | Вопросительные предложения в настоящем простом времени | Учебник, звуковое приложение. презентация | Объяснение, работа с грам. справочником, тест | тест | Использование образцов для выполнения заданий | ||
15 | 6 | Чтение комикса | Чтение с извлечением конкретной информации | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, работа со словарём, перевод, ответы на вопросы | Контроль понимания прочитанного | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
16 | 7 | Английские пословицы | Знакомство с английской пословицей | Учебник, звуковое приложение. презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Перевод предложений, заучивание | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
Раздел 3. Моя родина | |||||||||
17 | 1 | Оборот there is, there are | Знакомство с Английскими реалиями, название зданий, музеев, магазинов, парков | Учебник, звуковое приложение. | Фонетическая отработка лексики, чтение, перевод текста | Словарный диктант | Задания с постепенным усложнением | ||
18 | 2 | Предлоги времени | Спортивные и молодёжные клубы, режим работы. Вид из окна | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение. работа со словарём, перевод, ответы на вопросы | Перевод предложений, выполнение письменных упражнений | Частая смена деятельности | ||
19 | 3 | Степени сравнения прилагательных | Знакомство с видами транспорта, сравнение | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение. работа со словарём, перевод, ответы на вопросы | Письменные упражнения, устная речь | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
20 | 4 | Транспорт | Знакомство с видами транспорта, сравнение | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Объяснение, работа с грам. справочником, тест | тест | Использование образцов для выполнения заданий | ||
21 | 5 | Мой город | Знакомство с сургутскими реалиями, название зданий, музеев, магазинов, парков | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Письменные упражнения, устная речь | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
22 | 6 | Настоящее длительное время | Мнение британских детей о благотворительности | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Перевод предложений | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
23 | 7 | Настоящее простое время | Мнение зарубежных сверстников об участии в международных проектах | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, выполнение упражнений | чтение | Приёмы культуры чтения и культуры слушания | ||
24 | 8 | Сравнение времен | Участие в благотворительных акциях и проектах | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Выполнение проекта | проект | Задания с постепенным усложнением | ||
25 | 9 | Мои увлечения | Досуг, увлечения, рассказ о своем режиме дня | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Письменные упражнения, устная речь | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
26 | 10 | Чтение комикса | Чтение комикса «Приключения в лесу» | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, выполнение упражнений | чтение | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
Раздел 4. Прошлое и настоящее Великобритании | |||||||||
27 | 1 | Настоящее совершенное время | Развитие грамматических навыков говорения. | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Фонетическая отработка лексики, чтение, перевод текста | Словарный диктант | |||
28 | 2 | Прошедшее простое время | Развитие грамматических навыков говорения | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Объяснение, работа с грам. справочником, тест | тест | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
29 | 3 | Кто такие викинги | Знакомство с британской историей, словообразовательные суффиксы существительных | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, выполнение упражнений | чтение | Использование образцов для выполнения заданий | ||
30 | 4 | Английская кухня | Английский завтрак, приёмы пищи | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Перевод предложений | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
31 | 5 | Интересные люди Британии | Памятники знаменитым британцам. Адмирал Нельсон, королева Елизавета | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, выполнение упражнений | чтение | Использование наглядных материалов | ||
32 | 6 | Лондонский марафон | Чтение текста о Лондонском марафоне. | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Перевод предложений | Использование наглядных материалов и ТСО | ||
33 | 7 | Выражение будущего времени | Развитие грамматических навыков говорения | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Объяснение, работа с грам. справочником, тест | тест | Использование образцов для выполнения заданий | ||
34 | 8 | Мои планы на будущее | Развитие грамматических навыков говорения | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация | Чтение, перевод, обсуждение | Письменные упражнения, устная речь | Использование наглядных материалов | ||
35 | 9 | Повторение и обобщение | Повторение пройденого материала | Учебник, звуковое приложение, мультимедийная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"
Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»...