Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» для 5-9-х классов
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 5– 9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный стандарт основного общего образования/Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»,2011)
Программа составлена на основании нормативно – правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. №1897;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (fgosreestr.ru);
-Примерных программ по учебным предметам. Иностранные языки. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение.2011.-94с.- (Стандарты второго поколения);
- рабочей программы предметной линии учебников под редакцией В.Г.Апалькова, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии «Spotlight. Английский в фокусе». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: ExpressPublishing: Просвещение:
-Английский язык (Spotlight). 5 класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).6класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).7класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).8класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).9класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl.yazyku._5-9_klassy_shkola_10.docx | 141.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Приложение
к основной образовательной
программе основного общего
образования (ФГОС)
Рабочая программа
по учебному курсу
«Английский язык»
для 5-9-х классов
Когалым
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5– 9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный стандарт основного общего образования/Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»,2011)
Программа составлена на основании нормативно – правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. №1897;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (fgosreestr.ru);
-Примерных программ по учебным предметам. Иностранные языки. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение.2011.-94с.- (Стандарты второго поколения);
- рабочей программы предметной линии учебников под редакцией В.Г.Апалькова, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии «Spotlight. Английский в фокусе». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: ExpressPublishing: Просвещение:
-Английский язык (Spotlight). 5 класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).6класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).7класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).8класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
-Английский язык (Spotlight).9класс.Д.Дули, Ю.Ваулина, В.Эванс, О. Подоляко.
Сроки реализации программы: 2015-2020 годы (5-9 классы)
Цели и задачи изучения предмета
В соответствии с межкультурным подходом к обучению иностранным языкам целямиобучения в 5-9 классах являются:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
- Создание основыдля формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго, третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
- Создание основыдля выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка на данном этапе направлено на решение следующих задач:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Описание места предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 522 часа учебного времени (из расчёта 3 учебных часа в неделю): на 5 – 8 классы предполагается выделить по 105 часов, на 9 класс - 102 часа (34 учебных недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.Формами организации учебного процесса являются индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, коллективная работа. При обучении используются личностно – ориентированное, индивидуальное, дифференцированное обучение; информационные технологии, обучение в сотрудничестве, самостоятельная творческая деятельность, тестирование; применяются коммуникативные и игровые методы, показ, объяснение.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
- Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:
- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
-компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и умений у учащихся основной школы;
- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.;
- личностно ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;
- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание,в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, высокий уровень активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания предмета обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Рабочая программа В.Г. Апалькова «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе её создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Особенностями содержания и методического содержания УМК авторской линии «Spotlight.Английский язык в фокусе» являются:
- соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
- формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;
- включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран;
- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
- наличие двуязычного поурочного словаря и грамматического справочника на русском языке.
УМК «Spotlight.Английский язык в фокусе» обеспечивает формирование у школьников коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности; способствует развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений; знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог – обмен мнениями,
-комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 5-8 реплик (5–7 классы) до 7–10 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин. (9 класс).
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Коммуникативные умения в таком виде речевой деятельности как аудирование заключаются в дальнейшем развитии и совершенствовании восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Коммуникативные умения в таком виде речевой деятельности как письменная речь заключаются в способности:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
-аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
-словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
-конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);
образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Предложениясконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Социокультурная осведомлённость учащихся заключается в умении осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости откоммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим илингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковымсловарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источникиинформации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание).
Содержание учебного курса
5 класс
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 часов).
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги (17 часов).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (11 часов).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 часов).
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (10 часов).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 часов).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (25 часов).
6 класс
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 часов).
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги (15 часов).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 часов).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 часов).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 часов).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 часа).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 часов).
7 класс
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 часов).
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги (20 часов).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 часов).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 часов).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 часов).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 часов).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (22 часа).
8 класс
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (14 часов).
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги (12 часов).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 часов).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 часов).
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 часов).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 часов).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10 часов.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 часов).
9 класс
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (9 часов).
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги (18 часов).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 часов).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (9 часов).
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (3 часа).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 часов).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6 часов).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (22 часа).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Часы учебного времени | |||
5 класс | ||||||
1. | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека |
| 12 | |||
Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций | 5 | |||||
Внешность и черты характера человека | 7 | |||||
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги |
| 17 | |||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка) | 3 | |||||
Виды отдыха | 3 | |||||
Путешествия | 3 | |||||
Молодежная мода | 3 | |||||
Покупки | 5 | |||||
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
| 11 | |||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха | 3 | |||||
Спорт, сбалансированное питание | 4 | |||||
Отказ от вредных привычек | 4 | |||||
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время |
| 12 | |||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | 6 | |||||
Переписка с зарубежными сверстниками | 3 | |||||
Каникулы в различное время | 3 | |||||
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее |
| 10 | |||
Мир профессии | 2 | |||||
Проблемы выбора профессии | 2 | |||||
Роль иностранного языка в планах на будущее | 6 | |||||
5 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт |
| 18 | |||
Вселенная и человек | 5 | |||||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии | 4 | |||||
Защита окружающей среды | 2 | |||||
Климат, погода | 4 | |||||
Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт | 3 | |||||
6 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
| 25 | |||
Страны изучаемого языка | 3 | |||||
Родная страна | 3 | |||||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение | 3 | |||||
Столицы и крупные города, регионы стран изучаемого языка | 3 | |||||
Достопримечательности стран изучаемого языка | 3 | |||||
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | 4 | |||||
Страницы истории стран изучаемого языка | 3 | |||||
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 3 | |||||
ИТОГО | 105 | |||||
6 класс | ||||||
1 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека |
| 10 | |||
Взаимоотношения в семье, со сверстниками | 4 | |||||
Решение конфликтных ситуаций | 3 | |||||
Внешность и черты характера человека | 3 | |||||
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги |
| 15 | |||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка) | 2 | |||||
Виды отдыха | 5 | |||||
Путешествия | 3 | |||||
Молодежная мода | 2 | |||||
Покупки | 3 | |||||
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
| 14 | |||
Здоровый образ жизни | 2 | |||||
Режим труда и отдыха | 4 | |||||
Сбалансированное питание | 5 | |||||
Спорт | 1 | |||||
Отказ от вредных привычек | 2 | |||||
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время |
| 7 | |||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | 2 | |||||
Переписка с зарубежными сверстниками | 3 | |||||
Каникулы в различное время | 2 | |||||
5 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт |
| 18 | |||
Вселенная и человек | 2 | |||||
Природа: флора и фауна | 3 | |||||
Проблемы экологии | 5 | |||||
Защита окружающей среды | 2 | |||||
Климат, погода | 3 | |||||
Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт | 3 | |||||
6 | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Средства массовой информации Интернет |
| 3 | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
| 16 | |||
Страны изучаемого языка и родная страна | 5 | |||||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение | 3 | |||||
Столицы и крупные города, регионы стран изучаемого языка | 4 | |||||
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | 15 | |||||
Достопримечательности стран изучаемого языка | 7 | |||||
Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 4 | |||||
ИТОГО | 105 | |||||
7 класс | ||||||
1 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека |
| 10 | |||
Взаимоотношения в семье, со сверстниками | 4 | |||||
Решение конфликтных ситуаций | 3 | |||||
Внешность и черты характера человека | 3 | |||||
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги |
| 20 | |||
Досуг и увлечения | 2 | |||||
Чтение, кино, театр, музыка | 4 | |||||
Виды отдыха | 2 | |||||
Путешествия | 3 | |||||
Молодежная мода | 5 | |||||
Покупки | 4 | |||||
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
изучают should/shouldn’t, if/unless, ConditionalI;употребление выражения значения количества с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными; возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи. | 18 | |||
Здоровый образ жизни | 2 | |||||
Режим труда и отдыха | 5 | |||||
Сбалансированное питание, спорт | 4 | |||||
Отказ от вредных привычек | 7 | |||||
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время |
| 6 | |||
Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним | 2 | |||||
Переписка с зарубежными сверстниками | 2 | |||||
Каникулы в различное время | 2 | |||||
5 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт |
| 12 | |||
Вселенная и человек | 2 | |||||
Природа: флора и фауна | 2 | |||||
Проблемы экологии. Защита окружающей среды | 6 | |||||
Климат, погода | 1 | |||||
Условия проживания в городской и сельской местности Транспорт | 1 | |||||
6 | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
| 17 | |||
СМИ. Пресса | 5 | |||||
СМИ. Телевидение | 3 | |||||
СМИ. Радио | 3 | |||||
СМИ. Интернет | 6 | |||||
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
| 22 | |||
Страны изучаемого языка и родная страна их географическое положение | 3 | |||||
Столицы и крупные города, регионы стран изучаемого языка | 3 | |||||
Достопримечательности стран изучаемого языка | 4 | |||||
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | 4 | |||||
Страницы истории стран изучаемого языка | 4 | |||||
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 4 | |||||
ИТОГО | 105 | |||||
8 класс | ||||||
1 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. |
| 14 | |||
Взаимоотношения в семье, со сверстниками | 6 | |||||
Решение конфликтных ситуаций | 6 | |||||
Внешность и черты характера человека | 2 | |||||
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги |
| 12 | |||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка) | 3 | |||||
Виды отдыха, путешествия | 3 | |||||
Молодежная мода | 4 | |||||
Покупки | 2 | |||||
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
изучают и тренируют способы словообразования глаголов | 8 | |||
Здоровый образ жизни | 2 | |||||
Режим труда и отдыха | 1 | |||||
Спорт, сбалансированное питание | 2 | |||||
Отказ от вредных привычек | 3 | |||||
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время |
| 12 | |||
Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним | 6 | |||||
Переписка с зарубежными сверстниками | 3 | |||||
Каникулы в различное время | 3 | |||||
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее |
| 6 | |||
Мир профессии. Проблемы выбора профессии | 3 | |||||
Роль иностранного языка в планах на будущее | 3 | |||||
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. |
изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи | 17 | |||
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна | 4 | |||||
Проблемы экологии. Защита окружающей среды | 4 | |||||
Климат, погода | 4 | |||||
Условия проживания в городской и сельской местности Транспорт | 5 | |||||
7 | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
| 10 | |||
СМИ. Пресса | 2 | |||||
СМИ. Телевидение | 2 | |||||
СМИ. Радио | 2 | |||||
СМИ. Интернет | 4 | |||||
8 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
| 26 | |||
Страны изучаемого языка и родная страна их географическое положение | 4 | |||||
Столицы и крупные города, регионы стран изучаемого языка | 4 | |||||
Достопримечательности стран изучаемого языка | 5 | |||||
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | 4 | |||||
Страницы истории стран изучаемого языка | 5 | |||||
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 4 | |||||
ИТОГО | 105 | |||||
9 класс | ||||||
1 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека |
| 9 | |||
Взаимоотношения в семье, со сверстниками | 2 | |||||
Решение конфликтных ситуаций | 4 | |||||
Внешность и черты характера человека | 3 | |||||
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги |
| 18 | |||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка) | 5 | |||||
Виды отдыха | 3 | |||||
Путешествия | 3 | |||||
Молодежная мода | 3 | |||||
Покупки | 4 | |||||
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
| 18 | |||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха | 8 | |||||
Спорт, сбалансированное питание | 5 | |||||
Отказ от вредных привычек | 5 | |||||
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время |
изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи | 9 | |||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | 3 | |||||
Переписка с зарубежными сверстниками | 4 | |||||
Каникулы в различное время | 2 | |||||
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее |
| 3 | |||
Мир профессии. Проблемы выбора профессии | 1 | |||||
Роль иностранного языка в планах на будущее | 2 | |||||
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт |
изучают способы словообразования абстрактных существительных, глаголов, повторяют основные продуктивные модели словообразования разных частей речи и практикуются в их правильном употреблении в речи | 17 | |||
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна | 2 | |||||
Проблемы экологии | 5 | |||||
Защита окружающей среды | 3 | |||||
Климат, погода | 4 | |||||
Условия проживания в городской и сельской местности Транспорт | 3 | |||||
7 | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
| 6 | |||
СМИ. Пресса | 1 | |||||
СМИ. Телевидение | 2 | |||||
СМИ. Радио | 1 | |||||
СМИ. Интернет | 2 | |||||
8 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
| 22 | |||
Страны изучаемого языка и родная страна | 2 | |||||
Географическое положение стран изучаемого языка | 3 | |||||
Столицы и крупные города, регионы стран изучаемого языка | 2 | |||||
Достопримечательности стран изучаемого языка | 4 | |||||
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | 7 | |||||
Страницы истории стран изучаемого языка | 2 | |||||
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 2 | |||||
ИТОГО | 102 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь.
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение.
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи;
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
- предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
- условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
- распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I wereyou, I wouldstartlearningFrench);
- использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
Контрольно-измерительные материалы
5 класс
Для составления контрольно-измерительных материалов для 5 класса использовались материалы методических пособийСолововой Е.Н. «Английский язык. Итоговая аттестация в основной школе (базовый уровень): типовые тестовые задания. 5 класс», 2012 (далее Соловова Е.Н.) и Ваулиной Ю. Д. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 2014 (далее Ваулина Ю.Е.)
I четверть
Контроль чтения: с. 19, Test 2B Reading (Ваулина Ю.Е.)
Контроль аудирования: c. 28, Test 3BListening (Ваулина Ю.Е.)
Контроль письма: c. 25, Part 3 Writing(Соловова Е.Н.)
Контроль говорения: c. 21, Part 2 Speaking (Соловова Е.Н.)
II четверть
Контроль чтения: с. 46, MidTestReading (C) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль аудирования: с. 47, MidTestListening (E) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль письма: с. 47, MidTestWriting (D) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль говорения: c. 27, Part 2 Speaking (Соловова Е.Н.)
III четверть
Контроль чтения: с. 67, Test 8AReading (G) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль аудирования: c. 68, Test 8AListening (H) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль письма: c. 37, Part 3 Writing(Соловова Е.Н.)
Контроль говорения: c. 33, Part 2 Speaking (Соловова Е.Н.)
IV четверть
Контроль чтения: c. 90, ExitTestReading (C) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль аудирования: c. 91, ExittestListening (E) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль письма: c. 91, ExitTestWriting (D) (Ваулина Ю.Е.)
Контроль говорения: c. 39, Part 2 Speaking (Соловова Е.Н.)
6 класс
Для составления контрольно-измерительных материалов для 6 класса использовались материалы методического пособия Ваулиной Ю. Д. Английский язык. Контрольные задания. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 2014
1 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 2 A (module 2), раздел Reading , стр. 15
Вариант 2: test 2 В (module 2), раздел Reading , стр. 19
Контроль аудирования: Вариант 1: test 2 A (module 2), раздел Listening , стр. 16
Вариант 2: test 2 В (module 2), раздел Listening , стр. 20
Контроль письма: Вариант 1: test 2 A (module 2), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 13-14
Вариант 2: test 2В (module 2), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 11-18
Контрольговорения: Make up a short talk about yourself. Describe your family, appearance, free time in a few words.
2 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 4 A (module 4), раздел Reading , стр. 31
Вариант 2: test 4 В (module 4), раздел Reading , стр. 34
Контроль аудирования: Вариант 1: test 4 A (module 4), раздел Listening , стр. 31
Вариант 2: test 4 В (module 4), раздел Listening , стр. 34
Контроль письма: Вариант 1: test 4 A (module 4), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 29-30
Вариант 2: test 4В (module 4), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 32-33
Контрольговорения: Make up a short talk about yourself. Tell about your hobbies and interests.
3 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 6 A (module 6), раздел Reading , стр. 48
Вариант 2: test 6 В (module 6), раздел Reading , стр. 52
Контроль аудирования: Вариант 1: test 6 A (module 6), раздел Listening , стр. 49
Вариант 2: test 6 В (module 6), раздел Listening , стр. 53
Контроль письма: Вариант 1: test 6 A (module 6), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 46-47
Вариант 2: test 6В (module 6), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 50-51
Контрольговорения: Make up a short talk about yourself. Describe your daily routine.
4 четверть
Контрольчтения: Вариант 1: test 8 A (module 8), разделReading , стр. 64
Вариант 2: test 8 В (module 8), раздел Reading , стр. 68
Контроль аудирования: Вариант 1: test 8 A (module 8), раздел Listening , стр. 65
Вариант 2: test 8 В (module 8), раздел Listening , стр. 69
Контроль письма: Вариант 1: test 8 A (module 8), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 62-63
Вариант 2: test 8В (module 8), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 66-67
Контрольговорения: Make up a short talk about yourself. Tell about the neighborhood you live in.
7 класс
Для составления контрольно-измерительных материалов для 7 класса использовались материалы методического пособия Ваулиной Ю. Д. Английский язык. Контрольные задания. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 2014
1 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 2 A (module 2), раздел Reading , стр. 15
Вариант 2: test 2 В (module 2), раздел Reading , стр. 19
Контроль аудирования: Вариант 1: test 2 A (module 2), раздел Listening , стр. 16
Вариант 2: test 2 В (module 2), раздел Listening , стр. 20
Контроль письма: Вариант 1: test 2 A (module 2), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 13-14
Вариант 2: test 2В (module 2), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 11-18
Контрольговорения: Make up a short talk about your favourite book or the book you are reading now.
2 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 5 A (module 5), раздел Reading , стр. 39
Вариант 2: test 5 В (module 5), раздел Reading , стр. 43
Контроль аудирования: Вариант 1: test 4 A (module 4), раздел Listening , стр. 31
Вариант 2: test 4 В (module 4), раздел Listening , стр. 34
Контроль письма: Вариант 1: test 4 A (module 4), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 29-30
Вариант 2: test 4В (module 4), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 32-33
Контрольговорения: Tell about the devices that you use in your everyday life.
3 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 6 A (module 6), раздел Reading , стр. 51
Вариант 2: test 6 В (module 6), раздел Reading , стр. 55
Контроль аудирования: Вариант 1: test 6 A (module 6), раздел Listening , стр. 52
Вариант 2: test 6 В (module 6), раздел Listening , стр. 56
Контроль письма: Вариант 1: test 7 A (module 7), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 57-58
Вариант 2: test 7В (module 7), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 61-62
Контрольговорения: Tell about the most exiting trip in your life.
4 четверть
Контроль чтения: Вариант 1: test 9 A (module 9), раздел Reading , стр. 75
Вариант 2: test 9 В (module 9), раздел Reading , стр. 79
Контроль аудирования: Вариант 1: test 10 A (module 10), раздел Listening , стр. 84
Вариант 2: test 10 В (module 10), раздел Listening , стр. 88
Контроль письма: Вариант 1: test 10 A (module 10), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 81-83
Вариант 2: test 10В (module 10), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 85-87
Контрольговорения: Tell what you usually do to keep fit. Who helps you when you are ill.
8 класс
Для составления контрольно-измерительных материалов для 8 класса использовались материалы методического пособия Ваулиной Ю. Д. Английский язык. Контрольные задания. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 2014
1 четверть
Контроль чтения: Test1 (module 1), раздел Reading , стр. 11
Контроль аудирования:Test2 (module 2), раздел Listening , стр. 16
Контроль письма: Test2 (module 2), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 13-14
Контрольговорения: Make up a dialogue. Discuss your dreams and plans. Express your opinions and emotions.
2 четверть
Контрольчтения: Test4 (module 4), разделReading ,стр. 24-25
Контрольаудирования:Test3 (module 3), разделListening ,стр. 21
Контрольписьма: Optional writing, (module 4), cтр. 53
Контрольговорения: Tell about the environmental problems that people have.
3 четверть
Контроль чтения: Test6 (module 6), раздел Reading , стр. 36
Контроль аудирования:Test5 (module 5), раздел Listening , стр. 33
Контроль письма: Test 6 (module 6), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 38-40
Контрольговорения: Introduce your country to a foreigner. Tell about the symbols of Russia.
4 четверть
Контроль чтения: Test7 (module 7), раздел Reading , стр. 75
Контроль аудирования:Test 8 (module 8), раздел Listening , стр. 45
Контрольписьма: Optional writing, (module 8), стр. 58
Контрольговорения: Make up a dialogue. Discuss the way you choose gifts for your relatives and friends.
9 класс
Для составления контрольно-измерительных материалов для 9 класса использовались материалы методического пособия Ваулиной Ю. Д. Английский язык. Контрольные задания. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 2014
1 четверть
Контроль чтения: Test1 (module 1), раздел Reading , стр. 11
Контроль аудирования:Test2 (module 2), раздел Listening , стр. 16
Контроль письма: Test2 (module 2), разделы Vocabulary, Grammar , стр. 13-14
Контрольговорения: Tell about your living conditions and household duties. Imagine the ideal place you would like to live in.
2 четверть
Контроль чтения: Test4 (module 4), раздел Reading , стр. 24-25
Контроль аудирования:Test3 (module 3), раздел Listening , стр. 21
Контроль письма: Test 3 (module 3), раздел Grammar, стр. 18-19
Optional writing, (module 4), cтр. 53
Контрольговорения: Make up a dialogue. Discuss the popularity of mobile phones.
3 четверть
Контроль чтения: Test6 (module 6), раздел Reading , стр. 36
Контроль аудирования: Test5 (module 5), раздел Listening , стр. 33
Контроль письма: Test 5 (module 5), разделы Grammar , стр. 31
Optional writing, (module 6), cтр. 56
Контрольговорения: Tell about your favourite film.
4 четверть
Контроль чтения: Test7 (module 7), раздел Reading , стр. 40
Контроль аудирования:Test 8 (module 8), раздел Listening , стр. 45
Контрольписьма: Optional writing, (module 8), стр. 58
Контрольговорения: Make up a dialogue. Discuss why people go to the theatre and cinema. Decidewhatyouprefer.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...
Рабочие программы по учебному курсу «Английский язык» 5-10 классы Базовый уровень
Образовательная программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, примерной програ...
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 2-4 классы к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 2-4 классы к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И., адаптированная для АНО СОШ "димитриевская"...
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 5-9 классы к учебнику "Forward"
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе программы по английскому языку основной школы (Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-...
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 2-4 классы к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 2-4 классы к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И., адаптированная для АНО СОШ "Димитриевская"...
Рабочая программа по учебному курсу" Английский язык" для 10-11 классов
Предлагаемая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учереждений и составлена в соответствии стребованиями российских стандартов языкового образования, конкретизирует содержание ...